Анализ анкетирования «Взаимодействие детского сада и семьи» родителей воспитанников первой младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сапелкина Нина Анатольевна

Анализ анкетирования
«Взаимодействие детского сада и семьи»
родителей воспитанников
первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_anketirovaniya_sapelkina.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 146 «Калинка»

Анализ анкетирования
«Взаимодействие детского сада и семьи»
родителей воспитанников
первой младшей группы 41

Подготовила: воспитатель

Сапелкина Нина Анатольевна

Г. Тольятти

2017 г.


Анализ анкетирования «Взаимодействие детского сада и семьи»

Дата анкетирования: 20.04.2017 г.

Участники анкетирования: родители воспитанников первой младшей группы 41 - 20 человек.

Воспитатель: Сапелкина Нина Анатольевна.

Цель: выявить социально-демографическую характеристику семей, эмоциональную атмосферу, приемы и методы воспитания детей родителями, пути получения родителями знаний и советов по воспитанию, характер взаимодействия педагогов детского сада и семьи.

Вопросы

Варианты ответов

Кол-во

Возраст

18-25

3

26-30

10

31-35

6

36-45

1

Образование

высшее

14

неоконченное высшее

0

среднее

6

Вид деятельности

интеллигенция

8

рабочий

3

предприниматель

9

Состав семьи:

полная

19

не полная

1

Кто помогает в воспитании?

бабушки и дедушки

18

другие родственники

4

никто.

1

Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье

доброжелательность, взаимоуважение

18

бодрость, радостное настроение, юмор

10

спокойствие, уравновешенность

10

нервозность

0

Какие методы в воспитании вы считаете наиболее эффективными?

Личный пример

7

Чтение книг

11

Занятия и игры с детьми

15

Беседы

9

Поощрения

18

Выполняют ли дети посильные трудовые поручения в семье?

часто

2

редко

12

нет

6

Какие виды поощрений вы используете чаще всего

Подарки

15

Хвалю

19

Обнимаю, целую

3

Какие виды наказаний вы используете чаще всего

Лишение подарков или мультфильмов

15

Ругаю

7

Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы)

4

специальные книги о воспитании

8

беседы с друзьями и родственниками

12

беседы с педагогами сада

14

Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка - семья или дошкольное учреждение?

безусловно, семья

6

в большей мере семья

4

в равной степени и семья, и детский сад

10

детский сад, так как там ребенок проводит много времени

0

В какой форме детский сад мог бы помочь вам в решении ваших проблем?

информацией и советами по воспитанию

2

специальными практическими занятиями

5

информацией об особенностях развития моего ребенка

15

информацией о том, что можно почитать по моей проблеме

7

Анализ:

Социально-демографическая характеристика семей.

Из 20 опрошенных родителей большинство входят в возрастную группу 25-35 лет – 80% (16). Также большинство имеет высшее образование – 70% (14). К социальной группе интеллигенции относятся 40% (8) порошенных, 3 рабочих (15%), 9 предпринимателей (45%). 19 семей полные (95%) и только 1 не полная.

Информация о воспитании и взаимоотношениях в семье.

В большинстве семей в воспитании детей участвуют другие члены семьи: бабушки и дедушки – 90% (18), другие родственники – 20% (4); никто не помогает в 1 семье. Во всех семьях, по оценке опрошенных, доброжелательная, спокойная, радостная эмоциональная атмосфера.

В воспитании детей родителями используются методы: личный пример – 35% (7), чтение книг – 55% (11), занятия и игры с детьми – 75% (15), беседы – 45% (9), поощрения – 90% (18). Дети выполняют посильные трудовые поручения в 70% семей. В виде поощрений родители используют подарки – 75% (15), похвалу – 95% (19), ласки – 15% (3). В анкетах опрашиваемые указали такие наказания, как угрозу лишения или лишение подарка, развлечения, мультфильма – 75% (15), 35% опрошенных используют словесное наказание (ругаю - 7); физические наказания не указал никто.

Педагогическая информированность родителей.

На вопрос анкеты: «Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?» родители ответили следующим образом: СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы) – 20% (4), специальные книги о воспитании – 40% (8), беседы с друзьями и знакомыми – 60% (12), беседы с педагогами сада – 70% (14). Опрошенные родители считают, что большее влияние на ребенка оказывают в равной степени и семья, и сад – 50% (10) и только семья в большей или меньшей степени– 50% (10). Большинство родителей (75%) считают, что в решении проблем с воспитанием детей может помочь информирование воспитателями об особенностях развития их ребенка. 35% родителей хотели бы получать помощь в воспитании в виде педагогической литературы (7), практических занятий – 25% (5), советов по воспитанию – 10% (2).

Выводы:

Из проведенного анализа следует, что в большинстве семей в воспитании детей принимают участие не только родители, но и другие члены семей, что является положительным фактором. О благоприятной атмосфере в семьях говорят также положительно эмоционально окрашенные варианты ответов и отсутствие негативных характеристик. Родителями используются разнообразные методы воспитания дете5й в семье. Большинство родителей воспитывают своих детей, используя занятия и игры с детьми, чтение книг, словесные поощрения; наиболее эффективным считают приучение как метод воспитания; чаще всего в качестве поощрения используют словесную похвалу, а в качестве наказания – словесные методы. Положительно характеризует взаимоотношения в семьях тот факт, что опрашиваемые не используют физические наказания детей.

Взаимоотношения опрошенных семей с педагогами детского сада выявляются в следующих ответах. Большинство родителей указывают в ответах, что получают информацию о воспитании детей, особенностях из развития из бесед с педагогами сада. Родители заинтересованы в советах воспитателей и психолога, практических занятиях, литературе по воспитанию детей. Большинство родителей признает роль детского сада в воспитании детей, в то же время не перекладывая эту ответственность на педагогов, а учитывая, что семья также выступает в роли воспитателя. 30% родителей считает, что главенствующая роль в воспитании детей принадлежит семье. Однако ответы показывают, что родители доверяют мнению педагогов, оценивают их профессионализм и готовы обратиться к ним за советом и помощью.

Таким образом, большинство совпавших ответов показывает, что взаимодействие педагогов группы и родителей воспитанников осуществляется на высоком уровне. Можно сделать вывод, что данная работа является необходимой, по мнению опрошенных. На основании анкетирования в дальнейшем педагогам следует разработать рекомендации для родителей, провести практические и теоретические консультации для решения текущих проблем в воспитании детей, предоставить им список педагогической литературы, предоставлять информацию об особенностях развития детей.


Анкета для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи»

Уважаемые родители!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов предлагаемой анкеты. Мы надеемся, что ваши ответы помогут нам в воспитании ваших детей. Подчеркните нужный ответ или допишите свой.

  1. ФИО ____________________________________________________________________________
  2. Возраст _________________________________________________________________________
  3. Образование _____________________________________________________________________
  4. Вид деятельности _________________________________________________________________
  5. Состав семьи: - полная, - не полная.
  6. Кто помогает в воспитании?

- бабушки и дедушки,

- другие родственники,

- никто.

  1. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье?

- доброжелательность, взаимоуважение;

- бодрость, радостное настроение, юмор;

- спокойствие, уравновешенность;

- нервозность.

  1. Какие методы в воспитании вы считаете наиболее эффективными?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Выполняют ли дети посильные трудовые поручения в семье?

- часто,

- редко,

- нет.

  1. Какие виды поощрений вы используете чаще всего

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

- СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы);

- специальные книги о воспитании;

- беседы с друзьями и родственниками;

- беседы с педагогами сада;

- другое ________________________________________________________________________

  1. Какие виды наказаний вы используете чаще всего

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка - семья или дошкольное учреждение?

- безусловно, семья;

- в большей мере семья;

- в равной степени и семья, и детский сад;

- детский сад, так как там ребенок проводит много времени.

  1. В какой форме детский сад мог бы помочь вам в решении ваших проблем?

- информацией и советами по воспитанию;

- специальными практическими занятиями;

- информацией об особенностях развития моего ребенка;

- информацией о том, что можно почитать по моей проблеме;

- _______________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (июнь-август) ( первая младшая группа)

РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙВ ДЕТСКОМ САДУТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (июнь-август)( первая младшая группа)...

Родительский клуб "Речевичок" как нетрадиционная форма работы с родителями воспитанников первой младшей группы

В настоящее время значимой является профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста, что связано с уеличением числа речевых нарушений у таких детей. Раннее начало коррекционной работы позволяе...

Консультация и презентация "Возрастные особенности детей 2-3 лет. Адаптация к детскому саду" для родителей воспитанников первых младших групп

В консультации и презентации представлены психологические особенности детей 2-3 лет (психические процессы, эмоции, деятельность, кризис трех лет), вопрос оптимизации процесса адаптации детей к ус...

Программа работы клуба «Моя семья» педагогов и родителей воспитанников первой младшей группы н 2017-2019г.

Повышение эффективности сотрудничества педагогов и родителей воспитанников младшей группы, обеспечивающего целостное развитие личности ребенкеа и повышение уровня компетентости его родителей п овопрос...

Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников первой младшей группы «Кораблик»

Актуальность  данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальн...

Рекомендации по организации образовательной деятельности для родителей воспитанников первой младшей группы №10 МДОУ «Детский сад № 103», находящихся в условиях самоизоляции. (с 13.04.20г. по 17.04.20г.)

Понедельник 13.04.20г. 1.МузыкаТема: Игровое упражнение «Угадай, что звучит?»Задачи: повторить и закрепить с ребёнком название музыкальных инструментов и их звучание.Наглядный материал: ба...