Дополнительная общеразвивающая программа "Студия Мультипликации"
рабочая программа

Логинова Анна Алексеевна

Программа дополнительного образования "Студия Мультипликации" для детей младшего дошкольного и школьного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studiya_multiplikatsii.docx91.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение

«Социально – реабилитационный центр для

несовершеннолетних «Огонек»

        

Принято на заседании                     Утверждаю

педагогического совета                                                                      Директор ГКУ СРЦН «Огонек»

от «28» марта 2025г.                                                             ____________Ю.Т. Овчинникова

"Мультстудия" с. Нижняя Полтавка

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА 

«Студия Мультипликации»

 

 

Срок освоения – 9 месяцев

 

Возраст обучающихся 7 - 14 лет

 

 

 

 Воспитатель Логинова А.А.

2025 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Последние несколько лет происходят глобальные внедрение информационно-компьютерных технологий в повседневную жизнь. Нынешние поколение живёт в мире подъема потоков информации и беспрерывной модернизации устройств. Так как современные дети воспринимают компьютер как обыденность, им уже не очень интересны обычные занятия. А ведь каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Об этом говорится и в ФГОС ДО, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей.

В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Главное в такой проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции всех образовательных областей.

Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного.

Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь большим, сильным, красивым, моряком или летчиком, звездой или собакой. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Мультипликация – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире.

Мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками, а также дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента – компьютера.

За время создания фильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть, он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития творческих способностей ребенка, а также возможность определить, к какому виду деятельности ребенок имеет больше склонности или способности. Такая деятельность способствует развитию моторики, внимания, усидчивости, образного мышления, художественных способностей, актерского мастерства, умения работать в группе и словесно выражать собственные мысли.

Создавая мультфильм, ребенок имеет возможность переработать свою проблему, передать ее персонажам, инсценировать важную для него ситуацию, выразить все, что его волнует через мультик. В этом заключается психотерапевтический эффект детской мультипликации.

Учитывая вышесказанное, в своей группе решила организовать мульти студию «Удивительный мир» и реализовать творческие проекты совместно с детьми.

Направленность

ДОП «Студия Мультипликации» относится к технической направленности.  

Программа направлена на развитие интереса обучающихся к инженерно-техническим и информационным технологиями формированию предпрофессиональных навыков в сфере инженерии и технологического творчества. Занимаясь по программе, осваивают программное обеспечение по созданию медийных продуктов и интеграции их в повседневную жизнь.

 

Целевая аудитория

Программа «Студия Мультипликации» адресована детям с 7 до 14 лет, проявляющим интерес к созданию мультфильмов графических и медиа-продуктов. Наличие базовых знаний по определенным предметам не требуется. 

 

Актуальность программы 

Мультипликация способствует развитию творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. При занятии анимационным творчеством у детей развиваются многочисленные навыки присущие множеству профессий и специальностей, задействованных в процессе создания анимационного продукта, за каждым серьезным мультфильмом, клипом, роликом стоят целые конвейерные производства с армией в тысячи разно-профильных специалистов технической и художественной направленности.

Разнообразие технологий создания анимации, с которым обучающиеся познакомятся на занятиях, раскрывает перед ребенком огромный мир возможностей, с помощью которых он сможет поделиться своей уникальной идеей и посылами с другими людьми.  

Анимация имеет большой потенциал, как в современном искусстве, так и в образовании, и является неотъемлемой частью визуальной культуры нашего времени.

Ребенок может найти себя в любой сфере деятельности, участвующей в анимационном производстве, что послужит ориентиром для будущей профессии.

Новизна данной программы заключается в следующем:

  • содержание деятельности построено на взаимодействии различных видов искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр), объединенных общей целью и результатом - созданием мультипликационного фильма;
  • включение в содержание программы разнообразных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов и т.д.) и технической (освоение различных техник съемки, работа с кино, - видео, - аудио аппаратурой) деятельности;
  • использование системы заданий и упражнений, раскрывающих изобразительно-выразительные возможности искусства мультипликации и направленных на освоение детьми различных материалов и технических приемов художественной выразительности;
  • применение системно – деятельного подхода при подаче как теоретического, так и практического материала с обязательной демонстрацией мультипликационных кино, слайд – фильмов, а также практической деятельности с использованием технических средств.

 

Отличительные особенности программы

Программы, существующие в области мультипликации, чаще всего имеют узкоспециализированную направленность. Разработчик данной программы объединил в одну дополнительную общеразвивающую программу несколько методов и техник реализации анимационных фильмов (как материальных: перекладная, пластилиновая, песочная, так и нематериальных: компьютерная 2d анимация), для составления более полного представления о специфике мультипликации в разных сферах её применения. Это обеспечивает вариативность и позволяет обучающимся познакомиться с разнообразием техник, определиться с выбором направления для будущего профессионального развития.

