Анализ анкетирования «Взаимодействие детского сада и семьи» родителей воспитанников первой младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему
Анализ анкетирования
«Взаимодействие детского сада и семьи»
родителей воспитанников
первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_anketirovaniya_sapelkina.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 146 «Калинка»
Анализ анкетирования
«Взаимодействие детского сада и семьи»
родителей воспитанников
первой младшей группы 41
Подготовила: воспитатель
Сапелкина Нина Анатольевна
Г. Тольятти
2017 г.
Анализ анкетирования «Взаимодействие детского сада и семьи»
Дата анкетирования: 20.04.2017 г.
Участники анкетирования: родители воспитанников первой младшей группы 41 - 20 человек.
Воспитатель: Сапелкина Нина Анатольевна.
Цель: выявить социально-демографическую характеристику семей, эмоциональную атмосферу, приемы и методы воспитания детей родителями, пути получения родителями знаний и советов по воспитанию, характер взаимодействия педагогов детского сада и семьи.
Вопросы | Варианты ответов | Кол-во |
Возраст | 18-25 | 3 |
26-30 | 10 | |
31-35 | 6 | |
36-45 | 1 | |
Образование | высшее | 14 |
неоконченное высшее | 0 | |
среднее | 6 | |
Вид деятельности | интеллигенция | 8 |
рабочий | 3 | |
предприниматель | 9 | |
Состав семьи: | полная | 19 |
не полная | 1 | |
Кто помогает в воспитании? | бабушки и дедушки | 18 |
другие родственники | 4 | |
никто. | 1 | |
Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье | доброжелательность, взаимоуважение | 18 |
бодрость, радостное настроение, юмор | 10 | |
спокойствие, уравновешенность | 10 | |
нервозность | 0 | |
Какие методы в воспитании вы считаете наиболее эффективными? | Личный пример | 7 |
Чтение книг | 11 | |
Занятия и игры с детьми | 15 | |
Беседы | 9 | |
Поощрения | 18 | |
Выполняют ли дети посильные трудовые поручения в семье? | часто | 2 |
редко | 12 | |
нет | 6 | |
Какие виды поощрений вы используете чаще всего | Подарки | 15 |
Хвалю | 19 | |
Обнимаю, целую | 3 | |
Какие виды наказаний вы используете чаще всего | Лишение подарков или мультфильмов | 15 |
Ругаю | 7 | |
Из каких источников вы получаете информацию о воспитании? | СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы) | 4 |
специальные книги о воспитании | 8 | |
беседы с друзьями и родственниками | 12 | |
беседы с педагогами сада | 14 | |
Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка - семья или дошкольное учреждение? | безусловно, семья | 6 |
в большей мере семья | 4 | |
в равной степени и семья, и детский сад | 10 | |
детский сад, так как там ребенок проводит много времени | 0 | |
В какой форме детский сад мог бы помочь вам в решении ваших проблем? | информацией и советами по воспитанию | 2 |
специальными практическими занятиями | 5 | |
информацией об особенностях развития моего ребенка | 15 | |
информацией о том, что можно почитать по моей проблеме | 7 |
Анализ:
Социально-демографическая характеристика семей.
Из 20 опрошенных родителей большинство входят в возрастную группу 25-35 лет – 80% (16). Также большинство имеет высшее образование – 70% (14). К социальной группе интеллигенции относятся 40% (8) порошенных, 3 рабочих (15%), 9 предпринимателей (45%). 19 семей полные (95%) и только 1 не полная.
Информация о воспитании и взаимоотношениях в семье.
В большинстве семей в воспитании детей участвуют другие члены семьи: бабушки и дедушки – 90% (18), другие родственники – 20% (4); никто не помогает в 1 семье. Во всех семьях, по оценке опрошенных, доброжелательная, спокойная, радостная эмоциональная атмосфера.
В воспитании детей родителями используются методы: личный пример – 35% (7), чтение книг – 55% (11), занятия и игры с детьми – 75% (15), беседы – 45% (9), поощрения – 90% (18). Дети выполняют посильные трудовые поручения в 70% семей. В виде поощрений родители используют подарки – 75% (15), похвалу – 95% (19), ласки – 15% (3). В анкетах опрашиваемые указали такие наказания, как угрозу лишения или лишение подарка, развлечения, мультфильма – 75% (15), 35% опрошенных используют словесное наказание (ругаю - 7); физические наказания не указал никто.
Педагогическая информированность родителей.
На вопрос анкеты: «Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?» родители ответили следующим образом: СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы) – 20% (4), специальные книги о воспитании – 40% (8), беседы с друзьями и знакомыми – 60% (12), беседы с педагогами сада – 70% (14). Опрошенные родители считают, что большее влияние на ребенка оказывают в равной степени и семья, и сад – 50% (10) и только семья в большей или меньшей степени– 50% (10). Большинство родителей (75%) считают, что в решении проблем с воспитанием детей может помочь информирование воспитателями об особенностях развития их ребенка. 35% родителей хотели бы получать помощь в воспитании в виде педагогической литературы (7), практических занятий – 25% (5), советов по воспитанию – 10% (2).
