проекты в детском саду: взаимодействие с родителями
статья

проекты в детском саду: взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_baldina_s.v_2_proekty_v_detskom_sadu.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Балдина. С. В, воспитатель

ГБДОУ детский сад №86 Приморского района

Санкт-Петербурга

Проекты в детском саду: взаимодействие с родителями.

Современные федеральные государственные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.

В 2016 году в нашем детском саду впервые проходил конкурс «Мисс Дюймовочка», основной целью конкурса было формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважение и почтение к женщине, девочке, содействие укреплению взаимопонимания между родителями и детьми. Подготовка и проведение конкурса позволили увидеть родителей в другом формате (активные, эмоциональный, творческие, сопереживающие, креактивные, заинтересованные, ответственные…)

Благодаря этому мероприятию пришли к выводу, что «конкурсное движение» – перспективная форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Данное направление – концептуальная основа нашего проекта.

Идея проекта:

Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия конкурсного характера. Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект взаимодействия родителей с ДОУ, через «конкурсное движение»

Цель проекта: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребенка и создание условий для его самореализации.

Задачи:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимо поддержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта;
  • развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
  • повышать педагогическую компетентность родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители

Срок реализации: три месяца

Ожидаемые результаты:

  • создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
  • развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной деятельности;
  • появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
  • обобщение опыта семейного воспитания;
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей;
  • увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап

Педагогическая деятельность:

  • анкетирование родителей на предмет социального заказа;
  • планирование и разработка конкурсных мероприятии;
  • составление сценариев конкурсов;
  • оформление фотовыставок с предыдущих конкурсов ДОУ;
  • размещение виртуальной афиши на сайте детского сада;

Взаимодействие с родителями:

  • обсуждение сценариев;
  • консультация «Развитие творческих способностей»;
  • практикум «Творим всегда, творим везде»;
  • подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета;
  • творческая мастерская по изготовление декораций, шумовых музыкальных инструментов, костюмов для конкурсов.

Работа с детьми:

  • чтение художественных произведений;
  • заучивание стихов и текстов;
  • разучивание песен и танцев;
  • рассматривание иллюстраций;
  • предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов;
  1. Формирующий этап

Педагогическая деятельность:

  • оформление коллективных пригласительных открыток на конкурс;
  • создание условий для успешной реализации конкурсов;
  • обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ;
  • организация встреч с участниками конкурсов;

Взаимодействие с родителями:

  • выбор жюри;
  • участие родителей в проведение мероприятий;
  • съемка видеороликов мероприятий;
  • практическая деятельность совместно с детьми.

Работа с детьми:

  • Конкурс чтецов: «При солнышке - тепло, при матери - добро»;
  • конкурс «Мистер Светлячок»;
  • конкурс «Бал цветов»;
  • конкурс бантиков и бабочек в рамках «Юморины»
  • конкурс «Мисс Дюймовочка»;
  1. Итоговый этап

Педагогическая деятельность:

  • сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
  • обобщение материалов проекта;
  • создание слайдовых презентаций.

Взаимодействие с родителями:

  • сбор информации по итогам «конкурсного движения» (анкетирование, беседы, опрос, отзывы);
  • оценка эффективности работы в проекте;

Работа с детьми:

  • рисунки детей;
  • создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах;
  • выступление с конкурсными номерами для детей ДОУ.

Риски:

  • Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
  • Участие одних и тех же семей в «конкурсном движении»

Критерии эффективности:

  • Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.
  • Согласованность действий педагогов и родителей.
  • Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
  • Заинтересованность родителей.
  • Преобразующий характер проекта.
  • Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Продукты проектной деятельности:

  • Слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями.
  • Фотоматериалы.
  • Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей.
  • Анкеты
  • Семейные стенгазеты.
  • Проектная папка.
  • Декорации, костюмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолог в детском саду. Взаимодействие психолога с родителями

В презентации показаны разнообразные виды взаимодействия. От традиционных до инновационных....

Анализ анкетирования «Взаимодействие детского сада и семьи» родителей воспитанников первой младшей группы

Анализ анкетирования«Взаимодействие детского сада и семьи»родителей воспитанниковпервой младшей группы...

статья "Взаимодействие семьи и детского сада по приобщению родителей к общественной жизни группы"

статья по взаимодействию семьи и детского сада по приобщению родителей к общественной жизни группы...

Взаимодействие детского сада с молодыми родителями

Привлекать родителей взаимодействовать с педагогами детского сада, интересоваться жизнью детей в детском саду....

Проекты в детском саду: взаимодействие с родителями

Проекты в детском саду: взаимодействие с родителями    Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать...