Педсовет.Тема: «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника».
материал

 Педсовет.Тема: «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_no2.2024_god.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет № 2

Протокол заседания педагогического совета

МДОУ «Детский сад №7» п. Новоорск

от 20 ноября 2024 года

 Тема: «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника».

Цель педсовета: Поднять уровень готовности педагогов к образовательной деятельности по использованию ими схем и моделей в развитии связной монологической речи ребенка-дошкольника.

Присутствовали: 7 человек

Заведующий МДОУ -Шкаровская Лариса Ивановна

Старший воспитатель-Азарова Наталья Ивановна

Воспитатели-Осипова Елена Владимировна, Агапова  Елена Александровна, Гуляева Наталья Анатольевна, Альмухамбетова Алтын Ракимжановна.

Музыкальный руководитель-Хмеленко Елена Геннадьевна

Форма проведения: деловая игра.

Подготовка к педсовету:

Практические задания педагогам к педсовету:

-подбор методической литературы;

-тематический контроль: «Познавательно - речевое развитие детей в условиях ДОУ»;

-подготовить консультативный материал для родителей по данной проблеме: консультации

«Индивидуальный подход к ребёнку при обучении рассказыванию»;

-подготовить открытый показ НОД по математическому развитию.

                                             Повестка дня:

1.Теоретическая часть. Выступление старшего воспитателя

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Речевое развитие»

 2.Методическая часть.

 Сообщение-презентация «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника».                    

3. Защита проекта «Использование схем и мнемотаблиц»

Ход педсовета:

По первому вопросу выступила старший воспитатель   Азарова Н.И.. сообщила тему педсовета «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника». Она сказала, что актуальность использования наглядного моделирования в развитии речи детей состоит в том, что:

· во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

· во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: "Когда учишь - записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики";

· в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Продолжать создавать условия в ДОУ для развития речи детей, побуждая их к речевому общению со взрослыми и между собой.

Решили: «за» - 7, «против» - 0, «воздержавшихся» - нет

Продолжать создавать условия в ДОУ для развития речи детей, побуждая их к речевому общению со взрослыми и между собой.

 По второму вопросу слушали старшего воспитателя Азарову Н.И.

Она познакомила с итогами тематического контроля по теме: «Развитие связной речи детей с использованием схем и моделей», с целью изучить состояние работы ДОУ по использованию схем и моделей в развитии связной речи ребенка-дошкольника. Тематический контроль был осуществлен во всех группах детского сада.

Использовались следующие формы и методы контроля:

1. Анализ ведения документации в группах по данному направлению (перспективное планирование, планирование индивидуальной работы с дошкольниками, планирование работы по дополнительному образованию и работы с родителями воспитанников по данному направлению);

2.Организация развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС;

3. Анализ образовательной деятельности и совместной деятельности с дошкольниками.

Вывод по тематическому контролю.
Не все педагоги владеют технологиями развивающего обучения.  Использование предметно-схематических моделей облегчает процесс освоения связной монологической речи, поэтому этому вопросу следует уделять более пристальное внимание и применять в работе мнемотаблицы.

Воспитатель Данилевская В.В. разработала и представила рекомендации для родителей по формированию речи ребенка, а для педагогов было подготовлено сообщение в виде доклада по теме «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника».

4.Практическая часть – обмен опытом по теме «Использование мнемотаблиц и схем» -воспитатель Осипова Е.В, Альмухамбетова А.Р.. Они поделились опытом работы по применению мнемотаблиц при разучивании стихов и рассказыванию сказок в младшей и старших группах.

 Решили: «за» - 7, «против» - 0, «воздержавшихся» - нет

Оказать методическую поддержку педагогам путем использования следующих форм, методов и приемов: мастер-класс, взаимопроверка, самообразование[a].

                                             

Председатель собрания  ________________             Шкаровская  Л.И.

Секретарь   собрания      ________________             Азарова Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников с ОНР

Использование метода наглядного моделирования даёт возможность самостоятельного анализа ситуации, развития замыслов, идей....

Проект «Наглядное моделирование в развитии связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи»

Проект «Наглядное моделирование в развитии связной речи дошкольников с ОНР» реализовывался на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Олененок» № 291 города Казани с...

Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ".

Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"....

Сообщение из опыта работы «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольников»

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания ...

Педсовет. Тема: «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника».

Педсовет.Тема: «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника»....

Педсовет. Тема: «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника».

Педсовет.Тема: «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника»....