Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность. Обоснование актуальности темы.
материал (старшая группа)

Denisova Ulyana

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

 

Обоснование актуальности темы.

 

В начале года, в старшей группе детского сада я заметила, как дети стали проявлять более выраженный интерес к природе, её признакам и явлениям. Их наблюдательность заметно возросла, и они начали задавать множество вопросов: "Куда убирают весь мусор?", "Как делается бумага?", "Зачем мы собираем бумагу в коробку, а не просто ее выбрасываем?", "Почему нельзя мусорить на улице?" Мне хотелось ответить на все вопросы, но я решила сделать так, чтобы к ответам на свои вопросы они пришли через познание, наблюдение и исследование. Их интерес и любознательность, я решила направить в нужное русло.

 

Таким образом, родилась идея организовать проекты по экологическому воспитанию детей в старшей группе через проектную деятельность. Мы можем не только удовлетворить их стремление к знаниям, но и воспитать в них чувство ответственности за окружающую среду. Проекты помогут детям глубже понять экологические проблемы, развить навыки сотрудничества, а также вдохновят их на активные действия по сохранению природы.

 

Мы живем в большом городе, в Новосибирске, где активно развиваются инициативы по озеленению, сохранению природных ресурсов и улучшению качества жизни. Привлечение детей к участию в таких инициативах через проектное обучение поможет не только сформировать у них экологическое сознание, но и создать у них чувство принадлежности к своему городу. Это также способствует повышению интереса к природе, формированию ответственности за её сохранение и развитию активной гражданской позиции.

 

 

Проведение проектов, связанных с экологическим воспитанием, будет способствовать созданию комфортной для проживания городской среды и формированию новых поколений, ориентированных на устойчивое развитие и ответственный подход к использованию природных ресурсов. Таким образом, актуальность темы "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность" в Новосибирске обоснована необходимостью формирования экологической культуры у детей, что в долгосрочной перспективе будет способствовать улучшению экологической ситуации в городе.

 

Ожидаемые результаты от проекта.

Ожидаемые результаты были определены на этапе планирования проекта и послужили основой для определения задач. Они помогли установить конкретные и измеримые цели и оценить успешность выполнения проекта.

 

Образовательные результаты.

- Расширение знаний детей о природе, её богатствах и уязвимости, понимание процессов, которые происходят в экосистемах.

- Формирование понятий о важности сохранения природных ресурсов, основах экологии и роли человека в защите окружающей среды.

- Развитие навыков исследовательской деятельности через проекты, которые требуют наблюдения, экспериментов и обсуждений.

 

Воспитательные результаты.

- Формирование у детей ответственного отношения к природе, понимания важности экологических норм и правил.

- Развитие гражданской активности, желание участвовать в акциях по охране окружающей среды и в других социальных мероприятиях.

- Углубление эмоциональной связи с природой через творчество, игры и совместные действия, направленные на её защиту.

 

Развивающие результаты

- Развитие навыков критического мышления и способности к решению проблем в контексте экологии.

- Укрепление социальных навыков через коллективную работу над проектами, взаимодействие с другими детьми и взрослыми.

- Развитие творческих способностей через создание поделок и участие в художественных проектах, связанные с использованием природных материалов и ресурсов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obosnovanie_aktualnosti_temy.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Обоснование актуальности темы.

В начале года, в старшей группе детского сада я заметила, как дети стали проявлять более выраженный интерес к природе, её признакам и явлениям. Их наблюдательность заметно возросла, и они начали задавать множество вопросов: "Куда убирают весь мусор?", "Как делается бумага?", "Зачем мы собираем бумагу в коробку, а не просто ее выбрасываем?", "Почему нельзя мусорить на улице?" Мне хотелось ответить на все вопросы, но я решила сделать так, чтобы к ответам на свои вопросы они пришли через познание, наблюдение и исследование. Их интерес и любознательность, я решила направить в нужное русло.

Таким образом, родилась идея организовать проекты по экологическому воспитанию детей в старшей группе через проектную деятельность. Мы можем не только удовлетворить их стремление к знаниям, но и воспитать в них чувство ответственности за окружающую среду. Проекты помогут детям глубже понять экологические проблемы, развить навыки сотрудничества, а также вдохновят их на активные действия по сохранению природы.

Мы живем в большом городе, в Новосибирске, где активно развиваются инициативы по озеленению, сохранению природных ресурсов и улучшению качества жизни. Привлечение детей к участию в таких инициативах через проектное обучение поможет не только сформировать у них экологическое сознание, но и создать у них чувство принадлежности к своему городу. Это также способствует повышению интереса к природе, формированию ответственности за её сохранение и развитию активной гражданской позиции.

Проведение проектов, связанных с экологическим воспитанием, будет способствовать созданию комфортной для проживания городской среды и формированию новых поколений, ориентированных на устойчивое развитие и ответственный подход к использованию природных ресурсов. Таким образом, актуальность темы "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность" в Новосибирске обоснована необходимостью формирования экологической культуры у детей, что в долгосрочной перспективе будет способствовать улучшению экологической ситуации в городе.

Ожидаемые результаты от проекта.

Ожидаемые результаты были определены на этапе планирования проекта и послужили основой для определения задач. Они помогли установить конкретные и измеримые цели и оценить успешность выполнения проекта.

Образовательные результаты.

- Расширение знаний детей о природе, её богатствах и уязвимости, понимание процессов, которые происходят в экосистемах.

- Формирование понятий о важности сохранения природных ресурсов, основах экологии и роли человека в защите окружающей среды.

- Развитие навыков исследовательской деятельности через проекты, которые требуют наблюдения, экспериментов и обсуждений.

Воспитательные результаты.

- Формирование у детей ответственного отношения к природе, понимания важности экологических норм и правил.

- Развитие гражданской активности, желание участвовать в акциях по охране окружающей среды и в других социальных мероприятиях.

- Углубление эмоциональной связи с природой через творчество, игры и совместные действия, направленные на её защиту.

Развивающие результаты

- Развитие навыков критического мышления и способности к решению проблем в контексте экологии.

- Укрепление социальных навыков через коллективную работу над проектами, взаимодействие с другими детьми и взрослыми.

- Развитие творческих способностей через создание поделок и участие в художественных проектах, связанные с использованием природных материалов и ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Опыт работы по  теме: «Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»...

Презентация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Использование проектной деятельности не только расширяет возможности предоставления информации, но и активно вовлекает детей в процесс познания, обеспечивая реализацию индивидуальн...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

laquo;Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...

Доклад на тему"Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность."

дАННЫЙ ДОКЛАД БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВОСПИТАТЕЛЯМ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП. в НЕМ ГОВОРИТСЯ О НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....

Презентация к опыту работы тема: "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"

Задачи экологического воспитания:1. изучить теоретический материал по проблеме воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста.2. развивать игровую деятельность в процессе воспитания экол...

Сообщение из опыта работы на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность»

В данном сообщении автор делится опытом своей работы по созданию проекта "Зимующие птицы"...