Во время прохождения данной программы развивается воображение, навыки рисунка и работы с пластическими материалами, что позволяет создавать более сложные и интересные синтетические произведения в результате. Развитие воображения, расширение кругозора способствуют успеваемости учащихся и по общешкольным предметам.

Дети знакомятся не только с материалами и техниками анимации, но и с профессиями:

режиссур анимационного фильма, аниматора, сценариста, оператора и фотографа, художника-мультипликатора, звукорежиссера, 2d аниматора.

 

 Уровень освоения программы -  общекультурный.

Формирование и развитие творческих способностей детей. Презентация результатов на уровне образовательной организации

  

Объем и срок освоения программы 

Общее количество учебных часов по программе

- Срок освоения программы – 9 мес.

 

Цель и задачи программы 

Цель программы – Раскрытие и реализация личностного потенциала и творческой индивидуальности посредством решения задач и проблем в сфере мультипликации.

 

Задачи:

           Обучающие:

  • Сформировать базовые навыки работы с некоторыми видами анимации: перекладной, пластилиновой, песочной и компьютерной.
  • Дать представление об основных принципах анимации и биомеханики в анимации.  
  • Дать представление о драматургии и сценарном мастерстве.
  • Обучить основным этапам создания мультипликационных фильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению персонажей, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукоряда.
  • Сформировать базовые навыки работы с компьютерными технологиями, как с актуальными способами создания анимации.
  • Научить основным этапам монтажа мультипликационного фильма, создания законченных, творчески выполненных проектов.

 

Развивающие:

  • Развитие креативности.  
  • Развитие логического мышления и умения анализировать.  
  • Развитие внимания, памяти, наблюдательности.
  • Создание условий для повышения самооценки обучающегося, реализации его как личности.
  • Формирование потребности в саморазвитии.  
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информационных технологий.  
  • Формирование осознанного позитивного отношения к другому человеку, его мнению, результату его деятельности.  
  • Развитие эстетического восприятия.  
  • Способствовать развитию творческих способностей учащихся через решение проблем, возникающих при работе над мультипликационным фильмом. 
  • Способствовать развитию умения планировать работу и рационально распределять время. 
  • Способствовать умению учащихся обобщать полученные знания, преобразовывать информацию в символы, проводить анализ, синтез, сравнение и делать необходимые выводы. 
  • Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (нетипичных) условиях. 
  • Обеспечить условия для развития умений точно и образно выражать свои мысли и идеи. 
  • Способствовать развитию умений творчески подходить к решению практических задач. 

 

Воспитательные:

  • Активизация познавательного интереса у учащихся к изучению компьютерных технологий.
  • Способствование формированию позитивного отношения к активной познавательной деятельности.
  • Создание условий для воспитания патриотичности.
  • Создать условия для развития самостоятельности и ответственности. 
  • Способствовать развитию стремления к совершенствованию навыков и умений, желания выполнять более сложные работы.  
  • Создать условия для развития интереса к лучшим образцам мультипликации и   желания к самостоятельному творчеству. 
  • Способствовать развитию художественно-эстетического вкуса, фантазии, изобретательности и пространственного воображения через овладение мультипликационными техниками: перекладной, пластилиновой, кукольной и компьютерной. 
  • Создать условия для развития умения работать в коллективе: проявлять эмпатию и оказывать и принимать помощь, сотрудничать, совместно добиваться намеченной цели, через создание творческой и доброжелательной рабочей атмосферы. 

 

Воспитательный компонент ДОП реализуется через учебное занятие, которое является частью всего образовательного процесса в учреждении. Разработчик программы рассматривают занятие как лабораторию, где происходит развитие личности ребенка, его социализация, где ребенок и педагог выступают равноправными субъектами образовательного процесса. 

Воспитательный потенциал занятия предполагает создание условий для развития познавательной активности учащихся, их творческой самореализации. С этой целью на занятиях в рамках данной программы предполагается следующее:   

  • демонстрация детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;  
  • подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения на занятиях;
  • применение интерактивных форм работы, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога, командной работы и взаимодействия с другими детьми;
  • включение в занятие игровых технологий, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в объединении, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия;
  • включение в образовательный процесс технологий самодиагностики, рефлексии, позволяющих ребенку освоить навык выражения личностного отношения к различным явлениям и событиям.  

