Мастер-класс для педагогов «Кейс-технология в работе с дошкольниками»
материал (старшая группа)

Петелина Наталья Сергеевна

Данный мастер-класс подготовлен для педагогов ДОУ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Кейс-технология в работе с дошкольниками»

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Рада приветствовать Вас на моём мастер-классе на тему: «Использование кейс - технологии в работе с дошкольниками»

Как показывает практика систематическая работа с детьми с применением современных, эффективных методов и технологий дает положительные результаты. Одной из них является кейс-технология. Напомню, суть кейс-технологии: детям предоставляется описание ситуации, содержащей проблему (противоречие, вопрос), предлагается проанализировать её на основе имеющихся знаний и изучения дополнительных источников информации, разобраться в проблеме и предложить возможные варианты решения.

Кейс-технологию я использую в любом направлении развития, в том числе и в  патриотическом воспитании. Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России.

Для того чтобы доступно и интересно рассказать детям о нашей Родине, мною был изготовлен Кейсбокс «Моя Родина», который направлен на формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста представлений о Родине, ее красотах и достопримечательностях.

Кейсбокс «Моя Родина» состоит из трёх коробок – кейсов: 1-й кейс «Моя Родина – Россия», 2-й «Иркутская область», и 3-й «Мой город – Тулун»

Каждая коробка-кейс легко помещается внутри другой, что помогает детям понять и усвоить пространственные понятия: область находится внутри страны, а город - внутри области.

Коробки-кейсы могут использоваться как вместе, так и по отдельности, на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

- Уважаемые коллеги, для того чтобы вы лучше поняли основную суть кейс-технологии, предлагаю на практике изучить несколько видов кейсов, которые я использую в работе с дошкольниками на примере кейса «Мой город – Тулун»

На первом этапе знакомлю детей с ситуацией

Ситуация: «К нам в гости пришел Незнайка. Он грустит, потому что кроме своего города  он никогда нигде не был»

На втором - помогаю сформулировать проблему: - Почему Незнайка грустит?

3-й этап - Предположение возможных решений проблемы:

- Давайте вместе подумаем, как мы можем помочь Незнайке? (рассказать о своем городе, нарисовать рисунки о нашем городе, провести для него экскурсию по городу, прочитать стихи, рассказы о городе, составить альбом достопримечательностей нашего города и т.д.) 

Далее задаю вопросы для проведения Мозгового штурма (ключевые вопросы):

- Как называется наш город? Какие достопримечательности есть в нашем городе? Как называется наша река? Что изображено на гербе Тулуна?

Предлагаю решить кейс-иллюстрацию «Герб города Тулуна»

Цель: закрепление представлений детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города Тулуна, контурный шаблон этого же герба, «мозаика» герба в разобранном варианте.

Текст кейса: - Ребята, рассмотрите герб города Тулуна и отметьте, что на нем изображено. Как вы думаете, почему именно такой герб нашего города? Важно ли нам знать герб нашего города и почему?

Задание: Соберите герб нашего города из деталей, приклеив его на шаблон.

Решаем следующий вид кейса – «фото-кейс»: «Путешествие по городу Тулуну»

Цель: знакомство с городом Тулуном.

Материалы: альбом фотографий города Тулуна

Текст кейса: - Ребята, все вы знаете, что наш город называется Тулун. В Тулуне много памятных и просто красивых мест. Отправляясь в путешествие по нашему городу, мы должны вспомнить: Где расположен Тулун на карте нашего региона? Какие микрорайоны есть в нашем городе? Название некоторых улиц города.

Задание: Рассмотрите фотоальбом с изображениями города Тулуна и назовите достопримечательности, которые вы знаете?

Далее решаем кейс «Ролевое проигрывание»

Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.

Материалы: костюмы, с помощью которых можно разыграть ситуацию «Медведю сломали лапу», фото арт-объекта «Медведи»

Ситуация: «Медведю сломали лапу»

Обсуждение ситуации: - Что видите на фотографии? Что произошло? Почему это могло случиться? (дети баловались и сломали, кто- то дрался и нечаянно упал на руку медведя, специально сломали, что-то упало на лапу медведя)

- А что можно сделать, чтобы исправить ситуацию? – Как нужно относиться к этим объектам? Почему?

- Предлагаю обыграть ситуацию.

Обыгрывание ситуации: Детям предлагается выбрать роль: один ребенок - мальчик, который играл возле медведя и сломал ему лапу, другой ребенок - мама мальчика, который сломал лапу медведю и третий ребенок - медведь. Детям предлагаются карточки с картинками, характеризующего героя. Например: мальчик – вредный, непоседа, непослушный; мама – занята разговором по телефону и не следит за тем, что в это время делает ребенок.

И еще один вид – «кейс-стади»

Цель: воспитание любви к природе родного города

Ситуация: С приходом весны в нашем городе в некоторых местах появился мусор.

Обсуждение ситуации: - Что произошло? Почему это могло случиться?

Какие могут быть последствия? А что можно сделать, чтобы исправить ситуацию?  Как бы вы поступили? Как нужно относиться к природе, улицам города?

- Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями и теперь можете Незнайке рассказать о нашем городе. Кто готов рассказать о Тулуне?

(составляют небольшой рассказ)

- Итак, уважаемые коллеги, как вы могли убедиться, кейс-технология – это интересный инструмент в воспитательно-образовательной работе педагога, который можно применять и на занятиях, и в режимных моментах, и в организации любого вида детской деятельности. И если такой подход применяется многократно, то у дошкольника будет вырабатываться устойчивый навык решения практических задач.

И еще совет: при решении кейсов с детьми поощряйте и стимулируйте их.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»

Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...

Алгоритм взаимодействия педагога с детьми при использовании кейс-технологии в практике работы с дошкольниками

данные методические рекомендации содержат также алгоритм работы с дошкольниками....

Оргпроект мастер-класса "Настольная игра как метод коррекционно-развивающей работы с дошкольниками"

Актуализация требований ФГОС ДО о создании условий социальной ситуации развития дошкольников,открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственно...

Мастер-класс: "Грамотная речь педагога-важное условие для формирования речи дошкольников"

Презентация на тему: "Грамотная речь педагога-важное условие для формирования речи дошкольников"...

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Кейс-технология в работе педагога ДОО»

Мастер-класс для воспитателейТема: «Кейс-технология в работе  педагога ДОО»...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

Цель: Знакомство педагогов с применением  метода кейсов в учебно-воспитательном процессеЗадачи: 1. Познакомить с  кейс-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном проце...

Мастер – класс для педагогов «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста»

Суть метода case заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения....