Конспект НОД - Друзья Мойдодыра во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Друзья Мойдодыра».
Цель: формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
Задачи: познакомить с правилами личной гигиены;
- выявить уровень знаний,
- Активизировать мыслительную деятельность;
- развивать умения переносить полученные знания в повседневную жизнь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №1387»
Управления делами Президента Российской Федерации
Конспект НОД по познавательному развитию
во второй младшей группе
На тему: «Друзья Мойдодыра»
Воспитатели:
Макарова Наталья Геннадьевна
Саитгалиева Елена Владимировна
Москва, ноябрь2020г.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Друзья Мойдодыра».
Цель: формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
Задачи: познакомить с правилами личной гигиены; - выявить уровень знаний,
- Активизировать мыслительную деятельность;
- развивать умения переносить полученные знания в повседневную жизнь.
Ход НОД.
1.Вводная часть.
Орг.момент.
Воспитатель: Добрый день!
Ну, а что это значит?
Значит, день был по-доброму начат.
Значит, день принесёт и удачу,
И здоровье, и радость нам всем.
Ребята! Сегодня мы с вами будем вести разговор о личной гигиене. (слайд 1)
Стук в дверь. Входит Мойдодыр. (Слайд2)
Здравствуйте, ребята! (Слайд3)
Все Чуковского читали
И меня же вы узнали:
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник и мочалок командир!
2.Основная часть.
Мойдодыр:
«Дорогие ребята! Я и мои помощники организовали общество «Друзей чистоты». Членами этого общества могут быть те дети, которые знают и выполняют правила личной гигиены.
Все желающие должны выдержать испытания. Я принёс для этого памятки –задания.»
Из конверта вытаскивают капельки с памятками.
- Ежедневно вставай в одно и то же время и делай зарядку. (слайд4)
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле.
Об этом забывать нельзя
Зарядка всем нужна друзья.
Ну-ка, проведём разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку.
Покачали головой,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи.
Руки положи на плечи.
Покачались, как качели.
Ах! – привстали,
Ох! – и сели.
Встали, сели, снова встали.
Руки сжали и разжали.
Не устали? Повторим?
- Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею. (слайд5)
Вбегает Витя Грязнулькин. (слайд6)
Ой, кажется я успел! А я сюда попал? В детский сад?
Воспитатель: Присмотритесь-ка друзья:
Кто такой – понять нельзя.
В школу на урок собрался,
Сам три дня не умывался.
Витя ходит по группе: Я хочу пригласить вас записаться в общество «Грязнуль».
Ах – ах – ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надел.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ел.
Это в луже посидел.
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Хочет поздороваться за руку со всеми, но ребята отворачиваются.
Воспитатель: - Почему вы не хотите с ним поздороваться?
Дети объясняют.
Воспитатель: - А где больше всего скапливается грязь?
3.Всегда мой руки перед едой, после работы, после посещения туалета и после игры с животными. (слайд 7)
Воспитатель: Как вы думаете, почему? Покажите, как вы моете руки?
(проигрывание ситуации)
4.Ухаживай за ногтями. (слайд 8)
Витя: (недоуменно) Для чего?
5.Перед сном нужно проветрить комнату, умыться, почистить зубы. (слайд 9)
Витя: Опять, что ли умываться и чистить зубы? Так до дыр себя протрёшь.
Ребята объясняют, что за день скапливается на коже грязь и её нужно смыть. А с зубов снять налет микробов, чтобы они за ночь не попортили зубки.
Проигрывание ситуации, как правильно чистить зубы.
Воспитатель: Только тот, кому не лень
Чистить зубы дважды в день,
Весело смеяться будет
И про кариес забудет.
Игра: Вам мальчишки и девчушки,
приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите, нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ –
Молодчина Люда? Нет?
Навсегда запомните, милые друзья.
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
6.Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос всегда был чистым. (слайд 10)
А у вас есть носовые платки?
Нос – это орган обоняния: мы дышим, чувствуем запахи.
Игра «Угадай, что это?»
7.Содержи в порядке волосы. Они должны быть аккуратно подстрижены или заплетены в косу. (слайд 11)
Отгадайте, что должно быть у каждого человека всегда с собой? (слайд12)
Я увидел свой портрет.
Отошёл – портрета нет. Зеркало.
Лёг карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. Носовой платок.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. Расчёска.
8.При кашле и чихании отворачивайся, прикрывая рот. (слайд 13).
Воспитатель: А на это у меня есть такое правило:
Всем полезно закляться,
Свежим воздухом дышать.
Вот тогда мы кончим кашлять.
И не будем мы чихать.
Ну, а для того, чтобы вы были здоровыми нужно соблюдать
Режим дня.
О котором мы поговорим на следующем занятии.
А теперь вам решать, в какое общество вы будете вступать.
Можем ли мы считать себя друзьями МОЙДОДЫРА?
Я хочу прочитать вам письмо поэта Тувима:
«Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети,
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Ваш Тувим».
Мальчик Витя:
Извините, торопился,
Растерялся, не умылся.
Чистым буду я всегда.
А поможет мне вода.
Говорю вам откровенно,
Мыться буду непременно
Обещаю вам! Не лгу!
Даже ногти обстригу.
3.Заключительная часть.
Хорошо, Витя, мы запишем тебя в общество «Друзей Чистоты», если ты будешь соблюдать режим дня и правила личной гигиены. А пока беги умываться да не забудь переодеться.
Итог: Рефлексия.
Да здравствует мыло душистое, (слайды 14, 15)
и полотенце пушистое.
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане.
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"Цель: Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением.Образовательные задачи:· Продолжать зн...

Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе.
Образовательная область: «Познание»Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать набл...

Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе.
Направлением работы является формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развитие наблюдательности; воспитание у детей куль...
Конспект НОД «Мойдодыр» во второй младшей группе
Программное содержание: 1 Образовательная задача: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностей и их назначений: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.Учить т...

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе
Задачи:• Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей.• Закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.• Обогащать словарный запас, совершенствова...

Конспект квест - игры «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группе.
В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест. В чем секрет успеха такой формы досуга? Слово «Quest» переводится с английского...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мойдодыр у нас в гостях…»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Мойдодыр у нас в гостях…»...