Воспитательные эффекты ДОП достигаются через:

  • актуализацию воспитательных практик (мероприятий, дел, игр и пр.) в процессе реализации ДОП;
  • организацию игровых учебных пространств;
  • обновление содержания совместной творческой деятельности педагога и учащихся;
  • разработку современного образовательного и воспитательного контента;
  • проектирование дискуссионных образовательных пространств;
  • проектирование игровых образовательных пространств;
  • организацию и педагогическую поддержку социально-значимой деятельности и социальных проб учащихся;
  • организацию и педагогическую поддержку просветительской, исследовательской, поисковой, практико-ориентированной, рефлексивной деятельности учащихся, направленной на освоение социальных знаний, формирование позитивного отношения к общественным ценностям, приобретения опыта социально-значимых дел. 

Данной программой предусмотрена организация и проведение мероприятий в рамках реализации Плана воспитательной работы с учащимися, проходящими обучение по данной программе, и участие в мероприятиях учреждения. 

 

Планируемые результаты освоения программы  

 

Личностные:  

  • Повышение усидчивости -  способности проявлять терпение в работе над долгосрочными проектами;
  • Повышение внимательности, памяти, наблюдательности;
  • Проявление осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • У учащихся будет сформировано позитивное отношение к активной познавательной деятельности;  
  • Формирование самостоятельности и развитие личной ответственности за свои поступки;
  • Формирование способности доводить начатое до конца;
  • Формирование умений и навыков работы в коллективе;

 

Метапредметные:

  • Владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 
  • Владение навыками творческого решения разного рода задач; 
  • Владение основами самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, прогнозирования последствий своих решений и действий.
  • Формирование пространственного мышления, мелкой моторики; 
  • Формирование умения планировать работу и рационально распределять время;
  •  Формирование умения применять полученные знания в нестандартных (нетиповых) условиях;

 

Предметные:

Обучающиеся 

  • Получат представление о различных видах мультипликации; 
  • Приобретут навыки безопасной работы с ножницами, клеем и другими материалами при создании анимационного фильма;  
  • Приобретут знания и умений работы с компьютерным программным обеспечением для съемки и монтажа мультипликационных фильмов; 
  • Приобретут знание основ компьютерной анимации; 
  • Приобретут навыки и умения для создания перекладной, пластилиновой и компьютерной анимации; 
  • Получат представление об основных этапах создания мультипликационных фильмов; 
  • Получат представление об основных принципах анимации и биомеханики в анимации; 
  • Получат понимание основ драматургии и представление о правилах оформления сценариев и представление о создании раскадровок; 
  • Приобретут навыки и умения работы с аудио - и фотоаппаратурой; 
  • Приобретут представление об основных законах композиции кадра; 
  • Приобретут художественно-эстетический вкус и ценностное отношение к культуре и искусству;
  • Приобретут навыки и умения для создания авторских или коллективных мультфильмов; 
  • Будут знать об основных профессиях в сфере медиа индустрии и мультипликации;

 

 

Организационно-педагогические условия реализации программы Язык реализации программы: русский язык.

Форма обучения

1. очная

Условия набора в коллектив: 

Группа учащихся в студии состоит не более чем из 10 человек, возраст 7-14 лет.

         

Условия формирования групп: 

Группы разновозрастные. Допускается дополнительный набор учащихся. 

Количество обучающихся в группе  

Списочный состав групп формируется в соответствии с нормами наполняемости:

 

Формы организации занятий

Занятия по программе проводятся по группам, при проведении закрытых показов и конкурсов реализованных проектов, возможно проведение занятий со всем составом объединения.

Программой предусмотрены аудиторные занятия. Возможно проведение внеаудиторных занятий. Внеаудиторные занятия проводятся вне стен образовательной организации. К таким занятиям могут относятся творческие выезды, экскурсии и др.  

 

Формы проведения занятий

Учебное занятие основная форма работы с детьми. На таких занятиях учащиеся занимаются изучением теоретических аспектов создания программирования и создания игр.  

            Практическое занятие – на таком занятии учащиеся:

  • придумывают сценарий,  
  • разрабатывают и создают персонажей,  
  • фон и фоновые объекты, 
  • снимают создают логические игры, 
  • придумывают сюжеты, 
  • Занятие «Творческий поиск» - на таком занятии проходит коллективное обсуждение замысла проекта, придумывание сюжета, разработка персонажей или проработка ролей, особенностей логики игры. 
  • Занятие за компьютером - на таком занятии дети занимаются изучением новых программ для создания растровой, векторной графи6 программ для создания игр и решением возникших проблем. 
  • Показ – открытый (для всех) или закрытый (только для учащихся) показ проектов. 

 

Формы организации деятельности учащихся на занятии 

Ведущей формой организации обучения является индивидуально-групповая. 

Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к учащимся.

