Проектное комплексно - тематическое планирование
материал (младшая группа)
Проектное комплексно - тематическое плпнирование "Неделя здоровья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме:
«Неделя здоровья»
2 младшая группа
Тема проекта: «Неделя здоровья»
Сроки проекта – 1 неделя
Цель проекта: приобщить детей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- Создать условия по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью;
- Развивать творческую активность детей;
- Вызвать интерес к спорту, физическим упражнениям;
- Воспитывать у детей потребность быть здоровым, не бояться лечиться. Уважительно относиться к врачам.
Продукт проекта:
2 младшая группа: аппликация на тему: «Спортивные ребята»
Ответственные за оформление продукта проекта - воспитатели групп.
Тематика первого дня: «Правила гигиены»
Цель дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи дня:
- Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.
- Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
- Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и с взрослыми.
Мотивационный этап дня: Фея чистоты спрашивает у детей, что значит соблюдать чистоту.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Образовательная ситуация:Досуг «Путешествие в Страну здоровья»
Чтение художественной литературы К.Чуковского «Мойдодыр»
2 половина дня Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушает»,см.приложение № 14
| Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность.
Утренняя гимнастика под песенки, диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами). Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Фея чистоты проверяет у детей выполнение гигиенических процедур (мытье рук перед едой и т.д.) Подвижные игры «Найди свой домик» «Прокати шарик» «По ровненькой дорожке» «Мы топаем ногами» Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа Закаливающие процедуры;
Дорожка здоровья Просмотр мультфильма: «Мойдодыр» | Дидактическая игра «Купаем куклу Катю» Цель: закрепляем знания детей с последовательностью одевания одежды, отношение детей к чистоте рук и лица. | Статья «Здоровье ребенка» |
Тематика второго дня: «День подвижных игр»
Цель дня: предоставить детям максимум возможностей для организации самостоятельных игр.
Задачи дня:
- Вызвать интерес детей к играм и создать положительный эмоциональный настрой;
- Развивать у детей ловкость, выносливость, смелость;
- Воспитывать привычку и потребность к физической культуре.
Мотивационный этап дня: К детям пришел грустный Петрушка, который просит развеселить его.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Образовательная ситуация:Беседа о спортивном инвентаре Цель: формировать знания детей о спортивном инвентаре. Рассматривание иллюстраций Спортивных предметов (мяч, обруч, кегли и т.д.)
2 половина дня: Разучивание текста песни «Зарядка»
Пальчиковая игры
| Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность.
Утренняя гимнастика с Петрушкой под песенки, диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами). Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Подвижные игры «Конь-огонь»; «Быстрые жучки»; «Лягушки»; «Трамвай». Цель: закрепить навыки ходьбы, прыжков. Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа Закаливающие процедуры;
Дорожка здоровья
| Словесная игра: «Магазин игрушек» Цель: развивать у детей слуховое внимание, соотносить слово с предметом или картинкой. | Статья «Игры с детьми» |
Тематика третьего дня: «Здоровое питание»
Цель дня: уточнить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Задачи дня:
- Дать знания детям об овощах и фруктах;
- Познакомить детей с понятием витамины;
- Воспитывать заботливое отношение к животным и желание им помочь.
Мотивационный этап дня: К детям приходит письмо от мамы – зайчихи, её непослушные зайчата очень любят сладкое и плохо кушают морковку. Зайчиха просит детей научить зайчат правильно питаться.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Образовательная ситуация:Беседа с детьми по теме «Магазин овощей и фруктов» Цель: формировать знания детей о пользе фруктов и овощей, развивать тактильные способности.
2 половина дня
Чтение стихотворения Ю.Тувим «Овощи»
| Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность.
Утренняя гимнастика под песенку «Зайки», диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами). Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Подвижные игры «Наседка и цыплята» «Скворечники» «Передача шаров» «Кукушка» Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа Закаливающие процедуры;
Дорожка здоровья Просмотр мультфильм | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Цель: обогащение детей знаниями об овощном магазине.
| Статья «Здоровое питание наших детей» |
Тематика четвертого дня: «Изучаем свой организм»
Цель дня: сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм; развивать понятия такой науки о здоровом образе жизни как «валеология».
Задачи дня:
- Дать детям элементарные знания о строении человека, его частях тела;
- Вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Мотивационный этап дня: Научить Лисичку, как сохранить свое здоровье.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Образовательная ситуация: Рассматривание плаката «Тело ребенка» Цель: знакомить детей о строении человека, его частях тела. Пальчиковые игры
2 половина дня Чтение стихотворений Н.Кнушевицкой, С.Шукшиной, | Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»: 1.Поднимись и спустись с горки. 2.Перешагни через шнуры. 3.Подлезание под дугу на четвереньках. Цель: повышать двигательную активность. Утренняя гимнастика под песенки, диск Железновых. Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день. Подвижные игры «Не опоздай» «Куры в огороде» «Прибежали в уголок» «Ау-Ау» Самостоятельная двигательная деятельность: Индивидуальная работа Закаливающие процедуры;
Дорожка здоровья Просмотр мультфильма:
| Дидактическая игра: «Угадай по запаху» Цель: формировать знания детей о разных видах фруктов. . | Статья «Дышим носом» |
Тематика пятого дня: «Бережем свою осанку»
Цель дня: познакомить детей с позвоночником и его функциям; учить следить за осанкой.
Задачи дня:
- Формировать знания детей как правильно держать спину;
- Воспитывать желание быть красивым и здоровым.
Мотивационный этап дня: К детям приходит Медвежонок и просит вылечить ему спину.
Проблемно-деятельный этап дня:
Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности | ОД в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда) | Взаимодействие с семьей |
1 половина дня Образовательная ситуация: Чтение стихотворения С. Шукшиной «Мы весёлые ребята» Беседа: «Какие мы красивые» Цель: формировать знания детей как правильно держать спину. 2 половина дня Аппликация на тему «Спортивные ребята» Цель: формировать умения детей составлять композицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса.
В помощь воспитателям...
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»
Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»
Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя здоровья»
Приобщить детей к здоровому образу жизни....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»
Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....
