Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (средняя группа)

  1. Цель: Расширять знания детей о космосе и космических полетах.
    Образовательные задачи: 

    1. Продолжать обогащать представления детей о космосе, о космических полётах, о космонавтах, о празднике День космонавтики.
    2. Закреплять знания о частях суток.
    3. Закреплять умение различать и называть времена года, расширять представления о признаках весны.
    4. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.  Учить определять количество предметов и их соотношение путем приложения.
    5. Закреплять умение классифицировать предметы или объекты природы.
    6. Закреплять умение различать и называть цвет и форму фигуры.
    7. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов космического пространства: космос, планета Земля, Луна, космонавт, скафандр, луноход. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы, описывая предметы. Закреплять и автоматизировать звукопроизношение. Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать умение составлять целую картинку из частей.
    2. Развивать речь детей, память, мышление, внимание. Активизировать воображение детей.
    3. Развивать умение находить свое место, согласно определенному цвету фигуры.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.
    2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    3. Воспитывать чувство помощи персонажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rity_yu_puteshestvie_v_kosmos.docx151.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Теремок» с. Красная Башкирия

Конспект интегрированного занятия

с детьми среднего дошкольного возраста

 на тему «Путешествие в космос»

 

Подготовил и провел: воспитатель Давлетшина Р.Ю.

2024-2025 учебный год

Тема: «Путешествие в космос»

Направление: «Познавательное развитие»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Группа: средняя

Количество детей: 12

Цель: Расширять знания детей о космосе и космических полетах.
Образовательные задачи: 

  1. Продолжать обогащать представления детей о космосе, о космических полётах, о космонавтах, о празднике День космонавтики.
  2. Закреплять знания о частях суток.
  3. Закреплять умение различать и называть времена года, расширять представления о признаках весны.
  4. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.  Учить определять количество предметов и их соотношение путем приложения.
  5. Закреплять умение классифицировать предметы или объекты природы.
  6. Закреплять умение различать и называть цвет и форму фигуры.
  7. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов космического пространства: космос, планета Земля, Луна, космонавт, скафандр, луноход. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы, описывая предметы. Закреплять и автоматизировать звукопроизношение. Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение составлять целую картинку из частей.
  2. Развивать речь детей, память, мышление, внимание. Активизировать воображение детей.
  3. Развивать умение находить свое место, согласно определенному цвету фигуры.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.
  2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  3. Воспитывать чувство помощи персонажу.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Полет в космос»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из строительного материала ракеты, просмотр мультфильма про Лунтика.

Оборудование: видеописьмо от Лунтика, телевизор, раздаточный материал: звезды красного и желтого цвета, разрезные картинки - луноход, звездочки с заданиями, игрушка Лунтик, доска.

Формы и методы работы: оргмомент, беседа, артикуляционная гимнастика, работа на местах с раздаточным материалом, физкультминутка, речевая игра «Скажи наоборот», дидактическая игра «Собери картинку», поощрение, индивидуальная работа, сюрпризный момент, рефлексия.

Ход образовательной деятельности. 
Дети входят в группу и становятся большим кругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте!

 Оргмомент в кругу

 Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?   (наступило время года весна)

Воспитатель: А какой праздник весной будет отмечать вся страна 12 апреля?

(День Космонавтики) Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты) Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами и полететь в космос? А кто был первым космонавтом, который совершил первый полет в космос? (Ю.А. Гагарин.) Ребята, сегодня утром мне пришло видеописьмо для всей нашей группы, посмотрите и скажите, от кого пришло письмо?

На экране видеофрагмент – видеообращение Лунтика «Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости, туда, где я родился. Прилетайте ко мне скорей, я буду вас ждать»

Воспитатель: Ребята, вы угадали, от кого пришло письмо? (От Лунтика) Где родился Лунтик? (на Луне)  А на чем мы с вами можем долететь до Луны?  (на ракете) Но для того, чтобы отправиться в полет, мы должные подготовиться, ведь космонавты много тренируются. Чтобы давать четкие ответы, нам надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Чу – чу – чу -  в космос полететь хочу.

Им - им - им - на ракете полетим.

Ны – ны - ны – долетим мы до Луны.

Ой – ой - ой - затем вернемся мы домой.

Воспитатель: А можно ли лететь в космос в повседневной одежде? (нет) Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры) Давайте оденем на себя скафандры.

Имитация одевания скафандра

Воспитатель: Мы с вами находимся на космодроме, посмотрите здесь стоит ракета, на которой мы полетим на Луну. Впереди вас ждут испытания. Вы готовы? Я вам предлагаю занять всем свои места на борту ракеты согласно билетам – вам нужно найти такую звездочку по цвету, которая у вас на груди. Сабина, какого цвета у тебя звездочка? Вита, а у тебя какого цвета  звездочка?

Воспитатель: Итак, все заняли свои места в ракете. Можно отправляться в путь.

Раз, два, три, четыре, пять –

В космос полетел отряд -

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую желтую Луну.

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели на Луну. Выходите из ракеты. Вот мы с вами и прилунились. Но, что-то я не вижу Лунтика, почему он нас не встречает?

