Мастер-класс для педагогов «Кейс-технология в работе с дошкольниками»
материал (старшая группа)
Данный мастер-класс подготовлен для педагогов ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Кейс-технология в работе с дошкольниками»
- Добрый день, уважаемые коллеги!
Рада приветствовать Вас на моём мастер-классе на тему: «Использование кейс - технологии в работе с дошкольниками»
Как показывает практика систематическая работа с детьми с применением современных, эффективных методов и технологий дает положительные результаты. Одной из них является кейс-технология. Напомню, суть кейс-технологии: детям предоставляется описание ситуации, содержащей проблему (противоречие, вопрос), предлагается проанализировать её на основе имеющихся знаний и изучения дополнительных источников информации, разобраться в проблеме и предложить возможные варианты решения.
Кейс-технологию я использую в любом направлении развития, в том числе и в патриотическом воспитании. Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России.
Для того чтобы доступно и интересно рассказать детям о нашей Родине, мною был изготовлен Кейсбокс «Моя Родина», который направлен на формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста представлений о Родине, ее красотах и достопримечательностях.
Кейсбокс «Моя Родина» состоит из трёх коробок – кейсов: 1-й кейс «Моя Родина – Россия», 2-й «Иркутская область», и 3-й «Мой город – Тулун»
Каждая коробка-кейс легко помещается внутри другой, что помогает детям понять и усвоить пространственные понятия: область находится внутри страны, а город - внутри области.
Коробки-кейсы могут использоваться как вместе, так и по отдельности, на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
- Уважаемые коллеги, для того чтобы вы лучше поняли основную суть кейс-технологии, предлагаю на практике изучить несколько видов кейсов, которые я использую в работе с дошкольниками на примере кейса «Мой город – Тулун»
На первом этапе знакомлю детей с ситуацией
Ситуация: «К нам в гости пришел Незнайка. Он грустит, потому что кроме своего города он никогда нигде не был»
На втором - помогаю сформулировать проблему: - Почему Незнайка грустит?
3-й этап - Предположение возможных решений проблемы:
- Давайте вместе подумаем, как мы можем помочь Незнайке? (рассказать о своем городе, нарисовать рисунки о нашем городе, провести для него экскурсию по городу, прочитать стихи, рассказы о городе, составить альбом достопримечательностей нашего города и т.д.)
Далее задаю вопросы для проведения Мозгового штурма (ключевые вопросы):
- Как называется наш город? Какие достопримечательности есть в нашем городе? Как называется наша река? Что изображено на гербе Тулуна?
Предлагаю решить кейс-иллюстрацию «Герб города Тулуна»
Цель: закрепление представлений детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба города Тулуна, контурный шаблон этого же герба, «мозаика» герба в разобранном варианте.
Текст кейса: - Ребята, рассмотрите герб города Тулуна и отметьте, что на нем изображено. Как вы думаете, почему именно такой герб нашего города? Важно ли нам знать герб нашего города и почему?
Задание: Соберите герб нашего города из деталей, приклеив его на шаблон.
Решаем следующий вид кейса – «фото-кейс»: «Путешествие по городу Тулуну»
Цель: знакомство с городом Тулуном.
Материалы: альбом фотографий города Тулуна
Текст кейса: - Ребята, все вы знаете, что наш город называется Тулун. В Тулуне много памятных и просто красивых мест. Отправляясь в путешествие по нашему городу, мы должны вспомнить: Где расположен Тулун на карте нашего региона? Какие микрорайоны есть в нашем городе? Название некоторых улиц города.
Задание: Рассмотрите фотоальбом с изображениями города Тулуна и назовите достопримечательности, которые вы знаете?
Далее решаем кейс «Ролевое проигрывание»
Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.
Материалы: костюмы, с помощью которых можно разыграть ситуацию «Медведю сломали лапу», фото арт-объекта «Медведи»
Ситуация: «Медведю сломали лапу»
Обсуждение ситуации: - Что видите на фотографии? Что произошло? Почему это могло случиться? (дети баловались и сломали, кто- то дрался и нечаянно упал на руку медведя, специально сломали, что-то упало на лапу медведя)
- А что можно сделать, чтобы исправить ситуацию? – Как нужно относиться к этим объектам? Почему?
- Предлагаю обыграть ситуацию.
Обыгрывание ситуации: Детям предлагается выбрать роль: один ребенок - мальчик, который играл возле медведя и сломал ему лапу, другой ребенок - мама мальчика, который сломал лапу медведю и третий ребенок - медведь. Детям предлагаются карточки с картинками, характеризующего героя. Например: мальчик – вредный, непоседа, непослушный; мама – занята разговором по телефону и не следит за тем, что в это время делает ребенок.
И еще один вид – «кейс-стади»
Цель: воспитание любви к природе родного города
Ситуация: С приходом весны в нашем городе в некоторых местах появился мусор.
Обсуждение ситуации: - Что произошло? Почему это могло случиться?
Какие могут быть последствия? А что можно сделать, чтобы исправить ситуацию? Как бы вы поступили? Как нужно относиться к природе, улицам города?
- Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями и теперь можете Незнайке рассказать о нашем городе. Кто готов рассказать о Тулуне?
(составляют небольшой рассказ)
- Итак, уважаемые коллеги, как вы могли убедиться, кейс-технология – это интересный инструмент в воспитательно-образовательной работе педагога, который можно применять и на занятиях, и в режимных моментах, и в организации любого вида детской деятельности. И если такой подход применяется многократно, то у дошкольника будет вырабатываться устойчивый навык решения практических задач.
И еще совет: при решении кейсов с детьми поощряйте и стимулируйте их.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»
Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...

Алгоритм взаимодействия педагога с детьми при использовании кейс-технологии в практике работы с дошкольниками
данные методические рекомендации содержат также алгоритм работы с дошкольниками....

Оргпроект мастер-класса "Настольная игра как метод коррекционно-развивающей работы с дошкольниками"
Актуализация требований ФГОС ДО о создании условий социальной ситуации развития дошкольников,открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственно...

Мастер-класс: "Грамотная речь педагога-важное условие для формирования речи дошкольников"
Презентация на тему: "Грамотная речь педагога-важное условие для формирования речи дошкольников"...
Мастер-класс для воспитателей Тема: «Кейс-технология в работе педагога ДОО»
Мастер-класс для воспитателейТема: «Кейс-технология в работе педагога ДОО»...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
Цель: Знакомство педагогов с применением метода кейсов в учебно-воспитательном процессеЗадачи: 1. Познакомить с кейс-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном проце...

Мастер – класс для педагогов «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста»
Суть метода case заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения....
