Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках
консультация
Воспитатель играет важную роль в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Его участие в занятиях зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.47 КБ | |
| 1.62 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках
Слайд №2
Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.
На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей:
- умственное;
- нравственное;
- физическое;
- эстетическое;
- певческие навыки.
Слайд №3
Педагогу воспитателю необходимо знать:
1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
5. Разучивать движения с отстающими детьми.
6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).
10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
11. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
12. Использовать, имеющийся у детей, музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
13. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
14. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
15. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
Слайд №5
Роль воспитателя в различные моменты организации занятия
Слушание музыки.
1 Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
2. Следит за дисциплиной;
3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
Слайд №6
Распевание, пение.
1. В распевании не участвует.
2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию
3. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».
4. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и мл.возраста)
Слайд №7
Музыкально – ритмические движения и игры.
1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.
2. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов.
3. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.
4. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры,
5. Берет одну из ролей в сюжетной игре (при разучивании)
6.Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.
Слайд №8
Часто допускаемые ошибки воспитателя на занятии:
- воспитатель сидит с безучастным видом
- воспитатель перебивает исполнение
- дает словесные указания с муз. руководителем (двух центров внимания быть не может)
- нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)
Слайд №9
Роль воспитателя на праздниках
Непосредственно участвует в разработке сценариев, готовят поэтический материал.
Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов.
Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах.
На самом празднике обязательно присутствует оба воспитателя.
Встречает детей в приподнятом настроении. Нарядно одет, в подходящей обуви.
После утренника помогает убирать на место атрибуты.
Движения танце, хороводов выполняет вместе с детьми (младший и средний возраст).
Поет пение вместе с детьми (в младших и речевых группах).
При перестроении детей, руками их не трогает.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей: Умственное Нравственное Физическое Эстетическое Певческие навыки
Педагогу воспитателю необходимо знать: Все программные требования по музыкальному воспитанию. Музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного репертуара, показывать образцы точного выполнения движений. Разучивать движения с отстающими детьми.
Педагогу воспитателю необходимо знать: Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. Использовать, имеющиеся у детей, музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимные моменты. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
Слушание музыки Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность. Следит за дисциплиной. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
Распевание, пение: 1. В распевании не участвует. 2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию 3. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах». 4. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)
Музыкально-ритмические движения и игры: Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры. Берет одну из ролей в сюжетной игре (при разучивании) Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.
Часто допускаемые ошибки воспитателя на занятии Воспитатель сидит с безучастным видом. Дает словесные указания наравне с музыкальным руководителем. Нарушает ход занятия.
Роль воспитателя на праздниках Непосредственно участвует в разработке сценариев, готовят поэтический материал. Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов. Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах.
Роль воспитателя на праздниках На самом празднике обязательно присутствует оба воспитателя. Встречает детей в приподнятом настроении. Нарядно одет, в подходящей обуви. После утренника помогает убирать на место атрибуты.
Роль воспитателя на праздниках Движения танце, хороводов выполняет вместе с детьми (младший и средний возраст). Поет пение вместе с детьми (в младших и речевых группах). При перестроении детей, руками их не трогает
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - памятка для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»
Консультация - памятка для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках"
роль воспитателя на празднике и музыкальном занятии...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках"
Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой...

Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»
laquo;РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках"
Консультация для воспитателей...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках
Консультация музыкального руководителя для воспитателей....

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»
Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов....
