Образовательный проект "Мультиград". План работы кружка «Мультстудия «Про100совята»
проект (старшая, подготовительная группа)

Шеркунова Надежда Сергеевна

 Как создать условия для творческой самореализации детей и развития основ технического мышления в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_24-25.docx40.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Гнёздышко»

СОГЛАСОВАНО:                                                              УТВЕРЖДАЮ:

Старший воспитатель                                                                             Заведующий

                                                                                                                  МБДОУ д/с №14                            

_____________ Е.В.Косолапова                                       _____________ Д.В. Буйнова

«_____»_______________2024 г.                                      «_____»_______________2024 г.

Образовательный проект «Мультиград»

(старший дошкольный возраст, 5-7 лет)

План работы кружка

«Мультстудия «Про100совята»

на 2024-2025 гг.

(старшая группа)

                                                                                                             Руководители:

Т.В. Криворученко

                                                                                                                                                                                          Н.С.Шеркунова

Зеленогорск, 2024г.

Цель: Создание условий для творческой самореализации детей и развития основ технического мышления в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).

Задачи: 

Задачи образовательной деятельности:

 познакомить детей с историей возникновения, видами мультипликации, а также

понятиями: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры;

 познакомить с технологией создания мультипликационного фильма, расширить

знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор

съемки, звукооператор;

 познакомить детей с процессом фотосъемки.

 обучить основам изобразительной грамоты (лепки) и формировать

художественные знания, умения и навыки;

 формировать определенные навыки и умения и закреплять их в анимационной

деятельности;

 обучить различным видам анимационной деятельности с применением различных

художественных материалов.

 научить владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером;

 обучить различным видам анимационной деятельности с применением различных

художественных материалов.

 развивать художественно-творческие, индивидуально-выраженные способности

ребенка;

 развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, сообразительность,

логическое мышление и пространственное воображение.

 воспитывать нравственные качества личности ребенка, эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира;

 воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

Методические пособия:

Планируемые результаты.

В результате реализации кружка обучающиеся будут знать:

-историю возникновения, виды мультипликации с технологией создания мультипликационного фильма;

-такие профессии, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор;

-процесс фотосъемки;

-способы экспериментирования и преобразования объектов;

-основы изобразительной грамоты (лепки), художественные знания, умения и навыки;

-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;

В результате реализации кружка обучающиеся будут уметь:

-передавать объем и движение через применении техники перекладывания;

-комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно – творческой задачи;

-применять различные художественные материалы с учетом вида анимационной деятельности;

-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером;

-проявлять художественно – эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;

-различные виды анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.

У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:

-нравственные качества личности ребенка, эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира;

-аккуратность, целеустремленность;

-художественно-творческие, индивидуально-выраженные способности ребенка;

-этические нормы в межличностном общении;

-способность различать добро и зло, отличить фантастическое от реального, примерять на себя разные роли.

Взаимодействие с родителями:

  • создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой;
  • создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по художественно-эстетическому и нравственному воспитанию дошкольников;
  • участие родителей в подготовке викторин, конкурсов. Совместное с детьми творчество по изготовлению историй в картинках;
  • рассказы родителей о любимых мультфильмах своего детства и

детства бабушек и дедушек;

  • расширится кругозор.

Календарный учебный график:

Год обучения

(уровень)

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год обучения

01октября 2024г.

31мая 2025г.

32

32

32

1 час в неделю

1 раз в неделю,

вторник

Список детей:

  1. Кисленко Мирослава
  2. Михель Ксения
  3. Пичкарева Эльвира
  4. Рыбыкина Алиса
  5. Нижник Татьяна
  6. Малютин Тимур
  7. Смирнова Варя
  8. Глаголев Слава
  9. Степанов Андрей
  10. Горбань Ульяна

Перспективное календарно-тематическое планирование

на 2024-2025 учебный год

п/п

Тема занятия

Содержание

Неделя

Октябрь «Все о мультипликации»

1

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.

2 неделя –

1 занятие

2

Парад мультпрофессий

Рассказ о профессиях мультипликатор.

3 неделя –

1 занятие

3

Парад мультпрофессий

Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию»

4 неделя -1 занятие

4

Знакомство         с

компьютерной

программой для создания мультфильма.

Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент».

Просмотр движения.

