Перспективный план работы учителя-логопеда Дегтярёвой Е.Ф. с педагогами на 2025 - 2026 учебный год.
материал (подготовительная группа)
Аннотация к плану коррекционно-развивающей работы
Цель: Комплексное коррекционно-речевое развитие воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу через эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Ключевые задачи:
Совершенствование коррекционного процесса за счет внедрения современных образовательных и здоровьесберегающих технологий.
Индивидуализация подхода через разработку и реализацию адресных коррекционных программ для детей с ТНР.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ путем систематического консультирования, проведения мастер-классов и семинаров.
Активизация родительского участия в коррекционном процессе через просвещение, консультирование и совместные мероприятия.
Основные направления работы и формы взаимодействия:
С педагогами ДОУ: Проведение выступлений на педсоветах и методчасах, семинаров-практикумов и мастер-классов по ключевым вопросам преодоления ОНР (темпо-ритм, словообразование, арт-терапия, функциональная грамотность).
С воспитателями: Индивидуальные консультации, обсуждение речевых профилей детей, рекомендации по развитию связной речи и адаптации материалов.
Со специалистами (инструктор по ФЗК, муз. руководитель): Совместная разработка и проведение коррекционных мероприятий, интеграция речевых задач в двигательную и музыкальную деятельность.
С педагогом-психологом: Совместная диагностика, разработка индивидуальных маршрутов для детей со сложными нарушениями.
Итог: План представляет собой целостную систему методически обоснованных мероприятий, направленных на создание интегрированной коррекционно-развивающей среды в ДОУ для успешной подготовки детей с ТНР к школьному обучению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4 «Теремок» города Новопавловска
ПРИНЯТО: на заседании педсовета МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок» г. Новопавловска Протокол №1 От 28..08.2025 г. | УТВЕРЖДАЮ: и.о. руководителяМБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок» г.Новопавловска ___________Швыдко Е.В. «28».08.2025 г |
Перспективный план работы
учителя-логопеда Дегтярёвой Е.Ф. с педагогами
на 2025 - 2026 учебный год.
Новопавловск2025г.
Цель и задачи коррекционно-развивающие работы.
Цель: реализация комплекса мероприятий, направленных на коррекцию и развитие речи воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, выравнивание стартовых возможностей ребенка для обучения в школе путем взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Задачи:
1.Совершенствовать коррекционно-развивающий процесс путем внедрения наиболее эффективных приемов, методов и средств обучения, современных технологий: информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий, проектных методов.
2.Разработка и реализация индивидуальных (групповых) коррекционных программ и планов для детей с тяжелыми нарушениями речи.
3.Повышать коррекционно-логопедическую компетентность педагогов в организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством консультирования, проведения мастер-классов, практикумов, организации совместной проектной деятельности.
4.Организовать работу по взаимодействию с родителями с целью повышения мотивационно-ценностной направленности родителей на коррекцию речевого дефекта ребенка посредством проведения семинаров-практикумов, консультирования, просмотра занятий, родительских собраний, праздников, проектной деятельности.
Направление работы | Содержание работы | Сроки |
Взаимодействие с педагогами ДОО | Выступление на методическом часе: 1«Преодоление нарушений темпо-ритмической и интонационной стороны речи». 2 «Особенности формирования словообразовательных операций у дошкольников с ОНР». 3 «Речевое общение педагога с детьми с ОНР». 4 «Методы арт-терапии, применяемые логопедом в работе с детьми на занятиях по коррекции речи». 5 «Логопедический час - путешествие в мир игры, творчество, развитие». Семинары-практикумы:1.«Ребенок с ОНР в группе: практические стратегии для педагога. Взаимодействие в команде "логопед-педагог"»2.«Артикуляционная и пальчиковая гимнастика в режиме дня. Как провести ее интересно и эффективно?»Мастер-классы:
2. «Игровые приёмы при автоматизации звуков» Выступление на педагогическом совете: №1 - «Преодоление общего недоразвития речи» №2 – «Формирование функциональной грамотности в рамках логопедического воздействия на воспитанниковстаршего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (ОНР)». №4 – Эффективность мультимедийных материалов. в развитии речи». | Сентябрь-май В течение года |
Взаимодей ствие с воспитателями | 1.Обсуждение результатов первичного логопедического обследования. 2.Знакомство с речевыми профилями детей, объяснение специфики ОНР. 3.«Обсуждение трудностей, возникших у педагогов». 4.Индивидуальные рекомендации к новогодним утренникам (стихи, роли). | |
Взаимодейст вие с инструктором по физической культуре | Консультации логопеда для инструктора ФЗК: 1. Рекомендации учителя-логопеда к работе инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗ 2. «Подвижные игры для детей с речевыми нарушениями» 3. «Контроль за правильным звукопроизношением детей» 4. "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи". 5.«Движение рождает речь» | Сентябрь-май В течение года |
Взаимодейст вие музыкальным руководителем | Консультации для музыкального руководителя 1.«Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми, имеющими нарушения речи» 2. «Особенности развития темпоритмической речи у дошкольников». 3. «Контроль за правильным звукопроизношением детей» 4. «Развитие активного словаря дошкольника в процессе восприятия музыки». 5.«Речь, музыка, движение». | Сентябрь-май В течение года |
Взаимодейст вие с педагогом-психологом | 1.Психолого – педагогическая и логопедическая диагностика детей с ТНР. 2.Разработка индивидуальных маршрутов для детей с комплексными нарушениями. 3. Учет рекомендаций при планировании групповой подгрупповой и индивидуальной работы. | Сентябрь В течение года |
Анкеты обратной связи от педагогов в конце года для улучшения плана на следующий год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНРАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Мордвиновой Ирины Борисовны СП "Детский сад № 16" ГБОУ СОШ № 9 г. Сызрани на 2025-2026 учебный год
Перспективный годовой план работы...

Годовой план педагога-психолога на 2025-2026 учебный год
Обязательный документ педагога-психолога - годовой план с целевыми группами...

Перспективный план работы с родителями младшая группа №3 на 2025-2026 учебный год.
формировать сотрудничество между семьей и воспитателями ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ...
Перспективный план работы с родителями на 2025-2026 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2025-2026 учебный год...

План работы семейного клуба «Экология и Я» на 2025-2026 учебный год
План семейного клуба «Экология и Я» Цель: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охран...

Перспективный план работы с семьями воспитанников (6-7 лет) учителя-логопеда Дегтярёвой Е.Ф. на 2025 - 2026 учебный год.
Аннотация к плану работы с родителями в рамках коррекционно-развивающей работыЦель: Повышение мотивационно-ценностной направленности и активного участия родителей в коррекции речевых дефектов дет...
