Перспективный план работы учителя-логопеда Дегтярёвой Е.Ф. с педагогами на 2025 - 2026 учебный год.
материал (подготовительная группа)

Дегтярёва Елена Фёдоровна

Аннотация к плану коррекционно-развивающей работы

Цель: Комплексное коррекционно-речевое развитие воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу через эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Ключевые задачи:

  1. Совершенствование коррекционного процесса за счет внедрения современных образовательных и здоровьесберегающих технологий.

  2. Индивидуализация подхода через разработку и реализацию адресных коррекционных программ для детей с ТНР.

  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ путем систематического консультирования, проведения мастер-классов и семинаров.

  4. Активизация родительского участия в коррекционном процессе через просвещение, консультирование и совместные мероприятия.

Основные направления работы и формы взаимодействия:

  • С педагогами ДОУ: Проведение выступлений на педсоветах и методчасах, семинаров-практикумов и мастер-классов по ключевым вопросам преодоления ОНР (темпо-ритм, словообразование, арт-терапия, функциональная грамотность).

  • С воспитателями: Индивидуальные консультации, обсуждение речевых профилей детей, рекомендации по развитию связной речи и адаптации материалов.

  • Со специалистами (инструктор по ФЗК, муз. руководитель): Совместная разработка и проведение коррекционных мероприятий, интеграция речевых задач в двигательную и музыкальную деятельность.

  • С педагогом-психологом: Совместная диагностика, разработка индивидуальных маршрутов для детей со сложными нарушениями.

Итог: План представляет собой целостную систему методически обоснованных мероприятий, направленных на создание интегрированной коррекционно-развивающей среды в ДОУ для успешной подготовки детей с ТНР к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_na_sayt_2025-2026_degtyareva_e.f.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №4 «Теремок» города Новопавловска

ПРИНЯТО:

на заседании педсовета

МБДОУ «Детский сад № 4

«Теремок» г. Новопавловска

Протокол №1

От 28..08.2025 г.

                                                         УТВЕРЖДАЮ:

                                                    и.о. руководителяМБДОУ

                                                         «Детский сад № 4

                                                          «Теремок» г.Новопавловска

___________Швыдко Е.В.        

                               «28».08.2025 г

Перспективный план работы

учителя-логопеда Дегтярёвой  Е.Ф. с педагогами

на 2025 - 2026 учебный год.

Новопавловск2025г.

Цель и задачи коррекционно-развивающие работы.

Цель: реализация комплекса мероприятий, направленных на коррекцию и развитие речи воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, выравнивание стартовых возможностей ребенка для обучения в школе путем взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Задачи:

1.Совершенствовать коррекционно-развивающий процесс путем внедрения наиболее эффективных приемов, методов и средств обучения, современных технологий: информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий, проектных методов.

2.Разработка и реализация индивидуальных (групповых) коррекционных программ и планов для детей с тяжелыми нарушениями речи.

3.Повышать коррекционно-логопедическую компетентность педагогов в организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством консультирования, проведения мастер-классов, практикумов, организации совместной проектной деятельности.

4.Организовать работу по взаимодействию с родителями с целью повышения мотивационно-ценностной направленности родителей на коррекцию речевого дефекта ребенка посредством проведения семинаров-практикумов, консультирования, просмотра занятий, родительских собраний, праздников, проектной деятельности.

Направление работы

Содержание работы

Сроки

Взаимодействие

с педагогами ДОО

Выступление на методическом часе:

Преодоление нарушений темпо-ритмической и интонационной стороны речи».

2 «Особенности формирования словообразовательных операций у дошкольников с ОНР».

3 «Речевое общение педагога с детьми с ОНР».

4 «Методы арт-терапии, применяемые логопедом в работе с детьми на занятиях по коррекции речи».

5 «Логопедический час - путешествие в мир игры, творчество, развитие».

Семинары-практикумы:

1.«Ребенок с ОНР в группе: практические стратегии для педагога. Взаимодействие в команде "логопед-педагог"»

 2.«Артикуляционная и пальчиковая гимнастика в режиме дня. Как провести ее интересно и эффективно?»

Мастер-классы:

  1. "Логопедические сказки в коррекционной работе учителя-логопеда"  

2. «Игровые приёмы при автоматизации звуков»

Выступление на педагогическом совете:

№1 - «Преодоление общего недоразвития речи»

№2 – «Формирование функциональной грамотности в рамках логопедического воздействия на воспитанниковстаршего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (ОНР)».

№4 – Эффективность мультимедийных материалов. в развитии речи».

Сентябрь-май

В течение года

Взаимодей ствие с воспитателями

1.Обсуждение результатов первичного логопедического обследования.

2.Знакомство с речевыми профилями детей, объяснение специфики ОНР.
Консультации логопеда для воспитателя
1. «Типичные ошибки детей с ОНР и как на них реагировать».
2. «Речевой режим в группе».

3.«Обсуждение трудностей, возникших у педагогов».

4.Индивидуальные рекомендации к новогодним утренникам (стихи, роли).
5.«Организация работы по развитию связной речи в свободное от занятий время».

Взаимодейст

вие с инструктором по физической культуре

Консультации логопеда для инструктора ФЗК:

1. Рекомендации учителя-логопеда к работе инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗ

2. «Подвижные игры для детей с речевыми нарушениями»

3. «Контроль за правильным звукопроизношением детей»

4. "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи".

5.«Движение рождает речь»

 Сентябрь-май

В течение года

Взаимодейст

вие музыкальным руководителем

Консультации для музыкального руководителя

1.«Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми, имеющими нарушения речи»

2.  «Особенности развития темпоритмической речи у дошкольников»

3. «Контроль за правильным звукопроизношением детей»

4.  «Развитие активного словаря дошкольника в процессе восприятия музыки».

5.«Речь, музыка, движение».

Сентябрь-май

В течение года

Взаимодейст

вие

с педагогом-психологом

1.Психолого – педагогическая и логопедическая диагностика детей с ТНР.

2.Разработка индивидуальных маршрутов для детей с комплексными нарушениями.

3.  Учет рекомендаций при планировании групповой подгрупповой и индивидуальной работы.

Сентябрь

В течение года

Анкеты обратной связи от педагогов в конце года для улучшения плана на следующий год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНРАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Годовой план педагога-психолога на 2025-2026 учебный год

Обязательный документ педагога-психолога - годовой план с целевыми группами...

Перспективный план работы с родителями младшая группа №3 на 2025-2026 учебный год.

формировать сотрудничество между семьей и воспитателями ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ...

Перспективный план работы с родителями на 2025-2026 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2025-2026 учебный год...

План работы семейного клуба «Экология и Я» на 2025-2026 учебный год

План семейного клуба «Экология и Я» Цель: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охран...

Перспективный план работы с семьями воспитанников (6-7 лет) учителя-логопеда Дегтярёвой Е.Ф. на 2025 - 2026 учебный год.

Аннотация к плану работы с родителями в рамках коррекционно-развивающей работыЦель: Повышение мотивационно-ценностной направленности и активного участия родителей в коррекции речевых дефектов дет...