5 неделя –

1 занятие

Итого

4 занятия

Ноябрь  «Все о мультипликации»

5

Знакомство         с

компьютерной

программой         для

создания мультфильма

Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент».

Просмотр движения.

1 неделя –

1 занятие

6

Как оживить картинку

Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».

2 неделя- 1 занятие

7

Создаём         название мультстудии.

«Заставка»         в технике перекладка

1.Все вместе придумываем название своей мультгруппы. Вырезаем  или вылепливаем из пластилина буквы которые есть в название.

2.Покадровая съёмка движения букв.

3.Монтаж         и         наложение         звука.

Просмотр.

3 неделя –

1 занятие

8

Создаём         название мультстудии.

1.Все вместе придумываем название своей мультгруппы. Вырезаем  или

4 неделя –

1 занятие

«Заставка»         в технике перекладка.

вылепливаем из пластилина буквы которые есть в название.

2.Покадровая съёмка движения букв.

        3.Монтаж         и         наложение         звука.

Просмотр.

Итого

4 занятия

Декабрь «Кукольная анимация»

9

История         кукольной анимации

Придумывание сюжета

Просматривают мультфильмы. Разрабатывают воспитателем сценар

кукольные

совместно с ий мультфильма.

1 неделя –

1 занятие

10

История         кукольной анимации

Придумывание сюжета

Просматривают         кукольные мультфильмы.

Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

2 неделя –

1 занятие

11

Для         чего         нужны декорации?

Подготовка декораций

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

3 неделя –

1 занятие

12

Для         чего         нужны декорации?

Подготовка декораций

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

4 неделя –

1 занятие

Итого

4 занятия

Январь «Кукольная анимация»

13

Как куклы двигаются? Подготовка кукол-

героев

Съемка мультфильма

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

1 неделя –

1 занятие

14

Как куклы двигаются? Подготовка         куколгероев

Съемка мультфильма

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в

2 неделя-1 занятие

кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

15

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

3 неделя-1 занятие

Итого

3 занятия

Февраль «Песочная анимация»

16

Песочные истории

Придумывание сюжета

Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

1 неделя –

1 занятие

17

Песочные истории

Придумывание сюжета

Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

2неделя-1 занятие

18

Живой песок

Рисование на песке

Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.

Игра «Нарисуй свое настроение»

3 неделя-1 занятие

19

Живой песок

Рисование на песке

Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования.

Игра «Нарисуй свое настроение»

4 неделя  -

1 занятие

Итого

4 занятия

Март «Песочная анимация»

20

Ожившие картины

        Съёмка         песочной

истории

Подбор освещения, компоновка кадра.

Организация

фиксации. Процесс съемки

1 неделя-1 занятие

21

Ожившие картины

        Съёмка         песочной

истории

Подбор освещения, компоновка кадра.

Организация

фиксации. Процесс съемки

2  неделя-1 занятие

22

Как «поёт» песок? Подборка музыкального сопровождения Монтаж

Выбор         звуков         и         музыкального сопровождения.

3 неделя-1 занятие

23

Как «поёт» песок?

Подборка музыкального

Выбор         звуков         и         музыкального сопровождения.

4 неделя-1 занятие

сопровождения Монтаж

Итого

4 занятия

Апрель «Плоскостная анимация»

24

История на бумаге

Придумывание сюжета

Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю. Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра

«Фантазеры»

1 неделя-1 занятие

25

История на бумаге

Придумывание сюжета

Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю. Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра

«Фантазеры»

2 неделя-1 занятие

26

Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона

Дети         придумывают         характерные особенности главных персонажей. Практическая работа по рисованию в парах.

Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации         мимики         героев мультфильма.

3 неделя-1 занятие

27

Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона

Дети         придумывают         характерные особенности главных персонажей. Практическая работа по рисованию в парах.

Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации         мимики         героев мультфильма.

4неделя-1 занятие

28

Для         чего         нужны декорации?

Подготовка         листов декораций

Повторяют         сюжет         придуманной сказки.

Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра

«Найди отличия»

5 неделя-1 занятие

Итого

5 занятий

Май «Плоскостная анимация»

29

        Для         чего         нужны

        Повторяют         сюжет         придуманной

1 неделя-1

декорации?

Подготовка         листов декораций

сказки.

Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия»

занятие

30

Мы - аниматоры

На готовый фон кладут нарисованных персонажей,         передвигают         их,         в зависимости         от         сценария, фотографируя         каждое         движение персонажа.

