Педагогический проект "Профессии сотрудников детского сада"
проект (старшая группа)

Проект "Профессии сотрудников детского сада" направлен на формирование у дошкольников представлений о важности и разнообразии профессий, представленных в детском саду. В ходе реализации проекта дети познакомятся с различными ролями, которые выполняют сотрудники учреждения, такими как заведующий детским садом, воспитатель, помощник воспитателя, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, повар, прачка, дворник и делопроизводитель. 
Основные задачи проекта заключаются в закреплении представлений о трудовых обязанностях работников детского сада, развитии памяти, внимания, мышления и воображения у детей, а также в стимулировании их речевой активности. Особое внимание будет уделено формированию интереса и уважения к труду этих профессионалов, что способствует воспитанию сострадания, коллегиальности и социальной ответственности.
Кроме того, проект предполагает создание умов для эффективного взаимодействия детей как со сверстниками, так и со взрослыми в различных видах деятельности, что поможет развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_sotrudnikov_ds.docx794.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №204»

(МБДОУ «Детский сад № 204»)

Проект в разновозрастной группе компенсирующей направленности №2

«Профессии сотрудников детского сада»

Автор проекта: Учитель-дефектолог Иванова М.С.

Участники проекта: обучающиеся разновозрастной группы №2 компенсирующей направленности, воспитатели, учитель-дефектолог, родители (законные представители).

Тип проекта - социально-ориентированный

Краткосрочный проект -2 недели

Вид проекта- Познавательно-творческий проект

Проблема

Дети с задержкой психического развития часто сталкиваются с трудностями в понимании и осмыслении окружающего мира. Одной из таких сложностей является недостаточное представление о разнообразии профессий, которые существуют в детском саду. Это затрудняет их способность идентифицировать роли работников, которые обеспечивают комфортную и развивающую среду для детей.

Актуальность

В современной системе дошкольного образования, согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), выделяются направления социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития. В рамках этих направлений обращается внимание на воспитание у детей уважительного отношения к труду, на развитие любознательности и интереса к познавательной деятельности, на формирование представлений о ближайшем социальном окружении и развитие речи, как важного средства коммуникации.

Считается, что дошкольное детство является начальным периодом ранней профессиональной ориентации, когда происходит формирование первоначальных представлений о мире профессий. Особые трудности возникают у детей с задержкой психического развития. Поэтому очень важно найти и использовать наиболее эффективные методы для формирования этих представлений в работе с детьми.

Предполагаемый результат

  1. Воспитанники группы получают знания о профессиях сотрудников в детском саду и важности труда в обществе.
  2. Дети начинают видеть ценность работы каждого сотрудника детского сада и учатся выражать благодарность и уважение за их труд.
  3. Происходит развитие познавательной активности детей через улучшение памяти на основе запоминания новых фактов о профессиях в детском саду; развивается внимание через сосредоточенное выполнение конкретных упражнений; развивается мышления через анализ, обобщение информации; расширяется активный словарь;
  4. Развиваются коммуникативные навыки в групповом взаимодействии.
  5. Участники проекта получают положительные эмоции от совместной деятельности и гордятся своими достижениями.

Цель формирование представлений у детей профессий, которые есть в детском саду, развить интерес к труду и понимание важности различных ролей в коллективе.

Задачи

  1. Сформировать представления у детей о некоторых профессиях сотрудников детского сада: заведующий детским садом, заведующий хозяйством, делопроизводитель, учитель-дефектолог, воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре, прачка, дворник, повар.
  2. Закрепить в памяти детей представления о трудовых обязанностях представителей профессий детского сада.
  3. Стимулировать развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речевой активности.
  4. Прививать детям интерес и уважение к профессиям сотрудников детского сада.
  5. Содействовать формированию эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности.

Задача 1

Сформировать представления у детей о некоторых профессиях сотрудников детского сада: заведующий детским садом, заведующий хозяйством, делопроизводитель, учитель-дефектолог, воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре, прачка, дворник, повар.

Комплекс мероприятий:

  1. Мотивационное упражнение.
  • Воспитатель активирует интерес детей с помощью вопросов:
  • Ребята, куда каждый день ходят ваши родители?
  • Зачем люди ходят на работу?
  • Какие профессии вы знаете?
  • Назовите профессии, которые есть в нашем детском саду.

