Проект «День защитника Отечества»
проект (старшая группа)

Чеботарёва Анна Владимировна

Проект и итоговое мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_god_zashchitnika_otechestva.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад №1 «Ласточка»

Проект

«День защитника Отечества»

старшая группа

Воспитатель: Чеботарёва Анна Владимировна

Пояснительная записка

Мы живём в большой стране - Россия. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперёд. Детям необходимо понять, что нужно заниматься собой, много учиться, приносить пользу и помогать своим близким, детскому саду, городу, а в конечном итоге – стране. Чтобы наш народ мог спокойно жить и трудиться в стране, существует наша армия и флот. В их обязанность входит защита нашей Родины. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого.

Актуальность проекта

В настоящее время у детей отсутствует интерес к Российской Армии, недостаточно  знаний о ней, отсутствие желания в будущем служить в ее рядах.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свою Армию, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта:

Формирование у детей патриотизма, чувства гордости и уважения к своей стране и Армии.

Задачи проекта:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;

-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

-воспитывать чувство патриотизма у детей;

-воспитывать чувство уважения к российскому солдату;

-активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Возраст участников: дети 5-6 лет.

Тип проекта: краткосрочный (1 месяц)

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 5-6 лет, родители.

Формы организации проекта:

  1. Опрос детей.
  2. ООД
  3. Папка-передвижка «День защитника Отечества»
  4. Консультации «История происхождения праздника»
  5. Создание альбома «Военная техника», «Военные профессии»
  6. Создание стенгазеты «Наши папы – бравые солдаты»
  7. Сюжетно - ролевая игра «Пилоты», «Моряки», «Десантники», «Пограничники».
  8. Мероприятие посвященное Году защитника Отечества «Дал присягу -назад ни шагу!» - инсценировка «Как вся родня меня провожала»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Анкетирование детей по проблеме
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Изучение методической и специальной литературы по теме проекта
  • Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов.

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний о Российской Армии, о защитниках нашей Родины
  • Чтение стихов и рассказов
  • Рассматривание картин
  • Оформление в приёмной центра «С 23 февраля»
  • Разработка консультации «История происхождения праздника»
  • Создание папки-передвижки «23 февраля – День защитника отечества»
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Пилоты», «Моряки», «Десантники», «Пограничники».
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Мероприятие посвященное Году защитника Отечества «Дал присягу -назад ни шагу!» - инсценировка «Как вся родня меня провожала»
  • Презентация проекта «23 февраля – День защитника отечества»

Место проведения: МКДОУ Детский сад №1 «Ласточка»

Сроки проведения: С 20 января 2025г. по 20 февраля 2025г.

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта: 

Дети: - развитие у детей дошкольного возраста эмоционально – положительного отношения к солдатам – защитникам;

 -желание подражать солдатам, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

- увеличение объема знаний о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники.  

Родители: -повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей

План-график реализации проекта.

Этапы

Содержание

Сроки

1этап.

Подготови-

тельный

Опрос детей: «Что я знаю об Армии?»

20.01.2025-

22.01.2025

2 этап.

Основной

ООД из цикла «День защитника Отечества»

Познавательное «Военные профессии»

Рисование «Солдат на посту»

Аппликация «Корабль на рейде»

Развитие речи Творческое рассказывание «Если был бы я военным»

Лепка «Танк»

Конструирование «Военная техника»

17. 02.2025

18.02.2025

19.02.2025

20.02.2025

21.02.2025

Чтение художественной литературы: 

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Е. Благинина «Шинель»

А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»

С.Я.Маршак  «Пограничники»  

Н.Теплоухова «Барабанщик»

З. Александрова «Дозор»

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Сказка «Никита Кожемяка»

А.Беляев «Хочу быть военным моряком»

Н. Никольский «Что умеют танкисты»

В.Козлов «Пашкин самолет»

В. Степанов «Наша Армия» (заучивание)

Дидактические игры 

«Кем быть?»

«Что нужно моряку, пограничнику, летчику»

«Чья военная форма?»

«Один - много»

«Четвертый лишний»

«Продолжи предложение»

«Исправь Незнайку»

«Подбери признак»

«Посчитай»

«Кто что делает?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Пилоты», «Моряки», «Десантники»,

«Пограничники».

Беседы:

«Военная техника»

«Военные профессии»

«Почему Армия всем родная?»

«Дети и война»

«Четвероногие помощники»

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. Приложение №2

Пальчиковая гимнастика (приложение 3)

Физминутки (приложение 4)

Консультация «История происхождения праздника»

14.02.2025

Альбомы «Военная техника», «Военные профессии»

20.02.2025

Папка-передвижка «День защитника Отечества

21.02.2025

Оформление стенгазеты «Наши папы – бравые солдаты»

18.02.2025

Инсценировка «Как вся родня меня провожала»

19.02.2025

3 этап.

