Паспорт физкультурного уголка подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт физкультурного уголка
подготовительной группы
Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Задачи воспитания и развития детей 6 - 7 лет:
Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:
- добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;
- закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и упражнениях;
- закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
- закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности;
- развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость, особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость - координацию движений.)
Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Перечень оборудования физкультурного уголка:
1. Атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики:
маски, кольца, ленты, флажки, платочки, веревочки – 25 штук. 2. Атрибуты для игр с прыжками: скакалки - 8 штук.
3. Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием:
кегли - 1 набор;
обручи большие, средние, малые - 3 штуки;
«кольцеброс» – 1 штука; «прокати мяч в ворота» - 1 штука; мешочки с песком – 10 штук;
мячи резиновые большие, средние -3 штуки;
мячи пластиковые малые – 25 штук; мяч волейбольный - 1 штука; «дартс» - 1 штука; «Ловишки» - 3 штуки; «Бильярд» - 1 штука; «Настольный теннис» - 1 штука.
4. Атрибуты для упражнений для профилактики плоскостопия:
ребристые дорожки – 1 штука;
резиновые коврики – 5 штуки;
мячики с шипами - 8 штук;
5. Атрибуты для спортивных игр :
городки – 1 набор; бадминтон - 2 набора;
ледянки - 3 штуки.
6. «Твистер» - 1 штука.
7. Атрибуты из бросового материала: гантели – 2 штуки ; веревки для выполнения физупражнений – 12 штук;
дорожка для ходьбы «Змея» - 1 штука;
набивные мячи малые – 10 штук;
набивные мячи большие – 4 штуки.
8. Ободки для деления на команды - 20 штук.
9. Картотека подвижных игр по возрастам - 1 штука.
10. Иллюстративный материал для ознакомления детей с зимними видами спорта – 1
11. Иллюстративный материал для ознакомления детей с летними видами спорта – 1
12. Иллюстрированный альбом «Известные спортсмены России» – 1
13. Книга «Речевки, кричалки, девизы, считалки» -1
14. Схема выполнения точечного массажа – 1
18.Схемы фигур игры городки -1 комплект
19. Медали для награждения детей – 6 штук
20. Физминутки, гимнастика после сна, комплекс гимнастики для глаз, комплекс гимнастики для дыхания, комплекс пальчиковых игр, комплекс упражнений для самомассажа в стихах.
21. Таблица, книги, альбомы по валеологии (о здоровом питании, о личной гигиене и т. д.)
Старшая и подготовительная группы
Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации.
Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Преодолевая полосу препятствий, (составленную из разных пособий, дети вынуждены применять свои двигательные умения и навыки и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.
На шестом году жизни у детей появляется интерес к подвижным играм и упражнениям спортивного характера (баскетбол, бадминтон, теннис, ходьба на лыжах, езда на велосипеде). Дети уже способны решать двигательные задачи, подчиняясь определенным правилам и применять разученные ранее движения в соответствии с игровыми ситуациями.
Накопившийся двигательный опыт позволяет содержательно проводить свое свободное время, организовывать игры со сверстниками, самостоятельно использовать разнообразное оборудование. Известно, что в 5 лет формируется интересы разнополых детей. Мальчиков больше привлекает упражнения направленные на развитие силы, быстроты, ловкости, меткости, девочек на пластику, гибкость, выразительность движений. Поэтому перечень оборудования составляется с учетом предпочтений и мальчиков и девочек.
Рекомендации
Чтобы улучшить статистику, сделать физкультурные уголки более востребованными, увеличить режим двигательной активности, физкультурный уголок в группах вы так же можете пополнить самыми разнообразными атрибутами, сделанными из подручного материала.
«Ловишки»
Материал: верхняя часть пластиковый бутылки, тесьма или резиночки, пробки от бутылок.
Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умение регулировать и координировать движения, формирования навыков самоконтроля.
«Лабиринт»
Материал: четыре пластиковые бутылки, маленький мячик или любой шарик.
Цель: Развитие ловкости рук, гибкости локтевых суставов, логического мышления.
«Моталочки»
Материал: деревянные палочки, тесьма, мелкая игрушка или колокольчик.
Цель : Развитие мелкой моторики, развитие быстроты реакции, глазомера.
«Ухватки»
Материал: рукавицы для горячих блюд, перчатки любые, липучка, мячик тканевый или обклеенный липучкой.
Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции, мелкой моторики
« Калейдоскоп»
Материал: пластиковая бутылка, трубочка, мелко нарезанная фольга.
Цель: для дыхательных упражнений. Ребенок дует в трубочку, вставленную в пробку.
«Ходули»
Материал: пластиковые ведёрки из под майонеза, атласные ленты.
Цель: Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, координация движений, равновесия, ориентировка в пространстве.
«Варежковый массажёр»
Материал: рукавицы различные, пуговицы.
Цель: Укрепление мышц спины, плечевого пояса, ног, укрепление и формирование правильной осанки.
« Ёжик — массажёр»
Материал: проволока для ручки, ободки с пробок пластиковых бутылок, полый фломастер. Можно использовать обычные сосновые шишки.
Цель: Укрепление мышц спины, укрепление и формирование правильной осанки, нормализации кровообращения.
«Король точности»
Материал: ленты или тканевые полоски, резинка, лёгкий мяч.
Цель: Гимнастика глазных мышц, развитие быстроты, точности, глазомера.
«Полёт бабочки»
Материал: плитка потолочная, бабочки из бумаги разного цвета.
Цель: Профилактика зрения.
(Его можно прикрепить на потолку, так и к стене, располагая на разном уровне. Ребенок лежит, сидит, стоит и глазками «ходит» к бабочкам в гости).
« Прокати по дорожке»
Цель: профилактика зрения.
Нарисованные на стене линии используются для выполнения упражнения, направленного на профилактику зрения.
«Дорожка трансформер»
Материал: небольшие куски напольного покрытия, липучки, различный бросовый материал.
(дорожка состоит из восьми цветных квадратов напольного покрытия размером 30Х30 см. между собой соединены цветными липучками)
Цель: Профилактика опорно-двигательного аппарата на физкультурных занятиях, групповых комнатах, после дневного сна и в течение дня
«Веселые карандаши»
Материал: доска с просверленными отверстиями для карандашей, карандаши.
Цель: профилактика плоскостопия
« Киндер-солнышко»
Материал: футляры от киндер яиц.
Цель: Профилактика плоскостопия, развитие двигательной активности.
Ребёнок ходит по лучикам, формируя стопу. А ещё можно перепрыгивать через лучики, тоже интересная игра, которую можно использовать в самостоятельной и совместной деятельности
« Допрыгни до полочки»
Материал: полоски, геометрические фигуры и цифры из цветной самоклейки.
Цель: Развитие координации,
пространственных отношений(право-лево), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы
« Весёлые шарики»
Материал: шнур, элементы пирамидок, пластмассовые шарики, гимнастическая палка.
Цель: гимнастика для глаз, тренировка глазной мышцы, развитие двигательной активности.
( оборудование можно опускать на разную высоту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Паспорт физкультурного уголка"
Презентация для воспитателей о том, что должно быть в физкультурном уголке группы...

Паспорт физкультурного уголка в старшей группе
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также должны отвечат...

паспорт физкультурного уголка в старшей группе детского сада
подробное описание всего физкультурного уголка с учетом требований ФГОС ДО...

Паспорт «Физкультурного уголка» разновозрастной группы на 2016 - 2017 учебный год
Паспорт физкультурного уголка 1. Цель:Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и...

Паспорт физкультурного уголка 2 группы раннего возраста «Одуванчик»
Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка....

ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
Потребность в двигательной активности естественна для детей, частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности про...

