Авторская методическая разработка развлечения по развитию социально-педагогических компетенций детей и сотрудников детского сада №118 «Ягодка».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
1.Имя занятия:
«Мы в Карелии живём»
2. Форма проведения занятия:
Развлечение
3. Целевая аудитория:
Дети, сотрудники детского сада.
4. Цель:
- Содействие повышению социально-педагогических компетенций музыкального руководителя, сотрудников детского сада и детей в целях развития творческого потенциала.
- Возрождение народной празднично-обрядовой культуры, знакомство с песенным, танцевальным и игровым фольклором.
- Знакомство с элементами карельского языка.
- Проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка.
5. Задачи:
Создать условия для знакомства с традиционным обрядовым фольклором, языком, традициями, национальным костюмом.
Способствовать проявлению развития творческих способностей детей.
Содействовать в воспитании бережного и заботливого отношения к Карельской природе – источнику красоты и мудрости.
Воспитывать национальную гордость, любить и уважать свой край.
6. Ресурсное обеспечение занятия:
Музыкальный центр
Фонограммы карельской музыки
Костюм для ведущей
Костюм для воспитателя
Костюмы для детей
Оформление карельского уголка
7. Предварительная работа.
Познакомить детей в совместной деятельности с элементами традиционного карельского костюма (иллюстрации), с карельскими сказами, с элементами карельского фольклора.
8. Ожидаемый результат
более 90% участников смогли проявить в ходе мероприятия готовность общаться друг с другом через традиционные игры, обряды и танцы
более 80% участников данного мероприятия приобрели новые знания, в доступной форме познакомились с элементами карельского языка
более 75% участников программы осознали ценность сохранения традиционной обрядовой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы в Карелии живём. | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ №118
Авторская методическая разработка развлечения по развитию социально-педагогических компетенций детей и сотрудников детского сада №118 «Ягодка».
Музыкальный руководитель – Ермолаева Елена Леонардовна.
Воспитатель – Белова Татьяна Юрьевна
Часть 1. Паспорт занятия.
1.Имя занятия:
«Мы в Карелии живём»
2. Форма проведения занятия:
Развлечение
3. Целевая аудитория:
Дети, сотрудники детского сада.
4. Время проведения занятия:
15.30
5. Цель:
- Содействие повышению социально-педагогических компетенций музыкального руководителя, сотрудников детского сада и детей в целях развития творческого потенциала.
- Возрождение народной празднично-обрядовой культуры, знакомство с песенным, танцевальным и игровым фольклором.
- Знакомство с элементами карельского языка.
- Проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка.
6. Задачи:
- Создать условия для знакомства с традиционным обрядовым фольклором, языком, традициями, национальным костюмом.
- Способствовать проявлению развития творческих способностей детей.
- Содействовать в воспитании бережного и заботливого отношения к Карельской природе – источнику красоты и мудрости.
- Воспитывать национальную гордость, любить и уважать свой край.
7. Возможное место проведения:
Музыкальный зал
8. Ресурсное обеспечение занятия:
Музыкальный центр
Фонограммы карельской музыки
Костюм для ведущей
Костюм для воспитателя
Костюмы для детей
Оформление карельского уголка
9. Предварительная работа.
Познакомить детей в совместной деятельности с элементами традиционного карельского костюма (иллюстрации), с карельскими сказами, с элементами карельского фольклора.
10. Ожидаемый результат
более 90% участников смогли проявить в ходе мероприятия готовность общаться друг с другом через традиционные игры, обряды и танцы
более 80% участников данного мероприятия приобрели новые знания, в доступной форме познакомились с элементами карельского языка
более 75% участников программы осознали ценность сохранения традиционной обрядовой культуры.
