Развитие познавательной компетенции детей на метеоплощадке детского сада
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Методическая разработка по развитию познавательной компетенции детей на метеоплощадке детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детство это радостная пора открытий .

Дошкольник думает, что все в этом мире существует для него. Ребенок воспринимает природу через призму: «А что мне это может дать?» 

Моя Задача - создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей.

В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики.

Мы совместно с родителями реализовали проект по созданию метеостанции в дет саду.

Мной разработан цикл наблюдений  и экспериментов

На  Метеостанции  я с детьми организовала систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.

 Мои  воспитанники получают возможность определять погоду с помощью специального оборудования в течение всего года, что вызывает у них огромный интерес. Ребята знакомятся с измерительными приборами (солнечные часы, метеобудка, термометр, барометр, флюгер, ветровой рукав, осадкомер) а я рассказываю об их предназначении.

Познание окружающего проходит в непосредственном взаимодействии детей с миром природы как увлекательное путешествие для того,  чтобы дети получали от этого радость.

Ежедневно наши воспитанники проводят наблюдения за погодой в определенной последовательности: − определяют температуру воздуха в тени и на солнце; − измеряют количество осадков с помощью дождемера; − снимают показания барометра; − с помощью флюгера и вертушек для измерения силы ветра дают относительную оценку скорости ветра (выше или ниже, чем вчера), записывают показания в журнал; − с помощью ветрового рукава определяют направление и силу ветра; − выставляют показания на стенде–календаре; − делают прогноз погоды на текущий день;
Родители как дети проявляют активное участие с интересом рассматривают облака вместе с детьми и определяют количество выпавших осадков .

Родителям метеоплощадка тоже пришлась по душе. Вместе со своими детьми, уходя домой, они с удовольствием идут понаблюдать за температурой, влажностью воздуха и т. д. Ребята с интересом рассказывают и показывают, как пользоваться тем или иным прибором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Авторская методическая разработка развлечения по развитию социально-педагогических компетенций детей и сотрудников детского сада №118 «Ягодка».

1.Имя занятия:«Мы в Карелии живём» 2. Форма проведения занятия:Развлечение3. Целевая аудитория:Дети, сотрудники детского сада.4. Цель: Содействие повышению социально-педагогических ко...

Коллекционирование – как метод развития познавательной компетенции детей старшего дошкольного возраста

Коллекционирование – не только увлекательное, но и развивающее занятие....

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...

Задания для развития познавательных компетенций детей 3-4 лет

Материал содержит задания для развития мышления, произвольного внимания, памяти....

Развитие познавательных компетенций детей дошкольного возраста с использованием интерактивной песочницы iSandBOX

Играя в песочнице, ребенок самостоятельно создает реальный мир, наблюдая демонстрацию смены сезонов, выпадение осадков, колебания температур, движение воздуха.  Функционал интерактивной пес...