«Мини-музей в образовательном пространстве группы, как инновационная форма работы с детьми и родителями»
проект (средняя группа)

Масикова Елена Валерьевна

В дошкольных учреждениях создание музейной среды с участием детей и их родителей предоставляет уникальную возможность для знакомства с культурными, материальными и духовными сокровищами общества и региона через разнообразные и увлекательные занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_proekt_.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида» (МАДОУ д/с № 484) 630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а. тел/ факс: (383) 224-02-13; 224-55-44; Email: ds_484@edu54.ru ОГРН 1035402457694 ИНН/КПП 5406146377/540601001 Детско-родительский проект «Мини-музей в образовательном пространстве группы, как инновационная форма работы с детьми и родителями» Выполнила: воспитатель средней группы № 18 «Лесовичок» Масикова Е.В. 2024 год

Слайд 2

Актуальность проекта В современное время в дошкольном образовании идет интенсивное обновление педагогического процесса. Практически в каждой дошкольной организации происходят инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ, технологий, поиском эффективных моделей организации образовательной деятельности, ориентированной на объединение воспитания и обучения на основе социокультурных ценностей. Создание музейной среды в дошкольной организации с помощью обучающихся и их родителей, предоставляет уникальную возможность приобщения к природным, материальным и духовным богатствам общества и региона в процессе любой интересной деятельности.

Слайд 3

Цель проекта : создание условий для формирования представлений у детей о музее. Участники проекта: Дети средней группы детского сада (4-5 лет); Воспитатели группы; Родители группы; Руководитель проекта. Сроки реализации проекта: Сентябрь – май (9 месяцев) – долгосрочный проект .

Слайд 4

Задачи проекта: 1. Формировать представления детей о музеях, навыков музейного поведения; 2. Расширять знания детей об окружающем мире; 3. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; 4. Развивать любознательность, воображение, творческие способности детей; 5. Воспитывать активную жизненную позицию, культуру поведения; 6. Обогатить предметно – развивающую среду в ДОУ; 7. Создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности в рамках мини-музея.

Слайд 5

Ожидаемые результаты Дети: проявление интереса к окружающему миру; расширение кругозора и словарного запаса; формирование проектно-исследовательских умений и навыков дошкольников; р аскрытие творческих способностей детей

Слайд 6

Родители: укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ; улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада; повышение компетентности родителей в вопросах приобщения детей к музейной культуре; активное участие родителей в создании мини-музеев в группе и оформление выставок. Ожидаемые результаты

Слайд 7

Ожидаемые результаты Педагоги: самореализация, повышение творческого потенциала педагога ; повышение компетентности педагогов в вопросах организации и работы в мини-музее; накопление практических навыков проектной деятельности; у становление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Слайд 8

Этапы организации работы над проектом: Первый этап - подготовительный. Планирование мини-музея: Изучение литературы по теме, опыта других педагогов через интернет ресурсы Постановка цели и задач мини-музея Разработка перспективного плана на год Определение места размещения мини-музея Выявление степени заинтересованности родителей в работе по созданию мини музея.

Слайд 9

Примерное тематическое планирование Сроки реализации Тема недели Название мини - музея Сентябрь Осень разноцветная «Чудеса Осени» Октябрь Волшебные дары осени «Осенние превращения» Ноябрь Одежда. Обувь. Головные уборы. «Такие разные пуговицы» / «Ткани» Посуда вчера и сегодня «Путешествие в мир посуды» Декабрь Здравствуй, гостья зима. «Зимушка зима» Новогодний праздник «Новогодние игрушки» Январь В мире животных «Дикие животные родного края» Машины разные нужны «Мир транспорта» Февраль День защитника Отечества «Наша Армия» Профессии «Кому, что нужно?» Март Весна «Цветочная планета» Моя семья «Семейное дерево» Апрель Неделя здоровья «Мы – здоровые ребята!» Такие разные насекомые «Удивительные насекомые» Май День Победы «Помним. Гордимся» Мой родной город «Города и страны» (магниты и открытки)

Слайд 10

Этапы организации работы над проектом: Второй этап – практический. Создание мини-музея Подбор экспонатов и создание экспозиций Разработка методов и форм организации детских видов деятельности в мини - музеи Функционирование мини-музея Фотоотчеты

Слайд 11

Создание мини-музея «Чудеса осени»

Слайд 12

Функционирование мини-музея

Слайд 13

Функционирование мини-музея

Слайд 14

Третий этап – презентационный. Представление мини-музея Фотоотчеты Презентация электронного каталога «Мини-музеи Участие в конкурсах на базе ДОУ Трансляция опыта работы педагогическому коллективу и родителям

Слайд 15

«Такие разные пуговицы» / «Ткани»

Слайд 16

«Такие разные пуговицы» / «Ткани»

Слайд 17

«Такие разные пуговицы» / «Ткани»

Слайд 18

«Такие разные пуговицы» / «Ткани»

Слайд 19

«Такие разные пуговицы» / «Ткани»

Слайд 20

Оценка результативности проекта: В результате реализации проекта Дети: расширились представления о музее; обогатился словарный запас; а ктивно включаются в творческий процесс по оформлению экспозиций; с удовольствием принимают участие в проектной деятельности, создании мини-музея; Родители: принимают активное участие в совместных мероприятиях; повысилась педагогическая культура; проявляют интерес к содержанию образовательного процесса с детьми; повысилась эффективность взаимодействия педагогов с родителями. Педагоги: повысилась компетентность в вопросах организации работы в мини-музее; Обогатились навыки проектной деятельности .

Слайд 21

Таким образом, экспозиции мини-музеев позволяют вести разноплановую работу с детьми, применять различные методы и приемы, использовать материалы для всех видов непосредственно образовательной деятельности. Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственно-патриотического, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения. Мы считаем, что работа по созданию мини-музея сплачивает коллектив детей, родителей. Встреча с мини-музеем в рамках деятельности дошкольного образовательного учреждения становится радостной и незабываемой для детей и взрослых. Мини-музеи , созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать у дошкольников чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мини- музей «По морям, по волнам» в детском саду как форма работы с детьми и родителями ."

В продолжение презентации по музейной педагогике "Мини- музей в детском саду" предлагаю проект педагогической деятельности....

презентация Мини- музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями

Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...

Презентация "Мини-музей как новая форма работы с детьми и родителями"

Мини-музей как новая форма работы с детьми и родителями...

Электронный образовательный маршрут «Моя семья», как форма работы с детьми и родителями».

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важную роль. Главное в воспитании маленького человека – достижение единения, нравственной связи родител...

«Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями»

      Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педаг...