Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
проект (старшая группа) на тему

Малиновская Екатерина Владимировна

Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина - в гостях у сказки22.02 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад № 140

Интеллектуальная викторина «Путешествие в страну сказок или проделки Бабы Яги 2» для детей средне-старшей группы с ЗПР.

Авторы:

воспитатель Трунова Е. С.,

учитель-дефектолог Малиновская Е.В.

Ярославль

2016

Описание работы: данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту «В гостях у сказки круглый год». Это игра познавательного характера, направленного на закрепление знаний о русских народных сказках и развитию любознательности у  детей дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: закрепление знаний о русских народных сказках.

Задачи:

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры.

2. Способствовать закреплению знаний о русских народных сказках.

3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный и дидактический материал: разрезные иллюстрации к сказкам, кукла Бабы Яги, ортопедические коврики, напольный конструктор, магнитная доска, тонированный лист ватмана с наклеенными частями разрезных картинок, клей, кисточки, салфетки, проигрыватель, аудиозаписи, раскраски, простые карандаши, угощение для детей - пряники с начинкой глазированные.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, продуктивная деятельность, театрализация, настольные игры.

Методические приёмы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций к русскими народными сказками.

Словесные: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

Практические: игровые ситуации, приклеивание частей разрезных картинок на тонированный ватман, свободный танец под музыку.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои,  они попали в беду и просят о помощи. Кто-то разрезал иллюстрации к их сказкам, свалил их в одну кучу и теперь герои сказок не могут вернуться в свои сказки. Ой, слышите? (стук в дверь) Кто-то стучит… Кто это? (подходит к двери) Почтальон принес нам письмо (открывает и читает)

«Я хочу вам дать подсказки,

 Чтоб помочь героям сказки.

 Вы, давайте-ка, ребятки,

 Отгадайте все загадки,

 А потом вы клей возьмите,

 Их на место посадите.

Коль получится у вас,

Все исправлю сей же час!»

Кто же написал это письмо? Наверное, какой-то злодей, (разворачивает ватман на доске), смотрите, от каждой сказки приклеена только одна часть, где же остальные…

(Звучат несколько аккордов из песенки про Бабу Ягу) «входит» Баба Яга.

Баба Яга: Отгадайте, кто я. Вот вам первая загадка:

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках…                                                                                                                         

(дети отвечают)

Правильно, я - Баба Яга, это я все перепутала, вот вам волшебный ларец, в нем разрезанные картинки, вот еще загадки, читай их, воспитательница, сама, у меня зрение слабое стало, помогайте своим сказочным друзьям, а я посмотрю!

Воспитатель: Ах, Бабуся Ягуся, опять ты расшалилась!!!

Ну что, ребята, поможем сказочным героям! Садись, Баба Яга, смотри.

 Ребята, мы с вами отправляемся в страну сказок. А чтобы туда попасть,  мы должны пройти по ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото… (дети выполняют предложенные движения). Вот и оказались мы в стране сказок!

Дети садятся на стулья, воспитатель читает загадки, дети отгадывают их, находят недостающие части и приклеивают на место.

Он румяный и красивый

в лес из дома убежал.

Путешествовал счастливый

песни громко напевал.

Как сумел сбежать он ловко

унося румяный бок.

Только вот лиса-плутовка

ам... и съела («Колобок»)

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были,
И кому они служили?..
(«Гуси лебеди» и Баба Яга)

Он и зол, он и сер,

Семерых козлят он съел.

(«Волк и семеро козлят»)

В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть -

Это… («Маша и медведь»)

Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела,

кашу съела, спать легла.

А хозяевами снеди

оказались …(«Три медведя»)


Вот построили зверушки

каждый по своей избушке.

Жил Зайчишка - в лубяной,

а Лисичка - в ледяной.

А весной Лиса пришла,

дом Зайчишки заняла.

Зайкин дом вернуть помог

смелый маленький дружок.

Как же сказку называют,

где Зайчишка побеждает?

                           («Лиса и заяц»)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... («Теремок»).

Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

( «Лиса и волк»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями! Ну вот, Баба Яга, дети отгадали твои загадки!

Баба Яга: Да, не ожидала я, что ваши дети так хорошо знают все эти сказки! Но я все равно злюсь!

Воспитатель: Почему же ты злишься?

Баба Яга: Да потому, что избушка моя совсем развалилась, а починить ее некому!

Воспитатель: Не печалься и не злись, ребята помогут тебе!

Ребята, обведите карандашом все пунктирные линии и избушка Бабы Яги восстановится сама собой, она же волшебная! (раздает детям листы с графическим диктантом и простые карандаши, дети выполняют задание)

Ну вот, смотри, Баба Яга, твоя избушка как новенькая!

(показывает картинку и избушкой)

Баба Яга: Ой, спасибо вам, ребятки, только чувствую я, что не вся злость из меня вышла!                                                                                                             Воспитатель:                                                                                                     Лучше, Бабушка, не злись,

Вместе с нами в пляс пустись,

Расколдуем мы тебя,

Станешь доброю, Яга!

Звучит песенка про Бабу Ягу, дети становятся в круг и танцуют, кукла Бабы Яги в центре на стуле.

Баба Яга: 

Снова стала я добра,

Снова стала весела,

Вас хочу благодарить

И сластями угостить!

Вносят тарелку с глазированными пряниками в виде сердечка. Дети благодарят и кушают пряники. Баба Яга прощается и уходит.

Загадки к викторине «Путешествие в страну сказок или проделки Бабы-Яги 2»

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были,
И кому они служили?..
(«Гуси лебеди» и Баба Яга)

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
                (Баба Яга)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... («Теремок»).

Он и зол, он и сер,

Семерых козлят он съел.

(«Волк и семеро козлят»)

В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть -

Это… («Маша и медведь»)

Вот построили зверушки

каждый по своей избушке.

Жил Зайчишка - в лубяной,

а Лисичка - в ледяной.

А весной Лиса пришла,

дом Зайчишки заняла.

Зайкин дом вернуть помог

смелый маленький дружок.

Как же сказку называют,

где Зайчишка побеждает?

                           («Лиса и заяц»)

Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

( «Лиса и волк»)

Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела,

кашу съела, спать легла.

А хозяевами снеди

оказались …(«Три медведя»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-развлекательного развлечения для детей средней, старшей, подготовительной группы. «День рождения города Сосновый Бор»

Сценарий развлечения празднования юбилея города Сосновый Бор со сказочными героями Знайкой и Незнайкой. Участники развлечения - дети средней, старшей и подготовительной группы детского сада....

Совместный экологический досуг для детей средней, старшей. подготовительной групп

 Досуг порведен с детьми 3 групп. Любовь к природе необходимо воспитывать с детства. Привить любовь к природе и научить ее беречь-задача не из легких. В детском саду дети гуляют. ухаживают...

Конспект военно – спортивной игры «Зарничка» на улице, посвященной 23 февраля, для детей средней, старшей, подготовительной групп с участием родителей.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств,  воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений.Задачи:1.Закреплять умение преодолевать п...

Праздник для детей средних, старших, подготовительных групп "Ильин день".

Чтобы сохранились старинные русские традиции, обычии России, необходимо развивать интерес детей, через праздники, игры, развлечения....

НОД для детей средне-старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Весна красна» Образовательная область «Познание»

НОД для детей средне-старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание»«Весна красна»...