Образовательный проект "Мультиград". План работы кружка «Мультстудия «Про100совята»
проект (старшая, подготовительная группа)
Как создать условия для творческой самореализации детей и развития основ технического мышления в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Гнёздышко»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Старший воспитатель Заведующий
МБДОУ д/с №14
_____________ Е.В.Косолапова _____________ Д.В. Буйнова
«_____»_______________2024 г. «_____»_______________2024 г.
Образовательный проект «Мультиград»
(старший дошкольный возраст, 5-7 лет)
План работы кружка
«Мультстудия «Про100совята»
на 2024-2025 гг.
(старшая группа)
Руководители:
Т.В. Криворученко
Н.С.Шеркунова
Зеленогорск, 2024г.
Цель: Создание условий для творческой самореализации детей и развития основ технического мышления в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).
Задачи:
Задачи образовательной деятельности:
познакомить детей с историей возникновения, видами мультипликации, а также
понятиями: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры;
познакомить с технологией создания мультипликационного фильма, расширить
знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор
съемки, звукооператор;
познакомить детей с процессом фотосъемки.
обучить основам изобразительной грамоты (лепки) и формировать
художественные знания, умения и навыки;
формировать определенные навыки и умения и закреплять их в анимационной
деятельности;
обучить различным видам анимационной деятельности с применением различных
художественных материалов.
научить владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером;
обучить различным видам анимационной деятельности с применением различных
художественных материалов.
развивать художественно-творческие, индивидуально-выраженные способности
ребенка;
развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, сообразительность,
логическое мышление и пространственное воображение.
воспитывать нравственные качества личности ребенка, эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира;
воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
Методические пособия:
Планируемые результаты.
В результате реализации кружка обучающиеся будут знать:
-историю возникновения, виды мультипликации с технологией создания мультипликационного фильма;
-такие профессии, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор;
-процесс фотосъемки;
-способы экспериментирования и преобразования объектов;
-основы изобразительной грамоты (лепки), художественные знания, умения и навыки;
-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
В результате реализации кружка обучающиеся будут уметь:
-передавать объем и движение через применении техники перекладывания;
-комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно – творческой задачи;
-применять различные художественные материалы с учетом вида анимационной деятельности;
-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером;
-проявлять художественно – эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;
-различные виды анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.
У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:
-нравственные качества личности ребенка, эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира;
-аккуратность, целеустремленность;
-художественно-творческие, индивидуально-выраженные способности ребенка;
-этические нормы в межличностном общении;
-способность различать добро и зло, отличить фантастическое от реального, примерять на себя разные роли.
Взаимодействие с родителями:
- создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой;
- создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по художественно-эстетическому и нравственному воспитанию дошкольников;
- участие родителей в подготовке викторин, конкурсов. Совместное с детьми творчество по изготовлению историй в картинках;
- рассказы родителей о любимых мультфильмах своего детства и
детства бабушек и дедушек;
- расширится кругозор.