Часть II. Содержание события (ход занятия)
Время | Содержание деятельности | Примечание |
Такт 1 «В гости приглашаем - праздник начинаем » (настрой на занятие, познавательная деятельность) | ||
15.30. | Звучит карельская музыка. В зале, стилизованном под карельскую горницу музыкальный руководитель - Хозяйка в народном карельском костюме встречает гостей и детей. Все рассаживаются. Хозяйка: Терве, лапсет! Здравствуйте, дети! Я давно вас жду – поджидаю. Посиделки без вас не начинаю. Воспитатель: Терве, муммо! Здравствуй, хозяйка! Хозяйка: Проходите, будьте, как дома! Веселья вам, да радости! Ребята, послушайте стихотворение. Карелия, Карелия! Родная сторона Хозяйка предлагает всем участникам встать в круг и проводит игру «Приветствие» (см. Приложение) на позитивный эмоциональный настрой. Просит всех поприветствовать друг друга «карельским поклоном»; учит здороваться на карельском языке… Хозяйка: У карелов, как и у других народов, есть свой национальный костюм, такой как надет на мне и на ребятах. Давайте, посмотрим, что он включает в себя? (головной убор, сарафан, передник; мужской карельский костюм состоит из рубахи-косоворотки с поясом, брюк и головного убора). Хозяйка предлагает объединиться в микрогруппы по четыре человека, (группы получают названия по счету на карельском языке: 1 – yksi; 2 – kaksi; 3 – kolme; 4 – nelli; 5 – viizi; 6 – kuuzi; 7 - seiccie ) для выполнения первого задания. (Каждой группе выдаётся конверт с разрезанным изображением элементов карельской вышивки, дети собирают пазлы). | Звучит фоновая музыка |
Такт 2 «В игры играем – традиции изучаем» Мы пришли сюда не спать, загадки разгадывать, в игры играть. | ||
15.40. | Хозяйка: А теперь пора плясать Только не воображать! Руку смело дали другу Встали парами по кругу. (Дети вместе с Хозяйкой исполняют финский игровой танец «Тюттё я пойкка се тансин кяу») Хозяйка: Молодцы! А теперь отдохнем, разговоры поведем. Дети располагаются на лавках. Достает сундучок с загадками. А загадки карельские вы умеете отгадывать? (Ответы детей). Я зимою в горнице, а весною на завалинке посиживаю. Сижу на народ гляжу, все запоминаю и в копилку собираю. Вот моя сундучок-копилка! ( показывает детям) Сяду рядышком на лавку, вместе с вами посижу. Загадаю вам загадки, кто смышленый погляжу. Вы уже знакомы со многими предметами, находящимися в моей избе. А сегодня я буду загадывать вам загадки о них. А вы ищите отгадки в моем доме. Загадки: Дарья и Марья видятся, да не сходятся. (Пол и потолок) Ходит, ходит, а в избу не входит. (Дверь) Под одной крышей четыре мальчика живут. (Стол) Утка в море, а хвост на заборе. (Ковш) Ходит век, а не человек. (Часы) Свет пропускает, тепло не выпускает. (Окно) Молодцы! Разгадали все мои загадки! А теперь я предлагаю всем встать да в игры со мною поиграть. Игра « ГУЛИ-ГУЛИ РАЗ» карельская народная игра (см. Приложение) | Звучит фонограмма Звучит фонограмма |
Такт 3 «Частушки запеваем, играть не забываем…» Мы частушки сочиняем, мы для вас споем, сыграем. | ||
15.50 | Хозяйка: Ох, частушки я люблю! С вами тоже подпою! Да и в копилочке моей найдется, Чем порадовать гостей! Хозяйка исполняет частушки на карельском языке После исполнения рассказывает детям, о чём были пропеты частушки…. Хозяйка: Ну что, ребята, загадки вы мои разгадали, частушки послушали, по – хозяйству похлопотать сможете ли? Воспитатель: Сможем, еще как! Хозяйка: Тогда будем картошку варить! Карельская игра « КАРТОШЕЧКА В ГОРШОЧКЕ» (Смотри приложение) Хозяйка: Чудесная картошка сварилась, рассыпчатая, для начинки в самый раз. Хозяйка: Киитос, лапсет. (Спасибо, дети). Дети: Шуури пассибо, муммо. (Большое спасибо, хозяйка). | |
Такт 4 Пришла пора прощаться, с хозяйкой расставаться… (принятие результатов занятия, осознание открывшихся понятий, явлений) | ||
16.00 | Хозяйка просит встать детей в круг, спрашивает, понравилось ли детям в гостях? Рассказывает, что в Карелии «карельским поклоном» люди не только приветствовали друг друга, но и прощались. Хозяйка прощается с детьми, дети делают «карельский поклон». Воспитатель благодарит хозяйку за гостеприимство, дети уходят в группу. |
|
Часть III. Авторские рекомендации, пояснения и вдохновения:
Ведущему (хозяйке) до проведения занятия важно самому быть осведомленным в вопросах, касающихся данного праздника, так как я много лет работала педагогом в детском фольклорном ансамбле «Крууга», тема мне близка и понятна.