В процессе обучения используются следующие формы организации занятий: 

  • фронтальная: дети под руководством педагога выполняют одинаковую работу, работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение);
  • коллективная: организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми одновременно, дети выполняют общую работу, проявляя

самостоятельность и взаимопомощь;

  • индивидуальная: выполнение ребёнком индивидуального задания. 

Материально-техническое оснащение программы 

Для реализации программы необходимы: 

  • кабинет, оборудованный столами и стульями, компьютерами, оснащенными выходом в интернет. 
  • цифровая фотокамера с функцией ручного режима,
  • штатив,
  • студийный свет
  • кабель USB-miniUSB,
  • доской для записей, 
  • медиа-проектором,
  • раздаточный материал,
  • ноутбук.

Каждому ребёнку для занятий:

Инструменты, необходимые для работы: 

  • ножницы, 
  • стек, 
  • степлер, 
  • дощечки под пластилин. 

Материалы, необходимые для работы: 

  • ватман А3, 
  • ватман А2, 
  • бумага белая, 
  • бумага цветная, 
  • зелёный фон, 
  • крафтовая бумага, 
  • картон цветной и белый, 
  • скотч бумажный, 
  • клей карандаш, 
  • пластилин, 
  • фольга, 
  • фломастеры, 
  • карандаши простые и цветные, 
  • мелки восковые, салфетки влажные, проволока. 
  • Фигурки и игрушки (набор для всех общий).

Кадровое обеспечение 

Занятия проводит воспитатель: Логинова Анна Алексеевна (пройдено обучение-курсы).

     

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Перспективное планирование

              на 2025 год

 

п/п

Тема занятия

Содержание

Неделя

Апрель: «Все о мультипликации»

1

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

 

Вводное занятие. Ученики совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов

Знакомство с мультстанком.

1

неделя

2

Парад мультпрофессий.

Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра

«Отгадай профессию»

2

неделя

3

Знакомство с компьютерной программой для

создания мультфильма.

Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки.

Дидактическая игра «Лови момент».

Просмотр движения.

3

неделя

4

Как оживить картинку.

Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».

4

неделя

5

Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка.

1.Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в название.

2.Покадровая съёмка движения букв.

3.Монтаж и наложение звука. Просмотр.

5

неделя

Май: «Кукольная анимация»

6

История кукольной анимации Придумывание сюжета

Просматривают кукольные мультфильмы. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

1

неделя

7

Для чего нужны декорации? Подготовка декораций

 

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

2

неделя

8

Как куклы двигаются? Подготовка кукол-героев Съемка мультфильма

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру

3

неделя

9

Озвучиваем мультфильм.

Монтаж.

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

4

неделя

Июнь: «Песочная анимация

10

Песочные истории Придумывание сюжета

Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.

1

неделя

11

Живой песок Рисование на песке

Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования. Игра «Нарисуй свое настроение»

2

неделя

12

Ожившие картины

Съёмка песочной истории

Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки

3

неделя

13

Как «поёт» песок? Подборка музыкального сопровождения

Монтаж

Выбор звуков и музыкального сопровождения.

4

неделя

Июль: «Плоскостная анимация»

14

История на бумаге Придумывание сюжета

Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

1

неделя

15

Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона

Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.

Практическая работа по рисованию в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма.

2

неделя

16

Для чего нужны декорации? Подготовка листов декораций

Повторяют сюжет придуманной сказки. Работа в микрогруппах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия»

3

неделя

17

Мы - аниматоры

На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Игра «Раз картинка, два картинка»

4

неделя

18

Мы звукорежиссеры. Монтаж фильма.

Игра «Говорим разными голосами» При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

5

неделя

Август: «Объёмная анимация»

19

-

20

Использование различных техник в одном мультфильме Придумывание сюжета

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра

«Фантазеры»

2-3 недели

21

Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов

Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

4

неделя

Профессия режиссер! Съёмка мультфильма.

Озвучивание.

 Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

Сентябрь: «Лего-анимация»

22

Лего фигурки в мультфильмах Придумывание сюжета

Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма.  Распределяем роли. Игра

«Паровозик предложений»

1

неделя

23

Как фигурки передвигать? Построение декораций фона, подборка героев

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев.

2

неделя

24

Профессия режиссер! Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Покадровая съёмка.

3

неделя

25

Озвучивание героев.

Монтаж.

1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

4

неделя

2.Записываем голоса героев

Октябрь: «Создание пластилинового мультфильма»

26

Беседа на тему

«Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма.

Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма.

1

неделя

27

Жили-были дед и баба…

 

Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах:

подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры»

-мастер-класс          «Создание         мультфильмов вместе с детьми» -приглашают родителей.

2

неделя

28

-

29

Сказка оживает.

Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки.

3

неделя

30

Озвучиваем мультфильм.

Монтаж.

