ГМО «Гендерное воспитание дошкольников в детском саду и в семье». ЛЭПБУК по гендерному воспитанию дошкольников "Мальчики и девочки".
презентация к уроку (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами и женщинами».. А мы такие разные ! Мальчики и девочки - это два разных мира . Их ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному воспринимают окружающий мир, а главное по-разному осмысливают его . По-разному смотрят и видят , слушают и слышат, по-разному говорят и молчат , чувствуют и переживают.
Актуальность Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность. По этому воспитателям необходимо вести работу с детьми по гендерному воспитанию. Данный дидактический материал может использоваться на занятиях, индивидуально и в самостоятельной деятельности детей, начиная с младшего дошкольного возраста, усложняя задания.
Цель : развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу. Задачи: - формировать правильное отношение между мальчиками и девочками; - развивать представлений у детей о мужских и женских ролях; - формировать позитивное отношения к своему полу; -закрепить способности дифференцировать свою половую принадлежность; -развивать дружеские взаимоотношения между детьми разного пола.
Прогнозируемые результаты При использовании лепбука у детей формируется определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность; осознание собственного Я мальчик (девочка), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждении чувства мужественности (женственности); нравственные качества, принятые в обществе, коммуникативно-речевые навыки, мышление, память, воображение. Данный лэпбук предназначен для детей 4-7 лет.
Этот лэпбук направлен на гендерное воспитание детей. Знакомит с женскими и мужскими профессиями, содержит игру « П ереодень мальчика » и «Переодень девочку», игру « Разложи игрушки» , игру « Н айди отличия», этапы взросления, разрезные картинки , игру «Собери чемодан» и игру «Придумай имя» Еще интереснее играть комплектом «Мальчики» + «Девочки». Получатся дополнительные задания на классификацию! Методическое описание лэпбука «Мальчики и девочки»
Содержание лэпбука « Мальчики и девочки » : Д идактическая игра «Женские имена» Дидактическая игра «Мужские имена» Д идактическая игра «Женские профессии» Дидактическая игра «Мужские профессии» Д идактическая игра «Разложи по порядку» Д идактическая игра « Разрезные картинки для девочки» Дидактическая игра «Разрезные картинки для мальчиков» Д идактическая игра « Одень девочку » Дидактическая игра «Одень мальчика» Д идактическая игра «Найди отличия», Д идактическая игра «Разложи и грушки» Д идактическая игра «Собери чемодан»
Дидактическая игра «Женское имя », «Мужское имя». Цель: развитие умения подбирать имена по первому звуку , тренировка памяти, внимания. Правила: игрок выбирает карточку и называет имя с заданным звуком . Следующий игрок продолжает. Тот, кто последним сможет назвать имя с данным слогом, забирает карточку себе. Выигрывает игрок, набравший больше карточек. М… М…..
Цель: расширение представлений о профессиях, развитие мышления. Вариант 1 . «Что кому нужно?» Подобрать предметы, относящиеся к каждой профессии. Вариант 2. «Продолжи ряд». По очереди называть мужские или женские профессии. Вариант3. «Угадай профессию». Ведущий перечисляет предметы для одной профессии. Задача игроков угадать её.
Дидактическая игра «Разложи по порядку» Цель: упорядочить знания детей о последовательности возрастного развития человека. Игровая задача: разложить картинки, разделяя людей по возрастному признаку, в правильной последовательности. 1 вариант: Опираясь на зрительные образы на карточках и личные знания, ребенок выкладывает этапы взросления мальчика и девочки в хронологическом порядке. 2 вариант: Из предложенных карточек ребенок составляет «Семью» 3 вариант: Составив «Семью» дает всем имена (карточки из игры «Имена») и рассказывает о родственных связях в этой семье.
Дидактическая игра « Одень девочку », «Одень мальчика» Цель: Познакомить с предметами одежды девочек и мальчиков, ее деталями и предназначениями. Описание игры: подобрать одежду для бумажной куклы и обыграть ее.
Цель: наглядно-образного мышления, мелкой моторики, воображения, памяти, логического мышления и создание пространственных мыслеобразов. Условия . Сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили общую картину.