Приложение
Игра «Приветствие»
Участники игры становятся в круг. Ведущий предлагает ребятам поздороваться со своими соседями справа и слева определенным способом. Например, как принято в некоторых странах, при этом он называет страну и принятый способ приветствия.
Варианты приветствий:
- в России принято пожимать друг другу руку;
- (дети пожимают руку соседу справа, потом слева)
- в Италии – горячо обниматься;
- (обнять соседа справа, потом слева)
- в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
- (похлопать по плечу соседа справа, потом слева)
- в Зимбабве – трутся спинами;
- (потереться о спину соседа справа, потом слева)
Игра « ГУЛИ-ГУЛИ РАЗ» карельская народная игра
Двое детей стоят спинами друг к другу. Все хором повторяют слова « Гули-гули, раз». На слово «раз» дети поворачивают голову, если в одну сторону, то обнимаются, если в разные стороны, то расходятся
Игра « КАРТОШЕЧКА В ГОРШОЧКЕ» карельская игра
Дети образуют два круга: внешний – горшочек, внутренний – картошка. Под музыку дети начинают двигаться: внешний круг идут по кругу, внутренний двигаются «гуськом», противоходом (картошка варится). На последнюю фразу дети из внешнего круга останавливаются, а дети во внутреннем кругу постепенно встают (картошка сварилась) и поворачиваются к детям из внешнего круга. На последний аккорд дети - картошка надувают щеки, а дети – горшочек протыкают их ( проверяют, «сварилась ли картошка»). Чьи щечки не сдулись, та картошка «доваривается» - пляшет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка музыкально-дидактической игры «Волшебный штурвал» (для детей среднего, старшего возраста).
В эту игру мы можем играть на занятиях, на вечерах досуга, на праздниках.Перед тем как мы начинаем играть, я провожу небольшую беседу, где стараюсь развивать у детей познавательные способности: вниман...
Авторская методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках конкурса МАДОУ "Сказка". Тема: «Особенности национальной одежды народов севера». Номинация «Мероприятия в мини-музее Коми-изба».
Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...Арнолд М.Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е...
Авторская методическая разработка развлечения по развитию социально-педагогических компетенций детей и сотрудников детского сада №118 «Ягодка».
Праздник "Троица" в детском саду....
Конспект авторской методической разработки по физкультуре «Разные виды ходьбы» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект ООД...
Методическая разработка. Рабочая программа коррекционного курса по адаптации детей к условиям детского сада
Методическая разработка.Рабочая программа коррекционного курса по адаптации детей к условиям детского сада...
Авторская методическая разработка развлечения «Если захотим - в космос полетим!» для детей младшего возраста
Сценарий развлечения к проекту "Этот удивительный космос" для детей младшего возраста. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эсте...
Развитие познавательной компетенции детей на метеоплощадке детского сада
Методическая разработка по развитию познавательной компетенции детей на метеоплощадке детского сада...