Проект
проект (младшая группа)
Проект для первой младшей группы " Наши любимые книги"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
на тему: «Наши любимые книги».
Тип проекта: исследовательско – творческий.
В первой младший дошкольный возраст
Сроки реализации проекта: средней продолжительности (до месяца)
Паспорт проекта
1 | Тема проекта | «Наши любимые книги». |
2 | Сроки реализации проекта | |
3 | Вид проекта | Исследовательско - творческий |
4 | Участники проекта | Дети и родители младшей группы № 2 Педагоги: Апанасенко О.С |
5 | Постановка проблемы | Очевидно, что в решении проблем детского чтения существенную роль играет деятельность дошкольных учреждений по приобщению детей к литературе, поскольку процесс формирования читателя в ребенке начинается в дошкольном детстве совместными усилиями педагогов и родителей. Серьезное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы уделяется в контексте преддошкольного образования. Потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления. |
6 | Цели проекта | Развитие устойчивого интереса к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности. |
7 | Задачи |
|
8 | Методы и формы работы |
|
9 | Ожидаемые результаты | Дети:
|
10. | Продукт проекта | Создание мини – музея «Мои любимые сказки», театрализованное представление «Заюшкина избушка». |
11. Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Мероприятия | Ответственный /Сроки проведения |
Определение темы, цели и задач проекта; Мониторинг знаний детей; Изучение методической литературы. | Педагоги. |
Подготовка развивающей среды: дидактических игр, иллюстрированных материалов, художественной литературы по теме. | Педагоги. |
Составление плана мероприятий для дошкольников. | Педагоги. |
Проведение анкетирования родителей (выявить, читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети). | Педагоги. |
Основной этап.
Мероприятия | Ответственный /Сроки проведения |
Предложить принести в группу любимые книги из дома, провести беседу «Моя любимая книга». | Педагоги. |
Экскурсия в среднюю группу. Рассмотреть с воспитанниками книжный уголок и обсудить его оформление. | Педагоги. |
Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса», полученных в дар от детей средней группы. | Педагоги. |
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». | Педагоги. |
Беседа «Какие бывают книги?». Беседа о том, как хранить книги, полученные от старших детей. | Педагоги. |
Игры и упражнения в книжном уголке на развитие интонационной выразительности речи. | Педагоги. |
Игра – занятие «Необыкновенные книги» (знакомство с книжками – игрушками, звуковыми и музыкальными книгами) | Педагоги. |
Пальчиковый театр, игры с игрушками по русским народным сказкам («Репка», «Колобок», «Теремок» и др.). | Педагоги. |
Художественно – продуктивная деятельность по сюжетам знакомых литературных произведений. Оформление книжного уголка детскими работами. | Педагоги. |
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка серый умывается», «Лохматый пес» и др. | Педагоги. |
Дидактические игры: лото «Сказочные герои», «У кого какие детеныши», «Спрячьте нас в наши домики», «Любимые сказки» (собрать картинку из частей, «Узнай сказку по картинке», «Расскажи сказку по картинкам». | Педагоги. |
Работа с родителями | |
Мероприятия | Ответственный /Сроки проведения |
Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. | Педагоги. |
В форме «круглого стола». «Воспитываем будущего читателя» | Педагоги, родители. |
Консультация для родителей «Воспитывайте будущего читателя». | Педагоги. |
Наглядная информация «Читаем вместе». | Педагоги. |
Предложить родителям дидактические игры для проведения в домашних условиях: «Я начну, а ты продолжи», «Угадай-ка», «Одним словом». | Педагоги, родители. |
Предложить родителям совместно со своими детьми нарисовать рисунки на тему «Мой любимый герой сказки», из которых в дальнейшем будет создан альбом для мини-музея. | Педагоги, родители. |
Заключительный этап.
Мероприятия | Ответственный /Сроки проведения |
Проведения итогового мероприятия, вечер-показ театрализованной игры по «Заюшкина избушка». | Педагоги, родители, дети. |
Проведение сравнительной диагностики. Оформление результата проекта в виде презентации. | Педагоги. |
12.Результат: в результате реализации проекта мы достигли высоких результатов. Реализация проекта проходила в игровой форме. Выставка книг в течении недели постоянно пополнялась, как новыми, так и старыми отремонтированными книгами. Дети охотно рассказывали, как они вместе с родителями лечили ту или иную книгу. Прослеживание бережного обращения к книге и интерес к ней. После бесед с родителями на тему: «Читаем вместе», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям.
13.Литература:
- Белоусова Л.Е. «Добрые досуги по произведениям детских писателей».
- Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет».
- Гриценко З.А. «Детская литература. Методика приобщения детей к чтению».
- Гриценко З.А. «Положи твое сердце у чтения: пособие для родителей по организации чтения дошкольникам».
- Гурович Л.М., Береговая Л.Б. «Ребенок и книга: пособие для воспитателей детского сада».
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
