Главные вкладки
Дополнительная общеразвивающая программа "Студия Мультипликации"
рабочая программа
Программа дополнительного образования "Студия Мультипликации" для детей младшего дошкольного и школьного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 91.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
«Социально – реабилитационный центр для
несовершеннолетних «Огонек»
Принято на заседании Утверждаю
педагогического совета Директор ГКУ СРЦН «Огонек»
от «28» марта 2025г. ____________Ю.Т. Овчинникова
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Студия Мультипликации»
Срок освоения – 9 месяцев
Возраст обучающихся 7 - 14 лет
Воспитатель Логинова А.А.
2025 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Последние несколько лет происходят глобальные внедрение информационно-компьютерных технологий в повседневную жизнь. Нынешние поколение живёт в мире подъема потоков информации и беспрерывной модернизации устройств. Так как современные дети воспринимают компьютер как обыденность, им уже не очень интересны обычные занятия. А ведь каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Об этом говорится и в ФГОС ДО, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей.
В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Главное в такой проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции всех образовательных областей.
Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного.
Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь большим, сильным, красивым, моряком или летчиком, звездой или собакой. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Мультипликация – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире.
Мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками, а также дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента – компьютера.
За время создания фильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть, он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития творческих способностей ребенка, а также возможность определить, к какому виду деятельности ребенок имеет больше склонности или способности. Такая деятельность способствует развитию моторики, внимания, усидчивости, образного мышления, художественных способностей, актерского мастерства, умения работать в группе и словесно выражать собственные мысли.
Создавая мультфильм, ребенок имеет возможность переработать свою проблему, передать ее персонажам, инсценировать важную для него ситуацию, выразить все, что его волнует через мультик. В этом заключается психотерапевтический эффект детской мультипликации.
Учитывая вышесказанное, в своей группе решила организовать мульти студию «Удивительный мир» и реализовать творческие проекты совместно с детьми.
Направленность
ДОП «Студия Мультипликации» относится к технической направленности.
Программа направлена на развитие интереса обучающихся к инженерно-техническим и информационным технологиями формированию предпрофессиональных навыков в сфере инженерии и технологического творчества. Занимаясь по программе, осваивают программное обеспечение по созданию медийных продуктов и интеграции их в повседневную жизнь.
Целевая аудитория
Программа «Студия Мультипликации» адресована детям с 7 до 14 лет, проявляющим интерес к созданию мультфильмов графических и медиа-продуктов. Наличие базовых знаний по определенным предметам не требуется.
Актуальность программы
Мультипликация способствует развитию творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. При занятии анимационным творчеством у детей развиваются многочисленные навыки присущие множеству профессий и специальностей, задействованных в процессе создания анимационного продукта, за каждым серьезным мультфильмом, клипом, роликом стоят целые конвейерные производства с армией в тысячи разно-профильных специалистов технической и художественной направленности.
Разнообразие технологий создания анимации, с которым обучающиеся познакомятся на занятиях, раскрывает перед ребенком огромный мир возможностей, с помощью которых он сможет поделиться своей уникальной идеей и посылами с другими людьми.
Анимация имеет большой потенциал, как в современном искусстве, так и в образовании, и является неотъемлемой частью визуальной культуры нашего времени.
Ребенок может найти себя в любой сфере деятельности, участвующей в анимационном производстве, что послужит ориентиром для будущей профессии.
Новизна данной программы заключается в следующем:
- содержание деятельности построено на взаимодействии различных видов искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр), объединенных общей целью и результатом - созданием мультипликационного фильма;
- включение в содержание программы разнообразных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов и т.д.) и технической (освоение различных техник съемки, работа с кино, - видео, - аудио аппаратурой) деятельности;
- использование системы заданий и упражнений, раскрывающих изобразительно-выразительные возможности искусства мультипликации и направленных на освоение детьми различных материалов и технических приемов художественной выразительности;
- применение системно – деятельного подхода при подаче как теоретического, так и практического материала с обязательной демонстрацией мультипликационных кино, слайд – фильмов, а также практической деятельности с использованием технических средств.
Отличительные особенности программы
Программы, существующие в области мультипликации, чаще всего имеют узкоспециализированную направленность. Разработчик данной программы объединил в одну дополнительную общеразвивающую программу несколько методов и техник реализации анимационных фильмов (как материальных: перекладная, пластилиновая, песочная, так и нематериальных: компьютерная 2d анимация), для составления более полного представления о специфике мультипликации в разных сферах её применения. Это обеспечивает вариативность и позволяет обучающимся познакомиться с разнообразием техник, определиться с выбором направления для будущего профессионального развития.
Во время прохождения данной программы развивается воображение, навыки рисунка и работы с пластическими материалами, что позволяет создавать более сложные и интересные синтетические произведения в результате. Развитие воображения, расширение кругозора способствуют успеваемости учащихся и по общешкольным предметам.
Дети знакомятся не только с материалами и техниками анимации, но и с профессиями:
режиссур анимационного фильма, аниматора, сценариста, оператора и фотографа, художника-мультипликатора, звукорежиссера, 2d аниматора.
Уровень освоения программы - общекультурный.
Формирование и развитие творческих способностей детей. Презентация результатов на уровне образовательной организации
Объем и срок освоения программы
Общее количество учебных часов по программе
- Срок освоения программы – 9 мес.
Цель и задачи программы
Цель программы – Раскрытие и реализация личностного потенциала и творческой индивидуальности посредством решения задач и проблем в сфере мультипликации.
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать базовые навыки работы с некоторыми видами анимации: перекладной, пластилиновой, песочной и компьютерной.
- Дать представление об основных принципах анимации и биомеханики в анимации.
- Дать представление о драматургии и сценарном мастерстве.
- Обучить основным этапам создания мультипликационных фильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению персонажей, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукоряда.
- Сформировать базовые навыки работы с компьютерными технологиями, как с актуальными способами создания анимации.
- Научить основным этапам монтажа мультипликационного фильма, создания законченных, творчески выполненных проектов.
Развивающие:
- Развитие креативности.
- Развитие логического мышления и умения анализировать.
- Развитие внимания, памяти, наблюдательности.
- Создание условий для повышения самооценки обучающегося, реализации его как личности.
- Формирование потребности в саморазвитии.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информационных технологий.
- Формирование осознанного позитивного отношения к другому человеку, его мнению, результату его деятельности.
- Развитие эстетического восприятия.
- Способствовать развитию творческих способностей учащихся через решение проблем, возникающих при работе над мультипликационным фильмом.
- Способствовать развитию умения планировать работу и рационально распределять время.
- Способствовать умению учащихся обобщать полученные знания, преобразовывать информацию в символы, проводить анализ, синтез, сравнение и делать необходимые выводы.
- Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (нетипичных) условиях.
- Обеспечить условия для развития умений точно и образно выражать свои мысли и идеи.
- Способствовать развитию умений творчески подходить к решению практических задач.
Воспитательные:
- Активизация познавательного интереса у учащихся к изучению компьютерных технологий.
- Способствование формированию позитивного отношения к активной познавательной деятельности.
- Создание условий для воспитания патриотичности.
- Создать условия для развития самостоятельности и ответственности.
- Способствовать развитию стремления к совершенствованию навыков и умений, желания выполнять более сложные работы.
- Создать условия для развития интереса к лучшим образцам мультипликации и желания к самостоятельному творчеству.
- Способствовать развитию художественно-эстетического вкуса, фантазии, изобретательности и пространственного воображения через овладение мультипликационными техниками: перекладной, пластилиновой, кукольной и компьютерной.
- Создать условия для развития умения работать в коллективе: проявлять эмпатию и оказывать и принимать помощь, сотрудничать, совместно добиваться намеченной цели, через создание творческой и доброжелательной рабочей атмосферы.
Воспитательный компонент ДОП реализуется через учебное занятие, которое является частью всего образовательного процесса в учреждении. Разработчик программы рассматривают занятие как лабораторию, где происходит развитие личности ребенка, его социализация, где ребенок и педагог выступают равноправными субъектами образовательного процесса.
Воспитательный потенциал занятия предполагает создание условий для развития познавательной активности учащихся, их творческой самореализации. С этой целью на занятиях в рамках данной программы предполагается следующее:
- демонстрация детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;
- подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения на занятиях;
- применение интерактивных форм работы, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога, командной работы и взаимодействия с другими детьми;
- включение в занятие игровых технологий, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в объединении, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия;
- включение в образовательный процесс технологий самодиагностики, рефлексии, позволяющих ребенку освоить навык выражения личностного отношения к различным явлениям и событиям.
