ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ В ДОУ. БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
консультация

Малышева Наталья Сергеевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ В ДОУ.

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

В настоящее время наблюдается тенденция роста детей с различными речевыми нарушениями. Существует множество причин, одной из которых является иннервация мышц органов артикуляционного аппарата. У детей наблюдается вялость языковых мышц, губ и щек, некоторые ребята, разговаривая, почти не открывают рот. Речь становится не только невнятной и малопонятной, она еще сопутствуется рядом звуковых нарушений, т. к. малыш не может в полном объеме управлять своим артикуляционным аппаратом.

Исследования отечественных физиологов (М. М. Кольцова, В. М. Бехтерев, А.А. Леонтьев и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Биоэнергопластика - инновационное средство развития речи дошкольников. Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.

 

Что такое  биоэнергопластика?

«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект; энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Сам термин “биоэнергопластика” состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению И. В. Курис, биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики. Таким образом, «биоэнергопластика» – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.

Этапы работы с применением биоэнергопластики:

  • Диагностический (сбор анамнеза, обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики).
  • Эмоциональный ( создание положительного настроя)
  • Основной (отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука).

Особенности работы с применением биоэнергопластики.

1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.

2. К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.

Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.

3.Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

5.С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж (например,«Волшебные перчатки»), счёт, музыка, стихи.

Преимущества биоэнергопластики:

  • оптимизирует психологическую базу речи;
  • улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам;
  • способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;
  • синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность;
  • позволяет быстро убрать зрительную опору - зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
  • способствует развитию артикуляционной и пальчиковой моторики,
  •  совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления.

По мере освоения артикуляционных упражнений упражнений с элементами биоэнергопластики, её можно использовать  в качестве разминок, физминуток в любых видах деятельности.

В результате регулярного выполнения артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики, улучшается кровоснабжение артикуляционных органов, развивается подвижность, укрепляется мышечная система языка, губ, щёк, улучшается внимание, память, мышление, речь.

Применение метода биоэнергопластики открывает большие перспективы в достижении целей речевого развития детей. А также расширяет возможности проявления творчества педагога.

«Движенья рук – как взмах крыла,

Без них полёт не состоится…

Желаю счастья и добра!

И лучшее ещё случится!»

 

 

 

 

       

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_dlya_vospit.docx195.27 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ В ДОУ.

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

В настоящее время наблюдается тенденция роста детей с различными речевыми нарушениями. Существует множество причин, одной из которых является иннервация мышц органов артикуляционного аппарата. У детей наблюдается вялость языковых мышц, губ и щек, некоторые ребята, разговаривая, почти не открывают рот. Речь становится не только невнятной и малопонятной, она еще сопутствуется рядом звуковых нарушений, т. к. малыш не может в полном объеме управлять своим артикуляционным аппаратом.

Исследования отечественных физиологов (М. М. Кольцова, В. М. Бехтерев, А.А. Леонтьев и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Биоэнергопластика - инновационное средство развития речи дошкольников. Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь. Биоэнергопластика. Строится на трех базовых понятиях.

Что такое  биоэнергопластика?

«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект; энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Сам термин “биоэнергопластика” состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению И. В. Курис, биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики. Таким образом, «биоэнергопластика» – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.

Этапы работы с применением биоэнергопластики:

  • Диагностический (сбор анамнеза, обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики).
  • Эмоциональный ( создание положительного настроя)
  • Основной (отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука).

Особенности работы с применением биоэнергопластики.

1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.

2. К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.

Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.

3.Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

5.С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж (например,«Волшебные перчатки»), счёт, музыка, стихи.

Преимущества биоэнергопластики:

  • оптимизирует психологическую базу речи;
  • улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам;
  • способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;
  • синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность;
  • позволяет быстро убрать зрительную опору - зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
  • способствует развитию артикуляционной и пальчиковой моторики,
  •  совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления.

По мере освоения артикуляционных упражнений упражнений с элементами биоэнергопластики, её можно использовать  в качестве разминок, физминуток в любых видах деятельности.

В результате регулярного выполнения артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики, улучшается кровоснабжение артикуляционных органов, развивается подвижность, укрепляется мышечная система языка, губ, щёк, улучшается внимание, память, мышление, речь.

Применение метода биоэнергопластики открывает большие перспективы в достижении целей речевого развития детей. А также расширяет возможности проявления творчества педагога.Биоэнергопластика.

«Движенья рук – как взмах крыла,

Без них полёт не состоится…

Желаю счастья и добра!

И лучшее ещё случится!»

       

     Литература:                

  1. Большакова С. Е. «Метод мануального сопровождения при моторной алалии»// Журнал «Логопед»№ 8, 2012г, с.12–23.                
  2. Бушлякова Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. — М.: Детство-Пресс, 2011.            
  3.    Зайцева И. Ю. Влияние занятий биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников. — Режим доступа: http://festival. 1september.ru/articles/103050              
  4. Ястребова А. В. Хочу в школу: система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей.-М.:Аркти,1999.
  5. Свиридова, Н. И. Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста / Н. И. Свиридова. // Педагогика: традиции и инновации : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой как эффективное средство развития речи дошкольников.

В статье вкраце рассказывается о инновационной технологии "Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой". Какие задачи она помогает решить, и при работе с какими детьми она является уника...

Мастер - класс "Сторителлинг"интерактивный метод работы с детьми ОВЗ , как средство развития речи дошкольника.

Сторителлинг, или «рассказывание историй» – это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования.Цель сторителлинга– обогащение...

мастер-класс: «Сторителлинг интерактивный метод работы с детьми ОВЗ, как средство развития речи дошкольника»

Очень часто наши  дети не только ОВЗ, но и обычные очень хотят ответить, тянут руку, а выходя к доске , чтобы рассказать рассказ по картине или ответить на вопросы не могут связать и пары слов, с...

«Инновационные технологии ознакомления с художественной литературой как средства развития речи дошкольников»

Данный материал познакомит с инновационными технологиями ознакомления с художественной литературой как средством развития речи детей дошкольного возраста.Инновационные технологии – это система м...

«Инновационные технологии ознакомления с художественной литературой как средства развития речи дошкольников»

laquo;Инновационные технологии в ознакомлении с художественной литературой и  развития речи дошкольников»...