Педсовет.Тема: «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника».
материал
Педсовет.Тема: «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет № 2
Протокол заседания педагогического совета
МДОУ «Детский сад №7» п. Новоорск
от 20 ноября 2024 года
Тема: «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника».
Цель педсовета: Поднять уровень готовности педагогов к образовательной деятельности по использованию ими схем и моделей в развитии связной монологической речи ребенка-дошкольника.
Присутствовали: 7 человек
Заведующий МДОУ -Шкаровская Лариса Ивановна
Старший воспитатель-Азарова Наталья Ивановна
Воспитатели-Осипова Елена Владимировна, Агапова Елена Александровна, Гуляева Наталья Анатольевна, Альмухамбетова Алтын Ракимжановна.
Музыкальный руководитель-Хмеленко Елена Геннадьевна
Форма проведения: деловая игра.
Подготовка к педсовету:
Практические задания педагогам к педсовету:
-подбор методической литературы;
-тематический контроль: «Познавательно - речевое развитие детей в условиях ДОУ»;
-подготовить консультативный материал для родителей по данной проблеме: консультации
«Индивидуальный подход к ребёнку при обучении рассказыванию»;
-подготовить открытый показ НОД по математическому развитию.
Повестка дня:
1.Теоретическая часть. Выступление старшего воспитателя
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Речевое развитие»
2.Методическая часть.
Сообщение-презентация «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника».
3. Защита проекта «Использование схем и мнемотаблиц»
Ход педсовета:
По первому вопросу выступила старший воспитатель Азарова Н.И.. сообщила тему педсовета «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника». Она сказала, что актуальность использования наглядного моделирования в развитии речи детей состоит в том, что:
· во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
· во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: "Когда учишь - записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики";
· в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Продолжать создавать условия в ДОУ для развития речи детей, побуждая их к речевому общению со взрослыми и между собой.
Решили: «за» - 7, «против» - 0, «воздержавшихся» - нет
Продолжать создавать условия в ДОУ для развития речи детей, побуждая их к речевому общению со взрослыми и между собой.
По второму вопросу слушали старшего воспитателя Азарову Н.И.
Она познакомила с итогами тематического контроля по теме: «Развитие связной речи детей с использованием схем и моделей», с целью изучить состояние работы ДОУ по использованию схем и моделей в развитии связной речи ребенка-дошкольника. Тематический контроль был осуществлен во всех группах детского сада.
Использовались следующие формы и методы контроля:
1. Анализ ведения документации в группах по данному направлению (перспективное планирование, планирование индивидуальной работы с дошкольниками, планирование работы по дополнительному образованию и работы с родителями воспитанников по данному направлению);
2.Организация развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС;
3. Анализ образовательной деятельности и совместной деятельности с дошкольниками.
Вывод по тематическому контролю.
Не все педагоги владеют технологиями развивающего обучения. Использование предметно-схематических моделей облегчает процесс освоения связной монологической речи, поэтому этому вопросу следует уделять более пристальное внимание и применять в работе мнемотаблицы.
Воспитатель Данилевская В.В. разработала и представила рекомендации для родителей по формированию речи ребенка, а для педагогов было подготовлено сообщение в виде доклада по теме «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника».
4.Практическая часть – обмен опытом по теме «Использование мнемотаблиц и схем» -воспитатель Осипова Е.В, Альмухамбетова А.Р.. Они поделились опытом работы по применению мнемотаблиц при разучивании стихов и рассказыванию сказок в младшей и старших группах.
Решили: «за» - 7, «против» - 0, «воздержавшихся» - нет
Оказать методическую поддержку педагогам путем использования следующих форм, методов и приемов: мастер-класс, взаимопроверка, самообразование[a].
Председатель собрания ________________ Шкаровская Л.И.
Секретарь собрания ________________ Азарова Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДСОВЕТ по теме «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника»
Опыт работы ДОУ....

Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников с ОНР
Использование метода наглядного моделирования даёт возможность самостоятельного анализа ситуации, развития замыслов, идей....

Проект «Наглядное моделирование в развитии связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи»
Проект «Наглядное моделирование в развитии связной речи дошкольников с ОНР» реализовывался на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Олененок» № 291 города Казани с...
Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ".
Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"....
Сообщение из опыта работы «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольников»
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания ...

Педсовет. Тема: «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника».
Педсовет.Тема: «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника»....

Педсовет. Тема: «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника».
Педсовет.Тема: «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника»....