Главные вкладки

    Конспект НОД «Мойдодыр» во второй младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Программное содержание: 1 Образовательная задача: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностей и их назначений: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.

    Учить точно, обозначать словами выделенные качества:

    мыло – твердое, гладкое, душистое; полотенце – мягкое, пушистое, белоснежное.

    Обучать детей простейшим способам обследования: понюхать, погладить, прислонить к щеке.

    Формирование словаря: познакомить детей с новыми словами: разноцветное, белоснежное. Вести в активный словарь слова: мыльница, намыливать, смывать. Закрепить слова: полотенце, причесываться, душистое, пушистое.

    Грамматический строй речи: Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умения правильно использовать предложения в речи.

    Звуковая культура речи: Работать над четким произношением согласного звука «с», изолированного в словах.

    Связанная речь: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

    2 Развивающая задача: Развивать у детей культурно –

    гигиенические навыки. Закрепить последовательность умывания.

    3 Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, опрятность. Прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы.

    Предварительная работа с воспитанниками:

    - Просмотр мультфильма по DVD К. Чуковский «МОЙДОДЫР».

    - Заучить с детьми потеху «Водичка – водичка».

    - Индивидуальная работа с Л. Настей: Заучивание сценки с Машенькой.

    Дидактическое обеспечение занятия: Сундучок, мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект448.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной деятельности.

    Примерная образовательная программа: »Детство» образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. / Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 20 мая 2015г. №2/

    Возрастная группа: Вторая младшая .

    Тема: «Иголки для ежика»

    Ведущая образовательная область: Развитие речи и сенсорное развитие.

    Цель: Создание условий для развития речевой активности детей и развития мелкой моторики рук.

    Задачи: Развивать речевую активность детей;

                Закреплять знания стихов ,отгадывании загадок;

                Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые                              события, сопереживать герою;

                Развивать дикцию, фонематическое восприятие;

               Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности;

                Стимулировать инициативные высказывания детей;

               Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;

               Учить детей четко произносить звук(Ф).

                Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат;

                Развивать интерес к пальчиковым играм.

                Развивать эмоциональную сферу детей, мелкую моторику;

                Прививать интерес к играм с прищепками.

    Виды  деятельности: игровая, двигательная, продуктивная;

    Формы организации: групповая, индивидуальная;

    Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением . изготовление продукта детского творчества(прикреплять прищепки к ежику);

    Оборудование:,  игрушка ежик ,прищепки, силуэт ежика, магнитофон  с диском (детская песня про ежика).

    Предварительная работа:  Отгадывание загадок, игры с прищепками, беседы о диких животных, рассматривание картинок из серии «Животные» , пальчиковые игры.                  

                   

                 

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17»  Энгельсского  муниципального района Саратовской области

                                                      Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по теме: «Иголки для ежика».

    (вторая младшая  группа)

    ежик.jpg

    Подготовила : Долгачева Н.Ю.

    Высшая категория.

    Группа №1.

                                                 2017г.

                                              Ход НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    I. Вводная часть

    Звучит веселая музыка. По окончании детской песенки воспитатель обращает внимание детей на гостя.(ежика).

    Дети стоят рядом с вопитателеи

    .

    - Добрый день ребята!  Посмотрите, кто же к нам пришел?

    Что за гость?

    -

    Послушайте загадку

      На спине иголки,

       Длинные, колкие.

    А свернется в клубок-

    Ни головы, ни ног.

    Кто это?

    Правильно, это загадка про ежика.

    Дети здороваются.

    Ответы детей (отвечает каждый ребенок)

    Ежик

    II. Основная часть

    -Посмотрите какой ежик, послушайте, как он фырчит.

    -А давайте пофыркаем, как ежик.

     

                                 

    -Ребята, давайте, покажем ежику, как наши пальчики умеют играть. 

    Пальчиковая игра «Ежик

    Вот свернулся еж в клубок

    Потому что еж продрог

    Лучик ежика коснулся

                                                                         

    Ежик к солнцу потянулся

    Ребята ,посмотрите, чем отличается вот этот ежик( с иголками) от этого ежика?

    Но как же наш ежик  в лесу будет без иголок. Давайте поможем нашему ежику найти свои иголки.

    Воспитатель дает детям заготовку ежика, вырезанную из картона, на которой нарисованы глаза. ушки, нос, но нет иголок.

    -Дидактическая игра «Пристегни иголки»

    Звучит песня про Ежика.

    Посмотрите, какой красивый ежик получился. Ой! Какой стал колючий!

    -Что ж ты еж такой колючий?

    Это я на всякий случай!

    Знаешь, кто мои соседи?

    Волки , лисы и медведи!

    Все дети фыркают(Ф-ф-ф).

    Хором и индивидуально

    Ответы детей.

    Дети садятся на стульчики.

    (пальцы рук смыкают в замок)

    (сильно напрягают пальцы и кисти рук)

    (ослабляют напряжение)

    (пальцы выпрямляют, ладони смыкают, локти разведены в стороны)

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику и рассказывают

    стихотворение.

    .

    Иголок нет у ежика

    .

     

    Подходят к столу

    и прикрепляют к спине  ежика прищепки

     Садятся на стульчики

    .

    III. Заключительная часть

    -Ежик наш очень доволен и вас благодарит , ребята, теперь ему не страшно в лесу без иголок. Вам понравилось , как мы помогли ежику?

    Как мы помогли?

    Молодцы, дети!

     

     

    Ответы детей.

      .

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе

    Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

    Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе.

    Образовательная область: «Познание»Программное содержание.  Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать набл...

    Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе.

    Направлением работы является формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развитие наблюдательности; воспитание у детей куль...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

    Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

    Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе

    Задачи:• Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей.• Закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.• Обогащать словарный запас, совершенствова...