Говорим руками и жестами.
методическая разработка (младшая группа)

Саитгалиева Елена Владимировна

Для младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие»

Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет.

Технологическая карта по теме: «Говорим руками и телом».

Задачи:

  • дать детя начальные знания о культуре жеста;
  • учить ребят воспроизводить выразительные движения и позы;
  • учить детей изображать с помощью движений различные предметы, действия;
  • развивать у детей творческое воображение.

Планируемые результаты:

  • повышение уверенности в себе в детском коллективе;
  • развитие самостоятельности, навыков социального поведения;
  • развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации:  кукла Молчунья, картинки к игре «Живые картинки» ( профессии),

аудиозапись танца «Я так играю, я с тобой дружу».

Ход занятия:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Представление куклы Молчуньи.

Предложение: разговаривать с куклой с помощью рук и тела.

Приглашение куклы на танец.

Приветствуют куклу жестами.

Высказывают свои предположения о том, как мы можем общаться с куклой, почему она молчит.

Организационно-поисковый

Творческая игра «Живая картинка».

-Я покажу каждому из вас картинку.

Вы посмотрите, человек какой профессии изображен на этой картинке и попробуете «оживить» картинку, показывая движения, которые нужны человеку этой профессии.

Игра-имитация « Зеркало»

- Ребята, как вы думаете, какое настроение у куклы Молчуньи?

Посмотри в зеркало, кукла, видишь, какие у тебя глазки удивлённые.

Когда мы смотрим на себя в зеркало, мы видим, как мы выглядим,  какое выражение лица у нас, а значит, настроение. Давайте поиграем: попробуйте повторить моё настроение и скажите, какое оно.

(коллективная игра)

А ещё, мы видим, глядя в зеркало, как мы двигаемся.

 Сейчас, один из вас будет показывать движения, а другой — повторять.

( работа в паре)

Подвижная творческая игра « Подарки».

-Вы любите, когда вам даря игрушки? Вот и наша кукла любит. Давайте ей подарим игрушку на прощанье, да и себе тоже.

Принесли мы вам подарки,

Кто захочет, тот возьмёт.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.             ( слова в хороводе)

( называется игрушка, дети под определённые слова изображают игрушку, а, стоящий в круге, выбирает того, кто ему понравился)

По очереди выходят и показывают движения молча.

Остальные пытаются догадаться.

Отвечают на вопросы, наблюдают.

Проявляют инициативу и пробуют себя в новой игре.

Водят хоровод.

Проговаривают слова, выполняют двигательные упражнения.

Импровизируют, изображая игрушки, стараясь делать это выразительно, узнаваемо.

Рефлексивно-коррегирующий

Этюд « До свидания!»

Ребята, что вам понравилось?

В какую игру хочется поиграть ещё ?

Дети прощаются с куклой с помощью жестов.

Рассказывают, какая игра понравилась больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Говорим с рукой

Одним из методик обучения плавной речи заикающихся детей является методика Андроновой....

Собрание в первой младшей группе Тема: «Руки учат говорить».

Собрание в первой младшей группеТема:   «Руки учат говорить»....

Мастер-класс для учителей-логопедов "Руки помогаю говорить"

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно с...

"Руки учат говорить" Г.Урадовских.

Кружковая деятельность  по развитию речи. Годовое планирование на 2015-2016 год....

Конспект занятия на тему "Руки учат говорить"

Способствует развитию речи ребенка через конструктивную и изобразительную деятельность....

Собрание во второй младшей группе Тема: «Руки учат говорить».

laquo;Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые за комп...

Консультация для родителей. "Руки помогают говорить".

Пальчиковые упражнения из книги О.И.Крупенчук, помогут родителям в игровой форме развивать мелкую моторику ребенка....