 

Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.

4

неделя

Ноябрь-Декабрь: «Мини-проект» Презентация гостям готовых работ»

31

Использование различных техник в одном мультфильме (пластилин, лего, объёмная) Придумывание сюжета

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций.

Родительская гостиная совместно с педагогом реализующей программу; «Знакомство с программой мульти студии». Задача: знакомство с общим анализом анкетирования, обсуждение идей реализации программы.

-консультация для родителей «Влияние мультипликации на развитие ребенка».         

-фестиваль мультфильмов. Задача: ознакомление с итогами работы, просмотр продуктов детской деятельности. Презентация по проектору готовых работ.

1

неделя

32

Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол, фигурок лего. Подготовка декораций из различных материалов.

Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

 

1

неделя

33

Профессия режиссер! Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

2

неделя

34

Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и

монтаж

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

2

неделя

35

-

37

Создание коллективного мультфильма

Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей.

3

недели

38

Просмотр мультфильмов

Самостоятельная работа на выходные.

Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся

мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.

4

неделя

39

Мастер-класс совместно с родителями и педагогами «Новогодняя сказка» Две команды- дети совместно с взрослыми.

Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

1 неделя

 

2 неделя

40

Сьемка мультфильма, озвучка.

Презентация мультфильмов составу жюри. Награждение участников.

3 неделя

                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Задачи обучения: Обучающие:

  • Овладение базовыми навыками работы с некоторыми видами анимации: перекладной, пластилиновой, компьютерной и т.д.
  • Знакомство учащихся с некоторыми принципами анимации.
  • Знакомство с базовыми основами драматургии.
  • Формирование представлений об основных этапах создания мультипликационных фильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению персонажей, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео и звукового ряда.
  • Способствовать формированию навыков работы с компьютерными технологиями, как с актуальным способом создания и монтажа мультипликационного фильма.

 

 Развивающие:

  • Развитие креативности и творческих способностей учащихся через решение проблем, возникающих при работе над мультипликационным фильмом.  
  • Развитие логического мышления, памяти и умения анализировать.  
  • Развитие внимания, памяти, наблюдательности.
  • Развитие умения планировать работу.  
  • Развитие умения образно выражать свои мысли и идеи. 
  • Создание условий для повышения самооценки обучающегося, реализации его как личности.
  • Формирование потребности в саморазвитии.  
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информационных технологий.  
  • Формирование осознанного позитивного отношения к другому человеку, его мнению, результату его деятельности.  
  • Развитие эстетического восприятия.  

 

Воспитательные:

  • Активизация познавательного интереса у учащихся к изучению медиа технологий.
  • Активизация познавательного интереса у учащихся к изучению компьютерных технологий.
  • Создание условий для формирования умения преодолевать трудности на пути достижения цели и доводить начатое до конца.

 

Планируемые результаты обучения:  

Личностные:  

  • Повышение усидчивости -  способности проявлять терпение в работе над долгосрочными проектами.
  • Повышение внимательности, памяти, наблюдательности.
  • Проявление осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
  • У учащихся будет сформировано позитивное отношение к активной познавательной деятельности.  
  • Формирование самостоятельности и развитие личной ответственности за свои поступки;
  • Формирование способности доводить начатое до конца;
  • Формирование умений и навыков работы в коллективе;

 

 Мета предметные:

 

  • Владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 
  • Владение навыками творческого решения разного рода задач; 
  • Владение основами самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, прогнозирования последствий своих решений и действий.
  • Формирование пространственного мышления, мелкой моторики; 
  • Формирование умения планировать работу и рационально распределять время;
  • Формирование умения применять полученные знания в нестандартных (нетиповых) условиях;

 

Предметные

Обучающиеся 

  • Получат представление о различных видах мультипликации; 
  • Приобретут навыки безопасной работы с ножницами, клеем и другими материалами при создании анимационного фильма. 
  • Приобретут знания и умений работы с компьютерным программным обеспечением для съемки и монтажа мультипликационных фильмов; 
  • Приобретут навыки и умения для создания перекладной, пластилиновой и компьютерной анимации; 
  • Получат представление об основных этапах создания мультипликационных фильмов; 
  • Получат представление об основных принципах анимации и биомеханики в анимации; 
  • Получат понимание основ драматургии и представление о правилах оформления сценариев и представление о создании раскадровок; 
  • Приобретут умения выбирать способ представления информации в соответствии с целью и замыслом мультипликационного произведения с использованием соответствующих образно-выразительных средств; 
  • Приобретут навыки и умения работы с аудио - и фотоаппаратурой; 
  • Приобретут представление об основных законах композиции кадра; 
  • Приобретут художественно-эстетический вкус и ценностное отношение к культуре и искусству. 
  • Приобретут навыки и умения для создания авторских или коллективных мультфильмов; 
  • Будут знать об основных профессиях в сфере медиа индустрии и мультипликации.