Дидактическая игра « Разложи игрушки » Цель: Развивать умение делить игрушки на две группы : «игрушки для девочек» и «игрушки для мальчиков ». Развитие зрительной памяти, мышления, речи. Правила: 1. Распредели игрушки на две группы. 2 На полке выставляется несколько игрушек. Ребенок запоминает и у себя на полке выкладывает те же игрушки в той же последовательности. 3 . Расставить на одну полку только игрушки, имеющие сходства (по цвету, по форме, по названию). 4 . Выбрать две любые игрушки и сравнить их (найти все сходства и различия между ними). Можно по очереди называть.
Дидактическая игра ««Собери чемодан» Цель: формировать представление детей о мужских и женских и женских принадлежностях. Условия: соотнести и объяснить какие предметы можно положить в женский чемодан а какие предметы в мужской.
Цель: развивать зрительное внимание (его концентрацию, устойчивость). Условия. Ребенка просят рассмотреть и сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия. Примечание. Каждое найденное отличие можно отмечать откладыванием счетной палочки (это потребует от ребенка дополнительного умения распределять внимание, а кроме того, усиливает мотивацию достижения цели задания). 2 вариант. Можно устроить соревнование « Кто быстрее найдет, чем отличаются картинки? » . Дидактическая игра « Найди отличия »
Работа с родителями 1.Анкетирование родителей: «Мальчики и девочки – что мы о них знаем?» 2. Информационные стенды для родителей по гендерному воспитанию. 3. Помощь в создании и пополнении предметно - пространственной среды с учетом дифференцированного подхода. 4. Подготовка совместных творческих работ детей, родителей и педагогов на темы:- наши имена - профессия -моя семья и другие. 5. Родительские собрания 6. Консультации 7. Праздники, развлечения
Тематика консультаций для родителей Азы полового воспитания. Поведение мальчиков и девочек. Дружба мальчиков и девочек. Игрушки мальчиков и девочек. Я и моя семья. Мое имя Домашние обязанности малышей. С удовольствием и без напоминаний. Женские и мужские профессии. В семье растет дочь, в семье растет сын Гигиена мальчиков и девочек и их одежда
Результативность использования лэпбука: Дети постепенно учатся соотносить себя с тем или иным полом. Углубляются их знания по содержанию понятий «мальчик» и «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. Учатся идентифицировать себя с представителями своего пола. Формируется представление о себе, как уникальной, неповторимой личности. Получат знания о «женских» и «мужских» видах деятельности. Лэпбук наполнен играми, которые научат детей классифицировать предметы, относящиеся к мужскому или женскому полу. С помощью лэпбука, дети смогут усвоить половую роль или гендерною модель поведения. Постепенно дети овладевают настоящими качествами мужчин и женщин. Хочется надеяться, что из наших мальчиков и девочек в положенное время вырастут настоящие защитники и хранительницы уюта. Вывод: Понимание детьми дошкольного возраста собственной гендерной идентичности не происходит само по себе. Осознание «я мальчик» и «я девочка» формируется у детей благодаря полученному в семье и детском саду воспитанию. А использование гендерного подхода в ДОУ существенно повышает эффективность воспитательной работы, как для девочек, так и для мальчиков.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовое воспитание дошкольников в детском саду и в семье.
Совместная работа педагогического коллектива и родителей по трудовому воспитанию...
Особенности гендерного воспитания дошкольников в детском саду
Консультация для педагогов ДОУ...

Гендерное воспитание дошкольников в детском саду
гендерное воспитание - это воспитание ребенка с учетом его половой принадлежности....

Гендерное воспитание дошкольников в детском саду
Гендерное воспитание – это воспитание ребёнка с учётом его половой принадлежности. Такой подход даёт возможность сформировать у ребёнка четкое представление о девочках и мальчиках. При этом акце...

Гендерное воспитание дошкольников в детском саду
Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьезные проблемы по вопросам гендерного воспитания. В результате этого содержание обучения и во...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду и в семье.
Наша задача,как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком, гражданин...
Конспект родительского собрания «Трудовое воспитание дошкольников в детском саду и в семье»
Труд позволяет наиболее полно и ярко раскрыть природные задатки и склонности ребенка....