Календарный учебный график:
Год обучения (уровень) | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год обучения | 01октября 2024г. | 31мая 2025г. | 32 | 32 | 32 1 час в неделю | 1 раз в неделю, вторник |
Список детей:
- Кисленко Мирослава
- Михель Ксения
- Пичкарева Эльвира
- Рыбыкина Алиса
- Нижник Татьяна
- Малютин Тимур
- Смирнова Варя
- Глаголев Слава
- Степанов Андрей
- Горбань Ульяна
Перспективное календарно-тематическое планирование
на 2024-2025 учебный год
№ п/п | Тема занятия | Содержание | Неделя | |
Октябрь «Все о мультипликации» | ||||
1 | Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации» | Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. | 2 неделя – 1 занятие | |
2 | Парад мультпрофессий | Рассказ о профессиях мультипликатор. | 3 неделя – 1 занятие | |
3 | Парад мультпрофессий | Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию» | 4 неделя -1 занятие | |
4 | Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. | Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. | 5 неделя – 1 занятие | |
Итого | 4 занятия | |||
Ноябрь «Все о мультипликации» | ||||
5 | Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма | Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. | 1 неделя – 1 занятие | |
6 | Как оживить картинку | Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот». | 2 неделя- 1 занятие | |
7 | Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка | 1.Все вместе придумываем название своей мультгруппы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы которые есть в название. 2.Покадровая съёмка движения букв. 3.Монтаж и наложение звука. Просмотр. | 3 неделя – 1 занятие | |
8 | Создаём название мультстудии. | 1.Все вместе придумываем название своей мультгруппы. Вырезаем или | 4 неделя – 1 занятие | |
«Заставка» в технике перекладка. | вылепливаем из пластилина буквы которые есть в название. 2.Покадровая съёмка движения букв. 3.Монтаж и наложение звука. Просмотр. | |||
Итого | 4 занятия | |||
Декабрь «Кукольная анимация» | ||||
9 | История кукольной анимации Придумывание сюжета | Просматривают мультфильмы. Разрабатывают воспитателем сценар | кукольные совместно с ий мультфильма. | 1 неделя – 1 занятие |
10 | История кукольной анимации Придумывание сюжета | Просматривают кукольные мультфильмы. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | 2 неделя – 1 занятие | |
11 | Для чего нужны декорации? Подготовка декораций | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. | 3 неделя – 1 занятие | |
12 | Для чего нужны декорации? Подготовка декораций | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. | 4 неделя – 1 занятие | |
Итого | 4 занятия | |||
Январь «Кукольная анимация» | ||||
13 | Как куклы двигаются? Подготовка кукол- героев Съемка мультфильма | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | 1 неделя – 1 занятие | |
14 | Как куклы двигаются? Подготовка куколгероев Съемка мультфильма | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в | 2 неделя-1 занятие | |
кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | |||
15 | Озвучиваем мультфильм. Монтаж. | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» | 3 неделя-1 занятие |
Итого | 3 занятия | ||
Февраль «Песочная анимация» | |||
16 | Песочные истории Придумывание сюжета | Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | 1 неделя – 1 занятие |
17 | Песочные истории Придумывание сюжета | Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | 2неделя-1 занятие |
18 | Живой песок Рисование на песке | Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования. Игра «Нарисуй свое настроение» | 3 неделя-1 занятие |
19 | Живой песок Рисование на песке | Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования. Игра «Нарисуй свое настроение» | 4 неделя - 1 занятие |
Итого | 4 занятия | ||
Март «Песочная анимация» | |||
20 | Ожившие картины Съёмка песочной истории | Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки | 1 неделя-1 занятие |
21 | Ожившие картины Съёмка песочной истории | Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки | 2 неделя-1 занятие |
22 | Как «поёт» песок? Подборка музыкального сопровождения Монтаж | Выбор звуков и музыкального сопровождения. | 3 неделя-1 занятие |
23 | Как «поёт» песок? Подборка музыкального | Выбор звуков и музыкального сопровождения. | 4 неделя-1 занятие |
сопровождения Монтаж | |||
Итого | 4 занятия | ||
Апрель «Плоскостная анимация» | |||
24 | История на бумаге Придумывание сюжета | Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю. Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 1 неделя-1 занятие |
25 | История на бумаге Придумывание сюжета | Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю. Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 2 неделя-1 занятие |
26 | Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона | Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Практическая работа по рисованию в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. | 3 неделя-1 занятие |
27 | Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона | Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Практическая работа по рисованию в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. | 4неделя-1 занятие |
28 | Для чего нужны декорации? Подготовка листов декораций | Повторяют сюжет придуманной сказки. Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия» | 5 неделя-1 занятие |
Итого | 5 занятий | ||
Май «Плоскостная анимация» | |||
29 | Для чего нужны | Повторяют сюжет придуманной | 1 неделя-1 |
декорации? Подготовка листов декораций | сказки. Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия» | занятие | |
30 | Мы - аниматоры | На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Раз картинка, два картинка» | 2 неделя-1 занятие |
31 | Мы – звукорежиссеры. Монтаж фильма. | Игра «Говорим разными голосами» При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. | 3 неделя-1 занятие |
32 | Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма. | Игра «Говорим разными голосами» При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. | 4 неделя-1 занятие |
Итого | 4 занятия | ||
Общее количество занятий за 2024-2025 учебный год | 32 занятия |
Литература для педагога:
1. «Анатомия и создание образа персонажа в анимационном фильме» (учебное пособие), Москва, 2005.
