консультация для родителей "Развитие коммуникативных навыков ребенка в быту."
консультация (младшая группа)
статья содержит рекомендации к построению модели взаимодействия родителей и детей. в тексте приведены два примера взаимоотношений родителей с детьми, есть краткие выводы по каждому из примеров.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование коммуникативных навыков у дошкольников в быту.
Разве можно сформировать определённый навык у ребёнка в быту. Исключив пребывание малыша в детском саду? Разумеется можно, хотя это будет немного затруднительнее. Всё же занятия с квалифицированными педагогами делают свое дело. А вот улучшить коммуникативные навыки ребёнка всегда можно. И достичь лучших результатов можно как раз работая в тандеме с педагогом.
Очень часто в раздевалке детского сада можно наблюдать картину, когда мамочка, словно мимоходом, забежав за своим ребёнком прямиком из салона красоты и делясь впечатлениями от процедур с подругой по телефону, совершенно не обращает внимания ни на ребёнка, ни на воспитателя, а чисто машинально одев своё чадо отправляется с ним домой. Момент встречи мамы и ребёнка после пребывания в саду очень важен. За день у обоих происходит масса событий. И, если мы, взрослые, способны о чем-то умолчать, что-то пережить внутри себя, то дети, особенно дошкольного возраста подобны открытой книге – после каждой не стандартной ситуации им очень хочется поделиться своими эмоциями с окружающими. Самый близкий и подходящий для этого человек, конечно же мама. И очень часто современные мамочки и папочки заняты больше добыванием денег для обеспечения лучшей жизни для своей семьи, чем непосредственно самой семьёй и главными её членами – детьми.
Однако вернемся к маме и ребёнку. При встрече, малышу хочется сообщить массу информации, которая накопилась в его голове за день. Но его никто не слышит. Так происходит изо дня в день. Утром некогда поговорить, потому что все торопятся на работу, вечером – потому что все жутко устали. И у ребёнка остаётся для беседы либо воспитатель, у которого масса детей, либо сверстники, с довольно скудным лексическим запасом. Какая же связь коммуникативных навыков ребёнка и занятости родителей? Самая непосредственная. Поделиться своими мыслями, выводами, мнением относительно того или иного вопроса маленький человек может только с самыми близкими людьми – родителями. А сделать это он может посредством речи, т.е. применяя коммуникативные навыки на практике. А если свести общение между близкими людьми к минимуму, то и особого развития не будет.
Более удачной стоит назвать другую поведенческую модель мамы и ребёнка. Когда дитя, увидев свою маму в раздевалке, спешит к ней, зная, что вот сейчас он всё - всё расскажет – как прошёл день, какие были занятия, как он шалил вместе с другими детьми, как и что дети ели на обед, как спали и какие видели сны… Потом, по дороге домой, непременно нужно придумать что бы такое сказать, чтобы мама догадалась, что нужно зайти в магазин. И мама, встречая своего малыша у шкафчика с готовностью, открыв рот от удивления и восхищения, слушает и обсуждает все грандиозные события большой детской жизни, рассказывает о событиях своего дня, спрашивает мнение ребёнка относительно того или иного вопроса. Именно при такой модели развития событий коммуникативные навыки будут развиваться значительно лучше, лексический запас ребёнка будет увеличиваться, дефектов речи будет становиться всё меньше.
Важно помнить, что специалисты – педагоги, логопеды, психологи, дефектологи и т.д., могут лишь указать путь, по которому нужно идти, но пройти этот путь смогут только родители вместе с ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театр – школа искусства общения. Развитие коммуникативных навыков ребенка-дошкольника посредством театрализованной деятельности».
Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им, ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться по...

Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков ребенка
Театральная деятельность оказывает огромный эффект в развитии коммуникативных навыков ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные воп...

Консультация для родителей на тему: «Развитие коммуникативных навыков ребенка дошкольника посредством театрализованной деятельности».
Как организовать домашний театр и игры с театральными куклами....

«Музыкальная терапия, как средство формирования социально-коммуникативных навыков ребенка»
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СОБСТВЕННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРИМЕНЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ...
Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков ребенка дошкольника посредством театрализованной деятельности».
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра....

Консультация для родителей "Игра, как средство развития социально-коммуникативных навыков ребенка"
В данной консультации идет речь о развитии социально - коммуникативных навыков ребенка через игру и игровую деятельность, данная консультация будет полезной как родителям, так и педагогам образователь...

Развитие зрительно-моторной координации и графомоторных навыков ребенка В БЫТУ (консультация и буклет)
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возрастаВ современном мире развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста становится всё более актуальным. Графомоторн...