 

 

Планируемые результаты 1-го года обучения:  Личностные:  

  • Повышение усидчивости -  способности проявлять терпение в работе над долгосрочными проектами.
  • Повышение внимательности, памяти, наблюдательности.
  • Проявление осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
  • У учащихся будет сформировано позитивное отношение к активной познавательной деятельности.  
  • Формирование самостоятельности и развитие личной ответственности за свои поступки;
  • Формирование способности доводить начатое до конца;
  • Формирование умений и навыков работы в коллективе;

 

Метапредметные:

 

  • Владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 
  • Владение навыками творческого решения разного рода задач; 
  • Владение основами самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, прогнозирования последствий своих решений и действий.
  • Формирование пространственного мышления, мелкой моторики; 
  • Формирование умения планировать работу и рационально распределять время;
  • Формирование умения применять полученные знания в нестандартных (нетиповых) условиях;

 

Предметные

Обучающиеся 

  • Получат представление о различных видах мультипликации; 
  • Приобретут навыки безопасной работы с ножницами, клеем и другими материалами при создании анимационного фильма. 
  • Приобретут знания и умений работы с компьютерным программным обеспечением для съемки и монтажа мультипликационных фильмов; 
  • Приобретут навыки и умения для создания перекладной, пластилиновой и компьютерной анимации; 
  • Получат представление об основных этапах создания мультипликационных фильмов; 
  • Получат представление об основных принципах анимации и биомеханики в анимации; 
  • Получат понимание основ драматургии и представление о правилах оформления сценариев и представление о создании раскадровок; 
  • Приобретут умения выбирать способ представления информации в соответствии с целью и замыслом мультипликационного произведения с использованием соответствующих образно-выразительных средств; 
  • Приобретут навыки и умения работы с аудио - и фотоаппаратурой; 
  • Приобретут представление об основных законах композиции кадра; 
  • Приобретут художественно-эстетический вкус и ценностное отношение к культуре и искусству. 
  • Приобретут навыки и умения для создания авторских или коллективных мультфильмов; 
  • Будут знать об основных профессиях в сфере медиа индустрии и мультипликации.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 

 

Используемые методики, методы и технологии 

При работе по программе используются современные образовательные технологии:

  • методы проблемного обучения,  
  • методика развивающего обучения,  
  • информационно-коммуникационные технологии,
  • здоровьесберегающие технологии,
  • разноуровневое обучение,  
  • исследовательские методы в обучении,  
  • обучение в сотрудничестве,  
  • технология использования в обучении игровых методов,
  • метод проектов. 

 

Дидактические средства:

 

  1. Картинки со схемами движения объектов.
  2. Картинки со схемами создания персонажей, фонов, фоновых объектов, декораций.
  3. Настольная игра для создания сценария “Образно говоря”.
  4. Видеоматериалы.
  5. Материалы из интернета на электронных носителях.
  6. Интерактивные материалы на сервисах Kahoot.com, Edpuzzle.com и Wizer.me
  7. Театральные игры.

 

 

 Информационные источники: 

   

Список литературы, используемой при составлении программы:

 

  1. Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова «Мультфильм руками детей», М.:

Просвещение, 1990

  1. Ф.С. Хитрук «Профессия — аниматор», М.: Гаятри, 2007
  2. Сазонов А.П. «Изобразительная композиция и режиссерская раскадровка рисовоннго фильма» Москва. 1960 
  3. Уильям Ричардс «Аниматор. Набор для выживания. Секреты и методы создания анимации», Бомбора, 2019
  4. Анатолий Петров «Классическая анимация. Нарисованное движение. Учебное пособие», М.: ВГИК, 2010 
  5. Джангирян Гарри Грачикович, педагог дополнительного образования
  6. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным /  В.Д. Иткин // Искусство в школе.- 2006.- № 1.
  7. Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница/М.В. Зейц.- М.: ИНТ, 2010.-252 с.
  8. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М.,2013 – 125с.

Интернет-источники: 

 

  1. Онлайн-платформа для бесплатного дистанционного обучения анимации детей и подростков "Анимация и Я" http://multazbuka.ru 
  2. https://vk.com/logovoanimatorov 
  3. https://animationclub.ru 
  4. http://snimifilm.com/post/raskadrovka-500-rukovodstv-i-resursov 
  5. https://tvkinoradio.ru/article/article1500-slovar-animaciya 
  6. https://www.khanacademy.org/partner-content/pixar 

                       7 Мультфильмы своими руками. http://veriochen.livejournal.com/121698.html.

