Конспект НОД - Друзья Мойдодыра во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Бакланова Наталья Геннадьевна

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Друзья Мойдодыра».

   Цель:  формировать убеждения о пользе   здорового  образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

   Задачи: познакомить с правилами личной  гигиены;                                              

   - выявить уровень знаний,  

-  Активизировать мыслительную деятельность;

- развивать умения переносить полученные  знания в повседневную жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_nod-druzya_moydodyra_vo_2ml.gruppe.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

       Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №1387»

 Управления делами Президента Российской Федерации

Конспект НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе

На тему: «Друзья Мойдодыра»

Воспитатели:

Макарова Наталья Геннадьевна

Саитгалиева Елена Владимировна

Москва, ноябрь2020г.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Друзья Мойдодыра».

   Цель:  формировать убеждения о пользе   здорового  образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

   Задачи: познакомить с правилами личной  гигиены;                                                 - выявить уровень знаний,  

-  Активизировать мыслительную деятельность;

- развивать умения переносить полученные  знания в повседневную жизнь.

                                                Ход НОД.

1.Вводная часть.

Орг.момент.

Воспитатель:  Добрый день!

         Ну, а что это значит?

   Значит, день был по-доброму начат.

   Значит, день принесёт и удачу,

    И здоровье, и радость нам всем.

Ребята! Сегодня мы с вами будем вести разговор о личной гигиене.  (слайд 1)

Стук в дверь. Входит Мойдодыр. (Слайд2)

                    Здравствуйте, ребята!  (Слайд3)

                    Все Чуковского читали

                    И меня же вы узнали:

                    Я – Великий Умывальник,

                    Знаменитый Мойдодыр.

                    Умывальников начальник и мочалок командир!

2.Основная часть.

Мойдодыр:

«Дорогие ребята! Я и мои помощники организовали общество «Друзей чистоты». Членами этого общества могут быть те дети, которые знают и выполняют правила личной гигиены.

Все желающие должны выдержать испытания. Я принёс для этого памятки –задания.»

Из конверта вытаскивают капельки с памятками.

  1. Ежедневно вставай в одно и то же время и делай зарядку. (слайд4)

          Давно доказано на деле:

          Здоровый дух в здоровом теле.

          Об этом забывать нельзя

          Зарядка всем нужна друзья.

                                       Ну-ка, проведём разминку.

                                       Смотрим вверх, прогнули спинку.

                                       Покачали головой,

                                       Руки вкрест перед собой.

                                       Покажите радость встречи.

                                       Руки положи на плечи.

                                       Покачались, как качели.

                                       Ах! – привстали,

                                       Ох! – и сели.

                                       Встали, сели, снова встали.

                                       Руки сжали и разжали.

                                      Не устали?   Повторим?

  1. Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею. (слайд5)

Вбегает Витя Грязнулькин.  (слайд6)

                                 Ой, кажется я успел! А я сюда попал? В детский сад?

Воспитатель:    Присмотритесь-ка друзья:

                 Кто такой – понять нельзя.

                 В школу на урок собрался,

                 Сам три дня не умывался.                                            

Витя ходит по группе:   Я хочу пригласить вас записаться в общество «Грязнуль».

                                         Ах – ах – ах! Какое платье!

                                         Да ведь не на что смотреть!

                                         Я б такое не надел.

                                         У меня – другое дело!

                                         От борща пятно большое,

                                         Вот сметана, вот жаркое,

                                         Вот мороженое ел.

                                         Это в луже посидел.

                                         Это клей, а здесь чернила.

                                         Согласитесь, очень мило.

                                         Я наряд свой обожаю,

                                         На другой не променяю.

Хочет поздороваться за руку со всеми, но ребята  отворачиваются.

Воспитатель: - Почему вы не хотите с ним поздороваться?

 Дети объясняют.

Воспитатель: - А где больше всего скапливается грязь?

3.Всегда мой руки перед едой, после работы, после посещения туалета и после игры с животными. (слайд 7)

Воспитатель:   Как вы думаете, почему?   Покажите, как вы моете руки?

                        (проигрывание ситуации)

4.Ухаживай за ногтями.  (слайд 8)

Витя: (недоуменно) Для чего?

5.Перед сном нужно проветрить комнату, умыться, почистить  зубы.   (слайд 9)

Витя: Опять, что ли умываться и чистить зубы? Так до дыр себя протрёшь.

