Главные вкладки

    Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
    проект (старшая группа) на тему

    Малиновская Екатерина Владимировна

    Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл викторина - в гостях у сказки22.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ детский сад № 140

    Интеллектуальная викторина «Путешествие в страну сказок или проделки Бабы Яги 2» для детей средне-старшей группы с ЗПР.

    Авторы:

    воспитатель Трунова Е. С.,

    учитель-дефектолог Малиновская Е.В.

    Ярославль

    2016

    Описание работы: данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту «В гостях у сказки круглый год». Это игра познавательного характера, направленного на закрепление знаний о русских народных сказках и развитию любознательности у  детей дошкольного возраста.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

    Цель: закрепление знаний о русских народных сказках.

    Задачи:

    1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры.

    2. Способствовать закреплению знаний о русских народных сказках.

    3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

    4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

    5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

    Демонстрационный и дидактический материал: разрезные иллюстрации к сказкам, кукла Бабы Яги, ортопедические коврики, напольный конструктор, магнитная доска, тонированный лист ватмана с наклеенными частями разрезных картинок, клей, кисточки, салфетки, проигрыватель, аудиозаписи, раскраски, простые карандаши, угощение для детей - пряники с начинкой глазированные.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, продуктивная деятельность, театрализация, настольные игры.

    Методические приёмы:

    Наглядный: рассматривание иллюстраций к русскими народными сказками.

    Словесные: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

    Практические: игровые ситуации, приклеивание частей разрезных картинок на тонированный ватман, свободный танец под музыку.

    Ход игры:

    Воспитатель: Ребята, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои,  они попали в беду и просят о помощи. Кто-то разрезал иллюстрации к их сказкам, свалил их в одну кучу и теперь герои сказок не могут вернуться в свои сказки. Ой, слышите? (стук в дверь) Кто-то стучит… Кто это? (подходит к двери) Почтальон принес нам письмо (открывает и читает)

    «Я хочу вам дать подсказки,

     Чтоб помочь героям сказки.

     Вы, давайте-ка, ребятки,

     Отгадайте все загадки,

     А потом вы клей возьмите,

     Их на место посадите.

    Коль получится у вас,

    Все исправлю сей же час!»

    Кто же написал это письмо? Наверное, какой-то злодей, (разворачивает ватман на доске), смотрите, от каждой сказки приклеена только одна часть, где же остальные…

    (Звучат несколько аккордов из песенки про Бабу Ягу) «входит» Баба Яга.

    Баба Яга: Отгадайте, кто я. Вот вам первая загадка:

    Бабусю знает целый свет,
    Ей от роду лишь триста лет.
    Там, на неведомых дорожках,
    Дом её на курьих ножках…                                                                                                                         

    (дети отвечают)

    Правильно, я - Баба Яга, это я все перепутала, вот вам волшебный ларец, в нем разрезанные картинки, вот еще загадки, читай их, воспитательница, сама, у меня зрение слабое стало, помогайте своим сказочным друзьям, а я посмотрю!

    Воспитатель: Ах, Бабуся Ягуся, опять ты расшалилась!!!

    Ну что, ребята, поможем сказочным героям! Садись, Баба Яга, смотри.

     Ребята, мы с вами отправляемся в страну сказок. А чтобы туда попасть,  мы должны пройти по ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото… (дети выполняют предложенные движения). Вот и оказались мы в стране сказок!

    Дети садятся на стулья, воспитатель читает загадки, дети отгадывают их, находят недостающие части и приклеивают на место.

    Он румяный и красивый

    в лес из дома убежал.

    Путешествовал счастливый

    песни громко напевал.

    Как сумел сбежать он ловко

    унося румяный бок.

    Только вот лиса-плутовка

    ам... и съела («Колобок»)

    Утащили злые птицы
    Кроху-братца у сестрицы,
    Но сестричка, хоть мала,
    Все же малыша спасла.

    Что за птицы в сказке были,
    И кому они служили?..
    («Гуси лебеди» и Баба Яга)

    Он и зол, он и сер,

    Семерых козлят он съел.

    («Волк и семеро козлят»)

    В чаще тёмной заблудилась

    и в избушке поселилась.

    У медведя на свой страх

    пожила она в гостях.

    Наша девочка с хитринкой -

    забралась она в корзинку.

    За плечами у медведя

    с пирожками вместе едет.

    Как смешно на них смотреть -

    Это… («Маша и медведь»)

    Маша в лес пошла с лукошком.

    Заблудилась там немножко.