 Рекомендации детям: 

 

  1. Уильям Ричардс «Аниматор. Набор для выживания. Секреты и методы создания анимации», Бомбора, 2019 
  2. http://multazbuka.ru 
  3. http://mult-uroki.ru 
  4. https://smotriuchis.ru/fotografiya/animaciya-i-multiplikaciya/free 

 

 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Диагностика – один из важных разделов любой образовательной программы. Цель диагностики – проследить динамику развития и рост мастерства обучающихся.  

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по ДОП «Студия Мультипликации» проводятся: входной, текущий, промежуточный и итоговый контроли.

 

Диагностический контроль позволяет определить уровень мотивации и устойчивости интереса, воспитанности обучающихся, творческих способностей, отношение к трудовой деятельности.  

Входная диагностика проводится в сентябре с целью выявления первоначального уровня знаний и умений, возможностей детей.  

Результативность выполнения программы отслеживается путем проведения промежуточного и итогового этапов диагностики.  

Текущий мониторинг результатов обучения ребенка осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для отслеживания уровня освоения учебного материала программы и развития личностных качеств учащихся.  

Цель промежуточного диагностирования: определить степень усвоения детьми учебного материала, оценить динамику развития и рост мастерства учащихся на данном этапе.  

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по ДОП «Студия Мультипликации» проводятся: входной, текущий, промежуточный и итоговый контроли.

● Входной контроль - оценка стартового уровня образовательных возможностей учащихся при поступлении в детское объединение «Студия Мультипликации» проводится в сентябре.

Формы входного контроля:

  • педагогическое наблюдение;
  • выполнение практических заданий педагога.

 

● Текущий контроль – оценка уровня и качества освоения основных тем программы. Осуществляется на занятиях в течение первого и второго годов обучения для отслеживания уровня освоения учебного материала программы. Формы текущего контроля:

  • педагогическое наблюдение;
  • выполнение творческих и контрольных заданий педагога;
  • анализ педагогом и         учащимися качества исполнения  творческого материала, приобретенных навыков общения.

 

  • Промежуточный контроль проводится в форме выставок работ обучающихся.

 

  • Итоговый контроль проводится по завершении обучения по программе в мае. Формы итогового контроля:
  • педагогическое наблюдение;
  • выполнение творческих заданий педагога;
  • защита творческого продукта на открытом занятии для педагогов и родителей, на котором учащиеся демонстрируют навыки, приобретенные за время обучения;
  • анализ педагогом         и         учащимися         качества         выполнения творческого продукта, приобретенных навыков общения.

 

Формы предъявления результатов:

  • Дипломы, благодарности, грамоты за высокие достижения обучающихся.
  • Защита творческих продуктов (индивидуальные проекты).
  • Открытые занятия.

 

Формы фиксации результатов:

  • Информационная карта «Информационная карта освоения дополнительной общеразвивающей программы обучающимися».
  • Видеозаписи и фотографии участия коллектива в выставках, конкурсах, выездах.
  • Отзывы родителей.

 

Диагностические срезы проводятся 3 раза в учебном году – в сентябре, декабре и мае. Информационные карты освоения дополнительной ДОП «Студия Мультипликации» разработаны в соответствии с планируемыми результатами, позволяют оценивать три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Оценка предметных умений, уровня сформированнности метапредметных умений и личностного развития каждого учащегося проводятся в соответствии с разработанными критериями на первом и втором годах обучения. Критерии, показатели и степень выраженности каждого показателя отражены в таблицах:

− «Определение уровня личностного развития учащихся».

− «Определение уровня сформированности метапредметных умений учащихся».

− «Определение уровня сформированности предметных умений и навыков учащихся».

Результаты, полученные в результате диагностических срезов, педагог дополнительного образования педагог заносит в сводную таблицу «Информационная карта освоения дополнительной общеразвивающей программы учащимися».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Информационная карта освоения дополнительной общеразвивающей программы учащимися»

 

Дополнительная общеразвивающая программа: «Студия Мультипликации» 

Педагог дополнительного образования: Логинова А.А. 

