Интегрированное занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Прибытко Оксана Леонидовна

Нейрорисование с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_neyrorisovanie.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Непоседы»

«Нейрорисование»

Тема занятия: «Сказка о себе»

Подготовила

воспитатель:

Прибытко О.Л.

Доминирующая образовательная область: «Художественном – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие

Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная

Цель: развитие творческого способностей детей старшего дошкольного возраста, в процессе нейрографического рисования

Задачи: создать для детей ситуацию рисования новым способом – нейрографического рисования; обучить способу работы рисования на листе А4 (непослушных) линий, внимательности при округлении острых углов. Развивать творческое воображение, мышление, речь, слуховое и зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук. Воспитывать выдержку, самостоятельность, активность, инициативность; воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.

Предварительная работа: беседа о мальчиках и девочках, в чем их отличия, во что любят играть.

Материалы и оборудование: альбомные листы, цветные карандаши.

Структура занятия

I ч.

Вводная часть:

Психологический настрой

2 мин.

II ч.

Основная часть.

25 мин

1

Разминка. Нейроигра «Рот, нос,голова»

2 мин.

2

Сочинение сказки с показом рисования

10 мин.

3

Разминка. Нейроигра «Пол-нос-потолок»

2 мин.

4

Практическая деятельность детей

10 мин.

III ч.

Заключительная часть.

3 мин.

Длительность: 30 минут

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- Ребята, а вы знаете, кто такие волшебники?

- Вы хотите сегодня стать волшебниками?

- Тогда мы сейчас с вами произнесём волшебные слова, и все превратимся в волшебников. «Раз, два, три вокруг себя повернись и в волшебников превратись».

- Вот мы с вами и превратились в волшебников.

Сегодня мы с вами в роли волшебников будет творить необычный шедевр.

Мы будем создавать сказку о себе.

Воспитатель: предлагаю пройти за столы, всё необходимое для нашей сказки готово.

Основная часть

Воспитатель: чтобы приступить к созданию сказки, нам необходимо выполнить волшебную разминку.

Дети выполняют «Нейро игры «Нос, рот, голова»

- Для того, чтобы наши полушария работали в полном объеме, предлагаю вам выполнить упражнение на развитие внимания и знание географии своего тела.

- Упражнение «Нос, рот, голова» Я читаю стихотворение, а Вы вместе со мной выполняете движения.

Нос, рот, голова,

Уши, щеки лоб, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь

Не забыть бы что-нибудь.

Руки, бедра и живот,

А потом наоборот.

Руки, бедра и живот,

Плечи, плечи, шея, грудь

Не забыть бы что-нибудь.

Уши, щеки лоб, глаза,

Нос, рот, голова.

Воспитатель: Ребята, скажите, какими ласковыми словами вас называет мама?

Ответы детей (рыбка, котик, зайка, солнышко)

Воспитатель: Какие тёплые, добрые слова, ну вот пришло время сказки, сейчас я буду рисовать и рассказывать волшебную нейро сказку, а вы мне помогать и рисовать свою сказку, сказку про себя.

Воспитатель: Представьте, что вы только что появились на свет, какие вы были?

Ответы детей (крохотными, маленькими.)

Воспитатель: вот и у нас родилось маленькое солнышко, в центре листа я нарисую маленький круг, маленькое солнышко, это и есть вы. Может его зовут; Оксаночка.

А как будут звать ваше солнышко?

Ответы детей (Артёмочка, Владюшечка, Максимочка)

Воспитатель: Солнышко было настолько маленьким и поэтому у него не росли лучики.

Воспитатель: Маленькое солнышко мало что ещё умело? Слышать маму, улыбаться. Вот эти умения мы нарисуем нейро линиями. (рисует две противоположные нейро линии от круга. Дети повторяют)

Воспитатель: Солнышко росло день за днём. И вот ему исполнился 1 год. Рисуем круг побольше. И теперь наше солнышко умело кушать, бегать, выговаривать некоторые слова правда на тарабарском языке, но мама уже понимала его. (рисуем ещё 3 нейро линии от второго круга)

Воспитатель: И вот солнышко ещё подросло, и давайте предположим что ему исполнилось ему уже 4 годика. (рисуем круг больше второго). Ребята, а что вы могли делать в 4 года, помогайте мне. (Ответы детей)

Воспитатель: Ну вот, наше солнышко в 4 года уже умело чистить зубки, убирать игрушки за собой, слушать сказки, делать зарядку, собирать конструктор, и даже помогать маме мыть посуду. (рисуем нейро линии от нового круга 6 шт.)

Воспитатель: Еще прошло ещё немало времени и наше солнышко стало еще взрослее и больше и исполнилось ему предположим 6 лет. (рисуем круг еще больше предыдущего)

Воспитатель: Ребята, кому уже исполнилось 6 лет, скажите, что вы уже умеете делать? Чему научились? (ответы детей)

Воспитатель: Дружно играть в детском саду, изучают математику и знают цифры, изучают буквы и звуки многие умеют читать, слушать воспитателя на занятиях, а кто - то уже помогает бабушкам и мамам поливать огород. Растёт наше солнышко, смотрите как прибавляются наши лучики, а ещё наше солнышко участвует в различных конкурсах. (добавляем к новому кругу 6 нейро линий).

Воспитатель: ещё солнышко подросло и ему скоро исполнилось 7 лет. Оно ещё сталонет больше и готовится пойти в школу. (рисуем ещё один круг)

Воспитатель: что солнышко будет уметь в 7 лет, да очень многое. Мы сейчас будем его превращать в волшебное солнышко. Как мы будем это делать? Доводим лучики до края листа. Скругляем каждый уголок и тогда нашему солнышку будет учёба даваться легко и просто. Посмотрите, как преображается наш рисунок, он становиться загадочно волшебным и необыкновенным. Можно несколько раз обвести карандашом по лучикам и тогда у каждого из вас появится больше сил, тяга к знаниям, и учеба будет даваться вам легко. Например, смотреть внимательно на доску, слышать учителя, быть внимательным, усидчивым. Да, это не простой труд, зато как красиво получается.

Разминка. «Нейроигра «Пол- нос- потолок»

Цель игры: развитие пространственного восприятия и произвольного внимания.

Суть: педагог произносит «пол», «нос», «потолок» и вместе с детьми указывает на них (руки вверх, к носу, руки вниз). Сначала воспитатель делает это правильно, а затем начинает путать детей — говорить «пол», а показывать на нос. Дети должны быть внимательными и не ошибаться.

Воспитатель: Много чему ещё нужно научится нашему Солнышку, и чтобы помочь ему, добавим ему энергии и сил разукрасив его в яркие цвета.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Настало время превращаться в детей - «Раз, два, три вокруг себя повернись и в детей превратись»

Заключительная часть.

- Понравилось ли вам рисовать нейрорисунок, что больше понравилось?

- А сочинять сказку о себе?

-Что было легко выполнять, а что трудного вы нашли в работе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...