Тематическое музыкальное занятие «День музыки»
материал (старшая группа)

Наталья Семеновна Подгорная

Предлагаю вашему вниманию конспект тематического занятия. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Конспект тематического занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzyki_tematicheskoe_zangyatie.docx16.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое музыкальное занятие «День музыки»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- Закреплять у детей представление о характере музыки. Дать понятие о таких видах музыкально - сценического искусства, как опера и балет.

- Продолжать знакомить с разными группами инструментов симфонического оркестра.

- Расширять представления о музыкальных жанрах.

- Способствовать развитию мышления, фантазии, учить дослушивать длинное музыкальное произведение до конца, давать ему развёрнутое описание.

- Развивать координацию тела, умение быстро реагировать на музыкальный сигнал, закреплять навык игры в оркестре.

- Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между музыкальными образами и реальными явлениями или персонажами.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать музыкально-эстетический вкус.

- Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Материалы и оборудование:

- Мультимедийная система для просмотра видеоролика и презентации в программе Microsoft PowerPoint.

- Оборудование для звукового сопровождения сказки (целофановый пакет, два деревянных кубика, два стакана, вода, колокольчики, музыкальная трубочка.

- Шумовые музыкальные инструменты (по количеству детей).

Ход занятия:

Дети входят в зал вместе с воспитателем.

001 Звучит нежная таинственная музыка.

Муз. рук.: Ребята, прислушайтесь к этим нежным звукам? Вы слышите, какая волшебная музыка звучит? А что она вам напоминает? (Ответы детей). Ребята. А ведь музыка нам слышна во всём: и в шорохе листвы, и в пении птиц, и в звоне колоколов, и в плеске морской волны. А как вы думаете, смогли бы вы прожить без музыки? (Ответы детей). Правильно, без музыки жить очень сложно, ведь язык музыки – это международный язык, который понимают все люди мира. Музыка – самая настоящая волшебница. Она без слов нам может рассказать о характере людей или сказочных персонажей, о настроении или о природном явлении. Например, о грозе, о рассвете. Сейчас я покажу вам маленькие сказки, они совсем без слов. Это сказки, которые рассказывает музыка.

Дети слушают несколько музыкальных отрывков.

-  «Баба Яга» А.Лядова.,

- «В пещере горного короля» Э. Грига.

Муз. рук: Вот видите, как с помощью нот, мелодии можно рассказать сказку, совсем не используя слов.

Что только есть прекрасного на свете –        

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит,

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза,

Прекрасно, что есть музыка на свете,

Нам без неё прожить никак нельзя!

Мне очень захотелось прочитать вам это замечательное стихотворение «Музыка» М, Сидоровой, ведь в нем так прекрасно говорится о музыке!

Ребята, сейчас я расскажу вам одну очень интересную сказку, в ней речь пойдёт об овечке, которая отбилась от стада, но самое главное, вы увидите, каким образом можно воспроизводить звуки, если у вас под рукой не окажется музыкальных инструментов.

Муз. рук. читает «Сказку про маленькую овечку», используя звуковое сопровождение.

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.

Сначала по травке (шуршим пакетом).

Потом по камушкам (стучим камнем о камень).

Потом она дошла до ручейка (перелить воду из бутылки в стакан).

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь (поблеять).

Но никто её не слышал, только ветер дул в ответ (подуть в трубочку).

У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (позвенеть в колокольчик).

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик (опять позвенеть колокольчиком, но под столом или накрыв чем-то, чтобы приглушить звук).

Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке (шуршим пакетом).

Потом по камушкам (стучим камнем о камень).

Потом он перешел быстрый ручеек (перелить воду из бутылки в стакан).

Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла (поблеять).

Они пошли домой.

Сначала перешли быстрый ручей (перелить воду из бутылки в стакан).

Потом пошли по камушкам (стучим камнем о камень).

Потом по травке (шуршим пакетом).

Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли (все дети говорят: «Бе-е-е»).

Муз. рук.: Ребята, о том, что музыка может быть и в шорохе листьев и шуме ручья, мы уже знаем. Но в основном, музыку конечно же исполняют голосом, либо играют на музыкальных инструментах. А скажите мне пожалуйста, если много музыкальных инструментов собираются вместе и играют одновременно, как это называется? (Оркестр). Оркестры бывают разные: и народные, и духовые, и камерные, и симфонические.

Презентация «Виды оркестров».

Муз. рук.: Ребята, а сегодня я предлагаю вам самим стать музыкантами небольшого оркестра, который будет играть под руководством дирижёра.

Дирижёр всегда готов!

Больше дела — меньше слов!

В оркестре дружном и веселом

Занятных много мастеров!

Как только палочка взлетит -

Оркестр дружно зазвучит!

002 Шумовой детский оркестр

Муз. рук.: Как замечательно мы провели сегодняшнюю встречу, мы поговорили с вами о музыке и о том, кто же музыку исполняет. Но не успели поговорить о том, где же ещё встречается музыка. Ведь есть ещё много всего, что не может существовать без музыки. Это фильмы и мультфильмы, это театральные постановки, это танцы, балет и конечно же музыкальные игры. В завершении нашего праздника предлагаю поиграть в игру «Дождик по небу ходил...»

        003 Игра на ускорение «Дождик по небу ходил...»

Муз. рук.: А сейчас я благодарю вас за работу и прощаюсь с вами, но попрощаемся мы не просто, а по – музыкальному. Слово «до свидания» каждый из вас сейчас пропоёт.

Дети поют, потом прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое музыкальное занятие "Музыка любви и добра"

Это занятие духовно-нравственного направления. Рассказ о самых беспомощных, о самых беззащитных детях - инвалидах. Ребята подготовительной группы увидели  видео-клипп, написанный на замечательную...

Конспект тематического музыкального занятия "День защитника Отечества"

Конспект тематического музыкального занятия "День защитника отечества"...

Музыкальное занятие "День музыки"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Тематическое музыкальное занятие " День народного единства"

Музыкальное занятие в старшей группе ДОУ " День народного единства"...

Сценарий тематического музыкального занятия «День Победы» (для детей старшей и подготовительной групп)

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны жизнью под мирным, чистым небо...