Консультация для педагогов "Функциональная грамотность у младших дошкольников"
консультация
Если мы хотим воспитать функционально-грамотную личность, то должны представлять, что наш ребенок станет человеком:
- самостоятельным, познающим и умеющим жить среди людей, обладающим определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
–ориентирующимся в мире и действующим в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами (в частности, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей;
–способным быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений;
–умеющим отвечать за свои решения;
–способным нести ответственность за себя и своих близких;
–владеющим приемами учения и готовым к постоянной переподготовке;
–обладающим набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;
–для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление;
–легко адаптирующимся в любом социуме и умеющим активно влиять на него;
–понимающим, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения;
–хорошо владеющим устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;
–владеющим современными информационными технологиями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Функциональная грамотность у младших дошкольников
Консультация для педагогов ДОУ
«Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности.
Ребенок должен обладать:
- готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;
- возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи;
- способностью строить социальные отношения;
- совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию…»
Что для этого требуется?
НАЧАТЬ ФОРМИРОВАТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ГРАМОТНОСТЬ УЖЕ СЕГОДНЯ, УЖЕ СЕЙЧАС:
• читательскую
• математическую
• естественно-научную
• финансовую
Если мы хотим воспитать функционально-грамотную личность, то должны представлять, что наш ребенок станет человеком:
- самостоятельным, познающим и умеющим жить среди людей, обладающим определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
–ориентирующимся в мире и действующим в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами (в частности, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей;
–способным быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений;
–умеющим отвечать за свои решения;
–способным нести ответственность за себя и своих близких;
–владеющим приемами учения и готовым к постоянной переподготовке;
–обладающим набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;
–для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление;
–легко адаптирующимся в любом социуме и умеющим активно влиять на него;
–понимающим, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения;
–хорошо владеющим устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;
–владеющим современными информационными технологиями.
Цель наша - развить ребёнка.
-Развить мышление - из наглядно-действенного перевести его в абстрактно-логическое
-Развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание, фантазию и воображение
-Пространственное восприятие
-Развить моторную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику
-Развить коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением.
Познавательное развитие
“Окружающий мир”
является интегрированным и состоит из модулей естественно-научной и социальной направленности, а также предусматривает изучение основ безопасности жизнедеятельности. Закрепляем признание ребенком здоровья как наиважнейшей ценности человеческого бытия, умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
“Формирование элементарных математических представлений”
предполагает формирование математических счетных навыков, ознакомление с основами геометрии; формирование навыка самостоятельного распознавания расположения предметов на плоскости, практическое умение ориентироваться во времени, умение решать задачи (в будущем), сюжет которых связан с жизненными ситуациями.
Особое значение сегодня придается формированию логической грамотности (к чему мы с вами будем стремиться).
Главной задачей являются - интеллектуальное развитие ребенка, важной составляющей которого является словесно-логическое мышление.
«Речевое развитие»
- учимся овладевать навыком работы с книгой (используем различные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);
- приобретаем навык распределения времени, навык сочинительства, нахождения нелепиц.
- конструируем предложения изученных видов (простые предложения с однородными членами, предложения с прямой речью, сложные);
- используем в речи изученные синтаксические конструкции;
- учим подробно пересказывать текст;
«Социально-коммуникативное развитие»:
- вступать в диалог со взрослым и сверстниками;
- учим обсуждать проблему (вопрос, задание) в группе (в паре);
- договариваться, согласовывать позиции в группе (в паре), чтобы делать что-то сообща.
Наша общая задача - помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели.
Но, как же прийти к этому, что сделать, чтобы обеспечить продуктивность формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников, какие технологии применять?
Конечно же, активные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии.
«Мы должны научиться измерять то, что важно, а не то, что легко измерить…» А. Эйнштейн
Подготовила педагог:
Слободчикова Марина Валерьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Игры - экспериментирования а воспитание младшего дошкольника, как субъект здоровьсберегающей деятельности" для воспитателей
Консультация "Игры - экспериментирования в воспитаниии младшего дошкольника, как субъекта здоровьесберегающей деятельности" для воспитетелей...

Консультация для родителей "Показатели успешности младших дошкольников"
Автором представлена консультация для родителей младших дошкольников....

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность младших дошкольников»
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, ...

Доклад "Развитие предпосылок функциональной грамотности у младших дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности"
Функциональная грамотность-это способность использовать всеприобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности....

Методическая разработка "Консультация для родителей: "Финансовая грамотность для младших дошкольников"
Данный материал познакомит родителей как правильно научить дошкольника разбираться в финансовых понятиях....

Игры по финансовой грамотности для младших дошкольников
Изучив разные научные исследования учёных, очевидно, что элементарные финансовые знания в раннем возрасте являются фундаментом, на котором основывается их мышление и всестороннее развитие.Сегодня фина...

2020-2024г. Презентация "Создание предпосылок функциональной грамотности у младших дошкольников через обогащение РППС авторскими дидактическими пособиями"
Сенсорное развитие детей - это удивительный источник обогащения детского словаря, развития интереса детей к разнообразному миру, совершенствование детского мышления и других психических процессов.Цель...
