Рекомендации по организации образовательной деятельности для родителей воспитанников первой младшей группы №10 МДОУ «Детский сад № 103», находящихся в условиях самоизоляции. (с 13.04.20г. по 17.04.20г.)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Понедельник 13.04.20г.

1.Музыка

Тема: Игровое упражнение «Угадай, что звучит?»

Задачи: повторить и закрепить с ребёнком название музыкальных инструментов и их звучание.

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Рекомендации к проведению: Взрослый показывает ребёнку игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, взрослый предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей (ребёнка). Дети отвечают, и взрослый снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т.д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации образовательной деятельности для родителей воспитанников первой младшей группы №10

МДОУ «Детский сад № 103», находящихся в условиях самоизоляции.

(с 13.04.20г. по 17.04.20г.)

Автор: Савушкина В.А.

Должность: Воспитатель  МДОУ «Детский сад № 103»

Время каждой деятельности: 10 минут.

Перерыв между деятельностью: 10 минут.

 

Понедельник 13.04.20г.

1.Музыка

Тема: Игровое упражнение «Угадай, что звучит?»

Задачи: повторить и закрепить с ребёнком название музыкальных инструментов и их звучание.

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Рекомендации к проведению: Взрослый показывает ребёнку игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, взрослый предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей (ребёнка). Дети отвечают, и взрослый снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т.д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

  2. Рисование

Тема: «Вот какие у нас мостики!»

Задачи: Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования штампом, приемом отпечатка.  Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «бревнышек».   Развивать чувство формы и ритма.  Воспитывать умение радоваться результату, воспитывать самостоятельность.  

Необходимые материалы: Листы бумаги светло- зеленого цвета с волнистой  полосой синего цвета - «речкой», гуашь коричневого цвета, поролоновый тампон или штамп в форме бревнышка, вырезанный из картофеля (моркови). С одной стороны штампа вставить зубочистку, получается  удобная ручка у готового штампа.

Рекомендации к проведению:  Штамп  прижать  к подушечке с краской, а затем – к листу бумаги, должен получиться ровный и чёткий отпечаток.

C:\Users\mmsav\OneDrive\Desktop\Новая папка\PktJMtS8RGk.jpg             C:\Users\mmsav\OneDrive\Desktop\Новая папка\qUeRBS1_KHk.jpg

 Вторник 14.04.20г.

  1. Конструирование.

Тема: «Домик для мышонка»

Задачи: Развивать образное мышление, учить создавать различные постройки путем накладывания и скрепления одной детали с другой.

Необходимые материалы: Пластмассовый конструктор.

Рекомендации к проведению: Предложите ребенку построить домик для мышки, старый домик сломала кошка.

 2. Физическая культура.

Поиграйте с ребёнком в подвижную игру « Самолёты»

Задачиупражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу.

Описание игры: дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.

 

Среда 15.04.20г.

1.Развитие речи.

Тема: «Звук (б)».

Задачи:  Упражнять детей в отчетливом произнесении согласного звука (б),   в правильном воспроизведении звукоподражаний слов и несложных фраз  из 2-4 слов, н-р: машина едет и гудит би-би-би (дети повторяют за воспитателем громко, а затем- тихо, т.е машина уехала далеко; барабан звучит бом-бом-бом (дети повторяют – громко, а затем – тихо, т.е. далеко) ; развивать речевое дыхание; формировать умение пользоваться  (по подражанию) силой голоса 

Рекомендации к проведению:  Прочитайте детям стихи и скороговорку.

При чтении выделить звук (б) в словах. Показать карточку со звуком Б. Задаем детям вопросы: : машина едет и гудит (как?)… би-би-би , барабан звучит… бом-бом-бом, барашек блеет… бе-бе-бе. По желанию ребенка заучить скороговорку.

 

Н. Мельник
Буратино, барабан,
Белка, булка и банан.
- Я играю на трубе
И зовусь я буква "Б"!

Г. Терешкова
БАРАШЕК БЕЛЫЙ на труБе,
С утра играет :  «БЕ-БЕ-БЕ»!
Затем резвится,  что есть сил!
Как БЫ  БЕДЫ не натворил.
Он БЕГАЕТ, БОДАЕТСЯ,
На всех подряд БРОСАЕТСЯ!
Но я  БАРАШКА не БОЮСЬ,
Над ним лишь весело  смеюсь!

Скороговорка:

Боря-Боренька бычок,
Боря беленький бочок
Боря берегом бежал,
Боря бабочек бодал (Л. Бринева)

2.Физическая культура.

Поиграйте с ребёнком в подвижную игру «Солнышко и дождик»        

Задачи:  учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры:  Дети сидят на стульях. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять, бегают, играют и т.д. По сигналу «дождик» быстро возвращаются на свои места.

