Краткосрочный прект
проект (подготовительная группа)

Мазурова Елена Викторовна

Проект по театральной деятельности в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost._proekt.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

«Юные театралы»

Воспитатель: Мазурова Е.В.

г.Югорск, 2024г.

Тип проекта: краткосрочный (сентябрь 2024г.-январь 2025г.)

Вид проекта: творческий, игровой

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители

В настоящее время, вызывает обеспокоенность тот факт, что современные дети все чаще проводят время за просмотром мультфильмов, а не за чтением сказок. Зачастую, из-за нехватки времени, родители не могут уделить достаточно внимания чтению книг вместе со своими детьми. Эксперты в области детской психологии считают это серьезным недочетом в воспитательном процессе.

Театрализованная деятельность предоставляет детям возможность познавать окружающий мир в его многогранности, используя образы, цвета и звуки. Постановочные вопросы стимулируют детское мышление, анализ, способность делать выводы и формировать обобщения. В ходе игр, прослушивания и просмотра различных произведений происходит активное расширение словарного запаса ребенка, улучшается звуковая культура речи и ее интонационная выразительность, раскрывается творческий потенциал и накапливается эмоциональный опыт. С каждым выступлением артистические навыки детей становятся более развитыми. Театрализованная деятельность оказывает положительное влияние на всестороннее развитие дошкольников, делая их пребывание в детском саду более увлекательным, насыщенным и полным ярких впечатлений и творческой радости.

Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи:

Стимулирование увлечения театром у юной аудитории.

Формирование базовых умений в театральной сфере (владение мимикой, жестикуляцией, модуляцией голоса, управление куклами).

Мотивация родителей к совместным походам в театр с детьми.

Предоставление родителям информации об игровых методиках для домашнего использования.

Совершенствование эмоционального интеллекта и выразительности речи у детей дошкольного возраста.

Предполагаемые итоги:

Расширение кругозора родителей и детей в отношении истории театра, его разновидностей, техник создания и воплощения. Повышение стремления к посещению театральных представлений всей семьей. Установление более прочных взаимоотношений между родителями и педагогическим составом. Раскрытие творческого потенциала у детей.

Методы осуществления:

Ознакомление с литературными произведениями.

Тренировка речевого аппарата и дыхательной системы.

Организация досуговых мероприятий.

Проведение дискуссий.

Просмотр театральных постановок для детей, демонстрация презентаций.

Взаимодействие с родителями.

Организация сюжетно-ролевых игр.

Этапы реализации:

Подготовительный этап

  • Поиск и изучение литературных источников.
  • Проведение интервью с детьми.
  • Создание структуры и графика проекта.
  • Производство необходимых материалов и реквизита.
  • Подготовка советов и предложений для родителей.
  • Выбор и систематизация визуальных материалов.

Основной этап

  • Просмотр детских спектаклей
  • Оформление стенда рекомендации для родителей:

«Театр в жизни ребенка»;

«Играйте вместе с детьми»;

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

  • Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр»
  • Пальчиковый театр
  • Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»
  • Чтение народных сказок
  • Игры на развитие мимики
  • Театр  «Под грибом»
  • Просмотр слайдов о театрах и театральных костюмах
  • Репетиции
  • Разучивание стихотворений
  • Оформление стенда «Мы артисты»
  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Упражнения на развитие мелкой моторики
  • Инсценировка стихотворений

Продукты проекта для детей:

Создание фигурок из пластилина, живопись и конструирование из бумаги "Персонажа из любимой книги", иллюстрирование действующих лиц из произведения "Три дочери", свежие познания и переживания, полезно проведенные часы в компании мам и пап, литература для детей.

Для педагогов:

Создание альбома на тему "Персонажи из знакомых сказок", подборка пословиц, присказок и загадок, разработка мультимедийных показов, кукольный театр на пальцах, подготовка экспозиции детских творческих работ.

Для родителей:

Выходной день, насыщенный событиями и проведенный вместе с ребенком, оставил массу свежих впечатлений и повысил уровень родительских навыков в области воспитания. Общие занятия, например, создание рисунков, способствовали укреплению связи.

Важным моментом стало участие в экспозиции детского творчества и подготовка необходимых материалов для нее.

Заключительный этап (презентация проекта)

  • Оформление стенда «Мы артисты»
  • Театрализованная деятельность детей в рамках праздника
  • Показ сказки «Под грибом» родителями для детей

Перспективное планирование:

Сентябрь

Начальное погружение в мир театрального искусства.

Развивающие игры для тренировки правильного речевого дыхания, например, соревнование "У кого дальше полетит пушинка одуванчика".

Постановка сказки "Теремок" при помощи кукольного и настольного театра.

Октябрь

Малый фланелеграф "Три медведя".

Экспромт-представление "Лиса и журавль".

Обсуждение вопроса: "Что подразумевается под этюдом?".

Тренировка мощности звучания: от максимальной громкости к шепоту.

Мини-спектакль "Подражаем зверю".

Освоение трудных для произношения фраз.

Ноябрь

Инсценировка известной сказки «Теремок».

Представление с использованием пальчиковых кукол по мотивам произведения «Два жадных медвежонка».

Упражнения на произношение с использованием скороговорок.

Развивающая игра на концентрацию «Хлопки и внимание».

Игровое упражнение «Изобрази предмет».

Показ кукольного спектакля «Лиса и волк».

Декабрь

Инсценировка известной истории о Морозко.

Представление "Заюшкина избушка" в формате теневого кукольного театра.

Специальные задания, направленные на улучшение речевого дыхания: упражнения "Погаси свечу" и "Поезд".

Чистоговорки для тренировки дикции.

Игровое задание - этюд "Мои действия".

Постановка "Три поросенка" с использованием кукол пальчикового театра.

    Январь

Театральная постановка по мотивам известной истории «О рыбаке и золотой рыбке».

Комплекс упражнений и игровых заданий, направленных на совершенствование навыков интонационной окраски речи.

Артикуляционные тренажеры – скороговорки.

Интерактивное развлечение: участники демонстрируют действия без слов, а остальные угадывают, что именно происходит.

Кукольный спектакль театра «би-ба-бо», представляющий классическую сказку «Красная шапочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"

Примерный план работы воспитателя по подготовке проектаНа основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).Привлечение с...

Краткосрочный прект в старшей группе "Животный мир Африки"

Проект направлен на расширение кругозора детей. В течении проекта дети познакомятся с расположением  Африки на карте мира, на глобусе. В процессе работы над проектом дети получат более углубленны...

Краткосрочный прект "Разноцветные листики"

Знакомство детей с сезонными изменнениями в природе,цветовой гаммой присущей осени.Формирование у детей интереса к окружающему миру, родной природе.расширять знания детей об осени, ее признаках и явле...

Краткосрочный прект "Соцветие народов"

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания....

Краткосрочный прект: Мы здоровье сбережем

Проект о том.как сохранить свое здоровье....

Краткосрочный прект в первой младшей группе на тему "8 Марта - мамин день"

Данный прект разработан для деток первой младшей группы (возраст 2,5 - 3.5 года) и направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому дорогому для ребенка человеку - маме. Осно...