Проект "Такой удивительный воздух"
проект (средняя группа)

Познавательно-исследовательский проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_takoy_udivitelnyy_vozduh.odt22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

познавательно-исследовательский

в средней группе № 13 «Василек»

«Такой удивительный воздух»

                                                         

                                                                                                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                                                                                                Боголюбова Л.Н.

Санкт – Петербург

2025г

Паспорт проекта

  1. Название «Такой удивительный воздух»
  2. Вид проекта: познавательно – исследовательский
  3. Продолжительность проекта: 1 недели. (краткосрочный).
  4. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели; родители
  5. Актуальность темы:

     Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача.  

  1. Цель проекта: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений.
  2. Задачи проекта:  1. Воспитывать интерес к экспериментированию; 2. Знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха. 3. Развивать умение детей решать проблемные задачи.
  3. Ожидаемые результаты:

Дети: После завершения проекта дошкольники смогут:

• проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми) .

 • осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми) .

Родители: 

Педагоги: 

  1. Содержание проекта.

Задачи

Деятельность  с детьми

Деятельность  с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Выбор темы Планирование

Изучение литературы

1. Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

2. Подборка литературы для детей и наглядных материалов по выбранной теме.

 3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практической реализации проекта.

 4. Создание развивающей среды по теме проекта

5.  презентации проекта на данную тему.

6. -рассматривание плакатов, иллюстраций, связанных с объектом неживой природы – воздухом.

7. подбор подвижных, дидактических и речевых игр.

-Таз с водой,

резиновые игрушки.

-Лист бумаги.

-Перышко, вата, кубик, карандаш, книга.

- стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты (файлы), сачок.

 В баночках-Апельсин (мандарин), Чеснок

18.09.2025-22.09.2025

Боголюбова Л.Н.

Основной этап -  Реализация проекта

Понедельник

Беседы Значение воздуха для жизни и роста живых организмов», «Носы нужны не только для красы», «Какую пользу приносит ветер?»

Стихотворения про воздух. М.Андреева

Дидактическая игра «Узнай по запаху». (Чем пахнет воздух).

В коробочках из-под киндеров проделаны множество дырочек. Внутри находятся кусочки фруктов .Надо по запаху узнать-какие.

У ребенка завязаны глаза. Он должен по запаху узнать определить фрукт.

Вторник.

Отгадывание загадок.

Экспериментирование

Опыт 1.

Цель: ощутить движение воздуха при помощи веера.

Чтение худ. литературы:, «Ветрено, ветрено» И. Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище».

Среда

Подвижная игра «Раздувайся, пузырь», пальчиковая игра «Шарик».

Опыт 2

Цель: убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы.

Четверг

        

Чтение сказки  «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лягушка – путешественница».

Опыт 3

«Ловушка для невидимки»

Пятница

Опыт 4

«Веселые пузырьки»

Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо», «Деревья».

Опыт 5

«Что плавает, а что нет?»

Попросить родителей сделать вертушки вместе с детьми.

18.09.2025

Боголюбова Л.Н.

19.09.2025

Боголюбова Л.Н.

20.09.2025

Боголюбова Л.Н.

21.09.2025

Боголюбова Л.Н.

22.09.2025

Боголюбова Л.Н.

Заключительный этап

Подведение итогов оценка результатов

Вывод: В ходе проекта  дети

 • Узнали о способах обнаружения воздуха

• Имеют представление о свойствах воздуха

• Знают о необходимости воздуха людям, растениям, животным

• Знают и умеют рассказывать, как люди используют воздух

• Знают, что воздух нужно беречь от загрязнения.

 Родители с пользой провели время с детьми, изготавливая «Вертушку».

 Приложение 1

Стихи и загадки про воздух.

М.Андреева

Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.        

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял…

Воздух разный, он такой!

Где найдём его с тобой?

Воздух

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

Загадки.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь,

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

Чем мы дышим???Что мы не видим??? (Воздух)

Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух). Неизвестно где живёт,Налетит – деревья гнёт.Засвистит – по речке дрожь,Озорник, а не уймёшь. (Ветер)

 Без рук, без ног,А ворота открывает. (Ветер)

Бежал по тропке луговой –Кивали маки головой.Бежал по речке голубой –Речка сделалась рябой. (Ветер)

Приложение 2

Опыт 1

Цель: ощутить движение воздуха при помощи веера.

Материал: лист бумаги

Ход: сложить лист бумаги "гармошкой" так, чтобы получился веер. Обьяснить детям, что веер при обмахивании создает поток воздуха, который можно почувствовать.

Опыт 2

Цель: убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы.

Материал: перышко, вата, кубик, карандаш, книга.

Ход: подуть на предметы, разложенные на столе. Обьяснить с помощью потока воздуха и почему.

Опыт 3

 Ловушка для невидимки

А можно ли поймать этого неуловимого хитреца? Оказывается – да! Сделаем ловушку из обычного полиэтиленового пакета или резиновой перчатки (так будет смешнее). Сначала широко раскроем пакет (или перчатку). Воздух, ничего не подозревая, заберется внутрь… Тут-то мы быстро закрутим края пакета и крепко-крепко перевяжем резинкой. Вон как раздулся пакет! Сразу ясно, что там что-то есть. Попался, невидимка! Ну что, отпустим его? Тогда развязываем пакет. Он сразу сдулся. Но мы-то теперь знаем, что наш невидимка все равно здесь.

Опыт 4

Попробуем задержать дыхание. Сколько мы вытерпели? Не больше нескольких минут: сразу стало как-то неприятно. Оказывается, воздух – наш большой друг, ведь мы им дышим. Чтобы убедиться, что внутри нас есть воздух, возьмем соломинку для коктейля и подуем через нее себе на ладошку. Что мы почувствовали? Как будто дует ветерок. А теперь один конец трубочки опустим стакан с водой. Когда мы дуем, в воде сразу появляются пузырьки воздуха. Но воздух нужен не только людям, но и животным и даже растениям.

Опыт 5

Ребята, как вы думаете, где используют такой «запертый» воздух? (Предположение детей.) Правильно, в игрушках, которые плавают в нашем бассейне. Внутри наших игрушек воздух, он легче воды, поэтому игрушки не тонут, а плавают.

На столе лежат игрушки. Вам – юным экспериментаторам – задание: нужно разложить игрушки на два подноса на один поднос положить игрушки, которые плавают, а на второй – которые не плавают.

Дети поочередно берут игрушки и раскладывают на два подноса.

 Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух - этот предмет может утонуть.    

Литература

Гризик Т. И. «Познаю мир»; «Особенности организации деятельности экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста» методическое пособие. – М.: Творческий центр Сфера  2012 г.

Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». – СПб: Детство – Пресс, 2005 г.

Зубкова Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес» опыты и эксперименты для детей 3 – 7 лет.- СПб: Речь, 2009 г.

Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей» СПб: Речь, 2009 г.

Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет». М.: Пед. общество России, 2005 г.

Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия». – М.: Т. Ц. Сфера, 2006 г.

Рыжова М. А. «Воздух – невидимка». – М.: ЗАО «Росмен – Пресс», 2006 г.

Смирнов Ю. И. «Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей». – СПб: Сова, 1998 г.

https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-vozduh-s-otvetami/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный воздух»

Конспект НОДпо опытно-экспериментальной деятельности«Удивительный воздух»подготовительная к школе группа...

План (конспект) НОД «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)

План (конспект) НОД  «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)Автор-разработчик: Феничева Л.А.Длительность: 25 минутЦель: познакомить детей с основными свойствами воздуха.Задачи...

КВЕСТ – ИГРА «Лаборатория воздуха» «Удивительный воздух»

КВЕСТ – ИГРА «Лаборатория воздуха «Удивительный воздух»Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, полученных в ходе экспериментальной деятельности по теме "Воздух&qu...

Тема: «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)...