Проект для детей младшей группы "Учимся дружить"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Вид проекта: информационно-творческий, социально-личностный, интегрированный.
Участники: Педагоги, воспитанники второй младшей группы, родители
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь - май)
Актуальность проекта: в раннем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений ребенка - общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ребенка. Особое место во взаимодействии детей занимает подражание друг другу. Дети как бы заражают друг друга общими движениями и через это чувствуют взаимную общность. Подражание действиям сверстника может быть средством привлечения к себе внимания основной для совместных действий.
Таким образом, сверстник помогает ребенку проявить свое самобытное начало, выразить свою оригинальность. Поскольку дети еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения, дерутся, кусаются.
Эта проблема и определила тему проекта – «Учимся дружить», целью которого стало формирование положительных взаимоотношений детей.
Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
Образовательные:
— формировать представления детей о дружбе, друзьях;
— учить детей дружеским формам взаимодействия;
— учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
Развивающие:
— развивать социально-коммуникативные качества;
— развивать эмоциональную сторону детской личности;
— развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
— воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
— воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Ожидаемые результаты для детей:
- расширятся знания детей по теме «Дружба»;
- познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
- повысится интерес к художественной литературе;
- научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
- научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Этапы реализация проекта
1 этап - подготовительный.
- определение целей и задач проекта.
- сбор материала, необходимого для реализации проекта.
- изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта.
- подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
- подбор художественной литературы для чтения воспитанникам. создание развивающей среды, внесение игр по теме - дидактических, сюжетно-ролевых, настольно - печатных.
- разработка консультаций и бесед для родителей.
- беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.
2 этап – основной.
Сроки | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие педагогов с семьей | Деятельность педагогов | Итоговое мероприятие |
сентябрь | Сбор материала, необходимого для реализации проекта. Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта. | |||
октябрь | 1. Беседа на тему «Живем дружно». 2. Совместная деятельность «Сочиняем добрую сказку». 3.Дидактические игры «Добрые и вежливые слова», «Что такое хорошо,что такое плохо». 4.Просмотр мультфильма «Крошка Енот». 5.Нетрадиционная техника рисование «Цветок дружбы» (рисование ладонью) | 1.Анкетирование родителей «Нужны ли ребенку друзья?». 2. Беседа с родителями «Дружба детей». | Подбор и изучение литературы по теме: В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться? Разработка анкет для родителей «Нужны ли ребенку друзья» | Творческая мастерская для детей и родителей «Сделаем сказку сами» |
ноябрь | 1. Рисование: «Цветы для друзей» 2. Игры на сплочение коллектива. 3.Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Терем-теремок» 4. Игра - драматизация «Колобок». | Изготовление атрибутов для игры – драматизации «Колобок» | Составление картотеки игр на сплочение коллектива. | Выставка рисунков «Цветы для друзей» |
декабрь | 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 2. Беседа на тему «Мы - дружная семья». 3. Пальчиковая игра «Дружба». 4. Дидактическая игра «Назови ласково (члена семьи)». 5. Аппликация «Игрушка на елку» | Конкурс творческих работ среди семей на тему «Новогодняя поделка». | Организация конкурса творческих работ среди семей на тему «Новогодняя поделка». | Выставка творческих работ «Новогодняя поделка» |
январь | 1. Беседа на тему «Какие мы друзья?». 2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». 3.Заучивание «мирилок» «Теплый лучик», «Хватит нам уже сердиться». 4. Лепка «Подарок для друга». | Папка - передвижка для родителей «Зачем читать ребенку сказки» Изготовление пособий «Мирилок» | Составление картотеки мирилок. | Выставка пособий «Мирилок» |
февраль | 1. Конструирование «Построим дом для друзей» 2. Беседа «Драться или договариваться» 3. Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому» 4. Спортивный досуг для детей и родителей «Мы со спортом дружим!». 5.Просмотр мультфильмов: «Малышарики», «Котенок по имени Гав». | Спортивный досуг для детей и родителей «Мы со спортом дружим!». | Организация спортивного досуга для детей и родителей «Мы со спортом дружим» | Спортивный досуг для детей и родителей «Мы со спортом дружим!» |
март | 1.Занятие по социально - коммуникативному развитию «Мы - друзья». 2. Чтение стихотворения «Нужно дружно жить на свете». 3.Подвижная игра «Котята и щенята». 4. Театрализация сказки «Репка». | 1. Информационное консультирование для родителей на тему «Учимся дружить». 2. Изготовление элементов костюма для инсценировки сказки «Репка». | Подбор и изучение литературы по теме: комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа | Театрализация сказки «Репка» |
апрель | 1.Аппликация «Подарок другу - воздушные шарики». 2. Хороводная игра: «Хоровод». 3.Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» 4.Просмотр мультфильма «Крокодил Гена» | 1. Совместная деятельность родителей и детей «Нарисуй фрагмент из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья». 2. Буклет для родителей «Скучно очень в ссоре жить, потому, давай дружить!». | Оформление выставки рисунков «Крокодил Гена и его друзья» | Выставка рисунков «Крокодил Гена и его друзья» |
май | 1.Коллективная работа «Дерево Дружбы». | Консультация для родителей на тему «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка».
| Отчет о проделанной работе по проекту на педагогическом совете. | Оформление фотоальбома «Дружные ребята» Итоговое мероприятие «Мы веселые друзья» |
3 этап – заключительный.
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
- оформление информационно-справочных материалов.
- подготовка презентации по фотографиям видеоматериалам проекта.
- отчет о проделанной работе по проекту на педагогическом совете.
Список используемой литературы
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа
/ авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?
- http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.
- http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/igrushki-podborka-igr- i-uprajneniy.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

ПРОЕКТ для детей младшего возраста. Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ»
ПРОЕКТ для детей младшего возраста.Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ» Воспитатель: Усачева Богдана БогдановнаПроблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.Вид проекта: познават...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...

Проект для детей младшей группы №2 «Давай дружить!».
Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....
