Проект "Такой удивительный воздух"
проект (средняя группа)
Познавательно-исследовательский проект в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
познавательно-исследовательский
в средней группе № 13 «Василек»
«Такой удивительный воздух»
Подготовила воспитатель:
Боголюбова Л.Н.
Санкт – Петербург
2025г
Паспорт проекта
- Название «Такой удивительный воздух»
- Вид проекта: познавательно – исследовательский
- Продолжительность проекта: 1 недели. (краткосрочный).
- Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели; родители
- Актуальность темы:
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача.
- Цель проекта: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений.
- Задачи проекта: 1. Воспитывать интерес к экспериментированию; 2. Знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха. 3. Развивать умение детей решать проблемные задачи.
- Ожидаемые результаты:
Дети: После завершения проекта дошкольники смогут:
• проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми) .
• осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми) .
Родители:
Педагоги:
- Содержание проекта.
Вывод: В ходе проекта дети
• Узнали о способах обнаружения воздуха
• Имеют представление о свойствах воздуха
• Знают о необходимости воздуха людям, растениям, животным
• Знают и умеют рассказывать, как люди используют воздух
• Знают, что воздух нужно беречь от загрязнения.
Родители с пользой провели время с детьми, изготавливая «Вертушку».
Приложение 1
Стихи и загадки про воздух.
М.Андреева
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
Воздух
Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
Загадки.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь,
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
Чем мы дышим???Что мы не видим??? (Воздух)
Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух). Неизвестно где живёт,Налетит – деревья гнёт.Засвистит – по речке дрожь,Озорник, а не уймёшь. (Ветер)
Без рук, без ног,А ворота открывает. (Ветер)
Бежал по тропке луговой –Кивали маки головой.Бежал по речке голубой –Речка сделалась рябой. (Ветер)
Приложение 2
Опыт 1
Цель: ощутить движение воздуха при помощи веера.
Материал: лист бумаги
Ход: сложить лист бумаги "гармошкой" так, чтобы получился веер. Обьяснить детям, что веер при обмахивании создает поток воздуха, который можно почувствовать.
Опыт 2
Цель: убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы.
Материал: перышко, вата, кубик, карандаш, книга.
Ход: подуть на предметы, разложенные на столе. Обьяснить с помощью потока воздуха и почему.
Опыт 3
Ловушка для невидимки
А можно ли поймать этого неуловимого хитреца? Оказывается – да! Сделаем ловушку из обычного полиэтиленового пакета или резиновой перчатки (так будет смешнее). Сначала широко раскроем пакет (или перчатку). Воздух, ничего не подозревая, заберется внутрь… Тут-то мы быстро закрутим края пакета и крепко-крепко перевяжем резинкой. Вон как раздулся пакет! Сразу ясно, что там что-то есть. Попался, невидимка! Ну что, отпустим его? Тогда развязываем пакет. Он сразу сдулся. Но мы-то теперь знаем, что наш невидимка все равно здесь.
Опыт 4
Попробуем задержать дыхание. Сколько мы вытерпели? Не больше нескольких минут: сразу стало как-то неприятно. Оказывается, воздух – наш большой друг, ведь мы им дышим. Чтобы убедиться, что внутри нас есть воздух, возьмем соломинку для коктейля и подуем через нее себе на ладошку. Что мы почувствовали? Как будто дует ветерок. А теперь один конец трубочки опустим стакан с водой. Когда мы дуем, в воде сразу появляются пузырьки воздуха. Но воздух нужен не только людям, но и животным и даже растениям.
Опыт 5
Ребята, как вы думаете, где используют такой «запертый» воздух? (Предположение детей.) Правильно, в игрушках, которые плавают в нашем бассейне. Внутри наших игрушек воздух, он легче воды, поэтому игрушки не тонут, а плавают.
На столе лежат игрушки. Вам – юным экспериментаторам – задание: нужно разложить игрушки на два подноса на один поднос положить игрушки, которые плавают, а на второй – которые не плавают.
Дети поочередно берут игрушки и раскладывают на два подноса.
Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух - этот предмет может утонуть.
Литература
Гризик Т. И. «Познаю мир»; «Особенности организации деятельности экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста» методическое пособие. – М.: Творческий центр Сфера 2012 г.
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». – СПб: Детство – Пресс, 2005 г.
Зубкова Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес» опыты и эксперименты для детей 3 – 7 лет.- СПб: Речь, 2009 г.
Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей» СПб: Речь, 2009 г.
Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет». М.: Пед. общество России, 2005 г.
Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия». – М.: Т. Ц. Сфера, 2006 г.
Рыжова М. А. «Воздух – невидимка». – М.: ЗАО «Росмен – Пресс», 2006 г.
Смирнов Ю. И. «Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей». – СПб: Сова, 1998 г.
https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-vozduh-s-otvetami/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный воздух»
Конспект НОДпо опытно-экспериментальной деятельности«Удивительный воздух»подготовительная к школе группа...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительный воздух»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности...
План (конспект) НОД «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
План (конспект) НОД «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)Автор-разработчик: Феничева Л.А.Длительность: 25 минутЦель: познакомить детей с основными свойствами воздуха.Задачи...

Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха...

Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
Расширение знаний детей о свойствах воздуха...
КВЕСТ – ИГРА «Лаборатория воздуха» «Удивительный воздух»
КВЕСТ – ИГРА «Лаборатория воздуха «Удивительный воздух»Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, полученных в ходе экспериментальной деятельности по теме "Воздух&qu...

Тема: «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)...