Выводы:
Из проведенного анализа следует, что в большинстве семей в воспитании детей принимают участие не только родители, но и другие члены семей, что является положительным фактором. О благоприятной атмосфере в семьях говорят также положительно эмоционально окрашенные варианты ответов и отсутствие негативных характеристик. Родителями используются разнообразные методы воспитания дете5й в семье. Большинство родителей воспитывают своих детей, используя занятия и игры с детьми, чтение книг, словесные поощрения; наиболее эффективным считают приучение как метод воспитания; чаще всего в качестве поощрения используют словесную похвалу, а в качестве наказания – словесные методы. Положительно характеризует взаимоотношения в семьях тот факт, что опрашиваемые не используют физические наказания детей.
Взаимоотношения опрошенных семей с педагогами детского сада выявляются в следующих ответах. Большинство родителей указывают в ответах, что получают информацию о воспитании детей, особенностях из развития из бесед с педагогами сада. Родители заинтересованы в советах воспитателей и психолога, практических занятиях, литературе по воспитанию детей. Большинство родителей признает роль детского сада в воспитании детей, в то же время не перекладывая эту ответственность на педагогов, а учитывая, что семья также выступает в роли воспитателя. 30% родителей считает, что главенствующая роль в воспитании детей принадлежит семье. Однако ответы показывают, что родители доверяют мнению педагогов, оценивают их профессионализм и готовы обратиться к ним за советом и помощью.
Таким образом, большинство совпавших ответов показывает, что взаимодействие педагогов группы и родителей воспитанников осуществляется на высоком уровне. Можно сделать вывод, что данная работа является необходимой, по мнению опрошенных. На основании анкетирования в дальнейшем педагогам следует разработать рекомендации для родителей, провести практические и теоретические консультации для решения текущих проблем в воспитании детей, предоставить им список педагогической литературы, предоставлять информацию об особенностях развития детей.
Анкета для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи»
Уважаемые родители!
Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов предлагаемой анкеты. Мы надеемся, что ваши ответы помогут нам в воспитании ваших детей. Подчеркните нужный ответ или допишите свой.
- ФИО ____________________________________________________________________________
- Возраст _________________________________________________________________________
- Образование _____________________________________________________________________
- Вид деятельности _________________________________________________________________
- Состав семьи: - полная, - не полная.
- Кто помогает в воспитании?
- бабушки и дедушки,
- другие родственники,
- никто.
- Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье?
- доброжелательность, взаимоуважение;
- бодрость, радостное настроение, юмор;
- спокойствие, уравновешенность;
- нервозность.
- Какие методы в воспитании вы считаете наиболее эффективными?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Выполняют ли дети посильные трудовые поручения в семье?
- часто,
- редко,
- нет.
- Какие виды поощрений вы используете чаще всего
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?
- СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы);
- специальные книги о воспитании;
- беседы с друзьями и родственниками;
- беседы с педагогами сада;
- другое ________________________________________________________________________
- Какие виды наказаний вы используете чаще всего
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка - семья или дошкольное учреждение?
- безусловно, семья;
- в большей мере семья;
- в равной степени и семья, и детский сад;
- детский сад, так как там ребенок проводит много времени.
- В какой форме детский сад мог бы помочь вам в решении ваших проблем?
- информацией и советами по воспитанию;
- специальными практическими занятиями;
- информацией об особенностях развития моего ребенка;
- информацией о том, что можно почитать по моей проблеме;
- _______________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (июнь-август) ( первая младшая группа)
РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙВ ДЕТСКОМ САДУТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (июнь-август)( первая младшая группа)...
Родительский клуб "Речевичок" как нетрадиционная форма работы с родителями воспитанников первой младшей группы
В настоящее время значимой является профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста, что связано с уеличением числа речевых нарушений у таких детей. Раннее начало коррекционной работы позволяе...
Консультация и презентация "Возрастные особенности детей 2-3 лет. Адаптация к детскому саду" для родителей воспитанников первых младших групп
В консультации и презентации представлены психологические особенности детей 2-3 лет (психические процессы, эмоции, деятельность, кризис трех лет), вопрос оптимизации процесса адаптации детей к ус...
Опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников первой младшей группы.
Опыт работы по адаптации детей младшей группы....
Программа работы клуба «Моя семья» педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы н 2017-2019г.
Повышение эффективности сотрудничества педагогов и родителей воспитанников младшей группы, обеспечивающего целостное развитие личности ребенкеа и повышение уровня компетентости его родителей п овопрос...
Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников первой младшей группы «Кораблик»
Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальн...
Рекомендации по организации образовательной деятельности для родителей воспитанников первой младшей группы №10 МДОУ «Детский сад № 103», находящихся в условиях самоизоляции. (с 13.04.20г. по 17.04.20г.)
Понедельник 13.04.20г. 1.МузыкаТема: Игровое упражнение «Угадай, что звучит?»Задачи: повторить и закрепить с ребёнком название музыкальных инструментов и их звучание.Наглядный материал: ба...