     Ребята объясняют, что за день скапливается на коже грязь и её нужно смыть. А с зубов снять налет микробов, чтобы они за ночь не попортили зубки.

        Проигрывание ситуации, как правильно чистить зубы.        

Воспитатель: Только тот, кому не лень

                  Чистить зубы дважды в день,

                  Весело смеяться будет

                  И про кариес забудет.

Игра:       Вам мальчишки и девчушки,

              приготовила частушки.

               Если мой совет хороший,

               Вы похлопайте в ладоши.

               На неправильный совет

               Говорите, нет, нет, нет.

                                                     Постоянно нужно есть

                                                     Для зубов, для ваших

                                                     Фрукты, овощи, омлет,

                                                      Творог, простоквашу.

                                                      Если мой совет хороший,

                                                      Вы похлопайте в ладоши.

                Не грызите лист капустный,

                Он совсем, совсем невкусный.

                Лучше ешьте шоколад,

                Вафли, сахар, мармелад.

                Это правильный совет?

                             

                                                      Чтобы блеск зубам придать,

                                                       Нужно крем сапожный взять.

                                                       Выдавить полтюбика и почистить зубики.

                                                       Это правильный совет?

               Ох, неловкая Людмила

               На пол щетку уронила.

               С пола щетку поднимает,

               Чистить зубы продолжает.

                Кто даст правильный ответ –

                Молодчина Люда? Нет?

                                                       

                                                         Навсегда запомните, милые друзья.

                                                         Не почистив зубы,

                                                         Спать идти нельзя.

                                                         Если мой совет хороший

                                                         Вы похлопайте в ладоши.

6.Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос всегда был чистым.   (слайд 10)

А у вас есть носовые платки?

Нос – это орган обоняния: мы дышим, чувствуем запахи.

  Игра «Угадай, что это?»

7.Содержи в порядке волосы. Они должны быть аккуратно подстрижены или заплетены в косу.  (слайд 11)

Отгадайте, что должно быть у каждого человека всегда с собой?  (слайд12)

Я увидел свой портрет.

Отошёл – портрета нет.   Зеркало.

Лёг карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.   Носовой платок.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.  Расчёска.

8.При кашле и чихании отворачивайся, прикрывая рот.   (слайд 13).

Воспитатель: А на это у меня есть такое правило:

                  Всем полезно закляться,

                  Свежим воздухом дышать.

                  Вот тогда мы кончим кашлять.

                  И не будем мы чихать.

Ну, а для того, чтобы вы были здоровыми нужно соблюдать

Режим дня.

О котором мы поговорим на следующем занятии.

А теперь вам решать, в какое общество вы будете вступать.

Можем ли мы считать себя друзьями МОЙДОДЫРА?

Я хочу прочитать вам письмо поэта Тувима:

«Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

                        Ваш Тувим».

                                            Мальчик Витя: 

              Извините, торопился,

            Растерялся, не умылся.

            Чистым буду я всегда.

            А поможет мне вода.

            Говорю вам откровенно,

            Мыться буду непременно

            Обещаю вам! Не лгу!

            Даже ногти обстригу.

3.Заключительная часть.

Хорошо, Витя, мы запишем тебя в общество «Друзей Чистоты», если ты будешь соблюдать режим дня и правила личной гигиены. А пока беги умываться да не забудь переодеться.

Итог: Рефлексия.                                 

Да здравствует мыло душистое,   (слайды 14, 15)

                                    и полотенце пушистое.

                                   И зубной порошок, и густой гребешок.

                                   Давайте же мыться, плескаться,

                                   Купаться, нырять, кувыркаться.

                                   В ушате, корыте, лохани,

                                   В реке, ручейке, океане.

                                   И в ванне, и в бане,

                                   Всегда и везде –

                                   Вечная слава воде!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"Цель: Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением.Образовательные задачи:· Продолжать зн...

Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе.

Образовательная область: «Познание»Программное содержание.  Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать набл...

Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе.

Направлением работы является формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развитие наблюдательности; воспитание у детей куль...

Конспект НОД «Мойдодыр» во второй младшей группе

Программное содержание: 1 Образовательная задача: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностей и их назначений: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.Учить т...

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе

Задачи:• Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей.• Закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.• Обогащать словарный запас, совершенствова...

Конспект квест - игры «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группе.

В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест.   В чем секрет успеха такой формы досуга? Слово «Quest» переводится с английского...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мойдодыр у нас в гостях…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Мойдодыр   у нас в гостях…»...