развивающие игры 2-3 лет
материал (младшая группа)

Юлия Кузнецова Владимировна

Игра «Каравай»

Цель: развитие координации движений, закрепление понятий: «высокий — низкий» и «широкий — узкий».

Ход игры

Ведущий (взрослый) вместе с детьми встают в крут, в центр круга ставят «именинника» и произносят такой текст:

Как на Машины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой ширины,

(Дети расходятся, образуя широкий круг.)

Вот такой ужины.

(Дети сходятся к центру, образуя маленький крут, затем возвращаются на место.)

Вот такой вышины,

(Дети поднимают руки вверх.)

Вот такой нижины.

(Дети приседают, опуская руки вниз, а затем встают, образуют обычный круг и хлопают в ладоши.)

Каравай, каравай!

Кого хочешь, выбирай!

«Именинник» произносит такие слова:

Я люблю, конечно, всех!

Но вот Ваню больше всех.

После этих слов в центр круга встаёт ребёнок, чьё имя было названо, и игра повторяется сначала.

Игра «Ласковый хоровод»

Цель: воспитание доброго отношения детей друг к другу.

Ход игры

Ведущий (взрослый) вместе с детьми водят хоровод: держатся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Хоровод водили,

Ласковыми были.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ведущий выбирает одного из детей и выводит его за руку в крут.

Выйди, Настенька, в кружок.

Возьми, Настенька, флажок.

Ведущий даёт ребёнку, находящемуся в кругу, флажок.

Дети вместе с ведущим, который выделяет голосом ласковую форму имени ребёнка в кругу, произносят:

Настенька, попляши!

Твои ручки хороши.

Ребёнок в кругу должен выполнить какие-нибудь танцевальные движения. Дети при этом хлопают в ладоши. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не побывают в кругу.

Игра «Кто как говорит?»

Цель: развитие речи, внимания, расширение кругозора.

Ход игры

Ведущий (взрослый) каждому игроку по очереди называет животного, а дети должны сказать, как это животное говорит.

Затем ведущий называет звукоподражательные слова, а детям по очереди нужно ответить, кто или что может так звучать или разговаривать. Надо обязательно помнить, что возможны варианты ответов. Можно поменяться ролями и предложить играть наоборот.

Животные:

Корова — му

Кошка — мяу

Тигр — р-р-р

Петушок — кукареку

Лошадка — иго-го

Поросёнок — хрю-хрю

Ослик — иа-иа

Собачка — гав-гав

Воробей — чик-чирик

Курочка — ко-ко-ко

Комар — з-з-з-з

Лягушка — ква-ква

Предметы:

Скрип-скрип — дверь, калитка

Тик-так — часы

Чух-чух-чух, ту-ту — поезд

Вжик-вжик — пила

Бом-бом-бом — барабан

Кап-кап — дождик

Би-бип — машина

Пш-ш-ш — горячий утюг

Динь-динь — звонок

Игра «Большой и маленький»

Цель: развитие логики, координации движений, закрепление понятий «большой — маленький».

Ход игры

Ведущий (взрослый) называет предметы и животных. Если предмет большой, дети поднимают руки вверх и поднимаются на носочки, если предмет маленький — приседают или складывают ладошки лодочкой, показывая небольшой размер предмета.

Игра «Собери флажки»

Цель: развитие логики, закрепление знания цветов.

Ход игры

Для игры понадобятся бумажные флажки разных цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего. Ведущий (взрослый) даёт задание игрокам — выбрать флажки какого-либо одного цвета. Если дети легко справляются с заданием, можно предложить им выбрать флажки двух цветов или разложить все флажки по цветам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.igry_.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Каравай»

Цель: развитие координации движений, закрепление понятий: «высокий — низкий» и «широкий — узкий».

Ход игры

Ведущий (взрослый) вместе с детьми встают в крут, в центр круга ставят «именинника» и произносят такой текст:

Как на Машины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой ширины,

(Дети расходятся, образуя широкий круг.)

Вот такой ужины.

(Дети сходятся к центру, образуя маленький крут, затем возвращаются на место.)

Вот такой вышины,

(Дети поднимают руки вверх.)

Вот такой нижины.

(Дети приседают, опуская руки вниз, а затем встают, образуют обычный круг и хлопают в ладоши.)

Каравай, каравай!

Кого хочешь, выбирай!

«Именинник» произносит такие слова:

Я люблю, конечно, всех!

Но вот Ваню больше всех.

После этих слов в центр круга встаёт ребёнок, чьё имя было названо, и игра повторяется сначала.

Игра «Ласковый хоровод»

Цель: воспитание доброго отношения детей друг к другу.

Ход игры

Ведущий (взрослый) вместе с детьми водят хоровод: держатся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Хоровод водили,

Ласковыми были.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ведущий выбирает одного из детей и выводит его за руку в крут.

Выйди, Настенька, в кружок.

Возьми, Настенька, флажок.

Ведущий даёт ребёнку, находящемуся в кругу, флажок.

Дети вместе с ведущим, который выделяет голосом ласковую форму имени ребёнка в кругу, произносят:

Настенька, попляши!

Твои ручки хороши.

Ребёнок в кругу должен выполнить какие-нибудь танцевальные движения. Дети при этом хлопают в ладоши. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не побывают в кругу.

Игра «Кто как говорит?»

Цель: развитие речи, внимания, расширение кругозора.

Ход игры

Ведущий (взрослый) каждому игроку по очереди называет животного, а дети должны сказать, как это животное говорит.

Затем ведущий называет звукоподражательные слова, а детям по очереди нужно ответить, кто или что может так звучать или разговаривать. Надо обязательно помнить, что возможны варианты ответов. Можно поменяться ролями и предложить играть наоборот.

Животные:

Корова — му

Кошка — мяу

Тигр — р-р-р

Петушок — кукареку

Лошадка — иго-го

Поросёнок — хрю-хрю

Ослик — иа-иа

Собачка — гав-гав

Воробей — чик-чирик

Курочка — ко-ко-ко

Комар — з-з-з-з

Лягушка — ква-ква

Предметы:

Скрип-скрип — дверь, калитка

Тик-так — часы

Чух-чух-чух, ту-ту — поезд

Вжик-вжик — пила

Бом-бом-бом — барабан

Кап-кап — дождик

Би-бип — машина

Пш-ш-ш — горячий утюг

Динь-динь — звонок

Игра «Большой и маленький»

Цель: развитие логики, координации движений, закрепление понятий «большой — маленький».

Ход игры

Ведущий (взрослый) называет предметы и животных. Если предмет большой, дети поднимают руки вверх и поднимаются на носочки, если предмет маленький — приседают или складывают ладошки лодочкой, показывая небольшой размер предмета.

Игра «Собери флажки»

Цель: развитие логики, закрепление знания цветов.

Ход игры

Для игры понадобятся бумажные флажки разных цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего. Ведущий (взрослый) даёт задание игрокам — выбрать флажки какого-либо одного цвета. Если дети легко справляются с заданием, можно предложить им выбрать флажки двух цветов или разложить все флажки по цветам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....