Новая технология-Приключения РобоМышки
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Бакланова Наталья Геннадьевна

Цель: Научить дошкольников работать с робототехникой  «Робомышью»,  элементарным навыкам программирования.

Задачи:

Обучающие:

Учить понимать элементарные схемы пространства;

Учить передвигаться в заданном направлении;

Обучить программированию робомыши;

Формировать навык ориентировки на плоскости, совершенствовать навык счета.

Развивающие:

Развивать навыки и умения работы с интерактивным оборудованием; развивать мышление, мелкую моторику.

Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивать интеллектуальные способности детей дошкольного возраста средствами STEM-образования.

Воспитательные:

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время образовательной деятельности;

Формировать умение добиваться поставленной цели и доходить до результата.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_tehnologiya-_priklyucheniya_robomyshki_2023-2024g.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад № 1387"

Управления делами Президента Российской Федерации

Технология

Тема: «Приключение РобоМышки»

формирование элементарных навыков программирования

в подготовительной группе.

                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Бакланова

Наталья  Геннадьевна

Москва  2023г.

Пояснительная записка.

Данная программа включает в себя работу с игровым набором по изучению программирования дошкольниками, такие как: набор STEM «Робомышь».

Программа направлена:

- на обучение структурированной деятельности воспитанников, развитие логического мышления, инженерного мышления, воображения, конструирования, изучение причинно-следственных связей;

- на знакомство с алгоритмизацией и начальным программированием;

- на формирование познавательных интересов и действий дошкольников;

-на любознательность, целеустремлённость, самостоятельность, ответственность дошкольников.

Современное общество предъявляет все новые требования к подрастающему поколению, вступающему в жизнь. «Завтра» сегодняшних детей – это информационное общество.

Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для развития методов и организационных форм воспитания и обучения детей. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями.

Для успешного обучения детей в школе важен не только набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач.

Следует отметить, что обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Помочь в этом нам могут различные конструкторы, разные развивающие игры, так же очень хорошо нам помогают Steam технологии /STEM - Набор "Робомышь".

Этот комплект был специально разработан, чтобы заинтересовать и увлечь детей такими областями как: науки, технология, инженерия и математика с юных лет.

Так же набор "Робомышь" помогает освоить пошаговое программирование, развивает навыки критического мышления и логику.

Актуальность программы и педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что кружок «Робомышь» заключается в том, что робототехника, как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность своих идей.

Цель: Научить дошкольников работать с робототехникой  «Робомышью», элементарным навыкам программирования.

Задачи:

Обучающие:

Учить понимать элементарные схемы пространства;

Учить передвигаться в заданном направлении;

Обучить программированию робомыши;

Формировать навык ориентировки на плоскости, совершенствовать навык счета.

Развивающие:

Развивать навыки и умения работы с интерактивным оборудованием; развивать мышление, мелкую моторику.

Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивать интеллектуальные способности детей дошкольного возраста средствами STEM-образования.

Воспитательные:

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время образовательной деятельности;

Формировать умение добиваться поставленной цели и доходить до результата.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Отличительная особенность программы.

Что такое робот Робомышь? Это дружественный ребенку программируемый мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных безопасных материалов, является одним из средств формирования информационно-коммуникационной грамотности детей дошкольного возраста. Огромным преимуществом этого робота является то, что его можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной игровой деятельности ребенка, как индивидуально, так и в группе.

Робот - это технология, инструмент, с помощью которого педагог при правильной организации деятельности детей и соблюдении методических рекомендаций может решить абсолютно любые задачи.

Основные формы организации работы

Во время проведения кружковых занятий всячески поддерживается детская инициатива в воплощении любого замысла, и фантазии и выборе необходимых для этого средств. Проявление инициативы способствует внутреннему раскрепощению детей, уверенности в себе, пониманию своей значимости, заинтересованности, желанию и в дальнейшем проявлять самостоятельность. Для реализации программы по робототехнике «Робомышь» используются формы работы:

совместная деятельность педагога с детьми;

свободная самостоятельная деятельность детей.

Методы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

беседы;

постановка и решение вопросов проблемного характера;

наблюдения;

дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие;

игровые ситуации;

Форма проведения занятий:

занимательные игры-занятия робототехники (игры-путешествия, игры-соревнования, игры на логику и мышление).

Игровые приёмы:

моделирование проблемной ситуации от имени сказочного героя – мыши;

повтор инструкций;

выполнение действий по указанию детей; «намеренная ошибка»;

проговаривание хода предстоящих действий;

предоставление каждому ребёнку возможности задать вопрос взрослому или другому ребёнку;  фиксирование детьми результатов.

Перечень материалов и оборудования: • Интерактивное оборудование «Робомышь»; • Схемы и т. д.

Программа основывается на следующих принципах:

1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3. поддержка инициативы детей в продуктивной творческой деятельности;

4. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

5. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в продуктивной творческой деятельности;

6. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Ожидаемые результаты освоения Программы:

ребенок проявляет интерес к робототехнике и умению работать по предложенным инструкциям, творчески подходить к решению инженерных задач, доводить решение задачи до готовности;

развиваются навыки логического, алгоритмического, конструкторского и инженерного мышления.

Активно проявляет любознательность, как во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи;

владеет способами элементарного планирования деятельности, построения замысла, умения выбирать себе партнёров по совместной деятельности;

ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

способен проявлять инициативу и самостоятельность в разной деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании.

Режим организации занятий по данной программе определяется календарным учебным графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3)

Срок реализации: 2023 – 2024 учебный год.

Продолжительность – 30 минут.

Тематический план на 2023-2024 учебный год.

Месяц

Неделя

Тема

Источник

Цели, задачи, принципы работы

Выход

Сентябрь

1неделя

Тема: «Знакомство с РобоМышью».

Интернет-ресурсы.

Мышиный код.Базовый (инструкция).

Знакомство с Робомышью, знакомство с программированием.

Строим поле

2неделя

Тема: «Знакомство с РобоМышью» (продолжение).

Мышиный код.Базовый (инструкция).

Знакомство с Робомышью, знакомство с программированием. Знакомство с алгоритмами действиями.

Стоим поле.

3неделя

Тема: «Знакомство. Основные команды».

 

Мышиный код.Базовый (инструкция).

Учить программировать робомышь.

Выплнение инструкций. Учим составлять алгоритмы действий.

Работаем с карточками

4неделя

Тема: «Знакомство. Основные команды». (продолжение).

Мышиный код.Базовый (инструкция).

Учить программировать робомышь.

Выплнение инструкций.

Работа с карточками

Октябрь

1неделя

Тема: «Волшебная конфета».

 «Учим робота двигаться» Программируем робомышь.

Мышиный код.Базовый (инструкция).

Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши, закреплять полученные знания.

Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

«Волшебная конфета».

(Моделируемиз Тико)

2неделя

Тема: «Мышонок и темнота».

 «Учим робота двигаться» Программируем робомышь (продолжение).

Мышиный код.Базовый (инструкция).

Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши, закреплять полученные знания.

Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

«Мышнок и темнота».

Моделируем мышь

из ТИКО.

3неделя

Тема: «Сказочный котенок».

 «Работа с тематическими карточками».

Мышиный код.Базовый (инструкция).

Учить работать с карточками. Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

«Сказочный котенок».

Моделируем из Тико

4неделя

Тема: «Храбрый кораблик».

«Работа с тематическими карточками».

Мышиный код.Базовый (инструкция).

Учить работать с карточками. Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

«Храбрый кораблик».

Моделируем из Тико

Ноябрь

1неделя

Тема: «Лисенок

 «Работа с полем Геометрические фигуры».

Мышиный код.Базовый (инструкция).

Учить работать с полем. Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле.

Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

«Лисенок».

Моделируем из Тико

2неделя

Тема: «Случай в лесу»

«Работа с полем Геометрические фигуры».

Мышиный код.Базовый (инструкция).

Учить работать с полем. Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле.

Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

«Случай в лесу».

Моделируем из Тико

3неделя

Тема:

 «Работа с полем Цифры».

Мышиный код.Базовый (инструкция).

Учить работать с полем. Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле.

Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

«Школа».

Моделируем из Тико

4неделя

Тема:

 «Работа с полем Цифры». (продолжение)

Мышиный код.Базовый (инструкция).

Учить работать с полем. Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле.

Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

«Цветок».

Моделируем из Тико

Декабрь

1неделя

Тема:

 «Работа с полем Сказки».

 

Интернет-ресурсы.

Мышиный код.Базовый (инструкция).

Учить работать с полем. Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле.

Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

«Снежинка».

Моделируем из Тико

2неделя

Тема:

«Работа с полем Сказки». (продолжение).

Интернет-ресурсы.

Мышиный код.Базовый (инструкция).

Учить работать с полем. Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле.

Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

«Белочка».

Моделируем из Тико

3неделя

Тема: «Работа с полем Сказки». (продолжение).

Интернет-ресурсы.

Мышиный код.Базовый (инструкция).

Учить работать с полем. Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле.

Учить выплнять инструкции.

Чтение сказки

«12месяцев».

Моделируем из Тико

4неделя

Тема: «Самостоятельная работа с робомышью».

Выплнение инструкций.