2. Организация экскурсии по детскому саду по тем местам, где работают представители данных профессий.

Дети наблюдают за действиями сотрудников разных профессий, задают вопросы и получают объяснения. Пример: экскурсия в кабинет, где работает заведующий детским садом, на участок, где убирает дворник, в кабинет, где работает делопроизводитель и т. д.

Задача 2

Закрепить в памяти детей представления о трудовых обязанностях представителей профессий детского сада.

Комплекс мероприятий:

  1. Проведение бесед с сотрудниками детского сада.

Сотрудники рассказывают о своей работе, демонстрируют инструменты и материалы, которыми они пользуются. Пример: беседа с прачкой о том, как она стирает, что использует в своей работе, как это отражается на работе детского сада. Беседа с воспитателем, как она помогает детям учиться и развиваться и т. д.

  1. Творческое задание.

Дети раскрашивают картинки, изображающие разные профессии сотрудников детского сада. Например «Повар готовит обед», «Дворник убирает территорию детского сада», «Учитель-дефектолог проводит занятие по развитию элементарных математических представлений» и т. д.

Задача 3

Стимулировать развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речевой активности.

Комплекс мероприятий:

  1. Составление коллажа «Кому, что нужно для работы?»

Дети определяют по предмету профессию, находят картинку и прикрепляют на коллаж предмет, с которым связана профессия сотрудника детского сада. Например, нож, поварской колпак, тарелка, ложка – повар; ручка, бумага – делопроизводитель; коробки, стеллажи – заведующий хозяйством и т. д.

  1. Игровое упражнение «Мы не скажем, но всем покажем».

С помощью считалки выбирается тот, кто водит. Его задача – угадать по различным движениям детей профессию сотрудника детского сада. Если не угадал, то выбирается другой водящий.

  1. Упражнение «Ассоциации».

Карточки с изображениями различных профессиональных предметов, символов, действий разложены на столе. Дети должны выбрать карточку, соответствующую определенной профессии сотрудника детского сада, и объяснить свой выбор, объяснить связь между выбранным предметом и профессией, придумать дополнительные ассоциации.

  1. Игровое упражнение «Исправь ошибку».

Звонит Маша и просит помочь детей разобраться в том, кто, что делает в детском саду, т. к. она запуталась. Например, «прачка чистит картошку для супа, а воспитатель руководит работой всех сотрудников детского сада»; «учитель-дефектолог убирает территорию детского сада, а заведующий детским садом учит детей правильно говорить слова» и т. д.

Задача 4

Прививать детям интерес и уважение к профессиям сотрудников детского сада.

Комплекс мероприятий:

  1. Проведение сюжетно-ролевой игры «Я работаю в детском саду».

Дети играют роли некоторых профессий сотрудников детского сада.

  1. Игровое упражнение «Что было бы, если бы в детском саду не было…».

Детям предлагается представить и рассказать о том, что бы было в детском саду, если бы не было воспитателя, повара, заведующего детским садом и т. д.

  1. Письма и открытки для сотрудников детского сада.

Детям предлагается с помощью родителей сделать открытки с благодарностями для сотрудников детского сада, где надо описать, за что благодарят.

Задача 5

Содействовать формированию эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности

Комплекс мероприятий:

  1. Упражнение «Кому что нужно».

Все садятся в круг. Воспитатель бросает мяч каждому и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия, которые выполняют сотрудники детского сада с данной профессией.


Этапы реализации проекта

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Материальный ресурс

Определение проблемы, темы проекта, его целей, задач и сроков выполнения

Учитель-дефектолог

Технические средства обучения,

Учебные материалы

Разработка этапов предстоящих мероприятий

Учитель-дефектолог

Учебные материалы

Выяснение знаний детей о профессиях и о трудовой деятельности их родителей

Воспитатель

Набор карточек

1 этап - подготовительный


2 этап - основной

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Материальный ресурс

Мотивационное упражнение

Воспитатель

Учебные материалы

Организация экскурсии по детскому саду по тем местам, где работают представители данных профессий

Воспитатель

Сотрудники детского сада

Подготовленные информационный лист

Проведение бесед с сотрудниками детского сада

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Сотрудники детского сада

Техническое оснащение

Творческое задание

Воспитатель

Бумага, карандаши

Составление коллажа «Кому, что нужно для работы?»