Игра «Раз картинка, два картинка»

2 неделя-1 занятие

31

Мы – звукорежиссеры. Монтаж фильма.

Игра «Говорим разными голосами»

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

3 неделя-1 занятие

32

Мы - звукорежиссеры. Монтаж фильма.

Игра «Говорим разными голосами»

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

4 неделя-1 занятие

Итого

4 занятия

Общее         количество занятий за 2024-2025 учебный год

32 занятия

Литература для педагога:

1. «Анатомия и создание образа персонажа в анимационном фильме» (учебное пособие), Москва, 2005.

2. «Анимация, как феномен культуры» (материалы Первой Всероссийской научно - практической конференции, 2005), г. Москва.

3. Бабиченко Д. Н. «Искусство мультипликации». – М.: Искусство, 1964.

4. Заглада Л. «Дети и мультипликация». // Мир семьи. – 2005. - №11.

5. Матвеева О. « Мультипликация в детском саду». // Ребенок в детском саду, 2006. - №5

6. «Мультипликационный фильм», А.А. Волков, Москва, 1974.

7. «Художники советского мультфильма». – М.: Советский художник, 1978.

8. Оберемок С. М. «Метод проектов в дошкольном образовании». – Новосибирск, 2005.

9. Хитрук Ф.С. «Профессия – аниматор», Москва, 2008.

10. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

11. Велинский Д.В. «Технология процесса производства мультфильмов в технике перекладки» (методическое пособие), Новосибирск, 2008.

12. Мелик - Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Художник в каждом ребенке», «Просвещение», Москва, 2009.

13. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. «Смотрим и рисуем мультфильмы». Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

14. Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. «Мультфильм руками детей»: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение. 1990.

15. О.А.Осмоловская, А.А.Попова,Д.Н.Шубин. Детская мультстудия «Kids animation

desk» методические рекомендации.

Литература и источники информации для обучающихся и родителей:

1.Бабиченко Д. Н. «Искусство мультипликации». М. Искусство, 1964.

2. Иванов-Вано И. П. «Советское мультипликационное кино». М. Знание, 1962.

3. Иванов-Вано И. П. «Рисованный фильм». М. 1950.

4. Красный Ю., Курдюкова Л. «Мультфильм руками детей». М., 1990.

Интернет-ресурсы:

1.Электронная газета «Интерактивное образование» статья Л.Т.Якубенко (руководителя методического объединения воспитателей Калининского района г. Новосибирск) «Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе воспитателя детского сада», выпуск № 56, декабрь 2014

http://io.nios.ru/articles2/57/10/ispolzovanie-multiplikacionnyh-filmov-s-celyu-socializacii-detey-v-rabote

2. Интернет- ресурс wikipedia.org

3. Мастер-класс для педагогов

"Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088

4.Проект   пластилиновый мультфильм

http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m

5.«Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей 

http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm

6. http://vestnik.yspu.org/releases/uchenue_praktikam/1_1/

7.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/10/master-klass-dlya-pedagogov-sozdanie-multfilmov-v-

Памятка для детей при работе в мультипликационной студии

1. Передний план открыт и не загораживает персонажей.

2. Статичные предметы (фон) не подвижны в кадре, а в декорациях могут происходить изменения (подул ветер - ветки дерева качнулись, слетели листья и т.д.).

3. В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров).

4. Во время записи звука – абсолютная тишина в «студии»!

5. Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря).

6. Мультипликация – коллективный вид творчества. Уважайте и прислушивайтесь друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Перспективный план работы кружка "Всезнайка"

Кружок по развитию логического мышления...

План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа

Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....

Образовательная программа и план работы кружка«Интеллект»

Раннее интеллектуальное развитие в детских образовательных учреждениях стало популярным. Родители и профессионально подготовленные педагоги действительно заинтересованы в раннем развитии ребёнка. Особ...

Образовательная программа педагога-психолога и план работы кружка «Интеллект».

Раннее интеллектуальное развитие в детских образовательных учреждениях стало популярным. Родители и профессионально подготовленные педагоги действительно заинтересованы в раннем развитии ребёнка. Особ...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...

Опыт работы воспитателя за 2023-2024 Разработка плана работы кружка в рамках реализации приоритетного направления по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Опыт работы воспитателя за 2023-2024 Разработка плана работы кружка в рамках реализации приоритетного направления по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для дет...