Проектное комплексно - тематическое планирование
материал (младшая группа)

Татьяна Юрьевна Чернышёва

Проектное комплексно - тематическое плпнирование "Неделя здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме:

«Неделя здоровья»

2 младшая группа

Тема проекта: «Неделя здоровья»

Сроки проекта – 1 неделя

Цель проекта: приобщить детей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

  • Создать условия по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью;
  • Развивать творческую активность детей;
  • Вызвать интерес к спорту, физическим упражнениям;
  • Воспитывать у детей потребность быть здоровым, не бояться лечиться. Уважительно относиться к врачам.

Продукт проекта:

2 младшая группа: аппликация на тему: «Спортивные ребята»

Ответственные за оформление продукта проекта - воспитатели групп.

Тематика первого дня: «Правила гигиены»

Цель дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи дня:

  • Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.
  • Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
  • Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и с взрослыми.

Мотивационный этап дня: Фея чистоты спрашивает у детей, что значит соблюдать чистоту.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Образовательная ситуация:Досуг «Путешествие в Страну здоровья»

 

Чтение художественной литературы 

К.Чуковского «Мойдодыр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 половина дня

Чтение стихотворения С.Михалкова

«Про девочку, которая плохо кушает»,см.приложение № 14

 

 

 

 

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

 

Утренняя гимнастика под песенки, диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами).

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Фея чистоты проверяет у детей выполнение гигиенических процедур (мытье рук перед едой и т.д.)

Подвижные игры

«Найди свой домик»

«Прокати шарик»

«По ровненькой дорожке»

«Мы топаем ногами»

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Просмотр мультфильма:

«Мойдодыр»

 Дидактическая игра «Купаем куклу Катю»

Цель: закрепляем знания детей с последовательностью одевания одежды, отношение детей к чистоте рук и лица.

Статья «Здоровье ребенка»

 

Тематика второго дня: «День подвижных игр»

Цель дня: предоставить детям максимум возможностей для организации самостоятельных игр.

Задачи дня:

  • Вызвать интерес детей к играм и создать положительный эмоциональный настрой;
  • Развивать у детей ловкость, выносливость, смелость;
  • Воспитывать привычку и потребность к физической культуре.

Мотивационный этап дня: К детям пришел грустный Петрушка, который просит развеселить его.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Образовательная ситуация:Беседа о спортивном инвентаре

Цель: формировать знания детей о спортивном инвентаре.

Рассматривание иллюстраций

Спортивных предметов (мяч, обруч, кегли и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 половина дня:

Разучивание текста песни «Зарядка»

 

 

Пальчиковая игры

 

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

 

Утренняя гимнастика с Петрушкой под песенки, диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами).

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Подвижные игры

«Конь-огонь»;

«Быстрые жучки»;

«Лягушки»;

«Трамвай».

Цель: закрепить навыки ходьбы, прыжков.

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

 

Словесная игра: «Магазин игрушек»

Цель: развивать у детей слуховое внимание, соотносить слово с предметом или картинкой.

Статья «Игры с детьми»

 

Тематика третьего дня: «Здоровое питание»

Цель дня: уточнить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Задачи дня:

  • Дать знания детям об овощах и фруктах;
  • Познакомить детей с понятием витамины;
  • Воспитывать заботливое отношение к животным и желание им помочь.

Мотивационный этап дня: К детям приходит письмо от мамы – зайчихи, её непослушные зайчата очень любят сладкое и плохо кушают морковку. Зайчиха просит детей научить зайчат правильно питаться.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Образовательная ситуация:Беседа с детьми по теме «Магазин овощей и фруктов»

 Цель: формировать знания детей о пользе фруктов и овощей, развивать тактильные способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 половина дня

 

 

Чтение стихотворения 

Ю.Тувим «Овощи»

 

 

 

 

 

 

 

 

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

 

Утренняя гимнастика под песенку «Зайки», диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами).

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята»

«Скворечники»

«Передача шаров»

«Кукушка»

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Просмотр мультфильм

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Цель: обогащение детей знаниями об овощном магазине.

 

 

 

 

 

 

Статья «Здоровое питание наших детей»

Тематика четвертого дня: «Изучаем свой организм»

Цель дня: сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм; развивать понятия такой науки о здоровом образе жизни как «валеология».

Задачи дня:

  • Дать детям элементарные знания о строении человека, его частях тела;
  • Вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Мотивационный этап дня: Научить Лисичку, как сохранить свое здоровье.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Образовательная ситуация:

Рассматривание плаката

 «Тело ребенка»

Цель: знакомить детей о строении человека, его частях тела.

Пальчиковые игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 половина дня

Чтение стихотворений Н.Кнушевицкой, С.Шукшиной,

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика под песенки, диск Железновых.

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Подвижные игры

«Не опоздай»

«Куры в огороде»

«Прибежали в уголок»

«Ау-Ау»

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Просмотр мультфильма:

 

 

 

 

  

 

Дидактическая игра:

«Угадай по запаху»

Цель: формировать знания детей

о разных видах фруктов.

.

Статья «Дышим носом»

Тематика пятого дня: «Бережем свою осанку»

Цель дня: познакомить детей с позвоночником и его функциям; учить следить за осанкой.

Задачи дня:

  • Формировать знания детей как правильно держать спину;
  • Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Мотивационный этап дня: К детям приходит Медвежонок и просит вылечить ему спину.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Образовательная ситуация:

Чтение стихотворения 

С. Шукшиной

«Мы весёлые ребята»

Беседа: «Какие мы красивые»

Цель: формировать знания детей как правильно держать спину.

2 половина дня

Аппликация на тему

 «Спортивные ребята»

Цель: формировать умения детей составлять композицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»

Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»

Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....