«Плюсы и минусы использования ИТК в дошкольном образовательном учреждении»
статья
Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду является важным аспектом современного дошкольного образования, и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Но использование ИКТ в деятельности педагога с детьми, имеет как плюсы, так и минусы использования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом педагогическом совете на тему:
«Плюсы и минусы использования ИТК в дошкольном образовательном учреждении»
Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду является важным акспектом современного дошкольного образования, и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. К ним относится использование компьютеров, интерактивных досок, принтеров, сканеров, музыкальных центров, телевизоров, цифровой видеотехники и т.д.
Как все технологии, ИТК в дошкольном образовании имеет свои плюсы и минусы. Применение их в процессе обучения детей имеет определенные достоинства. Внедрение инновационных технологий в сфере образования, прежде всего, дает возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний. Так же они позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка. Используя средства информационно-коммуникативных технологий, дети могут совершать различные путешествия на море, в другие города, планеты, острова; имеют возможность прослушивать голоса животных и звуки мира природы, наслаждаться красотой родного края и любоваться красотой водопада и слушать журчание ручейка или пение птиц; знакомиться с миром музыки, прослушивать классическую музыку. Так же возможно моделирование ситуаций, которые сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения. Например, изучение космических объектов. Накопленные фото и видеоматериал можно использовать в мультимедийных презентациях. Интернет позволяет широко использовать и тексты художественных произведений, просмотр мультфильмов или определённых фрагментов.
С учетом того, что детская природа требует наглядности, изготовление необходимого материала для деятельности своими руками отнимает много времени и подбора материала для изготовления пособий. Применение и использование инновационных технологий в работе с дошкольниками открывает возможность подготовки дидактического материала красочного, эстетического. Материал может быть самым разнообразным: презентации, слайды, анкеты, консультации, конспекты непосредственно образовательной деятельности, досуги и развлечения. Процесс подачи знаний в развитии ребёнка становится более современным, разнообразным, насыщенным.
Правильно подобранная информация вызывает только положительные эмоции и огромный интерес. При этом у дошкольников повышается мотивация к познавательной деятельности, происходит активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребёнка и формируется активная позиция субъекта обучения.
В самых простых интерактивных играх, ребёнок приобретает уверенность в себе и своих возможностях, проявить свой талант. При этом ребенок испытывает ощущение успеха от каждого, выполненного им задания, видя каждый раз оценку своего труда, так как предполагается поощрение ребенка при верном выполнении задания, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.
Информационно-коммуникативные технологии применяются так же во взаимодействии работы всех педагогов, специалистов детского сада и родителей. Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, с родителями, со специалистами детского сада, в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создаётся единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов.
В разнообразии плюсов в использовании ИТК в работе с детьми нужно отметить и минусы данной технологии. При злоупотреблении использованием ИКТ в виде игрушек, последние способны влиять на состояние психического и физического здоровья, в частности возникновение искусственной «аутизации» и отказа от коммуникативных отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости. Не следует использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Также нужно помнить, что ИКТ не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте.
Вывод:
Таким образом, использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя может дать возможность внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, информационные технологии значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. Однако успешность решения задач можно достичь только при высоком уровне профессионализма педагогических работников.
При использовании информационно-коммуникативных технологий следует:
• правильно использовать назначение материала;
• не перегружать обучение материалами;
• соблюдать определённые требования к использованию технических средств (определённые дни для обучения, не нарушать режим дня)
• основная деятельность – игровая;
• не забывать воспитательное и развивающее значение книги в жизни дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модулей в дошкольном образовательном учреждении
Представляю практический материал использования модулей из коробок для конструктивной и познавательной деятельности, а так же для развития социально - эмоциональной сферы в организации сюжетно - ролев...
Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении
Информационно-коммуникационные технологии прочно вошли во все сферы нашей жизни...

Использование ИКТ в Дошкольном образовательном учреждении
Во всем мире системы образования стоят перед необходимостью использовать новые информационные и коммуникационные технологии для формирования у учащихся знаний и умений, которые потребуются им в XXI ве...

Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении
Использование мультимедийных технологий в ДОУ становится мощным техническим средством обучения, это огромная помощь для воспитателя в разработке занятий, праздников, изготовлении пособий, оформлении и...

Консультация для родителей "Плюсы и минусы использования гаджетов детьми дошкольного возраста в современном мире".
Мобильные устройства и компьютеры в современном мире нужны человеку для общения, работы, познания и развлечения. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, потому что делают ее легче, интереснее...

Презентация "Плюсы и минусы использования гаджетов детьми дошкольного возраста"
Мобильные устройства и компьютеры в современном мире нужны человеку для общения, работы, познания и развлечения. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, потому что делают ее легче, интереснее...

Консультация «Плюсы и минусы использования гаджетов детьми дошкольного возраста в современном мире».
Привлечь внимание родителей к полезной и нужной информации....
