Презентация Семинар - практикумдля воспитателей «Методические приемы исторического просвещения дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа)
В рамках исторического просвещения педагог прививает детям любовь к родной культуре и уважение к народам других стран, воспитывает чувство патриотизма.
Какие материалы и приемы использовать? Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать новые идеи, подходы, методы и формы организации работы, методические приёмы, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития современных детей и направлены на реализацию ФОП ДО и ФАОП ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели исторического просвещения : 1 Формирование представлений о времени Понимание понятий "было", "сейчас", "будет", "давно", "недавно". 2 Расширение кругозора Знакомство с предметами быта, одеждой, игрушками, традициями прошлого. 3 Развитие интереса к истории Стимулирование любознательности и желания узнавать новое. 4 Воспитание патриотизма Формирование чувства гордости за свою страну и уважения к ее прошлому. 5 Развитие речи, мышления, воображения Использование исторического материала как основы для рассказывания, обсуждения, игр.
Задачи исторического просвещения ФАОП ДО: формирование первичных представлений о своей Родине и Отечестве; . представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира. 1 2
Задачи регионального компонента на примере программы «Симбирский Венец» Ковардаковой М.А., Майданкиной Н.Ю.: з накомство детей со своей страной, родным городом, улицами и достопримечательностями города; формирование отчетливых представлений детей о ближайшем окружении ; знакомство детей с произведениями устного народного творчества о родном крае. 1 2 3
Задачи регионального компонента на примере программы «Мир путешествий по Симбирскому краю» под редакцией Н.Ю.Майданкиной 1 2 3 формировать у дошкольников систему элементарных представлений о культуре , истории , природных объектах региона в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей ; воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к культурно-историческим ценностям края, его жителям ; подвести детей к осознанию собственной принадлежности к Родине, краю, городу и ощущению себя частью большого человеческого сообщества;
Почему важно знакомить детей с историей? Формирование ценностных ориентиров Понимание исторического опыта дает детям представление о том, как формировались традиции и ценности общества. Развитие познавательной активности Изучение истории стимулирует интерес детей к окружающему миру, развивает их любознательность и мышление. Развитие коммуникативных навыков Исторические темы предоставляют возможность для обсуждений, обмена мнениями, что способствует развитию речи и коммуникации.
Методические приемы для дошкольников Игры Ролевые игры, игры-путешествия, дидактические игры. Чтение Сказки, рассказы, легенды, стихи с историческим контекстом. Наглядные материалы Картинки, фотографии, муляжи, костюмы, макеты. Экскурсии Посещение музеев, памятников, исторических мест.
Игровая форма обучения 1 Сюжетно - р олевые игры ; Игры-путешествия Дети могут попробовать себя в роли исторических персонажей ; п редложите детям поиграть в " семью ", " рыцарей ", " путешественников во времени ". Это поможет им лучше понять жизнь людей в прошлом . 2 Подвижные игры Адаптируйте старинные игры для современных детей . 3 Дидактические игры Игры на закрепление знаний, например, «Собери исторический пазл » ; « Что было раньше , что потом ? »; « Найди пару » (к предметам старины подобрать современные аналоги ).
Наглядные материалы: яркость и образность Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий Изображения помогают детям визуализировать прошлое. Используйте репродукции картин, старинные фотографии, иллюстрации из детских книг. Показ предметов старины Если есть возможность, покажите детям предметы быта, одежду, игрушки прошлых лет. Это может быть как подлинные предметы, так и их реплики. Просмотр видео и мультфильмов Используйте короткие познавательные видео и мультфильмы, посвященные историческим событиям или эпохам.
Проектная деятельность 1 2 3 Создание мини-музея в группе Сбор с детьми экспонат ов , связанные с историей (фотографии, предметы старины, поделки). Изготовление макетов Созда ние макет ов старинных домов, крепостей, городов. Подготовка театрализованных представлений Инсценир овка исторически х событи й или сказ ок .
