Паспорт физкультурного уголка подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

гришина лилия ильясовна

Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_fizkulturnogo_ugolka.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт физкультурного уголка

подготовительной группы

Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Задачи воспитания и развития детей  6 - 7 лет:

Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

- добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;

- закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и упражнениях;

- закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

- закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности;

- развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.  Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость, особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость - координацию движений.)

Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Перечень оборудования физкультурного уголка:

1. Атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики:

  маски, кольца, ленты, флажки,  платочки, веревочки – 25 штук.  2. Атрибуты для игр с прыжками: скакалки - 8 штук.

3. Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием:

кегли - 1 набор;

обручи большие, средние, малые - 3 штуки;

«кольцеброс» – 1 штука;  «прокати мяч в ворота» - 1 штука;  мешочки с песком – 10 штук;

мячи резиновые большие, средние -3 штуки;

мячи пластиковые малые – 25 штук;  мяч волейбольный - 1 штука;  «дартс» - 1 штука;  «Ловишки» - 3 штуки;  «Бильярд» - 1 штука;  «Настольный теннис» - 1 штука.

4. Атрибуты для упражнений для профилактики плоскостопия:

ребристые дорожки – 1 штука;

резиновые коврики – 5 штуки;

мячики с шипами - 8 штук;

5. Атрибуты для спортивных игр :

городки – 1 набор;  бадминтон - 2 набора;

ледянки - 3 штуки.

6. «Твистер» - 1 штука.

7. Атрибуты из бросового материала:  гантели – 2 штуки ;  веревки для выполнения физупражнений – 12 штук;

дорожка для ходьбы «Змея» - 1 штука;

набивные мячи малые – 10 штук;

набивные мячи большие – 4 штуки.  

8. Ободки для деления на команды - 20 штук.

9.  Картотека подвижных игр по возрастам - 1 штука.

10.  Иллюстративный материал для ознакомления детей с зимними видами  спорта – 1

11. Иллюстративный материал для ознакомления детей с летними видами спорта – 1

12. Иллюстрированный альбом «Известные спортсмены России» – 1

13. Книга «Речевки, кричалки, девизы, считалки» -1

14. Схема выполнения точечного массажа – 1

18.Схемы фигур игры городки -1 комплект

19. Медали для награждения детей – 6 штук

20. Физминутки, гимнастика после сна, комплекс гимнастики для глаз, комплекс гимнастики для дыхания, комплекс пальчиковых игр, комплекс упражнений для самомассажа в стихах.

21. Таблица, книги, альбомы по валеологии (о здоровом питании, о личной гигиене и т. д.)

Старшая и подготовительная группы

Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации.

Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Преодолевая полосу препятствий, (составленную из разных пособий, дети вынуждены применять свои двигательные умения и навыки и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.

На шестом году жизни у детей появляется интерес к подвижным играм и упражнениям спортивного характера (баскетбол, бадминтон, теннис, ходьба на лыжах, езда на велосипеде). Дети уже способны решать двигательные задачи, подчиняясь определенным правилам и применять разученные ранее движения в соответствии с игровыми ситуациями.

Накопившийся двигательный опыт позволяет содержательно проводить свое свободное время, организовывать игры со сверстниками, самостоятельно использовать разнообразное оборудование. Известно, что в 5 лет формируется интересы разнополых детей. Мальчиков больше привлекает упражнения направленные на развитие силы, быстроты, ловкости, меткости, девочек на пластику, гибкость, выразительность движений. Поэтому перечень оборудования составляется с учетом предпочтений и мальчиков и девочек.

Рекомендации

Чтобы улучшить статистику, сделать физкультурные уголки более востребованными, увеличить режим двигательной активности, физкультурный уголок в группах вы так же можете пополнить самыми разнообразными атрибутами, сделанными из подручного материала.

«Ловишки»

Материал: верхняя часть пластиковый бутылки, тесьма или резиночки, пробки от бутылок.

Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умение регулировать и координировать движения, формирования навыков самоконтроля.

«Лабиринт»

Материал: четыре пластиковые бутылки, маленький мячик или любой шарик.

Цель: Развитие ловкости рук, гибкости локтевых суставов, логического мышления.

«Моталочки»

Материал: деревянные палочки, тесьма, мелкая игрушка или колокольчик.

Цель : Развитие мелкой моторики, развитие быстроты реакции, глазомера.

«Ухватки»

Материал: рукавицы для горячих блюд, перчатки любые, липучка, мячик тканевый или обклеенный липучкой.

Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции, мелкой моторики

« Калейдоскоп»

Материал: пластиковая бутылка, трубочка, мелко нарезанная фольга.

Цель: для дыхательных упражнений. Ребенок дует в трубочку, вставленную в пробку.

«Ходули»

Материал: пластиковые ведёрки из под майонеза, атласные ленты.

Цель: Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, координация движений, равновесия, ориентировка в пространстве.

«Варежковый массажёр»

Материал: рукавицы различные, пуговицы.

Цель: Укрепление мышц спины, плечевого пояса, ног, укрепление и формирование правильной осанки.

« Ёжик — массажёр»

Материал: проволока для ручки, ободки с пробок пластиковых бутылок, полый фломастер. Можно использовать обычные сосновые шишки.

Цель: Укрепление мышц спины, укрепление и формирование правильной осанки, нормализации кровообращения.

«Король точности»

Материал: ленты или тканевые полоски, резинка, лёгкий мяч.

Цель: Гимнастика глазных мышц, развитие быстроты, точности, глазомера.

«Полёт бабочки»

Материал: плитка потолочная, бабочки из бумаги разного цвета.

Цель: Профилактика зрения.

(Его можно прикрепить на потолку, так и к стене, располагая на разном уровне. Ребенок лежит, сидит, стоит и глазками «ходит» к бабочкам в гости).

« Прокати по дорожке»

Цель: профилактика зрения.

Нарисованные на стене линии используются для выполнения упражнения, направленного на профилактику зрения.

«Дорожка трансформер»

Материал: небольшие куски напольного покрытия, липучки, различный бросовый материал.

(дорожка состоит из восьми цветных квадратов напольного покрытия размером 30Х30 см. между собой соединены цветными липучками)

Цель: Профилактика опорно-двигательного аппарата на физкультурных занятиях, групповых комнатах, после дневного сна и в течение дня

«Веселые карандаши»

Материал: доска с просверленными отверстиями для карандашей, карандаши.

Цель: профилактика плоскостопия

« Киндер-солнышко»

Материал: футляры от киндер яиц.

Цель: Профилактика плоскостопия, развитие двигательной активности.

Ребёнок ходит по лучикам, формируя стопу. А ещё можно перепрыгивать через лучики, тоже интересная игра, которую можно использовать в самостоятельной и совместной деятельности

« Допрыгни до полочки»

Материал: полоски, геометрические фигуры и цифры из цветной самоклейки.

Цель: Развитие координации,

пространственных отношений(право-лево), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы

« Весёлые шарики»

Материал: шнур, элементы пирамидок, пластмассовые шарики, гимнастическая палка.

Цель: гимнастика для глаз, тренировка глазной мышцы, развитие двигательной активности.

( оборудование можно опускать на разную высоту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Паспорт физкультурного уголка"

Презентация для воспитателей о том, что должно быть в физкультурном уголке группы...

Паспорт физкультурного уголка в старшей группе

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также должны отвечат...

паспорт физкультурного уголка в старшей группе детского сада

подробное описание всего физкультурного уголка с учетом требований ФГОС ДО...

Паспорт «Физкультурного уголка» разновозрастной группы на 2016 - 2017 учебный год

Паспорт физкультурного уголка 1. Цель:Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и...

Паспорт физкультурного уголка 2 группы раннего возраста «Одуванчик»

Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка....

ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

Потребность в двигательной активности естественна для детей, частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности про...