Воспитатель

Коллаж, картинки

Игровое упражнение «Мы не скажем, но всем покажем»

Учитель-дефектолог

Коллаж, картинки

Упражнение «Ассоциации»

Учитель-дефектолог

Карточки с изображениями

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Учитель-дефектолог

Карточки с изображениями

Сюжетно-ролевая игра «Я работаю в детском саду»

Воспитатель

Техническое оснащение

Упражнение «Кому что нужно»

Учитель-дефектолог

Мяч


3 этап - заключительный

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Материальный ресурс

Открытки для сотрудников детского сада

Родители

Обучающиеся

Бумага, карандаши

Лист «Интересная профессия»

Родители

Обучающиеся

Картинки, ножницы, клей

Презентация

Учитель-дефектолог

Технические средства

Продукты проекта

  1. Набор открыток с благодарностями от детей для сотрудников детского сада.
  2. Журнал с представлением профессий, вызывающих интерес у детей.
  3. Коллаж «Кому, что нужно для работы?»
  4. Рисунки детей, на которых изображены разные профессии сотрудников детского сада.

Приложение

Мотивационное упражнение.

Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? (ответы детей)
Для чего люди ходят на работу? (высказывания детей)
А все ли вы знаете, где работают ваши родители? Скажите мне по очереди, где и кем работает ваш папа? (ответы детей) А теперь расскажите о профессии мам (ответы детей).
Я вам, предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем.

Игра «Кто что делает?» - я называю профессию а, вы говорите, что делает человек этой профессии.
Врач - лечит, учитель - учит, продавец - продает, строитель - строит, художник - рисует, швея - шьет, писатель - пишет, композитор - сочиняет музыку, парикмахер - стрижет.
Отгадайте загадки

Загадки: В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки и узнайте кто они:
1. Он с утра в столовой нашей варит суп, компот и каши (повар).
2. Ранним утром на зарядку к ней спешим мы по порядку.
Занимаемся с желанием физическим воспитанием (инструктор по физкультуре).
3. У него забот не счесть. Чтобы Петям, Олям, Машам,

было, где сидеть, где лечь. Чтоб работали все дружно,

назначать зарплату нужно (заведующая).

4,С малышами я вожусь, с ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь на проделки ребятни.
С ними я хожу гулять, их укладываю спать.
И, конечно же, люблю я профессию свою (воспитатель).
5. Чтоб постель и полотенца были чистыми всегда,
Здесь машины есть большие, в утюге шипит вода (прачка).
Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом.
Какие еще есть профессии в детском саду? (ответы детей: помощник воспитателя, музыкальный руководитель, методист, завхоз, кастелянша, сторож, делопроизводитель)Да, здесь много работает взрослых. Какими должны быть люди, работающие в детском саду? (высказывания детей: заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые)

Беседы сотрудников детского сада с детьми о своей профессии

Физический инструктор

Ребята, меня зовут Анжелика Валерьевна. Моя профессия называется физический инструктор.Я тот человек, который занимается физической культурой и спортом с детьми, помогаю нам быть здоровыми, развивать мышцы и координацию, учу играть в разные спортивные игры.

Для занятий нам нужно мячи, кегли, скакалки, обручи и тд

Заведующий хозяйством

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Владимировна. Моя профессия называется заведующий хозяйством. Немного рассказажу вам о своем труде, я смотрю за тем, чтобы в группах все было в порядке, чтобы не было сломанной мебели, чтобы была всегда посуда в запасе, если нечаянно разобьется, чтобы у помощника воспитателя было все необходимое для уборки группы. Также завхоз закупает различные материалы для ремонта детского сада и заказывает различные продукты : овощи и фрукты, молочные и кондитерские изделия, хлеб- все то, что необходимо для приготовления пищи детям в детском саду.

Делопроизводитель

Здравствуйте, дети! Меня зовут Ольга Геннадьевна. Моя профессия называется делопроизводитель. Я тот человек, который ведет все документы в детском саду, помогаю организовать работу садика, заполняю различные бумаги и помогает выполнять все формальности. Для работы мне нужны бумага, компьютер, папки и другая канцелярия. И очень важно быть внимательным, уметь работать с бумагами и знать правила ведения документации.

