Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Расширять знания детей о космосе и космических полетах.
Образовательные задачи:- Продолжать обогащать представления детей о космосе, о космических полётах, о космонавтах, о празднике День космонавтики.
- Закреплять знания о частях суток.
- Закреплять умение различать и называть времена года, расширять представления о признаках весны.
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Учить определять количество предметов и их соотношение путем приложения.
- Закреплять умение классифицировать предметы или объекты природы.
- Закреплять умение различать и называть цвет и форму фигуры.
- Расширять запас слов, обозначающих названия предметов космического пространства: космос, планета Земля, Луна, космонавт, скафандр, луноход. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы, описывая предметы. Закреплять и автоматизировать звукопроизношение. Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу.
Развивающие задачи:
- Развивать умение составлять целую картинку из частей.
- Развивать речь детей, память, мышление, внимание. Активизировать воображение детей.
- Развивать умение находить свое место, согласно определенному цвету фигуры.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать чувство помощи персонажу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 151.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Теремок» с. Красная Башкирия
Конспект интегрированного занятия
с детьми среднего дошкольного возраста
на тему «Путешествие в космос»
Подготовил и провел: воспитатель Давлетшина Р.Ю.
2024-2025 учебный год
Тема: «Путешествие в космос»
Направление: «Познавательное развитие»
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Группа: средняя
Количество детей: 12
Цель: Расширять знания детей о космосе и космических полетах.
Образовательные задачи:
- Продолжать обогащать представления детей о космосе, о космических полётах, о космонавтах, о празднике День космонавтики.
- Закреплять знания о частях суток.
- Закреплять умение различать и называть времена года, расширять представления о признаках весны.
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Учить определять количество предметов и их соотношение путем приложения.
- Закреплять умение классифицировать предметы или объекты природы.
- Закреплять умение различать и называть цвет и форму фигуры.
- Расширять запас слов, обозначающих названия предметов космического пространства: космос, планета Земля, Луна, космонавт, скафандр, луноход. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы, описывая предметы. Закреплять и автоматизировать звукопроизношение. Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу.
Развивающие задачи:
- Развивать умение составлять целую картинку из частей.
- Развивать речь детей, память, мышление, внимание. Активизировать воображение детей.
- Развивать умение находить свое место, согласно определенному цвету фигуры.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать чувство помощи персонажу.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Полет в космос»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из строительного материала ракеты, просмотр мультфильма про Лунтика.
Оборудование: видеописьмо от Лунтика, телевизор, раздаточный материал: звезды красного и желтого цвета, разрезные картинки - луноход, звездочки с заданиями, игрушка Лунтик, доска.
Формы и методы работы: оргмомент, беседа, артикуляционная гимнастика, работа на местах с раздаточным материалом, физкультминутка, речевая игра «Скажи наоборот», дидактическая игра «Собери картинку», поощрение, индивидуальная работа, сюрпризный момент, рефлексия.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в группу и становятся большим кругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Оргмомент в кругу
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (наступило время года весна)
Воспитатель: А какой праздник весной будет отмечать вся страна 12 апреля?
(День Космонавтики) Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты) Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами и полететь в космос? А кто был первым космонавтом, который совершил первый полет в космос? (Ю.А. Гагарин.) Ребята, сегодня утром мне пришло видеописьмо для всей нашей группы, посмотрите и скажите, от кого пришло письмо?
На экране видеофрагмент – видеообращение Лунтика «Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости, туда, где я родился. Прилетайте ко мне скорей, я буду вас ждать»
Воспитатель: Ребята, вы угадали, от кого пришло письмо? (От Лунтика) Где родился Лунтик? (на Луне) А на чем мы с вами можем долететь до Луны? (на ракете) Но для того, чтобы отправиться в полет, мы должные подготовиться, ведь космонавты много тренируются. Чтобы давать четкие ответы, нам надо потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Чу – чу – чу - в космос полететь хочу.
Им - им - им - на ракете полетим.
Ны – ны - ны – долетим мы до Луны.
Ой – ой - ой - затем вернемся мы домой.
Воспитатель: А можно ли лететь в космос в повседневной одежде? (нет) Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры) Давайте оденем на себя скафандры.
Имитация одевания скафандра
Воспитатель: Мы с вами находимся на космодроме, посмотрите здесь стоит ракета, на которой мы полетим на Луну. Впереди вас ждут испытания. Вы готовы? Я вам предлагаю занять всем свои места на борту ракеты согласно билетам – вам нужно найти такую звездочку по цвету, которая у вас на груди. Сабина, какого цвета у тебя звездочка? Вита, а у тебя какого цвета звездочка?
Воспитатель: Итак, все заняли свои места в ракете. Можно отправляться в путь.
Раз, два, три, четыре, пять –
В космос полетел отряд -
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую желтую Луну.
Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели на Луну. Выходите из ракеты. Вот мы с вами и прилунились. Но, что-то я не вижу Лунтика, почему он нас не встречает?
Мотивация: Посмотрите, здесь какая-то записка. Воспитатель зачитывает
«Ребята, со мной случилась беда. Злая волшебница Тарабара, которая тоже живёт на Луне, заколдовала меня, и я стал невидимым. Но я вас всех вижу и слышу. Колдовство пропадёт, если вы справитесь с волшебными заданиями, которая придумала Тарабара. Они спрятались за космическими звёздочками. Когда задания будут исполнены правильно, я с могу расколдоваться, и мы с вами встретимся. Заранее вам благодарен. Ваш Лунтик. Удачи!»
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику? Тогда проходите за столы и садитесь на свои рабочие места.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Посмотрите, здесь много звёздочек и у каждой своя цифра.
Показывает на доске звездочки, каждая из которых подразумевает задание.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое же первое задание.
Воспитатель зачитывает задание, дети отвечают.
1 задание. Вопрос – ответ. Нам нужно правильно ответить на вопросы:
1) Какое сейчас время года?
2) Назовите признаки весны?
• Снег темнеет и тает, бегут ручьи;
• на крышах появляются сосульки;
• на реках ледоход;
• появляются проталинки;
• день становится длиннее, а ночь короче;
• на деревьях набухают почки;
• просыпаются звери после зимней спячки;
• прилетают перелётные птицы;
• распускаются первые весенние цветы;
• на деревьях появляются листья;
• цветут сады и цветы;
• растёт травка;
• ведётся работа в саду и огороде;
• становится тепло.
3) В какое время года играют в снежки?
4) В какое время года все купаются и загорают?
5) А какие части суток вы знаете?
6) Когда мы спим?
7) А когда завтракаем?
8) Днем ярко светит Луна или Солнце?
9) Кубик, кукла, машина, мячик - назовите одним словом? (игрушки).
10) Собака, кошка, корова, коза – назовите одним словом (домашние животные).
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились.
2 задание. Работа с раздаточным материалом. В космосе очень много звезд, вот и у вас на столе лежат звезды.
- Сколько их? (Много)
- А звезды у вас одинаковые или разные? (разные)
- Чем они отличаются? (размером и цветом)
- Какого цвета звёзды? (Красные и желтые)
- Красные звезды какие по размеру? (большие), а желтые? (маленькие)
- Выложите у себя на столе сначала красные звезды.
Дети выкладывают у себя на столе звезды.
- Давайте посчитаем, сколько их (1,2,3,4,5)
- А сейчас под красными звездами положите желтые звезды.
Дети выкладывают.
- Сколько желтых звезд? (4)
- Каких звёзд больше, красных или желтых? (красных)
- На сколько красных больше, чем желтых? (На 1 звезду)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Убрать одну красную или добавить одну желтую звезду)
Дети сравнивают количество звезд путем приложения.
Воспитатель: Молодцы, ребята и 2 задание выполнили.
3 задание. Физкультминутка. 3 звездочка предлагает нам немного отдохнуть, встаньте возле своих стульчиков.
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево,
Вот летит ракета вправо,
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и три прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
4 задание. Речевая игра «Скажи наоборот». Злая волшебница перепутала качества космонавта. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Глупый - умный
Старый - молодой
Трусливый – смелый
Больной - здоровый
5 задание. Дидактическая игра «Собери картинку». Ребята, чтобы Лунтику легче было бы передвигаться по Луне, ему нужен транспорт. У вас на столе лежат разрезные карточки, попробуйте сложить и скажите, на каком транспорте Лунтик может передвигаться на луне?
Дети собирают из разрезных карточек картинку - луноход.
Сюрпризный момент – появляется игрушка Лунтик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания выполнили, а вот и Лунтик, мы его расколдовали, и он опять стал видимым.
Лунтик: Спасибо, ребята! Вы мне помогли! Вы проделали долгий путь в космос, вы теперь настоящие космонавты, я вручаю вам медали космонавтов!
Воспитатель: Лунтик, нас вызывает земля, пора отправляться домой, на землю. Садимся обратно в ракету, закрываем глаза, начинаем обратный отчет. 5-4-3-2-1 Пуск!
Открываем глаза, вот мы и дома! Выходите из ракеты.
Дети выходят и становятся полукругом. Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Какое задание было для вас сложным? Кому мы сегодня помогали? Может быть, кто - то из вас вырастет, и станет космонавтом, конструктором, и прославит нашу Родину?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"
Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...

Познавательно- исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста Тема. «Путешествие в осень»
Настоящее приключение для дошкольников - наблюдение за осенними явлениямив природе....
Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста. Тема «Письмо из фиолетовой страны».
Данное занятие предназначено для использования воспитателями ДОУ в средней группе. Интегрируемые области: познание (ФЭМП,ФЦКМ),коммуникация,рисование....

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в деревню Сорокино»
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект интегрированной ОД в средней группе на тему:"Путешествие в космос"
Использование разных видов деятельности, помогает расширить знания дошкольников о космосе, космических объектах....

Конспект НОД по БДД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Конспект НОД по БДД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в сказочную страну». ...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «В гости к фее Считалочке».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «В гости к фее Считалочке»....