Воспитательные эффекты ДОП достигаются через:
- актуализацию воспитательных практик (мероприятий, дел, игр и пр.) в процессе реализации ДОП;
- организацию игровых учебных пространств;
- обновление содержания совместной творческой деятельности педагога и учащихся;
- разработку современного образовательного и воспитательного контента;
- проектирование дискуссионных образовательных пространств;
- проектирование игровых образовательных пространств;
- организацию и педагогическую поддержку социально-значимой деятельности и социальных проб учащихся;
- организацию и педагогическую поддержку просветительской, исследовательской, поисковой, практико-ориентированной, рефлексивной деятельности учащихся, направленной на освоение социальных знаний, формирование позитивного отношения к общественным ценностям, приобретения опыта социально-значимых дел.
Данной программой предусмотрена организация и проведение мероприятий в рамках реализации Плана воспитательной работы с учащимися, проходящими обучение по данной программе, и участие в мероприятиях учреждения.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные:
- Повышение усидчивости - способности проявлять терпение в работе над долгосрочными проектами;
- Повышение внимательности, памяти, наблюдательности;
- Проявление осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- У учащихся будет сформировано позитивное отношение к активной познавательной деятельности;
- Формирование самостоятельности и развитие личной ответственности за свои поступки;
- Формирование способности доводить начатое до конца;
- Формирование умений и навыков работы в коллективе;
Метапредметные:
- Владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- Владение навыками творческого решения разного рода задач;
- Владение основами самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, прогнозирования последствий своих решений и действий.
- Формирование пространственного мышления, мелкой моторики;
- Формирование умения планировать работу и рационально распределять время;
- Формирование умения применять полученные знания в нестандартных (нетиповых) условиях;
Предметные:
Обучающиеся
- Получат представление о различных видах мультипликации;
- Приобретут навыки безопасной работы с ножницами, клеем и другими материалами при создании анимационного фильма;
- Приобретут знания и умений работы с компьютерным программным обеспечением для съемки и монтажа мультипликационных фильмов;
- Приобретут знание основ компьютерной анимации;
- Приобретут навыки и умения для создания перекладной, пластилиновой и компьютерной анимации;
- Получат представление об основных этапах создания мультипликационных фильмов;
- Получат представление об основных принципах анимации и биомеханики в анимации;
- Получат понимание основ драматургии и представление о правилах оформления сценариев и представление о создании раскадровок;
- Приобретут навыки и умения работы с аудио - и фотоаппаратурой;
- Приобретут представление об основных законах композиции кадра;
- Приобретут художественно-эстетический вкус и ценностное отношение к культуре и искусству;
- Приобретут навыки и умения для создания авторских или коллективных мультфильмов;
- Будут знать об основных профессиях в сфере медиа индустрии и мультипликации;
Организационно-педагогические условия реализации программы Язык реализации программы: русский язык.
Форма обучения
1. очная
Условия набора в коллектив:
Группа учащихся в студии состоит не более чем из 10 человек, возраст 7-14 лет.
Условия формирования групп:
Группы разновозрастные. Допускается дополнительный набор учащихся.
Количество обучающихся в группе
Списочный состав групп формируется в соответствии с нормами наполняемости:
Формы организации занятий
Занятия по программе проводятся по группам, при проведении закрытых показов и конкурсов реализованных проектов, возможно проведение занятий со всем составом объединения.
Программой предусмотрены аудиторные занятия. Возможно проведение внеаудиторных занятий. Внеаудиторные занятия проводятся вне стен образовательной организации. К таким занятиям могут относятся творческие выезды, экскурсии и др.
Формы проведения занятий
Учебное занятие – основная форма работы с детьми. На таких занятиях учащиеся занимаются изучением теоретических аспектов создания программирования и создания игр.
Практическое занятие – на таком занятии учащиеся:
- придумывают сценарий,
- разрабатывают и создают персонажей,
- фон и фоновые объекты,
- снимают создают логические игры,
- придумывают сюжеты,
- Занятие «Творческий поиск» - на таком занятии проходит коллективное обсуждение замысла проекта, придумывание сюжета, разработка персонажей или проработка ролей, особенностей логики игры.
- Занятие за компьютером - на таком занятии дети занимаются изучением новых программ для создания растровой, векторной графи6 программ для создания игр и решением возникших проблем.
- Показ – открытый (для всех) или закрытый (только для учащихся) показ проектов.
Формы организации деятельности учащихся на занятии
Ведущей формой организации обучения является индивидуально-групповая.
Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к учащимся.
В процессе обучения используются следующие формы организации занятий:
- фронтальная: дети под руководством педагога выполняют одинаковую работу, работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение);
- коллективная: организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми одновременно, дети выполняют общую работу, проявляя
самостоятельность и взаимопомощь;
- индивидуальная: выполнение ребёнком индивидуального задания.
Материально-техническое оснащение программы
Для реализации программы необходимы:
- кабинет, оборудованный столами и стульями, компьютерами, оснащенными выходом в интернет.
- цифровая фотокамера с функцией ручного режима,
- штатив,
- студийный свет
- кабель USB-miniUSB,
- доской для записей,
- медиа-проектором,
- раздаточный материал,
- ноутбук.
Каждому ребёнку для занятий:
Инструменты, необходимые для работы:
- ножницы,
- стек,
- степлер,
- дощечки под пластилин.
Материалы, необходимые для работы:
- ватман А3,
- ватман А2,
- бумага белая,
- бумага цветная,
- зелёный фон,
- крафтовая бумага,
- картон цветной и белый,
- скотч бумажный,
- клей карандаш,
- пластилин,
- фольга,
- фломастеры,
- карандаши простые и цветные,
- мелки восковые, салфетки влажные, проволока.
- Фигурки и игрушки (набор для всех общий).
Кадровое обеспечение
Занятия проводит воспитатель: Логинова Анна Алексеевна (пройдено обучение-курсы).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Перспективное планирование
на 2025 год
№ п/п | Тема занятия | Содержание | Неделя | |||||
Апрель: «Все о мультипликации» | ||||||||
1 | Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»
| Вводное занятие. Ученики совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов Знакомство с мультстанком. | 1 неделя | |||||
2 | Парад мультпрофессий. | Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию» | 2 неделя | |||||
3 | Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. | Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. | 3 неделя | |||||
4 | Как оживить картинку. | Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот». | 4 неделя | |||||
5 | Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка. | 1.Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в название. 2.Покадровая съёмка движения букв. 3.Монтаж и наложение звука. Просмотр. | 5 неделя | |||||
Май: «Кукольная анимация» | ||||||||
6 | История кукольной анимации Придумывание сюжета | Просматривают кукольные мультфильмы. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | 1 неделя | |||||
7 | Для чего нужны декорации? Подготовка декораций
| Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. | 2 неделя | |||||
8 | Как куклы двигаются? Подготовка кукол-героев Съемка мультфильма | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру | 3 неделя | |||||
9 | Озвучиваем мультфильм. Монтаж. | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» | 4 неделя | |||||
Июнь: «Песочная анимация | ||||||||
10 | Песочные истории Придумывание сюжета | Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | 1 неделя | |||||
11 | Живой песок Рисование на песке | Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования. Игра «Нарисуй свое настроение» | 2 неделя | |||||
12 | Ожившие картины Съёмка песочной истории | Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки | 3 неделя | |||||
13 | Как «поёт» песок? Подборка музыкального сопровождения Монтаж | Выбор звуков и музыкального сопровождения. | 4 неделя | |||||
Июль: «Плоскостная анимация» | ||||||||
14 | История на бумаге Придумывание сюжета | Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 1 неделя | |||||
15 | Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона | Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Практическая работа по рисованию в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. | 2 неделя |
16 | Для чего нужны декорации? Подготовка листов декораций | Повторяют сюжет придуманной сказки. Работа в микрогруппах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия» | 3 неделя |
17 | Мы - аниматоры | На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Раз картинка, два картинка» | 4 неделя |
18 | Мы звукорежиссеры. Монтаж фильма. | Игра «Говорим разными голосами» При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. | 5 неделя |
Август: «Объёмная анимация» | |||
19 - 20 | Использование различных техник в одном мультфильме Придумывание сюжета | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 2-3 недели |
21 | Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов | Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. | 4 неделя |
Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. Озвучивание. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» | ||
Сентябрь: «Лего-анимация» | |||
22 | Лего фигурки в мультфильмах Придумывание сюжета | Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений» | 1 неделя |
23 | Как фигурки передвигать? Построение декораций фона, подборка героев | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. | 2 неделя |
24 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Покадровая съёмка. | 3 неделя |
25 | Озвучивание героев. Монтаж. | 1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» | 4 неделя |
2.Записываем голоса героев | |||
Октябрь: «Создание пластилинового мультфильма» | |||
26 | Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма. | Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма. | 1 неделя |
27 | Жили-были дед и баба…
| Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры» -мастер-класс «Создание мультфильмов вместе с детьми» -приглашают родителей. | 2 неделя |
28 - 29 | Сказка оживает. | Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки. | 3 неделя |
30 | Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
| Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку. | 4 неделя |
Ноябрь-Декабрь: «Мини-проект» Презентация гостям готовых работ» | |||
31 | Использование различных техник в одном мультфильме (пластилин, лего, объёмная) Придумывание сюжета | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Родительская гостиная совместно с педагогом реализующей программу; «Знакомство с программой мульти студии». Задача: знакомство с общим анализом анкетирования, обсуждение идей реализации программы. -консультация для родителей «Влияние мультипликации на развитие ребенка». -фестиваль мультфильмов. Задача: ознакомление с итогами работы, просмотр продуктов детской деятельности. Презентация по проектору готовых работ. | 1 неделя |
32 | Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол, фигурок лего. Подготовка декораций из различных материалов. | Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
| 1 неделя |
33 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | 2 неделя |
34 | Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» | 2 неделя |
35 - 37 | Создание коллективного мультфильма | Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей. | 3 недели |
38 | Просмотр мультфильмов Самостоятельная работа на выходные. | Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма. | 4 неделя |
39 | Мастер-класс совместно с родителями и педагогами «Новогодняя сказка» Две команды- дети совместно с взрослыми. | Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. | 1 неделя
2 неделя |
40 | Сьемка мультфильма, озвучка. | Презентация мультфильмов составу жюри. Награждение участников. | 3 неделя |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Задачи обучения: Обучающие:
- Овладение базовыми навыками работы с некоторыми видами анимации: перекладной, пластилиновой, компьютерной и т.д.
- Знакомство учащихся с некоторыми принципами анимации.
- Знакомство с базовыми основами драматургии.
- Формирование представлений об основных этапах создания мультипликационных фильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению персонажей, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео и звукового ряда.
- Способствовать формированию навыков работы с компьютерными технологиями, как с актуальным способом создания и монтажа мультипликационного фильма.
Развивающие:
- Развитие креативности и творческих способностей учащихся через решение проблем, возникающих при работе над мультипликационным фильмом.
- Развитие логического мышления, памяти и умения анализировать.
- Развитие внимания, памяти, наблюдательности.
- Развитие умения планировать работу.
- Развитие умения образно выражать свои мысли и идеи.
- Создание условий для повышения самооценки обучающегося, реализации его как личности.
- Формирование потребности в саморазвитии.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информационных технологий.
- Формирование осознанного позитивного отношения к другому человеку, его мнению, результату его деятельности.
- Развитие эстетического восприятия.
Воспитательные:
- Активизация познавательного интереса у учащихся к изучению медиа технологий.
- Активизация познавательного интереса у учащихся к изучению компьютерных технологий.
- Создание условий для формирования умения преодолевать трудности на пути достижения цели и доводить начатое до конца.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- Повышение усидчивости - способности проявлять терпение в работе над долгосрочными проектами.
- Повышение внимательности, памяти, наблюдательности.
- Проявление осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
- У учащихся будет сформировано позитивное отношение к активной познавательной деятельности.
- Формирование самостоятельности и развитие личной ответственности за свои поступки;
- Формирование способности доводить начатое до конца;
- Формирование умений и навыков работы в коллективе;
Мета предметные:
- Владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- Владение навыками творческого решения разного рода задач;
- Владение основами самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, прогнозирования последствий своих решений и действий.
- Формирование пространственного мышления, мелкой моторики;
- Формирование умения планировать работу и рационально распределять время;
- Формирование умения применять полученные знания в нестандартных (нетиповых) условиях;
Предметные
Обучающиеся
- Получат представление о различных видах мультипликации;
- Приобретут навыки безопасной работы с ножницами, клеем и другими материалами при создании анимационного фильма.
- Приобретут знания и умений работы с компьютерным программным обеспечением для съемки и монтажа мультипликационных фильмов;
- Приобретут навыки и умения для создания перекладной, пластилиновой и компьютерной анимации;
- Получат представление об основных этапах создания мультипликационных фильмов;
- Получат представление об основных принципах анимации и биомеханики в анимации;
- Получат понимание основ драматургии и представление о правилах оформления сценариев и представление о создании раскадровок;
- Приобретут умения выбирать способ представления информации в соответствии с целью и замыслом мультипликационного произведения с использованием соответствующих образно-выразительных средств;
- Приобретут навыки и умения работы с аудио - и фотоаппаратурой;
- Приобретут представление об основных законах композиции кадра;
- Приобретут художественно-эстетический вкус и ценностное отношение к культуре и искусству.
- Приобретут навыки и умения для создания авторских или коллективных мультфильмов;
- Будут знать об основных профессиях в сфере медиа индустрии и мультипликации.
Планируемые результаты 1-го года обучения: Личностные:
- Повышение усидчивости - способности проявлять терпение в работе над долгосрочными проектами.
- Повышение внимательности, памяти, наблюдательности.
- Проявление осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
- У учащихся будет сформировано позитивное отношение к активной познавательной деятельности.
- Формирование самостоятельности и развитие личной ответственности за свои поступки;
- Формирование способности доводить начатое до конца;
- Формирование умений и навыков работы в коллективе;
Метапредметные:
- Владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- Владение навыками творческого решения разного рода задач;
- Владение основами самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, прогнозирования последствий своих решений и действий.
- Формирование пространственного мышления, мелкой моторики;
- Формирование умения планировать работу и рационально распределять время;
- Формирование умения применять полученные знания в нестандартных (нетиповых) условиях;
Предметные
Обучающиеся
- Получат представление о различных видах мультипликации;
- Приобретут навыки безопасной работы с ножницами, клеем и другими материалами при создании анимационного фильма.
- Приобретут знания и умений работы с компьютерным программным обеспечением для съемки и монтажа мультипликационных фильмов;
- Приобретут навыки и умения для создания перекладной, пластилиновой и компьютерной анимации;
- Получат представление об основных этапах создания мультипликационных фильмов;
- Получат представление об основных принципах анимации и биомеханики в анимации;
- Получат понимание основ драматургии и представление о правилах оформления сценариев и представление о создании раскадровок;
- Приобретут умения выбирать способ представления информации в соответствии с целью и замыслом мультипликационного произведения с использованием соответствующих образно-выразительных средств;
- Приобретут навыки и умения работы с аудио - и фотоаппаратурой;
- Приобретут представление об основных законах композиции кадра;
- Приобретут художественно-эстетический вкус и ценностное отношение к культуре и искусству.
- Приобретут навыки и умения для создания авторских или коллективных мультфильмов;
- Будут знать об основных профессиях в сфере медиа индустрии и мультипликации.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Используемые методики, методы и технологии
При работе по программе используются современные образовательные технологии:
- методы проблемного обучения,
- методика развивающего обучения,
- информационно-коммуникационные технологии,
- здоровьесберегающие технологии,
- разноуровневое обучение,
- исследовательские методы в обучении,
- обучение в сотрудничестве,
- технология использования в обучении игровых методов,
- метод проектов.
Дидактические средства:
- Картинки со схемами движения объектов.
- Картинки со схемами создания персонажей, фонов, фоновых объектов, декораций.
- Настольная игра для создания сценария “Образно говоря”.
- Видеоматериалы.
- Материалы из интернета на электронных носителях.
- Интерактивные материалы на сервисах Kahoot.com, Edpuzzle.com и Wizer.me
- Театральные игры.
Информационные источники:
Список литературы, используемой при составлении программы:
- Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова «Мультфильм руками детей», М.:
Просвещение, 1990
- Ф.С. Хитрук «Профессия — аниматор», М.: Гаятри, 2007
- Сазонов А.П. «Изобразительная композиция и режиссерская раскадровка рисовоннго фильма» Москва. 1960
- Уильям Ричардс «Аниматор. Набор для выживания. Секреты и методы создания анимации», Бомбора, 2019
- Анатолий Петров «Классическая анимация. Нарисованное движение. Учебное пособие», М.: ВГИК, 2010
- Джангирян Гарри Грачикович, педагог дополнительного образования
- Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным / В.Д. Иткин // Искусство в школе.- 2006.- № 1.
- Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница/М.В. Зейц.- М.: ИНТ, 2010.-252 с.
- Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М.,2013 – 125с.