Медицинская сестра

Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Юрьевна. Моя профессия называется медицинская сестра. Я тот человек, который заботится о вашем здоровье, слежу за тем, чтобы дети были здоровыми, помогаю, если кто-то заболел, и провожу профилактические осмотры. В своей работе я использую градусник, бинт, йод, фонендоскоп. Я оказываю первую помощь и очень люблю детей.

Повар

Здравствуйте, дети! Меня зовут Мария.....Наталья..... Моя профессия называется повар. Я тот человек, который готовит детям еду, готовит вкусные и полезные блюда, чтобы мы были сильными и здоровыми. Для работы мне нужны плита, разделочная доска, посуда и продукты, конечно. А ещё нужно знать рецепты, уметь готовить и соблюдать правила гигиены.

Прачка

Здравствуйте, дети! Меня зовут Оксана Викторовна. Моя профессия называется прачка. Я тот человек, который стирает в детском саду вещи, полотенце и постельное белье.Я внимательно слежу за тем, чтобы вещи были чистыми и аккуратными. В работе мне нужны мыло, стиральный порошок, стиральная машина, утюг, гладильная доска.

Дворник

Дети, здравствуйте. Меня зовут Татьяна Васильевна. Моя профессия называется дворник. Дворник – это человек, который следит за чистотой на улице и во дворе. В детском саду я подметаю дорожки, собираю мусор, поливаю клумбы, подстригаю кусты и скашиваю траву. Осенью сгребаю опавшие листья и убираю их с участков. Зимой я расчищаю дорожки от снега, посыпаю их песком. . Какие же предметы помогают дворнику в работе? (ответы детей) Для работы необходимы метла, совок, лопата, грабли, тележка, мешки для мусора, шланг для полива или лейка, перчатки. Зимой для облегчения своего труда использую снегоуборочную машину.

InShot_20250412_105833087InShot_20250412_110152556

Раскрашивание тематических картинок

Задачи: Закрепить в памяти детей представления о трудовых обязанностях сотрудников детского сада. Развитие мелкой моторики

InShot_20250412_110418729

Составление коллажа « Палитра профессий: сотрудники детского сада» Задачи: Стимулировать развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речевой активности.

InShot_20250412_1106278221744431125169

Игровое упражнение «Мы не скажем, но всем покажем»

Задача:Учить детей называть действие словом; развивать творческое воображение, сообразительность.

Ход игры.

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

– Сегодня мы поиграем так: тот, кого мы выберем водящим при помощи считалочки, будет показывать трудовые действия сотрудников детского сада. А остальные будут угадывать.

InShot_20250412_111412191

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Задачи:Развитие внимания, памяти, речевой активности.

Ход: Педагог зачитывает трудовые действия сотрудника детского сада. Если высказывание верное, дети поднимают зелёный лист. Если неверное, желтый.

InShot_20250412_112810406

Упражнение «Кому что нужно. Мир профессий.»

Задачи: Содействовать формированию эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности.

Ход упражнения. Дети рассматривают иллюстрации. Выбирают профессию про которую хотел бы рассказать. Перечисляет трудовые действия выбранного.

InShot_20250412_113632009InShot_20250412_113823362

Сюжетно-ролерая игра «Я работаю в детском саду.Моя профессия называется..»

InShot_20250412_120755587


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении фестиваля «Стартуем вместе» среди сотрудников детских садов «Буратино» и «Дюймовочка» под девизом «Здоровый сотрудник – богатый детский сад»

Фестиваль среди детских садов проводится в соответствии с планом   месячника здоровья в целях:·         выявление и поддержка сотрудников ДОУ в пропаг...

Авторская методическая разработка развлечения по развитию социально-педагогических компетенций детей и сотрудников детского сада №118 «Ягодка».

1.Имя занятия:«Мы в Карелии живём» 2. Форма проведения занятия:Развлечение3. Целевая аудитория:Дети, сотрудники детского сада.4. Цель: Содействие повышению социально-педагогических ко...

КВН для сотрудников детского сада. Детский сад – Классный, Весёлый, Наш

КВН для сотрудников детского сада. Детский сад – Классный, Весёлый, Наш...

Круглый стол для сотрудников детского сада «Применение технологий бережливого производства в детском саду»

Цель мероприятия:Расширение знаний по основным вопросам внедрения технологий бережливого производства, повышения уровня педагогических компетенций....