Проект для детей младшей группы "Учимся дружить"
проект (младшая группа)

Шешукова Ольга Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._uchimsya_druzhit_gr._luchiki.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: информационно-творческий, социально-личностный, интегрированный.

Участники: Педагоги, воспитанники второй младшей группы, родители

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь - май)

Актуальность проекта: в раннем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений ребенка - общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ребенка. Особое место во взаимодействии детей занимает подражание друг другу. Дети как бы заражают друг друга общими движениями и через это чувствуют взаимную общность. Подражание действиям сверстника может быть средством привлечения к себе внимания основной для совместных действий.

             Таким образом, сверстник помогает ребенку проявить свое самобытное начало, выразить свою оригинальность. Поскольку дети еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения, дерутся, кусаются.

  Эта проблема и определила тему проекта – «Учимся дружить», целью которого стало формирование положительных взаимоотношений детей.

Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:
Образовательные:

— формировать представления детей о дружбе, друзьях;

— учить детей дружеским формам взаимодействия;

— учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

Развивающие:

— развивать социально-коммуникативные качества;

— развивать эмоциональную сторону детской личности;

— развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

— воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

— воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Ожидаемые результаты для детей:

  • расширятся знания детей по теме «Дружба»;
  • познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
  • повысится интерес к художественной литературе;
  • научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
  • научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Этапы реализация проекта

1 этап - подготовительный.

  • определение целей и задач проекта.
  • сбор материала, необходимого для реализации проекта.
  • изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта.
  • подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
  • подбор художественной литературы для чтения воспитанникам.        создание развивающей среды, внесение игр по теме - дидактических, сюжетно-ролевых, настольно - печатных.
  • разработка консультаций и бесед для родителей.
  • беседы        с        родителями         о        необходимости        принятия        участия в проекте.

2 этап – основной.

Сроки

Взаимодействие

с детьми

Взаимодействие

педагогов с семьей

Деятельность

педагогов

Итоговое мероприятие

сентябрь

Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта.

октябрь

 1. Беседа на тему «Живем дружно».

2. Совместная деятельность «Сочиняем добрую сказку».

3.Дидактические игры

«Добрые и вежливые слова», «Что такое хорошо,что такое плохо».

4.Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

5.Нетрадиционная техника рисование «Цветок дружбы» (рисование ладонью)

1.Анкетирование родителей «Нужны ли ребенку друзья?».

2. Беседа с

родителями «Дружба детей».

Подбор и изучение литературы по теме: В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?

Разработка анкет для родителей «Нужны ли ребенку друзья»

Творческая мастерская для детей и родителей «Сделаем сказку сами»

ноябрь

1. Рисование: «Цветы для друзей»

2. Игры на сплочение коллектива.

3.Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Терем-теремок»

4. Игра - драматизация

«Колобок».

Изготовление атрибутов для игры – драматизации «Колобок»

Составление картотеки игр на сплочение коллектива.

Выставка рисунков «Цветы для друзей»

декабрь

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

2. Беседа на тему «Мы - дружная семья».

3. Пальчиковая     игра

«Дружба».

4. Дидактическая игра

«Назови        ласково (члена  семьи)».

5. Аппликация «Игрушка на елку»

Конкурс творческих работ среди семей на тему «Новогодняя поделка».

Организация

конкурса творческих работ среди семей на тему «Новогодняя поделка».

Выставка творческих работ «Новогодняя поделка»

январь

1. Беседа на тему «Какие мы друзья?».

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

3.Заучивание

«мирилок»        «Теплый лучик», «Хватит нам уже сердиться».

4. Лепка «Подарок для друга».

Папка - передвижка для родителей «Зачем читать ребенку сказки»

Изготовление пособий «Мирилок»

Составление картотеки мирилок.

Выставка пособий «Мирилок»

февраль

1.  Конструирование «Построим дом для друзей»

2. Беседа «Драться или договариваться»

3. Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому»

4. Спортивный досуг для детей и родителей «Мы со спортом дружим!».

5.Просмотр мультфильмов: «Малышарики», «Котенок по

имени Гав».

Спортивный досуг для детей и родителей «Мы со спортом дружим!».

Организация спортивного досуга для детей и родителей «Мы со спортом дружим»

Спортивный досуг для детей и родителей «Мы со спортом дружим!»

март

1.Занятие по социально - коммуникативному

развитию «Мы - друзья».

2. Чтение

стихотворения «Нужно дружно жить на свете».

3.Подвижная игра

«Котята и щенята».

4. Театрализация сказки «Репка».

1. Информационное консультирование для родителей на тему «Учимся дружить».

2. Изготовление элементов        костюма для        инсценировки сказки «Репка».

Подбор и изучение литературы по теме:

комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа

Театрализация сказки «Репка»

апрель

1.Аппликация «Подарок другу - воздушные шарики».

2. Хороводная игра: «Хоровод».

3.Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

4.Просмотр мультфильма «Крокодил Гена»

1. Совместная деятельность

родителей        и        детей

«Нарисуй        фрагмент из мультфильма

«Крокодил Гена и его друзья».

2. Буклет для родителей «Скучно очень в ссоре жить, потому,        давай дружить!».

Оформление выставки рисунков «Крокодил Гена и его друзья»      

Выставка рисунков «Крокодил Гена и его друзья»

май

1.Коллективная работа «Дерево Дружбы».

Консультация для родителей        на тему

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье        -        основа воспитания положительных черт характера ребенка».

       

Отчет о проделанной работе по проекту на педагогическом совете.

Оформление фотоальбома «Дружные ребята»

Итоговое мероприятие «Мы веселые друзья»

3 этап заключительный.

  • Обобщение        результатов         работы,        их        анализ,        закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
  • оформление информационно-справочных материалов.
  •  подготовка        презентации        по        фотографиям        видеоматериалам                                   проекта.
  • отчет о проделанной работе по проекту на педагогическом совете.

Список используемой литературы

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа

/ авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

  1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  2. В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?
  3. http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.
  4. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/igrushki-podborka-igr- i-uprajneniy.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

ПРОЕКТ для детей младшего возраста. Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ»

ПРОЕКТ для детей младшего возраста.Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ» Воспитатель: Усачева Богдана БогдановнаПроблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.Вид проекта: познават...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...

Проект для детей младшей группы №2 «Давай дружить!».

Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....