Интернет-источники:
- Онлайн-платформа для бесплатного дистанционного обучения анимации детей и подростков "Анимация и Я" http://multazbuka.ru
- https://vk.com/logovoanimatorov
- https://animationclub.ru
- http://snimifilm.com/post/raskadrovka-500-rukovodstv-i-resursov
- https://tvkinoradio.ru/article/article1500-slovar-animaciya
- https://www.khanacademy.org/partner-content/pixar
7 Мультфильмы своими руками. http://veriochen.livejournal.com/121698.html.
Рекомендации детям:
- Уильям Ричардс «Аниматор. Набор для выживания. Секреты и методы создания анимации», Бомбора, 2019
- http://multazbuka.ru
- http://mult-uroki.ru
- https://smotriuchis.ru/fotografiya/animaciya-i-multiplikaciya/free
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Диагностика – один из важных разделов любой образовательной программы. Цель диагностики – проследить динамику развития и рост мастерства обучающихся.
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по ДОП «Студия Мультипликации» проводятся: входной, текущий, промежуточный и итоговый контроли.
Диагностический контроль позволяет определить уровень мотивации и устойчивости интереса, воспитанности обучающихся, творческих способностей, отношение к трудовой деятельности.
Входная диагностика проводится в сентябре с целью выявления первоначального уровня знаний и умений, возможностей детей.
Результативность выполнения программы отслеживается путем проведения промежуточного и итогового этапов диагностики.
Текущий мониторинг результатов обучения ребенка осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для отслеживания уровня освоения учебного материала программы и развития личностных качеств учащихся.
Цель промежуточного диагностирования: определить степень усвоения детьми учебного материала, оценить динамику развития и рост мастерства учащихся на данном этапе.
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по ДОП «Студия Мультипликации» проводятся: входной, текущий, промежуточный и итоговый контроли.
● Входной контроль - оценка стартового уровня образовательных возможностей учащихся при поступлении в детское объединение «Студия Мультипликации» проводится в сентябре.
Формы входного контроля:
- педагогическое наблюдение;
- выполнение практических заданий педагога.
● Текущий контроль – оценка уровня и качества освоения основных тем программы. Осуществляется на занятиях в течение первого и второго годов обучения для отслеживания уровня освоения учебного материала программы. Формы текущего контроля:
- педагогическое наблюдение;
- выполнение творческих и контрольных заданий педагога;
- анализ педагогом и учащимися качества исполнения творческого материала, приобретенных навыков общения.
- Промежуточный контроль проводится в форме выставок работ обучающихся.
- Итоговый контроль проводится по завершении обучения по программе в мае. Формы итогового контроля:
- педагогическое наблюдение;
- выполнение творческих заданий педагога;
- защита творческого продукта на открытом занятии для педагогов и родителей, на котором учащиеся демонстрируют навыки, приобретенные за время обучения;
- анализ педагогом и учащимися качества выполнения творческого продукта, приобретенных навыков общения.
Формы предъявления результатов:
- Дипломы, благодарности, грамоты за высокие достижения обучающихся.
- Защита творческих продуктов (индивидуальные проекты).
- Открытые занятия.
Формы фиксации результатов:
- Информационная карта «Информационная карта освоения дополнительной общеразвивающей программы обучающимися».
- Видеозаписи и фотографии участия коллектива в выставках, конкурсах, выездах.
- Отзывы родителей.
Диагностические срезы проводятся 3 раза в учебном году – в сентябре, декабре и мае. Информационные карты освоения дополнительной ДОП «Студия Мультипликации» разработаны в соответствии с планируемыми результатами, позволяют оценивать три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Оценка предметных умений, уровня сформированнности метапредметных умений и личностного развития каждого учащегося проводятся в соответствии с разработанными критериями на первом и втором годах обучения. Критерии, показатели и степень выраженности каждого показателя отражены в таблицах:
− «Определение уровня личностного развития учащихся».
− «Определение уровня сформированности метапредметных умений учащихся».
− «Определение уровня сформированности предметных умений и навыков учащихся».
Результаты, полученные в результате диагностических срезов, педагог дополнительного образования педагог заносит в сводную таблицу «Информационная карта освоения дополнительной общеразвивающей программы учащимися».
«Информационная карта освоения дополнительной общеразвивающей программы учащимися»
Дополнительная общеразвивающая программа: «Студия Мультипликации»
Педагог дополнительного образования: Логинова А.А.