Заключитель-ный        

Подведение итогов в реализации проекта

Мероприятие посвященное Дню защитника Отечества «Дал присягу -назад ни шагу!»

20.02.2025

Методический продукт - Презентация проекта «День защитника Отечества»

Итоговый продукт - Мероприятие посвященное Дню защитника Отечества «Дал присягу -назад ни шагу!» - инсценировка «Как вся родня меня провожала»

Используемая литература и интернет - источники

  1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
  2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
  3. Казакова А.П., Шорыгина Т.А., «Детям о Великой Победе»: -М.: Издательство ГНОМ, 2011.
  4. Шорыгина Т.А., «Беседы о детях – героях Великой Отечественной Войны»: -М.: ТЦ Сфера, 2001.
  5. Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ»: - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с.

Приложение 1.

«ЧТО Я ЗНАЮ ОБ АРМИИ»

  1. Как называется праздник 23 февраля?
  2. Кто отмечает?
  3. Чем занимается солдат в Армии?
  4. Какие рода войск ты знаешь?
  5. Какие военные профессии ты знаешь?
  6. Какую военную технику ты знаешь?

Приложение 2.

СТИХОТВОРЕНИЯ ОБ АРМИИ

Февраль 
Нашей Армии любимой 
День рожденья в феврале. 
Слава её, непобедимой! 
Слава миру на земле! 

Родина 
Наша Родина богата, 
Мы чужого не хотим, 
Но своей страны, ребята, 
Никому не отдадим. 

Защитники 
Как же всем играть охота: 
Петя – главный над пехотой, 
Сеня – снайпер, очень меткий, 
Санитарка – это Светка. 
Таня – смелая танкистка, 
Рая с радио – радистка. 
Лёня – лётчик-вертолётчик, 
Паша – шустрый пулемётчик. 
Мы в солдат не зря играем – 
Так Отчизну защищаем! 

В дозоре 
Воин российский 
В вечном дозоре 
На самолёте, 
На корабле. 
Он охраняет 
Мирное море, 
Мирное небо, 
Мир на земле. 

Моряк 
На мачте наш трехцветный флаг, 
На палубе стоит моряк. 
И знает, что моря страны, 
Границы океанов 
И днем, и ночью быть должны 
Под бдительной охраной! 

Танкист 
Везде, как будто вездеход, 
На гусеницах танк пройдет 
Ствол орудийный впереди, 
Опасно, враг, не подходи! 
Танк прочной защищен броней 
И сможет встретить бой!

Будущий мужчина Т. Бокова
У меня пока игрушки: 
Танки, пестики, хлопушки, 
Железные солдаты, 
Бронепоезд, автоматы. 
А когда настанет срок, 
Чтоб в армию пойти спокойно мог, 
Я с ребятами в игре 
Тренируюсь во дворе. 
Мы играем там в «Зарницу» — 
Нарисовали мне границу, 
На посту я! Стерегу! 
Раз доверили – смогу! 
А родители в окне 
Глядят вслед с тревогой мне. 
Не переживайте вы за сына, 
Я же – будущий мужчина! 

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

В бою побывать — цену жизни узнать.
Враг рядом — бей прикладом.
Враг хотел пировать, а пришлось горевать.
Врага в слезах не утопишь.
Война кровь любит.
Войной да огнем не шутят.

ЗАГАДКИ

Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут. ( Танк)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?                                ( Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …                ( Вертолет)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)                  

Чудо — птица , алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …  (Ракету)                       

Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? 
(Танк).

Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. 
(Парашютисты).

Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? 
(Самолет)

Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт 
(Самолёт).

Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу 
(Бинокль).

Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем 
(Якорь).

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это… 
(Самолет).

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … 
(Парашют).

Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный … 
(Салют).

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… 
(летчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется 
(танкистом).

Кто плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? 
(Моряк).

Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом. (Самолет)

Чудо – птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

Даже под полярным дном,

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг - в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился… (парашют)

Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (Пуля)

Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)

Приложение 3

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 «Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!

«Мы – солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём. 
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь. 
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми. 
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

«Мы мечтаем»
Мы мечтаем, мы мечтаем, - (кулачок-ладошка попеременно)
Что когда мы подрастём
Пехотинцами мы станем- (загибаем пальчики)
И во флот служить пойдём,
На границу и в сапёры,
В лётчики, в подводный флот.
Подрастём мы очень скоро, - (разгибают пальцы, сжимают в кулачки)
А пока игра идёт.

