Говорим руками и жестами.
методическая разработка (младшая группа)
Для младшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие»
Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет.
Технологическая карта по теме: «Говорим руками и телом».
Задачи:
- дать детя начальные знания о культуре жеста;
- учить ребят воспроизводить выразительные движения и позы;
- учить детей изображать с помощью движений различные предметы, действия;
- развивать у детей творческое воображение.
Планируемые результаты:
- повышение уверенности в себе в детском коллективе;
- развитие самостоятельности, навыков социального поведения;
- развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации: кукла Молчунья, картинки к игре «Живые картинки» ( профессии),
аудиозапись танца «Я так играю, я с тобой дружу».
Ход занятия:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Представление куклы Молчуньи. Предложение: разговаривать с куклой с помощью рук и тела. Приглашение куклы на танец. | Приветствуют куклу жестами. Высказывают свои предположения о том, как мы можем общаться с куклой, почему она молчит. |
Организационно-поисковый | Творческая игра «Живая картинка». -Я покажу каждому из вас картинку. Вы посмотрите, человек какой профессии изображен на этой картинке и попробуете «оживить» картинку, показывая движения, которые нужны человеку этой профессии. Игра-имитация « Зеркало» - Ребята, как вы думаете, какое настроение у куклы Молчуньи? Посмотри в зеркало, кукла, видишь, какие у тебя глазки удивлённые. Когда мы смотрим на себя в зеркало, мы видим, как мы выглядим, какое выражение лица у нас, а значит, настроение. Давайте поиграем: попробуйте повторить моё настроение и скажите, какое оно. (коллективная игра) А ещё, мы видим, глядя в зеркало, как мы двигаемся. Сейчас, один из вас будет показывать движения, а другой — повторять. ( работа в паре) Подвижная творческая игра « Подарки». -Вы любите, когда вам даря игрушки? Вот и наша кукла любит. Давайте ей подарим игрушку на прощанье, да и себе тоже. Принесли мы вам подарки, Кто захочет, тот возьмёт. Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолёт. ( слова в хороводе) ( называется игрушка, дети под определённые слова изображают игрушку, а, стоящий в круге, выбирает того, кто ему понравился) | По очереди выходят и показывают движения молча. Остальные пытаются догадаться. Отвечают на вопросы, наблюдают. Проявляют инициативу и пробуют себя в новой игре. Водят хоровод. Проговаривают слова, выполняют двигательные упражнения. Импровизируют, изображая игрушки, стараясь делать это выразительно, узнаваемо. |
Рефлексивно-коррегирующий | Этюд « До свидания!» Ребята, что вам понравилось? В какую игру хочется поиграть ещё ? | Дети прощаются с куклой с помощью жестов. Рассказывают, какая игра понравилась больше всего. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Говорим с рукой
Одним из методик обучения плавной речи заикающихся детей является методика Андроновой....

Собрание в первой младшей группе Тема: «Руки учат говорить».
Собрание в первой младшей группеТема: «Руки учат говорить»....

Мастер-класс для учителей-логопедов "Руки помогаю говорить"
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно с...

"Руки учат говорить" Г.Урадовских.
Кружковая деятельность по развитию речи. Годовое планирование на 2015-2016 год....

Конспект занятия на тему "Руки учат говорить"
Способствует развитию речи ребенка через конструктивную и изобразительную деятельность....
Собрание во второй младшей группе Тема: «Руки учат говорить».
laquo;Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые за комп...

Консультация для родителей. "Руки помогают говорить".
Пальчиковые упражнения из книги О.И.Крупенчук, помогут родителям в игровой форме развивать мелкую моторику ребенка....
