Проект для детей младшей группы №2 «Давай дружить!».
методическая разработка (младшая группа)
Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №5 «Звёздочка»
Проект для детей младшей группы №2
«Давай дружить!».
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Какорина Татьяна Николаевна
г. Осташков
2025 г.
Участники проекта:
- дети младшего дошкольного возраста;
- родители;
- воспитатели:
Вид проекта: краткосрочный, с 28.04. по 06.05.2025г.
Тип проекта: информационно-творческий.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзе
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
1 день (понедельник)
Игра «Давайте поздороваемся»
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
Один хлопок – здороваемся за руку;
Два хлопка – здороваемся плечиками;
Три хлопка – здороваемся спинками.
Непосредственно образовательная деятельность
Беседа.
Тема: «О дружбе»
Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.
Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».
Ход деятельности:
Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.
- О чём эта песенка? (о дружбе)
- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?
- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
- А у вас есть друзья?
- Серёжа, у тебя есть друг?
- А ты ему уступаешь игрушки?
- Значит он для тебя кто? (друг)
- Так ребята, кто такие друзья?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, сколько друзей можно иметь?
- А что лучше, когда один друг или много?
- А ты Соня, как думаешь?
- А ты как думаешь, Ульяна?
- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?
- Как вы думаете?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)
- А взрослые и дети могут быть друзьями?
(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)
Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.
Игра.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.
- Скажите, из какой сказки эти герои?
- Назовите их.
- Кто спасал петуха от лисы?
- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?
- А петуха и лису можно назвать друзьями?
- Почему?
- Как ты думаешь?
- А ты как думаешь?
(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)
Вот даже среди животных есть друзья.
Послушайте, какая в народе есть пословица «Друзья познаются в беде».
- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)
- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?
- Почему?
- А таких как кот?
- Почему?
Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.
Слушание песенок о дружбе.
«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.
2 день (вторник)
Чтение стихотворений о дружбе
Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль
Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Цель: Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
3 день (среда)
Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок»
Разучивание танца «Поссорились – помирились»
Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе.
4 день (четверг)
Чтение и разучивание «Мирилок».
Цель: Разучить новую мирилку.
Аппликация «Подарок для друга»
Цель: Закрепить полученные навыки наклеивания.
Игра «Найди пару»
5 день (пятница)
НОД «Давай дружить»
Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружеских взаимоотношения.
Рисование: Нарисуй цветочек и подари другу.
Конспект занятия для детей младшей группы «Давай дружить»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Принести зайчика, который «плачет».
Зайчик. Я играл с паровозиком, пришел волчонок, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно. Я с ним никогда больше не буду дружить!
Воспитатель: Ребята, надо пожалеть зайку. Как мы это будем делать?
Появляется белочка.
Белочка: Я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал ее и убежал.
Дети жалеют белочку.
Воспитатель: Белочка и зайчик, наши ребята очень дружные и любят вместе играть. Хотите посмотреть, как они умеют играть вместе?
2. Основная часть.
Игра «Подружись». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.
Тому, кто справа, улыбнись,
Теперь по кругу ты шагай,
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись.
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай.
Того, кто справа, обними,
Того, кто слева, обними.
С друзьями вместе ты шагай.
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
В группу «вбегает» волчонок.
Волчонок: Я буду играть, я тоже хочу!
Белочка и зайчик, увидев волчонка, прячутся за детьми.
Воспитатель: Волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете? Как вы думаете, волчонок правильно поступил?
Волчонок: Я просто хотел поиграть, но не знал, как об это сказать и что надо сделать.
Воспитатель: А играть надо так, чтобы твоя игра никому не помешала и не причинила боли. Хочешь, мы тебя научим играть?
Игра «Карусели». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише-тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те,
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Волчонок: С вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!
Воспитатель: Вот видишь, сколько у тебя друзей появилось. Но у кого-то ты не попросил прощения.
Волчонок «подходит» к зайчику и белочке.
Волчонок: Простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду - буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Еще обещаю никогда не драться, ведь это больно.
Воспитатель: Правильно. Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого ты обидел.
Игра «Кулачки». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.
Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке,)
Это наши девочки (сжимают и разжимают пальцы на левой руке).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики, (соединяют пальчики рук друг с другом).
3. Рефлексия.
Воспитатель. Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы все-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться. А как нужно сказать?
Волчонок. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть с белочкой и зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для детей младшей группы "Ёлочка красавица,детям очень нравится"
Экологический проект "Ёлочка красавица,детям очень нравится".Цели и задачи проекта.Краткое содержание проекта.План проведения мероприятий в рамках проекта....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие в младшей группе Тема: «Давай дружить»
Используемые современные образовательные технологии:- игровые технологии;- технология деятельностного подхода;- технология театрализованной игры;- взаимодействие педагога с детьми.Конспект НОД п...

Проект во второй младшей группе «Мы учимся дружить!»
Актуальность темы проекта:Дошкольный возраст- период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми.Во вновь образующемся детском коллективе я обрати...

Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей.
Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей....

Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!»
информационно-творческий.Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отн...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста "Давайте дружить"
Материал поможет педагогам сформировать межличностные отношения воспитанников....