Моделируем из Тико

2неделя

Тема: «Самостоятельная работа с робомышью».

Интернет-ресурсы.

Мышиный код. Делюкс (инструкция).

Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

«Елочка».

Моделируем из Тико

3неделя

Тема: «Работа с полем Сказки».

Мышиный код. Делюкс (инструкция).

Учить работать с полем. Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле.

Чтение сказки, выполнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

«Снеговик».

Моделируем из Тико

4неделя

Тема: «Работа с полем Сказки».

Мышиный код. Делюкс (инструкция).

Учить работать с полем. Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле.

Чтение сказки, выполнение инструкций

Чтение терапевтической сказки

Моделируем из Тико

Февраль

1неделя

Тема: «Работа с полем лабиринт».

 

Интернет-ресурсы.

Мышиный код. Делюкс (инструкция).

Учить работать с полем. Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле.

Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

Моделируем из Тико

2неделя

Тема: «Работа с полем лабиринт».

Интернет-ресурсы.

Мышиный код. Делюкс (инструкция).

Учить работать с полем. Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле.

Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

Моделируем из Тико

3неделя

Тема: «Карточки с заданиями».

Интернет-ресурсы.

Мышиный код. Делюкс (инструкция).

Учить работать с карточками. Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

Моделируем из Тико

4неделя

Тема: «Карточки с заданиями».

Интернет-ресурсы.

Мышиный код. Делюкс (инструкция).

Учить работать с карточками. Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

Моделируем из Тико

Март

1неделя

Тема: «Работа с математическим ковриком».

Интерене-ресурсы.

Мышиный код. Делюкс (инструкция).

Учить работать с полем. Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле.

Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

Моделируем из Тико

2неделя

Тема: «Работа с математическим ковриком».

Мышиный код. Делюкс (инструкция).

Учить работать с полем. Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле.

Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

Моделируем из Тико

3неделя

Тема: «Карточки с заданиями».

Интерене-ресурсы.

Мышиный код. Делюкс (инструкция).

Учить работать с карточками. Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

«».

Конструируем из Тико

4неделя

Тема: «Карочки с заданиями».

Интерене-ресурсы.

Мышиный код. Делюкс (инструкция).

Учить работать с карточками. Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

Моделируем из Тико

Апрель

1неделя

Тема: «Работа с полем Космос».

Интерене-ресурсы.

Мышиный код. Делюкс (инструкция).

Учить работать с полем. Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле.

Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

Моделируем из Тико

2неделя

Тема: «Работа с полем Космос».

Интерене-ресурсы.

Мышиный код. Делюкс (инструкция).

Учить работать с полем. Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле.

Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

Моделируем из Тико

3неделя

Тема: «Работа с полем Дорожные знаки».

Интерене-ресурсы.

Мышиный код. Делюкс (инструкция).

Учить работать с полем. Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле.

Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

Моделируем из Тико

4неделя

Тема: «Работа с полем Дорожные знаки».

Интерене-ресурсы.

Мышиный код. Делюкс (инструкция).

Учить работать с полем. Учить разрабатывать задания для робомыши, составлять план действий на игровом поле.

Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

Моделируем из Тико

Май

1неделя

Тема: «Игры-соревнования»

Интерене-ресурсы.

Мышиный код. Делюкс (инструкция).

Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

Моделируем из Тико

2неделя

Тема: «Игры-соревнования». Турнир.

Интерене-ресурсы.

Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

Моделируем из Тико

3неделя

Тема: «Самостоятельная работа с робомышью».

Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки Моделируем из Тико

4неделя

Тема: «Самостоятельная работа с робомышью».

Выплнение инструкций.

Чтение терапевтической сказки

Моделируем из Тико

Список литературы

1.  Интернет-ресурсы.

2.  Инструкция. Мышиный код.Базовый.

3.  Инструкция. Мышиный код.Делюкс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием компьютерных технологий. «Приключение Колобка»

Задачи:Коррекционно-обучающие:•закреплять цифры и числовой ряд в пределах 3;•продолжать учить откладывать нужное количество предметов;•соотносить количество предметов с цифрой;•учить сравнивать объемн...

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии « Приключения Кота Рыжика»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкально...

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Приключения Колобка»

Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т.В. Семеновой по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Приключения Колобка» для детей 2 младшей группы. ...

Презентация к организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Приключение в королевстве простуды" во второй младшей группе

Презентация к организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  "Приключение в королевстве простуды" во второй младшей группе...

Мастер-класс. Открытое занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий. Приключения в «Королевстве Простуды»

Открытое занятие для педагогов и специалистов ЮАО.Цели занятия:-  Познакомить дошкольников с мероприятиями по профилактике простудных заболеваний.-  Сформировать навык осознанного отношения ...