Приложение 4

ФИЗМИНУТКИ

Как я буду служить? (Вот так: вверх большой палец)

Как дружить я буду? ( Вот так: Руки в замок)

Как по цели я буду стрелять? ( Вот так: имитируют стреляющего )

Как кашу я буду есть? ( Вот так: …)

Как по дому буду скучать? ( Вот так: обнять себя)

Как по плацу буду маршировать? (Вот так: маршируют)

«Мы солдаты» (движения по тексту)

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг! (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).

А теперь мы моряки:

Приседаем быстро, ловко,

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать (приседание, руки вперед, осанка)

Мы – летчики:

Самолеты летят,

И на землю хотят,

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся! (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга.)

«Самолеты»

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Дети садятся на свои места.

Приложение 5

Дидактическая игра «Один -  много»

Танкист – танкистов

Летчик – летчиков

Воин – воинов

Артиллерист – артиллеристов

Ракета – ракет

Моряк – моряков

Десантник – десантников

Пограничник – пограничников

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Танком управляет… танкист.

Из пушки стреляет… артеллерист.

Из пулемета строчит… пулеметчик.

В разведку ходит… разведчик.

Границу охраняет… пограничник.

На подводной лодке несет службу… моряк подводник.

С парашютом прыгает… парашютист десантник.

На корабле служит… моряк.

За штурвалом самолета сидит… пилот

Подвижная игра «Ракета»

По кругу ставятся стульчики - на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.

Хороводная игра «Флажок»

Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.

Ход игры: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Дети идут по кругу, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок:

Дети встали в кружок,
Увидали Флажок.
Кому дать? Кому дать?
Кому Флаг поднимать?
Выйди, Оля, в кружок
Возьми, Оля, Флажок.
Выйди, выйди - возьми.
Выше флаг подними.

Приложение 5

«Как вся родня меня провожала»

Звучит музыка «Граница».

Голос«Внимание, внимание! Всем призывникам срочно явиться в военкомат!»

Ваня:

Мама в армию меня провожала…

Тут уж вся моя семья прибежала.

Мама:

Ох, куда ж ты мой сынок, ох куда же?

Не ходил бы, Ваня ты, в солдаты.

Бабушка:

Служить в армии, другие найдутся,

Без тебя они, внучок, обойдутся!

Сестра:

Не ходил бы ты туда, Ваня – братик,

Лучше мы пойдём с тобой в детский садик.

Будем в игры там играть, кашу кушать,

И лепить и рисовать, сказки слушать.

Ваня:

Не волнуйтесь, там друзья мои служат,

Неужели, папа, мам, я их хуже!

Отец:

Нет, не хуже! И скажу откровенно,

Что большая эта честь, стать военным!

Учат в армии ребят быть мужчиной.

Не ходить тебе туда, нет причины.

Станет сильным мальчик наш, ловким, смелым.

Будет в армии служить всем примером!

Дедушка:

Помни внук, как мы ценой своей жизни,

Защищали от фашистов Отчизну.

Как победу для всех вас отстояли,

И жизнь мирную стране завоевали.

Твой черёд исполнить долг самый главный:

Послужить родной России исправно.

С честью, доблестью служи не робея,

Своей жизни и сил не жалея.

Бабушка:

Как же будет там без нас, наш Ванюша?

Хоть оладушки возьми, там покушай!

Потеплее, ты внучёк, одевайся.

И скорее, милый, к нам возвращайся.

Сестра:

Вот, возьми мобильник мой, пригодится.

И компьютер и планшет, всё сгодится.

С нами в скайп выходить тогда будешь

И год службы в армии никогда не забудешь

Мама:

Я боюсь, а вдруг, сынок заболеет?

Кто поддержит в трудный час, пожалеет?

Не забудь аптечку взять ты с собою.

Будем ждать тебя, родной, как героя!

Папа:

А сегодня тебя, сын, провожаем.

Честно Родине служить мы желаем.

Быть солдатом ты отважным старайся.

Возмужавшим, к нам домой возвращайся!

ГОЛОС: Внимание! Внимание! Всем по автобусам!

Ваня прощается с родителями, обнимает всех.

Ваня садится в автобус, машет рукой.

Звучит музыка. Семья уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "День защитника Отечества".

Содержание работы:продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной,но почётной обязанности защищать Родину.Воспитывать в духе патриотизма,любви к Родине.Расширять ген...

Инновационный проект "День защитника Отечества"

Инновационный проект для детей подготовительной группы....

проект "День Защитника Отечества" и его итоговое мероприятие

Информационная карта проекта, паутинка к проекту и итоговое мероприятие проекта День Защитнтка Отечества....

Фотоотчет проекта "День защитника Отечества" старшая группа.

Матерал содержит фотографии, на которых дети принимают участие в различных деятельностях  в рамках проекта "День защитника Отечества"....

Проект "День защитника Отечества"

Тип проекта:  патриотический, познавательно – игровой. ...

Проект День защитника отечества

Проект День защитника отечества...