Группа и год обучения: __________________________________ Дата заполнения: ______________
№ п/п |
ФИО учащихся |
Возраст | Критерии | Общий суммарный балл | Уровень освоения | ||||||||
Личностны результаты | е
| Метапредмет результа | ные ты | Предметные результаты | |||||||||
Л1 | Л2 | Л3 | М1 | М2 |
| П1 | П2 | П3 |
|
| |||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценки по каждому показателю: от 0 до 5 баллов низкий уровень: от 0 до 13
средний уровень: от 14 до 29
высокий уровень от 30 до 40
Определение уровня личностного развития учащихся
| Показатели | Критерии оценивания | Степень выраженности | Баллы | Формы выявления результативности |
Л 1
| Усидчивость
| Способность проявлять терпение в работе над долгосрочными проектами и доводить начатое дело до конца
|
| 0-1
2-3
4-5
| Педагогическое наблюдение |
Л2 | Активная познавательная деятельность
| Проявление желания узнать новую информацию и использовать ее в своих проектах
|
| 0-1
2-3
4-5
| Педагогическое наблюдение Представление проекта |
Л3 | Самооценка (ориентационное качество)
| Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям | - низкий уровень (завышенная оценка себя по результатам достижений); - средний уровень (заниженная оценка себя по результатам достижений); - высокий уровень (нормальная оценка себя по результатам достижений) | 0-1
2-3
4-5
| Педагогическое наблюдение Представление проекта |
Л4 | Осознаёт значение анимационных технологий в повседневной жизни человека | Устный опрос | -Не представляет в каких сферах человеческой деятельности могут быть полезны анимационные технологии и как они могут влиять на жизнь повседневную людей
Не может предположить, как будут развиваться информационные технологии | Может назвать одну-две области, где могут быть полезны анимаци онные технолог ии и представ ляет, как они могут влиять на жизнь людей в этой области
| Понимает в каких сферах человеческой деятельности могут быть полезны анимационные технологии и представляет, как они могут влиять на жизнь людей
|
Определение уровня сформированности метапредметных умений учащихся
| Показатели | Критерии оценивания | Степень выраженности | Баллы | Формы выявления результативности |
М 1
| Владение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения
| Способность оперировать логическими действиями | - низкий уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения при выполнении логических действий); - средний уровень (учащийся выполняет | 0-1
2-3 | Контрольное задание Педагогическое наблюдение |
логические действия, прибегая к помощи педагога в редких случаях); - высокий уровень (учащийся самостоятельно и легко выполняет логические действия) |
4-5
| ||||
М 2
| Творческое решение задач
| Способность выдвигать и решать собственные оригинальные идеи
|
| 0-1
2-3
4-5
| Педагогическое наблюдение Представление, защита проектов |
Определение уровня сформированности предметных умений и навыков учащихся
| Показатели | Критерии оценивания | Степень выраженности | Баллы | Формы выявления результативности |
П1 | Знание основ компьютерной грамотности и навыки работы с компьютером на уровне уверенного пользователя работы с компьютерным программным обеспечением для съемки и монтажа мультипликационных фильмов
| Соответствие знаний и навыков программным требованиям |
| 0-1
2-3
| Педагогическое наблюдение, тестовая викторина в игровой форме |
- высокий уровень: правильно даны ответы более, чем на 9-10 вопросов; файлы, использованные для проекта расположены в папке и подпапках личной папки учащегося на ПЭВМ; на рабочем столе нет файлов учащегося, кроме ярлыка, ведущего на личную папку; сохранены все исходные файлы, использованные в проекте; проект имеет реализацию в виде программного продукта. | 4-5 | ||||
П2 | Знание основ (навыки и умения) для создания авторских или коллективных мультфильмов | Способность создания целостного фильма. |
характер;
изобразительные и технические приёмы и средства реализации фильма. | 0-1
2-3
4-5 | Педагогическое наблюдение Представление, защита проектов |
П3 | Владение специальной терминологией по тематике программы | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии |
| 0-1
2-3
4-5 | Педагогическое наблюдение Представление, защита проекто |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)
Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Дополнительная общеразвивающая программа по мультипликации «Мульти - пульти» для детей 5-7 лет
Становление новой системы образования, реализация ФГОС ДО требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, поиски новых, более эффективных психолого-педагогичес...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...




