Краткосрочный прект
проект (подготовительная группа)
Проект по театральной деятельности в подготовительной к школе группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
«Юные театралы»
Воспитатель: Мазурова Е.В.
г.Югорск, 2024г.
Тип проекта: краткосрочный (сентябрь 2024г.-январь 2025г.)
Вид проекта: творческий, игровой
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители
В настоящее время, вызывает обеспокоенность тот факт, что современные дети все чаще проводят время за просмотром мультфильмов, а не за чтением сказок. Зачастую, из-за нехватки времени, родители не могут уделить достаточно внимания чтению книг вместе со своими детьми. Эксперты в области детской психологии считают это серьезным недочетом в воспитательном процессе.
Театрализованная деятельность предоставляет детям возможность познавать окружающий мир в его многогранности, используя образы, цвета и звуки. Постановочные вопросы стимулируют детское мышление, анализ, способность делать выводы и формировать обобщения. В ходе игр, прослушивания и просмотра различных произведений происходит активное расширение словарного запаса ребенка, улучшается звуковая культура речи и ее интонационная выразительность, раскрывается творческий потенциал и накапливается эмоциональный опыт. С каждым выступлением артистические навыки детей становятся более развитыми. Театрализованная деятельность оказывает положительное влияние на всестороннее развитие дошкольников, делая их пребывание в детском саду более увлекательным, насыщенным и полным ярких впечатлений и творческой радости.
Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи:
Стимулирование увлечения театром у юной аудитории.
Формирование базовых умений в театральной сфере (владение мимикой, жестикуляцией, модуляцией голоса, управление куклами).
Мотивация родителей к совместным походам в театр с детьми.
Предоставление родителям информации об игровых методиках для домашнего использования.
Совершенствование эмоционального интеллекта и выразительности речи у детей дошкольного возраста.
Предполагаемые итоги:
Расширение кругозора родителей и детей в отношении истории театра, его разновидностей, техник создания и воплощения. Повышение стремления к посещению театральных представлений всей семьей. Установление более прочных взаимоотношений между родителями и педагогическим составом. Раскрытие творческого потенциала у детей.
Методы осуществления:
Ознакомление с литературными произведениями.
Тренировка речевого аппарата и дыхательной системы.
Организация досуговых мероприятий.
Проведение дискуссий.
Просмотр театральных постановок для детей, демонстрация презентаций.
Взаимодействие с родителями.
Организация сюжетно-ролевых игр.
Этапы реализации:
Подготовительный этап
- Поиск и изучение литературных источников.
- Проведение интервью с детьми.
- Создание структуры и графика проекта.
- Производство необходимых материалов и реквизита.
- Подготовка советов и предложений для родителей.
- Выбор и систематизация визуальных материалов.
Основной этап
- Просмотр детских спектаклей
- Оформление стенда рекомендации для родителей:
«Театр в жизни ребенка»;
«Играйте вместе с детьми»;
«Роль художественной литературы в развитии речи детей»
- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр»
- Пальчиковый театр
- Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»
- Чтение народных сказок
- Игры на развитие мимики
- Театр «Под грибом»
- Просмотр слайдов о театрах и театральных костюмах
- Репетиции
- Разучивание стихотворений
- Оформление стенда «Мы артисты»
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Упражнения на развитие мелкой моторики
- Инсценировка стихотворений
Продукты проекта для детей:
Создание фигурок из пластилина, живопись и конструирование из бумаги "Персонажа из любимой книги", иллюстрирование действующих лиц из произведения "Три дочери", свежие познания и переживания, полезно проведенные часы в компании мам и пап, литература для детей.
Для педагогов:
Создание альбома на тему "Персонажи из знакомых сказок", подборка пословиц, присказок и загадок, разработка мультимедийных показов, кукольный театр на пальцах, подготовка экспозиции детских творческих работ.
Для родителей:
Выходной день, насыщенный событиями и проведенный вместе с ребенком, оставил массу свежих впечатлений и повысил уровень родительских навыков в области воспитания. Общие занятия, например, создание рисунков, способствовали укреплению связи.
Важным моментом стало участие в экспозиции детского творчества и подготовка необходимых материалов для нее.
Заключительный этап (презентация проекта)
- Оформление стенда «Мы артисты»
- Театрализованная деятельность детей в рамках праздника
- Показ сказки «Под грибом» родителями для детей
Перспективное планирование:
Сентябрь | Начальное погружение в мир театрального искусства. Развивающие игры для тренировки правильного речевого дыхания, например, соревнование "У кого дальше полетит пушинка одуванчика". Постановка сказки "Теремок" при помощи кукольного и настольного театра. |
Октябрь | Малый фланелеграф "Три медведя". Экспромт-представление "Лиса и журавль". Обсуждение вопроса: "Что подразумевается под этюдом?". Тренировка мощности звучания: от максимальной громкости к шепоту. Мини-спектакль "Подражаем зверю". Освоение трудных для произношения фраз. |
Ноябрь | Инсценировка известной сказки «Теремок». Представление с использованием пальчиковых кукол по мотивам произведения «Два жадных медвежонка». Упражнения на произношение с использованием скороговорок. Развивающая игра на концентрацию «Хлопки и внимание». Игровое упражнение «Изобрази предмет». Показ кукольного спектакля «Лиса и волк». |
Декабрь | Инсценировка известной истории о Морозко. Представление "Заюшкина избушка" в формате теневого кукольного театра. Специальные задания, направленные на улучшение речевого дыхания: упражнения "Погаси свечу" и "Поезд". Чистоговорки для тренировки дикции. Игровое задание - этюд "Мои действия". Постановка "Три поросенка" с использованием кукол пальчикового театра. |
Январь | Театральная постановка по мотивам известной истории «О рыбаке и золотой рыбке». Комплекс упражнений и игровых заданий, направленных на совершенствование навыков интонационной окраски речи. Артикуляционные тренажеры – скороговорки. Интерактивное развлечение: участники демонстрируют действия без слов, а остальные угадывают, что именно происходит. Кукольный спектакль театра «би-ба-бо», представляющий классическую сказку «Красная шапочка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"
Примерный план работы воспитателя по подготовке проектаНа основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).Привлечение с...
Краткосрочный прект в старшей группе "Животный мир Африки"
Проект направлен на расширение кругозора детей. В течении проекта дети познакомятся с расположением Африки на карте мира, на глобусе. В процессе работы над проектом дети получат более углубленны...
Краткосрочный прект "Разноцветные листики"
Знакомство детей с сезонными изменнениями в природе,цветовой гаммой присущей осени.Формирование у детей интереса к окружающему миру, родной природе.расширять знания детей об осени, ее признаках и явле...

Краткосрочный прект "Соцветие народов"
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания....

Краткосрочный прект в первой младшей группе на тему "8 Марта - мамин день"
Данный прект разработан для деток первой младшей группы (возраст 2,5 - 3.5 года) и направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому дорогому для ребенка человеку - маме. Осно...


