Проект
проект (младшая группа)

АПАНАСЕНКО ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

Проект для первой младшей группы " Наши любимые книги"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

на тему: «Наши любимые книги».

Тип проекта: исследовательско – творческий.

В первой младший дошкольный возраст

Сроки реализации проекта: средней продолжительности (до месяца)

                                                             

Паспорт проекта

1

Тема проекта

«Наши любимые книги».

2

Сроки реализации проекта

3

Вид проекта

Исследовательско - творческий

4

 Участники проекта

Дети и родители младшей группы № 2

Педагоги: Апанасенко О.С

5

Постановка проблемы

Очевидно, что в решении проблем детского чтения существенную роль играет деятельность дошкольных учреждений по приобщению детей к литературе, поскольку процесс формирования читателя в ребенке начинается в дошкольном детстве совместными усилиями педагогов и родителей. Серьезное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы уделяется в контексте преддошкольного образования. Потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления.

6

Цели проекта

Развитие устойчивого интереса к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.  

7

Задачи

  1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
  2. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события.
  3. Формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения.
  4. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослым).
  5. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослым и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности.
  6. Воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

8

Методы и формы работы

  • Непосредственно – образовательная деятельность.
  • Беседы с рассматриванием картинок.
  • Чтение художественной литературы.
  • Продуктивная деятельность.
  • Дидактические игры.
  • Предоставление информации для родителей.

9

Ожидаемые результаты

Дети:

  • Предложение послушать чтение принимают с удовольствием;
  • Легко включаются в процесс восприятия, способны внимательно дослушать небольшой текст до конца не отвлекаясь;
  • Могут пересказать содержания произведения (с опорой на иллюстрации или по вопросам взрослого);
  • Активно сопереживают героям произведения, реагируя действием или словом;
  • Рассматривают иллюстрации, соотносят картинки и текст, высказываясь о персонажах и ситуациях.

10.

Продукт проекта

Создание мини – музея «Мои любимые сказки», театрализованное представление «Заюшкина избушка».

11. Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Мероприятия

Ответственный /Сроки проведения

Определение темы, цели и задач проекта;

Мониторинг знаний детей;

Изучение методической литературы.

Педагоги.

Подготовка развивающей среды: дидактических игр, иллюстрированных материалов, художественной литературы по теме.

Педагоги.

Составление плана мероприятий для дошкольников.

Педагоги.

Проведение анкетирования родителей (выявить, читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети).

Педагоги.

Основной этап.

Мероприятия

Ответственный /Сроки проведения

Предложить принести в группу любимые книги из дома, провести беседу «Моя любимая книга».

Педагоги.

Экскурсия в среднюю группу. Рассмотреть с воспитанниками книжный уголок и обсудить его оформление.

Педагоги.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса», полученных в дар от детей средней группы.

Педагоги.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Педагоги.

Беседа «Какие бывают книги?». Беседа о том, как хранить книги, полученные от старших детей.

Педагоги.

Игры и упражнения в книжном уголке на развитие интонационной выразительности речи.

Педагоги.

Игра – занятие «Необыкновенные книги» (знакомство с книжками – игрушками, звуковыми и музыкальными книгами)

Педагоги.

Пальчиковый театр, игры с игрушками по русским народным сказкам («Репка», «Колобок», «Теремок» и др.).

Педагоги.

Художественно – продуктивная деятельность по сюжетам знакомых литературных произведений. Оформление книжного уголка детскими работами.

Педагоги.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка серый умывается», «Лохматый пес» и др.

Педагоги.

Дидактические игры: лото «Сказочные герои», «У кого какие детеныши», «Спрячьте нас в наши домики», «Любимые сказки» (собрать картинку из частей, «Узнай сказку по картинке», «Расскажи сказку по картинкам».

Педагоги.

Работа с родителями

Мероприятия

Ответственный /Сроки проведения

Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта.

Педагоги.

В форме «круглого стола».  «Воспитываем будущего читателя»

Педагоги, родители.

Консультация для родителей «Воспитывайте будущего читателя».

Педагоги.

Наглядная информация «Читаем вместе».

Педагоги.

Предложить родителям дидактические игры для проведения в домашних условиях: «Я начну, а ты продолжи», «Угадай-ка», «Одним словом».

Педагоги, родители.

Предложить родителям совместно со своими детьми нарисовать рисунки на тему «Мой любимый герой сказки», из которых в дальнейшем будет создан альбом для мини-музея.

Педагоги, родители.

Заключительный этап.

Мероприятия

Ответственный /Сроки проведения

Проведения итогового мероприятия, вечер-показ театрализованной игры по «Заюшкина избушка».

Педагоги, родители, дети.

Проведение сравнительной диагностики.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Педагоги.

12.Результат: в результате реализации проекта мы достигли высоких результатов. Реализация проекта проходила в игровой форме. Выставка книг в течении недели постоянно пополнялась, как новыми, так и старыми отремонтированными книгами. Дети охотно рассказывали, как они вместе с родителями лечили ту или иную книгу. Прослеживание бережного обращения к книге и интерес к ней. После бесед с родителями на тему: «Читаем вместе», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям. 

13.Литература:

  1. Белоусова Л.Е. «Добрые досуги по произведениям детских писателей».
  2. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет».
  3. Гриценко З.А. «Детская литература. Методика приобщения детей к чтению».
  4. Гриценко З.А. «Положи твое сердце у чтения: пособие для родителей по организации чтения дошкольникам».
  5. Гурович Л.М., Береговая Л.Б. «Ребенок и книга: пособие для воспитателей детского сада».
  6. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...