Профессиональное развитие
материал

 Лиздик Надежда Михайловна

Реализовала индивидуальный план профессионального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indivudualnyy.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39»

662153, г. Ачинск, квартал 7 «б», строение 12,

тел.: 7-94-02  E-mail: mdou-ds39@bk.ru

План профессионального развития

инструктора по физической культуре Лиздик.Н.М.

Индивидуальный образовательный маршрут

совершенствования профессиональной деятельности

Тема самообразования: «Использования схем -карт  в физическом развитии детей дошкольного возраста»

Начало изучения темы: 01.09.2023

Окончание изучения темы:31.05.2024

Актуальность темы

            В многочисленных исследованиях в области физического развития говорится о том, что необходимо учить ребёнка действовать самостоятельно, так как самостоятельность приводит к осознанному выполнению упражнений, а это значит - даже вне занятий ребёнок сможет поддерживать своё физическое здоровье, продолжая и дома выполнять утреннюю гимнастику, процедуры по закаливанию и др. Следовательно, в новой дидактической системе необходимы способы и методы формирования самостоятельности, которые обуславливают организацию физкультурной деятельности на занятиях и в повседневной жизни ребёнка.

         Развитие самостоятельности является, образно говоря, «слабым звеном» в области физического воспитания дошкольников. Как известно, самостоятельность - это умение выполнять действия без подсказки взрослого в знакомых и изменённых ситуациях. В методической литературе содержится единственная установка для развития самостоятельности у детей дошкольного возраста - создание разнородности и новизны физкультурно-игровой среды.

          Одним из средств развития самостоятельности дошкольников в области физического воспитания является дидактическое пособие «Схемы - карточки спортивных и игровых упражнений», представляющее собой своеобразные интеллект – карты,  которые помогают педагогу формировать у ребёнка  умение регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, быстро принимать решения и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т.е. помогает дошкольнику приобрести важные качества, необходимые ему в будущей жизни.

Цель: обучать детей умению «считывать» задание-рисунок, схему, пользоваться карточками, ориентироваться по ним.

Задачи:

-формировать у детей способность самостоятельно организовать и выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках;

-развивать у детей способность к прогнозированию своих действий, к проявлению настойчивости, направленной на достижение своей цели;

-Учить детей соблюдать правила, точно выполнять действия. Развивать у детей способность к быстроте и ловкости;

-развивать инициативу у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание;

-мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Обогащение двигательного опыта;
  • Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;
  • Повышение самооценки;
  • Бережное обращение с мячами, применение их творчески.
  • Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании схем-карточек
  • накопление и разнообразие двигательного опыта.
  • достижение намеченных в ФГОС и ФОП соответствующих результатов дошкольного образования;
  • повышение профессионального уровня и компетентности педагога.

Этапы реализации

Этап, срок

реализации

Содержание работы

Форма отчета

1. Подготовительный

1.Анкетирование родителей по данной теме.

2.Составление библиографии по теме самообразования.

3. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов развитии и обучении детей дошкольного возраста.

4. Составление плана работы с детьми и родителями по следующим блокам:

- буклет «Использование карточек-схем в физическом развитии детей дошкольного возраста»

-консультация  «Схемы – карточки спортивных и игровых упражнений»

5.Подготовка практического материала: (наглядные пособия, дидактический материал).

1.Список библиографии.

2.Оформление папки по самообразованию.

3. Перспективный

план работы с детьми дошкольного возраста.

2.Организационно-диагностический

 

  • Внедрение в работу изученного и подобранного в соответствии с возрастными особенностями дошкольного возраста материалы.
  • Практическое применение наработанных материалов с детьми дошкольного возраста .
  • Промежуточная диагностика детей по данной теме.
  • Реализация перспективного плана по теме самообразования в работе с детьми
  • Реализация перспективного плана по теме самообразования в работе с родителями.

1.Фото

отчеты о проведенных мероприятиях. Консультации для родителей по данной теме.

3.Результативный-итоговый

1.Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы.

2.Анкетирование родителей с целью выяснения результативности проведенной работы по теме самообразования

3.Диагностика детей на конец учебного года.

4.Самоанализ педагогической деятельности.

5. Обобщение и распространение

педагогического опыта.

1.Оформление материала по обобщению опыта.

Перспективный план работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Дети

«Виды ходьбы в картинках для дошкольников»,развивающая игра «Сделай так же »

Дидактическое пособие«Наглядные  модели для активизации двигательной и умственной деятельности дошкольников»(коордиционная лестница)

Карточки -схемы для самосттоятельной работы дошкольников

(коордиционная лестница)

Игра «Времена года», подвижная игра

«Повтори движение»

Кубики

«Физминутка»,карточки пространственной ориентации у дошкольников

Карточки

«Стопы», «Руки», нейро-дорожка «Цветные сцемы».

Пазлы

«Виды спорта»,игра подвижная «Самолеты»

Карточки

«Твистер»,нейро-дорожка «Руки-ноги»

Закрепление различных заданий с использование карточек.

Педагоги

Консультация «Использование карточек на занятиях  по физической культуре»

Мастер- класс для педагогов « Использование карточек и схем  на занятиях по физической культуре в ДОУ»

Отчет

в форме презентации

 о проделанной работе

 по теме самообразования

Родители

Буклет  «Использование карточек-схем в физическом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация  «Схемы – карточки спортивных и игровых упражнений»

Оснащение

Образовательного процесса

Карточки -схемы

Координационые лестницы

Координационные  лестницы

Координационные  лестницы,карточки

Кубики

Карточки -схемы, нейро-дорожка

Пазлы,

карточки- схемы

Карточки ,игра«Тристер», нейро-дорожка.

Карточки-схемы, «Тристер», нейро-дорожка, координационые лестницы

Список литературы и источников

1.Разработки Фроловой Анастасии Александровны сообщество  в контакте  Физкульт –Привет https://vk.com/fizkultt_privett?from=groups.

2.Развитие кондиционных способностей  у дошкольников / В. Н. Лях.-М:Спорт, 2019-128с.

3.Агаджанова, С. Н. Физическое развитие детей / С.Н. Агаджанова. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 444 c.

4.Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании / Н.В. Полтавцева и др. - М.: Флинта, 2011. - 262 c.

5.Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб.  заведений / В.Н. шебеко, Н.Н. Ермак, В.В Шишкина. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание условий для интерактивного взаимодействия педагогов с целью обмена инновационным опытом, идеями, самообучения и взаимообучения для профессионального развития, повышения уровня профессиональной компетентности"

       На сегодняшний день все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в со...

Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога

В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....

«Профессиональный стандарт как основа оценки деятельности и профессионального развития педагогов в условиях дошкольной образовательной организации»

Педагог- ключевая фигура в реформе образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится ...

Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

ФИО педагога Перемитина Марина ВячеславовнаНа период с 01.10.2017 по 01.05.2018 годаАнализ проблем профессионально – педагогической деятельности:- отсутствие квалифицированных кадров для реализации пр...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

«Педагогический совет «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

Обеспечение перехода ДОУ на работу в условиях действия профессионального стандарта...