Викторина Путешествие в страну сказок
материал

Дрожжина Евгния Владимировна

Викторина Путешествие в страну сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_puteshestvie_v_stranu_skazok.pptx528.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Андриенко, Евгения. Владимировна Воспитатель 1 категории

Слайд 2

Департамент образования мэрии города Новосибирска муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа № 60 «Сибирский лучик» Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие Предварительная работа : чтение русских народных сказок Викторина «Путешествие в страну удивительных сказок»

Слайд 3

Цель : Развитие интереса к русским народным сказкам Задачи : Образовательные: -Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок -Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок -Расширять словарный запас Развивающие: - развивать творческие способности детей; - развивать речь детей, - расширять активный словарь, активизировать устную речь , -расширить знания детей о сказках Воспитательные: -воспитывать уважение к книге Коррекционные : - Повышать уровень общего развития; -формирование связной речи

Слайд 4

Материалы и оборудование: Выставка книг со сказками, иллюстрации к сказкам Предварительная работа : чтение русских народных сказок

Слайд 5

Ход мероприятия: Звучит не громкая музыка В: Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова. Давайте же скорее их произнесем все вместе: Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказочной стране очутись! вот мы и очутились в сказочной стране Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Слайд 6

задание «Собери сказку» Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Слайд 7

задание «Угадай героя сказки» «Только прыг через порог – И пошел гулять без ног». (Колобок) «В огороде вырос овощ, Приходите все на помощь. Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка) «Бабке с дедом повезло: Много снегу намело. И слепили себе дочь, Чтобы им могла помочь. Но весна красна настала, Без следа их дочь пропала» (Снегурочка) «Уплетая калачи Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне» (Емеля) «Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка) «Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост. В проруби ее полно… Все, пора домой – темно. Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)

Слайд 8

«От мачехи и от сестер Одни упреки и укор. Ох, не сносить головушку, Если бы не коровушка» ( Хаврошечка ) «Волшебница из проруби – Бывает ли такое? Ни палочкой волшебною Не машет, ни рукою. Но по ее велению, Лишь было бы желание, Случаются явления, Достойные внимания» (Щука) Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя.) Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это…(Айболит) Кто работать не хотел, А играл и просто пел? К брату третьему потом Прибежали в новый дом (три поросенка)

Слайд 9

задание «Сказочный стол находок». Ребята на экране будут появляться «сказочные » предметы, и дети определяют, из какой они сказки. Можно попросить ребят назвать автора сказки, ее главных героев, прочитать наизусть несколько строк. - позолоченные орешки ( А.С.Пушкин , «Сказка о царе Салтане ); - золотой ключик ( А.Толстой , «Приключения Буратино, или Золотой ключик»); - Печь (« По щучьему веленью»); - туфелька ( Ш.Перро , «Золушка»); - аленький цветочек (С. Аксаков, «Аленький цветочек»); - шапочка красного цвета ( Ш.Перро , «Красная шапочка»); - - зеркальце ( А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»); - топор («Каша из топора»); короб ( «Маша и медведь») -Замок («Снежная королева») - Полено (« Приключения Буратино»)

Слайд 10

задание «Доскажи словечко» В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно… 1. Мальчик …(с пальчик) 2. Соловей… (Разбойник). 3. Сестрица …(Алёнушка) 4. Лиса…(Патрикеевна) 5. Аленький… (Цветочек) 6. Гуси… (лебеди) 7. Крошечка…( Хаврошечка ) 8. Братец …(Иванушка) 9. Баба…(Яга) 10. Сивка…(Бурка) 11. Красная…(Шапочка) 12. Спящая…(Красавица) 13. Заюшкина …(Избушка) 14. Винни…(Пух)

Слайд 11

ФИЗМИНУТКА В темном лесу есть избушка (Дети шагают на месте) Стоит задом наперет (дети поворачиваются) В той избушке есть старушка (грозят пальцем) Бабушка живет (грозят пальцем) Нос крючком (показывают пальчиком) Глаза большие (показывают) Словно угольки горят (покачивают головой) Ух сердитая какая (бег на месте) Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Слайд 12

«Путаница» Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать. Суп из топора (Каша) По-заячьему веленью (Щучьему) Зеленая шапочка (Красная) Кот в туфлях (Сапогах) Два поросенка (Три) Волк и пятеро щенят (Семеро козлят) Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка) Мальчик с ладошку (С пальчик) « Вспоминалки » вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел) вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой) вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка , встань ко мне передом, а к лесу задом) вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее) вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь) какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке) вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)

Слайд 13

з адание « Сказочный ералаш» На столе вы видите много разных книг- это русские народные сказки. Названия сказок перепутались, ваша задача правильно назвать сказку и взять книгу со стола. « По заячьему велению», «Зеленая шапочка», «Кот в туфлях», «Волк и пятеро щенят», «Мальчик с ладошку», «Сивка – Мурка», «Доктор не болит», «Принцесса на фасолинке », «Лягушка волшебница» «Ваза с кашей»

Слайд 14

Задание «Дальше, дальше…» 1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку) 2. Усатый персонаж сказки Чуковского. ( Тараканище ) 3. Жених Мухи-цокотухи. (Комар) 4. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора) 5. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку) 6. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной) 7. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке) 8. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин) 9. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки) 10. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками) 11. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах) 12. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка) 13. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года) 14. Из чего был сделан Буратино? (Из полена) 15. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке) 16. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик- семицветик »? (Женя) 17. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского « Федорино горе». (Егоровна) 18. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар) 19. Какая избушка была у лисы в сказке « Заюшкина избушка»? (Ледяная) 20. Кто поймал золотую рыбку? (Старик) 21. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? ( Дюймовочка ) 22. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

Слайд 15

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад. Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, Вокруг себя обернись, В детском саду очутись ! Рефлексия Понравилось ли вам наше путешествие по сказкам (ответы детей) А как вы думаете ,за чем нам нужны сказки ? Чему они нас учат? Сказки нас учат быть умными, добрыми. честными, трудолюбивыми, дружными и смелыми. Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная сказка-викторина "Путешествие в страну сказок".

Данная интеллектуальная игра-викторина предназначена для детей старших возрастных групп (5-7 лет) по теме:"Путешествие в страну сказок" и приурочена проекту "Книжкина неделя". Этот сценарий познавател...

Литературная викторина "Путешествие в страну сказок".

Цели:1.     Закрепить знания по сказкам.2.     Развивать дальнейший интерес к чтению.3.     Развивать память, мышление, наблюдательнос...

Конспект викторины "Путешествие в страну сказок" воспитатель Заиченко Марина Андреевна

через викторину закрепляем  и расширяем знания детей о русских народных  сказках; формируем запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так ...

Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"

Викторина "Путешествие в страну сказок"  явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению ...

Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"

Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....

ВИКТОРИНА «Путешествие в страну сказок»

Цель: Обобщить знания детей о сказках.           Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь. Задачи:Коррекционные:·...

Интеллектуальная игра-викторина Путешествие в страну сказок

Викторина для дошкольников на материале сказок...