В игре можно использовать зонт, воспитатель раскрывает его на втором сигнале «дождик». Дети бегут к воспитателю прятаться под зонт.

  

   Четверг 16.04.20г.

1.Чтение художественной литературы.

Тема: «Инсценировка  английской  народной песенки - потешки "Котауси и Мауси"».

Задачи: Помогать детям играть в хорошо знакомые песенки-потешки; формировать выразительность движений, умение передавать  простейшие действия некоторых персонажей, поощрять проявление самостоятельности, активности в игре-инсценировке. Воспитывать желание слушать народные песенки. Развивать умение отвечать на вопросы.

Рекомендации к проведению:   Прочитать детям песенку-потешку, задать вопросы по содержанию произведения, н-р: как звали мышку? кота? Какие  глаза и зубы были у кота, когда увидел  мышку? Подбежал  Котауси к Мауси и замахал…(чем?). Что сказал Котауся Мауси? А как ему ответила мышка. Она убежала? Предложить детям инсценировать песенку: роль кота -взрослый, а мышка -  ребенок.

Котауси и Мауси

Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси,
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»

кот

Но ответила умная Мауси:
«Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!»

Так ответила  умная  Мауси —
И скорее бегом от Котауси.

мышка

 Музыка.

 Рекомендации к проведению: повторить и закрепить с ребенком слова песенки «Солнышко».

1.Светит нам в окошко

Ля – ля – ля, ля - ля – ля

Ласковое солнышко

Ля – ля – ля, ля - ля – ля

2.Разгулялись детушки

Ля – ля – ля, ля - ля – ля

Разгулялись малые

Ля – ля – ля, ля - ля – ля

3.Все  запели  песенку

Ля – ля – ля, ля - ля – ля

Песенку веселую

Ля – ля – ля, ля - ля – ля

 Пятница 17.04.20г.

1.Лепка.

Тема: «Весеннее солнышко»

Необходимые материалы: альбомный лист с изображением жёлтого круга, пластилин жёлтого цвета.

Рекомендации к проведению: закрепить умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, прикрепляя их на картонную  основу.

C:\Users\mmsav\OneDrive\Desktop\Новая папка (2)\VHD6-vqrTXA (1).jpg                        C:\Users\mmsav\OneDrive\Desktop\Новая папка (2)\90GsTs92wIg.jpg

2.Физическая культура

Поиграйте с ребёнком в подвижную игру «Птички в гнездышках»

Задачи:   Учить бегать в разных направлениях и возвращаться только по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Описание игры: С одной стороны комнаты свободно раскладывают обручи по количеству детей. Каждый ребенок стоит в своем обруче - это гнездышко, в нем живет птичка. По сигналу, птички вылетают из гнезд и разлетаются по всей комнате. Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце комнаты: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям - клюют корм. «Полетели птички в гнезда!»-говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ анкетирования «Взаимодействие детского сада и семьи» родителей воспитанников первой младшей группы

Анализ анкетирования«Взаимодействие детского сада и семьи»родителей воспитанниковпервой младшей группы...

Консультация и презентация "Возрастные особенности детей 2-3 лет. Адаптация к детскому саду" для родителей воспитанников первых младших групп

В консультации и презентации представлены психологические особенности детей 2-3 лет (психические процессы, эмоции, деятельность, кризис трех лет), вопрос оптимизации процесса адаптации детей к ус...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками первой младшей группы «Полянка»

Цель программыЦель Программы - создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее разви...

Рекомендации по организации образовательной деятельности для родителей воспитанников второй младшей группы № 1

Рекомендации по организации образовательной деятельности для родителей воспитанников второй младшей группы № 1МДОУ « Детский сад № 103» , находящихся в условиях самоизоляции Время про...

Рекомендации по организации образовательной деятельности для родителей воспитанников второй младшей группы № 1

Рекомендации по организации образовательной деятельности для родителей воспитанников второй младшей группы № 1МДОУ « Детский сад № 103» , находящихся в условиях самоизоляцииВремя проведени...

Рекомендации по ООД для родителей воспитанников первой младшей группы, находящихся в условиях самоизоляции.

Понедельник 27. 04. 20г. 1. Музыка Рекомендации к проведению: повторить и закрепить с ребенком слова песенки «Птички». Прилетайте птички К нам, к нам, к нам Зёрнышек я птичкам Дам, дам, дам ...

Семинар-практикум и мастер-класс для родителей воспитанников первых младших групп в рамках деятельности клуба «Растем вместе»

Елена Валерьевна КалмыковаСеминар-практикум и мастер-класс для родителей воспитанников первых младших групп в рамках деятельности клуба «Растем вместе»Семинар-практикум + мастер-класс для ...