    На избушку набрела,

    кашу съела, спать легла.

    А хозяевами снеди

    оказались …(«Три медведя»)


    Вот построили зверушки

    каждый по своей избушке.

    Жил Зайчишка - в лубяной,

    а Лисичка - в ледяной.

    А весной Лиса пришла,

    дом Зайчишки заняла.

    Зайкин дом вернуть помог

    смелый маленький дружок.

    Как же сказку называют,

    где Зайчишка побеждает?

                               («Лиса и заяц»)

    Звери жили в доме том,

    Но медведь сломал их дом,

    Он залезть в него не смог… 

    Это сказка ... («Теремок»).

    Послушав лисьего совета,

    Сидел на речке до рассвета.

    Рыбешки, правда, не поймал,

    Лишь хвост бедняга потерял.

    ( «Лиса и волк»)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями! Ну вот, Баба Яга, дети отгадали твои загадки!

    Баба Яга: Да, не ожидала я, что ваши дети так хорошо знают все эти сказки! Но я все равно злюсь!

    Воспитатель: Почему же ты злишься?

    Баба Яга: Да потому, что избушка моя совсем развалилась, а починить ее некому!

    Воспитатель: Не печалься и не злись, ребята помогут тебе!

    Ребята, обведите карандашом все пунктирные линии и избушка Бабы Яги восстановится сама собой, она же волшебная! (раздает детям листы с графическим диктантом и простые карандаши, дети выполняют задание)

    Ну вот, смотри, Баба Яга, твоя избушка как новенькая!

    (показывает картинку и избушкой)

    Баба Яга: Ой, спасибо вам, ребятки, только чувствую я, что не вся злость из меня вышла!                                                                                                             Воспитатель:                                                                                                     Лучше, Бабушка, не злись,

    Вместе с нами в пляс пустись,

    Расколдуем мы тебя,

    Станешь доброю, Яга!

    Звучит песенка про Бабу Ягу, дети становятся в круг и танцуют, кукла Бабы Яги в центре на стуле.

    Баба Яга: 

    Снова стала я добра,

    Снова стала весела,

    Вас хочу благодарить

    И сластями угостить!

    Вносят тарелку с глазированными пряниками в виде сердечка. Дети благодарят и кушают пряники. Баба Яга прощается и уходит.

    Загадки к викторине «Путешествие в страну сказок или проделки Бабы-Яги 2»

    Утащили злые птицы
    Кроху-братца у сестрицы,
    Но сестричка, хоть мала,
    Все же малыша спасла.
    Что за птицы в сказке были,
    И кому они служили?..
    («Гуси лебеди» и Баба Яга)

    Бабусю знает целый свет,
    Ей от роду лишь триста лет.
    Там, на неведомых дорожках,
    Дом её на курьих ножках.
                    (Баба Яга)

    Звери жили в доме том,

    Но медведь сломал их дом,

    Он залезть в него не смог… 

    Это сказка ... («Теремок»).

    Он и зол, он и сер,

    Семерых козлят он съел.

    («Волк и семеро козлят»)

    В чаще тёмной заблудилась

    и в избушке поселилась.

    У медведя на свой страх

    пожила она в гостях.

    Наша девочка с хитринкой -

    забралась она в корзинку.

    За плечами у медведя

    с пирожками вместе едет.

    Как смешно на них смотреть -

    Это… («Маша и медведь»)

    Вот построили зверушки

    каждый по своей избушке.

    Жил Зайчишка - в лубяной,

    а Лисичка - в ледяной.

    А весной Лиса пришла,

    дом Зайчишки заняла.

    Зайкин дом вернуть помог

    смелый маленький дружок.

    Как же сказку называют,

    где Зайчишка побеждает?

                               («Лиса и заяц»)

    Послушав лисьего совета,

    Сидел на речке до рассвета.

    Рыбешки, правда, не поймал,

    Лишь хвост бедняга потерял.

    ( «Лиса и волк»)

    Маша в лес пошла с лукошком.

    Заблудилась там немножко.

    На избушку набрела,

    кашу съела, спать легла.

    А хозяевами снеди

    оказались …(«Три медведя»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"

    Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)...

    Конспект итогового музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями (в рамках проекта "Играем вместе с детьми")

    Слуховое восприятие - важнейший компонент речевого развития ребенка. Слух - это сенсорная система человека, которая нуждается в "отладке" и "настройке". Для развития слуха используют музыкально-дидакт...

    Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".

    В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...

    Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".

    В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...

    Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме:" В гостях у сказки"

    Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: "В гостях у сказки"...