Мотивация: Посмотрите, здесь какая-то записка. Воспитатель зачитывает

«Ребята, со мной случилась беда. Злая волшебница Тарабара, которая тоже живёт на Луне, заколдовала меня, и я стал невидимым. Но я вас всех вижу и слышу. Колдовство пропадёт, если вы справитесь с волшебными заданиями, которая придумала Тарабара. Они спрятались за космическими звёздочками. Когда задания будут исполнены правильно, я с могу расколдоваться,  и мы с вами встретимся. Заранее вам благодарен. Ваш Лунтик. Удачи!»

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику? Тогда проходите за столы и садитесь на свои рабочие места.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Посмотрите, здесь много звёздочек и у каждой своя цифра.

Показывает на доске звездочки, каждая из которых подразумевает задание.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое же первое задание.

Воспитатель зачитывает задание, дети отвечают.

1 задание. Вопрос – ответ.  Нам нужно правильно ответить на вопросы:

1) Какое сейчас время года?

2) Назовите признаки весны?

•        Снег темнеет и тает, бегут ручьи;

•        на крышах появляются сосульки;

•        на реках ледоход;

•        появляются проталинки;

•        день становится длиннее, а ночь короче;

•        на деревьях набухают почки;

•        просыпаются звери после зимней спячки;

•        прилетают перелётные птицы;

•        распускаются первые весенние цветы;

•        на деревьях появляются листья;

•        цветут сады и цветы;

•        растёт травка;

•        ведётся работа в саду и огороде;

•        становится тепло.

3) В какое время года играют в снежки?

4) В какое время года все купаются и загорают?

5) А какие части суток вы знаете?

6) Когда мы спим?

7) А когда завтракаем?

8) Днем ярко светит Луна или Солнце?

9) Кубик, кукла, машина, мячик - назовите одним словом? (игрушки).

10) Собака, кошка, корова, коза – назовите одним словом  (домашние животные).

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились.

2 задание. Работа с раздаточным материалом. В космосе очень много звезд, вот и у вас на столе лежат звезды.

- Сколько их? (Много)

- А звезды у вас одинаковые или разные? (разные)

- Чем они отличаются? (размером и цветом)

- Какого цвета звёзды? (Красные и желтые)

- Красные звезды какие по размеру? (большие), а желтые? (маленькие)

- Выложите у себя на столе сначала красные звезды.

Дети выкладывают у себя на столе звезды.

- Давайте посчитаем, сколько их (1,2,3,4,5)

- А сейчас под красными звездами положите желтые звезды.

 Дети выкладывают.

- Сколько желтых звезд? (4)

- Каких звёзд больше, красных или желтых? (красных)

- На сколько красных больше, чем желтых? (На 1 звезду)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Убрать одну красную или добавить одну желтую звезду)

Дети сравнивают количество звезд путем приложения.

Воспитатель: Молодцы, ребята и 2 задание выполнили.

3 задание. Физкультминутка. 3 звездочка предлагает нам немного отдохнуть, встаньте возле своих стульчиков.

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево,

Вот летит ракета вправо,

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и три прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

4 задание. Речевая игра «Скажи наоборот». Злая волшебница перепутала качества космонавта. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество. 

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Глупый - умный

Старый - молодой

Трусливый – смелый

Больной - здоровый

5 задание. Дидактическая игра «Собери картинку». Ребята, чтобы Лунтику легче было бы передвигаться по Луне, ему нужен транспорт. У вас на столе лежат разрезные карточки, попробуйте сложить и скажите, на каком транспорте Лунтик может передвигаться на луне?

Дети собирают из разрезных карточек картинку - луноход.

Сюрпризный момент – появляется игрушка Лунтик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания выполнили, а вот и Лунтик, мы его расколдовали, и он опять стал видимым.

Лунтик: Спасибо, ребята! Вы мне помогли! Вы проделали долгий путь в космос, вы теперь настоящие космонавты, я вручаю вам медали космонавтов!

Воспитатель: Лунтик, нас вызывает земля, пора отправляться домой, на землю. Садимся обратно в ракету, закрываем глаза, начинаем обратный отчет. 5-4-3-2-1 Пуск!

Открываем глаза, вот мы и дома! Выходите из ракеты.

 Дети выходят и становятся полукругом. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Какое задание было для вас сложным? Кому мы сегодня помогали? Может быть, кто - то из вас вырастет, и станет космонавтом, конструктором, и прославит нашу Родину?

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...

Познавательно- исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста Тема. «Путешествие в осень»

Настоящее приключение для дошкольников - наблюдение за  осенними явлениямив природе....

Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста. Тема «Письмо из фиолетовой страны».

Данное занятие предназначено для использования воспитателями  ДОУ в средней группе. Интегрируемые области: познание (ФЭМП,ФЦКМ),коммуникация,рисование....

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в деревню Сорокино»

Конспект ООД по познавательному развитию  с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект интегрированной ОД в средней группе на тему:"Путешествие в космос"

Использование разных  видов деятельности, помогает расширить знания дошкольников о космосе, космических объектах....

Конспект НОД по БДД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Конспект НОД по БДД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в сказочную страну». ...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «В гости к фее Считалочке».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «В гости к фее Считалочке»....