Профессиональное развитие
материал
Реализовала индивидуальный план профессионального развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39»
662153, г. Ачинск, квартал 7 «б», строение 12,
тел.: 7-94-02 E-mail: mdou-ds39@bk.ru
План профессионального развития
инструктора по физической культуре Лиздик.Н.М.
Индивидуальный образовательный маршрут
совершенствования профессиональной деятельности
Тема самообразования: «Использования схем -карт в физическом развитии детей дошкольного возраста»
Начало изучения темы: 01.09.2023
Окончание изучения темы:31.05.2024
Актуальность темы
В многочисленных исследованиях в области физического развития говорится о том, что необходимо учить ребёнка действовать самостоятельно, так как самостоятельность приводит к осознанному выполнению упражнений, а это значит - даже вне занятий ребёнок сможет поддерживать своё физическое здоровье, продолжая и дома выполнять утреннюю гимнастику, процедуры по закаливанию и др. Следовательно, в новой дидактической системе необходимы способы и методы формирования самостоятельности, которые обуславливают организацию физкультурной деятельности на занятиях и в повседневной жизни ребёнка.
Развитие самостоятельности является, образно говоря, «слабым звеном» в области физического воспитания дошкольников. Как известно, самостоятельность - это умение выполнять действия без подсказки взрослого в знакомых и изменённых ситуациях. В методической литературе содержится единственная установка для развития самостоятельности у детей дошкольного возраста - создание разнородности и новизны физкультурно-игровой среды.
Одним из средств развития самостоятельности дошкольников в области физического воспитания является дидактическое пособие «Схемы - карточки спортивных и игровых упражнений», представляющее собой своеобразные интеллект – карты, которые помогают педагогу формировать у ребёнка умение регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, быстро принимать решения и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т.е. помогает дошкольнику приобрести важные качества, необходимые ему в будущей жизни.
Цель: обучать детей умению «считывать» задание-рисунок, схему, пользоваться карточками, ориентироваться по ним.
Задачи:
-формировать у детей способность самостоятельно организовать и выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках;
-развивать у детей способность к прогнозированию своих действий, к проявлению настойчивости, направленной на достижение своей цели;
-Учить детей соблюдать правила, точно выполнять действия. Развивать у детей способность к быстроте и ловкости;
-развивать инициативу у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание;
-мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Обогащение двигательного опыта;
- Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;
- Повышение самооценки;
- Бережное обращение с мячами, применение их творчески.
- Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании схем-карточек
- накопление и разнообразие двигательного опыта.
- достижение намеченных в ФГОС и ФОП соответствующих результатов дошкольного образования;
- повышение профессионального уровня и компетентности педагога.
Этапы реализации
Этап, срок реализации | Содержание работы | Форма отчета |
1. Подготовительный | 1.Анкетирование родителей по данной теме. 2.Составление библиографии по теме самообразования. 3. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов развитии и обучении детей дошкольного возраста. 4. Составление плана работы с детьми и родителями по следующим блокам: - буклет «Использование карточек-схем в физическом развитии детей дошкольного возраста» -консультация «Схемы – карточки спортивных и игровых упражнений» 5.Подготовка практического материала: (наглядные пособия, дидактический материал). | 1.Список библиографии. 2.Оформление папки по самообразованию. 3. Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста. |
2.Организационно-диагностический
|
| 1.Фото отчеты о проведенных мероприятиях. Консультации для родителей по данной теме. |
3.Результативный-итоговый | 1.Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы. 2.Анкетирование родителей с целью выяснения результативности проведенной работы по теме самообразования 3.Диагностика детей на конец учебного года. 4.Самоанализ педагогической деятельности. 5. Обобщение и распространение педагогического опыта. | 1.Оформление материала по обобщению опыта. |
Перспективный план работы
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
Дети | «Виды ходьбы в картинках для дошкольников»,развивающая игра «Сделай так же » | Дидактическое пособие«Наглядные модели для активизации двигательной и умственной деятельности дошкольников»(коордиционная лестница) | Карточки -схемы для самосттоятельной работы дошкольников (коордиционная лестница) | Игра «Времена года», подвижная игра «Повтори движение» | Кубики «Физминутка»,карточки пространственной ориентации у дошкольников | Карточки «Стопы», «Руки», нейро-дорожка «Цветные сцемы». | Пазлы «Виды спорта»,игра подвижная «Самолеты» | Карточки «Твистер»,нейро-дорожка «Руки-ноги» | Закрепление различных заданий с использование карточек. |
Педагоги | Консультация «Использование карточек на занятиях по физической культуре» | Мастер- класс для педагогов « Использование карточек и схем на занятиях по физической культуре в ДОУ» | Отчет в форме презентации о проделанной работе по теме самообразования | ||||||
Родители | Буклет «Использование карточек-схем в физическом развитии детей дошкольного возраста» | Консультация «Схемы – карточки спортивных и игровых упражнений» | |||||||
Оснащение Образовательного процесса | Карточки -схемы | Координационые лестницы | Координационные лестницы | Координационные лестницы,карточки | Кубики | Карточки -схемы, нейро-дорожка | Пазлы, карточки- схемы | Карточки ,игра«Тристер», нейро-дорожка. | Карточки-схемы, «Тристер», нейро-дорожка, координационые лестницы |
Список литературы и источников
1.Разработки Фроловой Анастасии Александровны сообщество в контакте Физкульт –Привет https://vk.com/fizkultt_privett?from=groups.
2.Развитие кондиционных способностей у дошкольников / В. Н. Лях.-М:Спорт, 2019-128с.
3.Агаджанова, С. Н. Физическое развитие детей / С.Н. Агаджанова. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 444 c.
4.Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании / Н.В. Полтавцева и др. - М.: Флинта, 2011. - 262 c.
5.Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / В.Н. шебеко, Н.Н. Ермак, В.В Шишкина. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание условий для интерактивного взаимодействия педагогов с целью обмена инновационным опытом, идеями, самообучения и взаимообучения для профессионального развития, повышения уровня профессиональной компетентности"
На сегодняшний день все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в со...

Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога
В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....
«Профессиональный стандарт как основа оценки деятельности и профессионального развития педагогов в условиях дошкольной образовательной организации»
Педагог- ключевая фигура в реформе образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится ...

Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...
Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
ФИО педагога Перемитина Марина ВячеславовнаНа период с 01.10.2017 по 01.05.2018 годаАнализ проблем профессионально – педагогической деятельности:- отсутствие квалифицированных кадров для реализации пр...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

«Педагогический совет «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
Обеспечение перехода ДОУ на работу в условиях действия профессионального стандарта...