Чтение художественной литературы Выбор книг, рассказывающих о прошлом Ч тение детям сказ ок , легенд , былин , рассказ ов о жизни людей в разные эпохи. Обсуждение прочитанного В опросы детям по содержанию, прос ьба к дет ям высказать свое мнение о героях и событиях.
Экскурсии Посещение музеев Организ ация экскурси й в краеведческие или исторические музеи. Прогулки по историческим местам Про гулки с детьми по улицам города, обратит ь внимание на старинные здания и памятники.
Практические задания: погружение в историю Конструирование Дети могут строить макеты древних городов или сооружений. Рисование Дети могут рисовать исторические сцены или персонажей. Театрализация Дети могут инсценировать исторические события или сказки.
Использование современных технологий Мультимедийные презентации ( нейросеть : Gamma), видеоматериалы, виртуальные экскурсии. Образовательные игры, интерактивные приложения (LearningApps.org) с историческим контентом.
Примеры тем для исторического просвещения "Моя семья: прошлое и настоящее" Рассказы о предках, семейные фотографии, традиции. "История моей игрушки" Как менялись игрушки со временем. "Одежда наших предков" Сравнение старинной и современной одежды. "Быт русского народа" Знакомство с предметами быта, традициями, праздниками. "История моего города/села" Рассказы о возникновении и развитии населенного пункта.
Основные принципы исторического просвещения Доступность Использ ование просто го и понятн ого язык а , избега ть сложных терминов и дат. Наглядность Использ овать иллюстрации, фотографии, предметы старины, видеоматериалы. Эмоциональность Рассказ истори й так, чтобы дети могли почувствовать и пережить их. Интерактивность Вовле чение детей в обсуждение, задавать вопросы , предлага ть игровые задания. Последовательность Начина ть с простого и постепенно переходит ь к более сложному. Возрастное соответствие Учитыва ть возрастные особенности детей при выборе содержания и методов работы. Связь с жизнью Связыва ть исторические события с личным опытом детей и окружающей их действительностью .
Дидактическая игра «Знатоки Ульяновска» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о памятниках города Ульяновска; развивать зрительное внимание, память и воображение.
Основатель города Ульяновск Десантник №1, отец войск ВДВ В честь него был назван наш город Курчавый, щекастый, улыбающийся герой, который сидит на камне.
Дидактическая игра «Собери исторический пазл » Цель : - развить умение соединять части предметов в одно целое. Задачи : - развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие; - развитие мелкой моторики рук; - развитие внимания, памяти;
В ывод : Важно помнить, что знакомство с историей для дошкольников должно быть увлекательным и доступным. Используйте разнообразные методические приемы, чтобы заинтересовать детей и помочь им понять и полюбить историю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей "РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЛАБИРИНТОВ"
Отчет по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории "Развитие пространственой ориентировки у дошкольников посредством занительных лабиринтов"...

Презентация семинара - практикума для воспитателей "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в виду реализации ФГОС"
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активн...

Семинар практикум для воспитателей "Методические рекомендации по планированию и организации сюжетно – ролевой игры в разновозрастных группах детского сада".
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной источник сюжетно-ролевой игры – это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основная особенно...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ для воспитателей «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»
Автоматизация звуков – один из утомительных, сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых дидак...

Семинар-практикум для воспитателей: «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения».
Оказание помощи воспитателям в организации и проведении логопедических игр для закрепления правильного звукопроизношения....

Семинар – практикум для воспитателей «Методическая работа по изобразительной деятельности. Современные подходы».
Использование элементов ТРИЗ технологии и арттерапии для развития творческий способностей детей...

Семинар-практикум для воспитателей. Педагогические приемы, облегчающие адаптацию ребенка к условиям дошкольной ступени образования
Материал может быть полезен воспитателям групп раннего и младшего дошкольного возраста, помощникам воспитателей, методистам ДОУ, педагогам-психологам при сопровождении процесса адаптации детей к детск...
