Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках
консультация

Яковлева Ольга Александровна

Воспитатель играет важную роль в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Его участие в занятиях зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач занятия. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках

Слайд №2

Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.

На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей:

- умственное;

- нравственное;

- физическое;

- эстетическое;        

- певческие навыки.

Слайд №3

Педагогу воспитателю необходимо знать:

1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

3.    Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений. 

4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

5. Разучивать движения с отстающими детьми.

6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).

10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

11. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

12. Использовать, имеющийся у детей, музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

13. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

14. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

15. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

Слайд №5

Роль воспитателя в различные моменты организации занятия

Слушание музыки.

1 Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

2. Следит за дисциплиной;

3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Слайд №6

Распевание, пение.

1. В распевании не участвует.

2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию

3. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».

4. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и мл.возраста)

Слайд №7

Музыкально – ритмические движения и игры.

1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.

2. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов.

3. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.

4. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры,

5. Берет одну из ролей в сюжетной игре (при разучивании)

6.Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

Слайд №8

Часто допускаемые ошибки воспитателя на занятии:

- воспитатель сидит с безучастным видом

- воспитатель перебивает исполнение

- дает словесные указания с муз. руководителем (двух центров внимания быть не может)

- нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

Слайд №9

Роль воспитателя на праздниках

Непосредственно участвует в разработке сценариев, готовят поэтический материал.

Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов.

Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах.

На самом празднике обязательно присутствует оба воспитателя.

Встречает детей в приподнятом настроении. Нарядно одет, в подходящей обуви.

После утренника помогает убирать на место атрибуты.

Движения танце, хороводов выполняет вместе с детьми (младший и средний возраст).

Поет пение вместе с детьми (в младших и речевых группах).

При перестроении детей, руками их не трогает.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль воспитателя на музыкальных занятиях МБДОУ «Чечеульский детский сад» Ст. воспитатель Яковлева О.А.

Слайд 2

На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей: Умственное Нравственное Физическое Эстетическое Певческие навыки

Слайд 3

Педагогу воспитателю необходимо знать: Все программные требования по музыкальному воспитанию. Музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного репертуара, показывать образцы точного выполнения движений. Разучивать движения с отстающими детьми.

Слайд 4

Педагогу воспитателю необходимо знать: Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. Использовать, имеющиеся у детей, музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимные моменты. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

Слайд 5

Слушание музыки Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность. Следит за дисциплиной. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Слайд 6

Распевание, пение: 1. В распевании не участвует. 2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию 3. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах». 4. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)

Слайд 7

Музыкально-ритмические движения и игры: Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры. Берет одну из ролей в сюжетной игре (при разучивании) Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

Слайд 8

Часто допускаемые ошибки воспитателя на занятии Воспитатель сидит с безучастным видом. Дает словесные указания наравне с музыкальным руководителем. Нарушает ход занятия.

Слайд 9

Роль воспитателя на праздниках Непосредственно участвует в разработке сценариев, готовят поэтический материал. Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов. Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах.

Слайд 10

Роль воспитателя на праздниках На самом празднике обязательно присутствует оба воспитателя. Встречает детей в приподнятом настроении. Нарядно одет, в подходящей обуви. После утренника помогает убирать на место атрибуты.

Слайд 11

Роль воспитателя на праздниках Движения танце, хороводов выполняет вместе с детьми (младший и средний возраст). Поет пение вместе с детьми (в младших и речевых группах). При перестроении детей, руками их не трогает

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках"

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой...

Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»

laquo;РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках

Консультация музыкального руководителя для воспитателей....

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»

Среди многих проблем последнего времени,  касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов....