развивающие игры 2-3 лет
материал (младшая группа)
Игра «Каравай»
Цель: развитие координации движений, закрепление понятий: «высокий — низкий» и «широкий — узкий».
Ход игры
Ведущий (взрослый) вместе с детьми встают в крут, в центр круга ставят «именинника» и произносят такой текст:
Как на Машины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой ширины,
(Дети расходятся, образуя широкий круг.)
Вот такой ужины.
(Дети сходятся к центру, образуя маленький крут, затем возвращаются на место.)
Вот такой вышины,
(Дети поднимают руки вверх.)
Вот такой нижины.
(Дети приседают, опуская руки вниз, а затем встают, образуют обычный круг и хлопают в ладоши.)
Каравай, каравай!
Кого хочешь, выбирай!
«Именинник» произносит такие слова:
Я люблю, конечно, всех!
Но вот Ваню больше всех.
После этих слов в центр круга встаёт ребёнок, чьё имя было названо, и игра повторяется сначала.
Игра «Ласковый хоровод»
Цель: воспитание доброго отношения детей друг к другу.
Ход игры
Ведущий (взрослый) вместе с детьми водят хоровод: держатся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Хоровод водили,
Ласковыми были.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ведущий выбирает одного из детей и выводит его за руку в крут.
Выйди, Настенька, в кружок.
Возьми, Настенька, флажок.
Ведущий даёт ребёнку, находящемуся в кругу, флажок.
Дети вместе с ведущим, который выделяет голосом ласковую форму имени ребёнка в кругу, произносят:
Настенька, попляши!
Твои ручки хороши.
Ребёнок в кругу должен выполнить какие-нибудь танцевальные движения. Дети при этом хлопают в ладоши. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не побывают в кругу.
Игра «Кто как говорит?»
Цель: развитие речи, внимания, расширение кругозора.
Ход игры
Ведущий (взрослый) каждому игроку по очереди называет животного, а дети должны сказать, как это животное говорит.
Затем ведущий называет звукоподражательные слова, а детям по очереди нужно ответить, кто или что может так звучать или разговаривать. Надо обязательно помнить, что возможны варианты ответов. Можно поменяться ролями и предложить играть наоборот.
Животные:
Корова — му
Кошка — мяу
Тигр — р-р-р
Петушок — кукареку
Лошадка — иго-го
Поросёнок — хрю-хрю
Ослик — иа-иа
Собачка — гав-гав
Воробей — чик-чирик
Курочка — ко-ко-ко
Комар — з-з-з-з
Лягушка — ква-ква
Предметы:
Скрип-скрип — дверь, калитка
Тик-так — часы
Чух-чух-чух, ту-ту — поезд
Вжик-вжик — пила
Бом-бом-бом — барабан
Кап-кап — дождик
Би-бип — машина
Пш-ш-ш — горячий утюг
Динь-динь — звонок
Игра «Большой и маленький»
Цель: развитие логики, координации движений, закрепление понятий «большой — маленький».
Ход игры
Ведущий (взрослый) называет предметы и животных. Если предмет большой, дети поднимают руки вверх и поднимаются на носочки, если предмет маленький — приседают или складывают ладошки лодочкой, показывая небольшой размер предмета.
Игра «Собери флажки»
Цель: развитие логики, закрепление знания цветов.
Ход игры
Для игры понадобятся бумажные флажки разных цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего. Ведущий (взрослый) даёт задание игрокам — выбрать флажки какого-либо одного цвета. Если дети легко справляются с заданием, можно предложить им выбрать флажки двух цветов или разложить все флажки по цветам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Каравай»
Цель: развитие координации движений, закрепление понятий: «высокий — низкий» и «широкий — узкий».
Ход игры
Ведущий (взрослый) вместе с детьми встают в крут, в центр круга ставят «именинника» и произносят такой текст:
Как на Машины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой ширины,
(Дети расходятся, образуя широкий круг.)
Вот такой ужины.
(Дети сходятся к центру, образуя маленький крут, затем возвращаются на место.)
Вот такой вышины,
(Дети поднимают руки вверх.)
Вот такой нижины.
(Дети приседают, опуская руки вниз, а затем встают, образуют обычный круг и хлопают в ладоши.)
Каравай, каравай!
Кого хочешь, выбирай!
«Именинник» произносит такие слова:
Я люблю, конечно, всех!
Но вот Ваню больше всех.
После этих слов в центр круга встаёт ребёнок, чьё имя было названо, и игра повторяется сначала.
Игра «Ласковый хоровод»
Цель: воспитание доброго отношения детей друг к другу.
Ход игры
Ведущий (взрослый) вместе с детьми водят хоровод: держатся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Хоровод водили,
Ласковыми были.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ведущий выбирает одного из детей и выводит его за руку в крут.
Выйди, Настенька, в кружок.
Возьми, Настенька, флажок.
Ведущий даёт ребёнку, находящемуся в кругу, флажок.
Дети вместе с ведущим, который выделяет голосом ласковую форму имени ребёнка в кругу, произносят:
Настенька, попляши!
Твои ручки хороши.
Ребёнок в кругу должен выполнить какие-нибудь танцевальные движения. Дети при этом хлопают в ладоши. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не побывают в кругу.
Игра «Кто как говорит?»
Цель: развитие речи, внимания, расширение кругозора.
Ход игры
Ведущий (взрослый) каждому игроку по очереди называет животного, а дети должны сказать, как это животное говорит.
Затем ведущий называет звукоподражательные слова, а детям по очереди нужно ответить, кто или что может так звучать или разговаривать. Надо обязательно помнить, что возможны варианты ответов. Можно поменяться ролями и предложить играть наоборот.
Животные:
Корова — му
Кошка — мяу
Тигр — р-р-р
Петушок — кукареку
Лошадка — иго-го
Поросёнок — хрю-хрю
Ослик — иа-иа
Собачка — гав-гав
Воробей — чик-чирик
Курочка — ко-ко-ко
Комар — з-з-з-з
Лягушка — ква-ква
Предметы:
Скрип-скрип — дверь, калитка
Тик-так — часы
Чух-чух-чух, ту-ту — поезд
Вжик-вжик — пила
Бом-бом-бом — барабан
Кап-кап — дождик
Би-бип — машина
Пш-ш-ш — горячий утюг
Динь-динь — звонок
Игра «Большой и маленький»
Цель: развитие логики, координации движений, закрепление понятий «большой — маленький».
Ход игры
Ведущий (взрослый) называет предметы и животных. Если предмет большой, дети поднимают руки вверх и поднимаются на носочки, если предмет маленький — приседают или складывают ладошки лодочкой, показывая небольшой размер предмета.
Игра «Собери флажки»
Цель: развитие логики, закрепление знания цветов.
Ход игры
Для игры понадобятся бумажные флажки разных цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего. Ведущий (взрослый) даёт задание игрокам — выбрать флажки какого-либо одного цвета. Если дети легко справляются с заданием, можно предложить им выбрать флажки двух цветов или разложить все флажки по цветам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».
1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)
Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Сетевое взаимодействие садов. Фестиваль по развивающим играм. Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы"
Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы" (октябрь 2019г.)...

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".
Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...
