Интегрированное занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Нейрорисование с детьми подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Непоседы»
«Нейрорисование»
Тема занятия: «Сказка о себе»
Подготовила
воспитатель:
Прибытко О.Л.
Доминирующая образовательная область: «Художественном – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие
Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная
Цель: развитие творческого способностей детей старшего дошкольного возраста, в процессе нейрографического рисования
Задачи: создать для детей ситуацию рисования новым способом – нейрографического рисования; обучить способу работы рисования на листе А4 (непослушных) линий, внимательности при округлении острых углов. Развивать творческое воображение, мышление, речь, слуховое и зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук. Воспитывать выдержку, самостоятельность, активность, инициативность; воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.
Предварительная работа: беседа о мальчиках и девочках, в чем их отличия, во что любят играть.
Материалы и оборудование: альбомные листы, цветные карандаши.
Структура занятия
I ч. | Вводная часть: | Психологический настрой | 2 мин. |
II ч. | Основная часть. | 25 мин | |
1 | Разминка. Нейроигра «Рот, нос,голова» | 2 мин. | |
2 | Сочинение сказки с показом рисования | 10 мин. | |
3 | Разминка. Нейроигра «Пол-нос-потолок» | 2 мин. | |
4 | Практическая деятельность детей | 10 мин. | |
III ч. | Заключительная часть. | 3 мин. |
Длительность: 30 минут
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
- Ребята, а вы знаете, кто такие волшебники?
- Вы хотите сегодня стать волшебниками?
- Тогда мы сейчас с вами произнесём волшебные слова, и все превратимся в волшебников. «Раз, два, три вокруг себя повернись и в волшебников превратись».
- Вот мы с вами и превратились в волшебников.
Сегодня мы с вами в роли волшебников будет творить необычный шедевр.
Мы будем создавать сказку о себе.
Воспитатель: предлагаю пройти за столы, всё необходимое для нашей сказки готово.
Основная часть
Воспитатель: чтобы приступить к созданию сказки, нам необходимо выполнить волшебную разминку.
Дети выполняют «Нейро игры «Нос, рот, голова»
- Для того, чтобы наши полушария работали в полном объеме, предлагаю вам выполнить упражнение на развитие внимания и знание географии своего тела.
- Упражнение «Нос, рот, голова» Я читаю стихотворение, а Вы вместе со мной выполняете движения.
Нос, рот, голова,
Уши, щеки лоб, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь
Не забыть бы что-нибудь.
Руки, бедра и живот,
А потом наоборот.
Руки, бедра и живот,
Плечи, плечи, шея, грудь
Не забыть бы что-нибудь.
Уши, щеки лоб, глаза,
Нос, рот, голова.
Воспитатель: Ребята, скажите, какими ласковыми словами вас называет мама?
Ответы детей (рыбка, котик, зайка, солнышко)
Воспитатель: Какие тёплые, добрые слова, ну вот пришло время сказки, сейчас я буду рисовать и рассказывать волшебную нейро сказку, а вы мне помогать и рисовать свою сказку, сказку про себя.
Воспитатель: Представьте, что вы только что появились на свет, какие вы были?
Ответы детей (крохотными, маленькими.)
Воспитатель: вот и у нас родилось маленькое солнышко, в центре листа я нарисую маленький круг, маленькое солнышко, это и есть вы. Может его зовут; Оксаночка.
А как будут звать ваше солнышко?
Ответы детей (Артёмочка, Владюшечка, Максимочка)
Воспитатель: Солнышко было настолько маленьким и поэтому у него не росли лучики.
Воспитатель: Маленькое солнышко мало что ещё умело? Слышать маму, улыбаться. Вот эти умения мы нарисуем нейро линиями. (рисует две противоположные нейро линии от круга. Дети повторяют)
Воспитатель: Солнышко росло день за днём. И вот ему исполнился 1 год. Рисуем круг побольше. И теперь наше солнышко умело кушать, бегать, выговаривать некоторые слова правда на тарабарском языке, но мама уже понимала его. (рисуем ещё 3 нейро линии от второго круга)
Воспитатель: И вот солнышко ещё подросло, и давайте предположим что ему исполнилось ему уже 4 годика. (рисуем круг больше второго). Ребята, а что вы могли делать в 4 года, помогайте мне. (Ответы детей)
Воспитатель: Ну вот, наше солнышко в 4 года уже умело чистить зубки, убирать игрушки за собой, слушать сказки, делать зарядку, собирать конструктор, и даже помогать маме мыть посуду. (рисуем нейро линии от нового круга 6 шт.)
Воспитатель: Еще прошло ещё немало времени и наше солнышко стало еще взрослее и больше и исполнилось ему предположим 6 лет. (рисуем круг еще больше предыдущего)
Воспитатель: Ребята, кому уже исполнилось 6 лет, скажите, что вы уже умеете делать? Чему научились? (ответы детей)
Воспитатель: Дружно играть в детском саду, изучают математику и знают цифры, изучают буквы и звуки многие умеют читать, слушать воспитателя на занятиях, а кто - то уже помогает бабушкам и мамам поливать огород. Растёт наше солнышко, смотрите как прибавляются наши лучики, а ещё наше солнышко участвует в различных конкурсах. (добавляем к новому кругу 6 нейро линий).
Воспитатель: ещё солнышко подросло и ему скоро исполнилось 7 лет. Оно ещё сталонет больше и готовится пойти в школу. (рисуем ещё один круг)
Воспитатель: что солнышко будет уметь в 7 лет, да очень многое. Мы сейчас будем его превращать в волшебное солнышко. Как мы будем это делать? Доводим лучики до края листа. Скругляем каждый уголок и тогда нашему солнышку будет учёба даваться легко и просто. Посмотрите, как преображается наш рисунок, он становиться загадочно волшебным и необыкновенным. Можно несколько раз обвести карандашом по лучикам и тогда у каждого из вас появится больше сил, тяга к знаниям, и учеба будет даваться вам легко. Например, смотреть внимательно на доску, слышать учителя, быть внимательным, усидчивым. Да, это не простой труд, зато как красиво получается.
Разминка. «Нейроигра «Пол- нос- потолок»
Цель игры: развитие пространственного восприятия и произвольного внимания.
Суть: педагог произносит «пол», «нос», «потолок» и вместе с детьми указывает на них (руки вверх, к носу, руки вниз). Сначала воспитатель делает это правильно, а затем начинает путать детей — говорить «пол», а показывать на нос. Дети должны быть внимательными и не ошибаться.
Воспитатель: Много чему ещё нужно научится нашему Солнышку, и чтобы помочь ему, добавим ему энергии и сил разукрасив его в яркие цвета.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Настало время превращаться в детей - «Раз, два, три вокруг себя повернись и в детей превратись»
Заключительная часть.
- Понравилось ли вам рисовать нейрорисунок, что больше понравилось?
- А сочинять сказку о себе?
-Что было легко выполнять, а что трудного вы нашли в работе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