2. «Анимация, как феномен культуры» (материалы Первой Всероссийской научно - практической конференции, 2005), г. Москва.
3. Бабиченко Д. Н. «Искусство мультипликации». – М.: Искусство, 1964.
4. Заглада Л. «Дети и мультипликация». // Мир семьи. – 2005. - №11.
5. Матвеева О. « Мультипликация в детском саду». // Ребенок в детском саду, 2006. - №5
6. «Мультипликационный фильм», А.А. Волков, Москва, 1974.
7. «Художники советского мультфильма». – М.: Советский художник, 1978.
8. Оберемок С. М. «Метод проектов в дошкольном образовании». – Новосибирск, 2005.
9. Хитрук Ф.С. «Профессия – аниматор», Москва, 2008.
10. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
11. Велинский Д.В. «Технология процесса производства мультфильмов в технике перекладки» (методическое пособие), Новосибирск, 2008.
12. Мелик - Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Художник в каждом ребенке», «Просвещение», Москва, 2009.
13. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. «Смотрим и рисуем мультфильмы». Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
14. Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. «Мультфильм руками детей»: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение. 1990.
15. О.А.Осмоловская, А.А.Попова,Д.Н.Шубин. Детская мультстудия «Kids animation
desk» методические рекомендации.
Литература и источники информации для обучающихся и родителей:
1.Бабиченко Д. Н. «Искусство мультипликации». М. Искусство, 1964.
2. Иванов-Вано И. П. «Советское мультипликационное кино». М. Знание, 1962.
3. Иванов-Вано И. П. «Рисованный фильм». М. 1950.
4. Красный Ю., Курдюкова Л. «Мультфильм руками детей». М., 1990.
Интернет-ресурсы:
1.Электронная газета «Интерактивное образование» статья Л.Т.Якубенко (руководителя методического объединения воспитателей Калининского района г. Новосибирск) «Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе воспитателя детского сада», выпуск № 56, декабрь 2014
http://io.nios.ru/articles2/57/10/ispolzovanie-multiplikacionnyh-filmov-s-celyu-socializacii-detey-v-rabote
2. Интернет- ресурс wikipedia.org
3. Мастер-класс для педагогов
"Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088
4.Проект пластилиновый мультфильм
http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m
5.«Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей
http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm
6. http://vestnik.yspu.org/releases/uchenue_praktikam/1_1/
7.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/10/master-klass-dlya-pedagogov-sozdanie-multfilmov-v-
Памятка для детей при работе в мультипликационной студии
1. Передний план открыт и не загораживает персонажей.
2. Статичные предметы (фон) не подвижны в кадре, а в декорациях могут происходить изменения (подул ветер - ветки дерева качнулись, слетели листья и т.д.).
3. В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров).
4. Во время записи звука – абсолютная тишина в «студии»!
5. Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря).
6. Мультипликация – коллективный вид творчества. Уважайте и прислушивайтесь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Перспективный план работы кружка "Всезнайка"
Кружок по развитию логического мышления...
План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа
Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....

Образовательная программа и план работы кружка«Интеллект»
Раннее интеллектуальное развитие в детских образовательных учреждениях стало популярным. Родители и профессионально подготовленные педагоги действительно заинтересованы в раннем развитии ребёнка. Особ...

Образовательная программа педагога-психолога и план работы кружка «Интеллект».
Раннее интеллектуальное развитие в детских образовательных учреждениях стало популярным. Родители и профессионально подготовленные педагоги действительно заинтересованы в раннем развитии ребёнка. Особ...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...
Опыт работы воспитателя за 2023-2024 Разработка плана работы кружка в рамках реализации приоритетного направления по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опыт работы воспитателя за 2023-2024 Разработка плана работы кружка в рамках реализации приоритетного направления по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для дет...
