Тематическое музыкальное занятие «День музыки»
материал (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект тематического занятия. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Конспект тематического занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое музыкальное занятие «День музыки»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- Закреплять у детей представление о характере музыки. Дать понятие о таких видах музыкально - сценического искусства, как опера и балет.
- Продолжать знакомить с разными группами инструментов симфонического оркестра.
- Расширять представления о музыкальных жанрах.
- Способствовать развитию мышления, фантазии, учить дослушивать длинное музыкальное произведение до конца, давать ему развёрнутое описание.
- Развивать координацию тела, умение быстро реагировать на музыкальный сигнал, закреплять навык игры в оркестре.
- Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между музыкальными образами и реальными явлениями или персонажами.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать музыкально-эстетический вкус.
- Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная система для просмотра видеоролика и презентации в программе Microsoft PowerPoint.
- Оборудование для звукового сопровождения сказки (целофановый пакет, два деревянных кубика, два стакана, вода, колокольчики, музыкальная трубочка.
- Шумовые музыкальные инструменты (по количеству детей).
Ход занятия:
Дети входят в зал вместе с воспитателем.
001 Звучит нежная таинственная музыка.
Муз. рук.: Ребята, прислушайтесь к этим нежным звукам? Вы слышите, какая волшебная музыка звучит? А что она вам напоминает? (Ответы детей). Ребята. А ведь музыка нам слышна во всём: и в шорохе листвы, и в пении птиц, и в звоне колоколов, и в плеске морской волны. А как вы думаете, смогли бы вы прожить без музыки? (Ответы детей). Правильно, без музыки жить очень сложно, ведь язык музыки – это международный язык, который понимают все люди мира. Музыка – самая настоящая волшебница. Она без слов нам может рассказать о характере людей или сказочных персонажей, о настроении или о природном явлении. Например, о грозе, о рассвете. Сейчас я покажу вам маленькие сказки, они совсем без слов. Это сказки, которые рассказывает музыка.
Дети слушают несколько музыкальных отрывков.
- «Баба Яга» А.Лядова.,
- «В пещере горного короля» Э. Грига.
Муз. рук: Вот видите, как с помощью нот, мелодии можно рассказать сказку, совсем не используя слов.
Что только есть прекрасного на свете –
Всё музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про всё она нам может рассказать.
То звонкою капелью засмеётся,
То вьюгой заметёт, запорошит,
Дождём весенним радостно прольётся,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза,
Прекрасно, что есть музыка на свете,
Нам без неё прожить никак нельзя!
Мне очень захотелось прочитать вам это замечательное стихотворение «Музыка» М, Сидоровой, ведь в нем так прекрасно говорится о музыке!
Ребята, сейчас я расскажу вам одну очень интересную сказку, в ней речь пойдёт об овечке, которая отбилась от стада, но самое главное, вы увидите, каким образом можно воспроизводить звуки, если у вас под рукой не окажется музыкальных инструментов.
Муз. рук. читает «Сказку про маленькую овечку», используя звуковое сопровождение.
Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.
Сначала по травке (шуршим пакетом).
Потом по камушкам (стучим камнем о камень).
Потом она дошла до ручейка (перелить воду из бутылки в стакан).
И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь (поблеять).
Но никто её не слышал, только ветер дул в ответ (подуть в трубочку).
У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (позвенеть в колокольчик).
Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик (опять позвенеть колокольчиком, но под столом или накрыв чем-то, чтобы приглушить звук).
Пастух отправился искать свою овечку.
Сначала по травке (шуршим пакетом).
Потом по камушкам (стучим камнем о камень).
Потом он перешел быстрый ручеек (перелить воду из бутылки в стакан).
Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла (поблеять).
Они пошли домой.
Сначала перешли быстрый ручей (перелить воду из бутылки в стакан).
Потом пошли по камушкам (стучим камнем о камень).
Потом по травке (шуршим пакетом).
Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли (все дети говорят: «Бе-е-е»).
Муз. рук.: Ребята, о том, что музыка может быть и в шорохе листьев и шуме ручья, мы уже знаем. Но в основном, музыку конечно же исполняют голосом, либо играют на музыкальных инструментах. А скажите мне пожалуйста, если много музыкальных инструментов собираются вместе и играют одновременно, как это называется? (Оркестр). Оркестры бывают разные: и народные, и духовые, и камерные, и симфонические.
Презентация «Виды оркестров».
Муз. рук.: Ребята, а сегодня я предлагаю вам самим стать музыкантами небольшого оркестра, который будет играть под руководством дирижёра.
Дирижёр всегда готов!
Больше дела — меньше слов!
В оркестре дружном и веселом
Занятных много мастеров!
Как только палочка взлетит -
Оркестр дружно зазвучит!
002 Шумовой детский оркестр
Муз. рук.: Как замечательно мы провели сегодняшнюю встречу, мы поговорили с вами о музыке и о том, кто же музыку исполняет. Но не успели поговорить о том, где же ещё встречается музыка. Ведь есть ещё много всего, что не может существовать без музыки. Это фильмы и мультфильмы, это театральные постановки, это танцы, балет и конечно же музыкальные игры. В завершении нашего праздника предлагаю поиграть в игру «Дождик по небу ходил...»
003 Игра на ускорение «Дождик по небу ходил...»
Муз. рук.: А сейчас я благодарю вас за работу и прощаюсь с вами, но попрощаемся мы не просто, а по – музыкальному. Слово «до свидания» каждый из вас сейчас пропоёт.
Дети поют, потом прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое музыкальное занятие "Музыка любви и добра"
Это занятие духовно-нравственного направления. Рассказ о самых беспомощных, о самых беззащитных детях - инвалидах. Ребята подготовительной группы увидели видео-клипп, написанный на замечательную...

Конспект тематического музыкального занятия "День защитника Отечества"
Конспект тематического музыкального занятия "День защитника отечества"...
Тематическое музыкальное занятие " День народного единства"
Музыкальное занятие в старшей группе ДОУ " День народного единства"...

Сценарий тематического музыкального занятия «День Победы» (для детей старшей и подготовительной групп)
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны жизнью под мирным, чистым небо...