        Группа и год обучения: __________________________________              Дата заполнения: ______________          

 

 

№ п/п

 

ФИО

учащихся

 

Возраст

Критерии

Общий суммарный   балл

Уровень освоения

Личностны результаты

е

 

Метапредмет результа

ные

ты

Предметные результаты

Л1

Л2

Л3

М1

М2

 

П1

П2

П3

 

 

1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Оценки по каждому показателю: от 0 до 5 баллов          низкий уровень: от 0 до 13

                 средний уровень: от 14 до 29

                 высокий уровень от 30 до 40

 

 

Определение уровня личностного развития учащихся

 

 

Показатели

Критерии оценивания

Степень выраженности

Баллы

Формы выявления результативности

Л 1

 

Усидчивость

 

Способность проявлять терпение в работе над долгосрочными проектами и доводить начатое дело до конца

 

  • низкий уровень (не проявляет терпение, не доводит начатое дело до конца);
  • средний уровень (периодически не завершает проект);
  • высокий уровень (всегда доводит начатое дело до конца самостоятельно)

0-1

 

2-3

 

4-5

 

Педагогическое наблюдение

Л2

Активная познавательная

деятельность 

 

Проявление желания узнать новую информацию и использовать ее в своих проектах

 

  • Низкий уровень (не проявляет желания узнать новую информацию)
  • Средний уровень (с интересом слушает, но не задает вопросы) 
  • Высокий уровень (с интересом слушает и задает вопросы  для расширения кругозора) 

0-1

 

2-3

 

4-5

 

Педагогическое наблюдение Представление проекта

Л3

Самооценка

(ориентационное качество)  

 

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

- низкий уровень (завышенная оценка себя по результатам достижений); - средний уровень (заниженная оценка себя по результатам достижений); - высокий уровень (нормальная оценка себя по результатам достижений)

0-1

 

2-3

 

4-5

 

Педагогическое наблюдение Представление проекта

Л4

Осознаёт значение анимационных технологий в повседневной жизни человека

Устный опрос

-Не представляет в каких сферах человеческой деятельности могут быть полезны анимационные технологии и как они могут влиять на жизнь

повседневную людей

 

Не может предположить, как будут развиваться информационные технологии

Может

назвать одну-две области, где могут быть полезны анимаци онные технолог ии и представ ляет, как они могут влиять на жизнь людей в этой области  

 

 

Понимает в каких сферах человеческой деятельности могут быть полезны анимационные технологии и представляет, как они могут влиять

на жизнь людей

 

 

 

Определение уровня сформированности метапредметных умений учащихся  

 

Показатели

Критерии оценивания

Степень выраженности

Баллы

Формы выявления результативности

М 1

 

Владение логическими действиями сравнения,

анализа, обобщения

 

Способность оперировать логическими действиями  

- низкий уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения при выполнении логических действий); - средний уровень (учащийся выполняет

0-1

 

 

2-3

Контрольное задание

Педагогическое наблюдение

логические действия, прибегая к помощи

педагога в редких случаях); - высокий уровень (учащийся самостоятельно и легко выполняет логические действия)

 

 

4-5

 

М 2

 

Творческое решение задач 

 

Способность выдвигать и решать собственные

оригинальные идеи

 

  • низкий уровень умений (учащийся не выдвигает собственные оригинальные идеи);
  • средний уровень (не всегда решение задач отличается оригинальностью); - высокий уровень (самостоятельно генерирует и воплощает собственные идеи)

0-1

 

 

2-3

 

4-5

 

Педагогическое наблюдение Представление, защита проектов

 

Определение уровня сформированности предметных умений и навыков учащихся

 

 

Показатели

Критерии оценивания

Степень выраженности

Баллы

Формы выявления результативности

П1

Знание основ

компьютерной грамотности и навыки работы с компьютером на уровне уверенного пользователя работы с компьютерным программным обеспечением для съемки и монтажа мультипликационных фильмов

 

 

Соответствие знаний и навыков программным требованиям

  • низкий уровень: правильно даны ответы менее, чем на 4 вопроса; файлы, использованные для проекта расположены на жестком диске ПЭВМ хаотично (преимущественно на рабочем столе); исходные файлы графических объектов утрачены.
  • средний уровень: правильно даны ответы на 4-8 вопросов; на рабочем столе нет файлов учащегося, кроме ярлыка, ведущего на личную папку на ПЭВМ; все файлы проекта хранятся в хаотичном виде в личной папке.

0-1

 

 

 

 

 

 

2-3

 

 

 

 

 

Педагогическое наблюдение, тестовая викторина в игровой форме

- высокий уровень: правильно даны ответы более, чем на 9-10 вопросов; файлы, использованные для проекта расположены в папке и подпапках личной папки учащегося на ПЭВМ; на рабочем столе нет файлов учащегося, кроме ярлыка, ведущего на личную папку; сохранены все исходные файлы, использованные в проекте; проект имеет реализацию в виде программного продукта.

4-5

П2

Знание основ (навыки и умения) для создания авторских или коллективных мультфильмов 

Способность создания целостного фильма.

  • низкий уровень: созданный мультфильм не носит целостный

характер;

  • средний уровень: создает целостные мультфильмы использованием преобразующих методов стилизации; - высокий уровень: создает целостные мультфильмы использованием; демонстрирует знание современных тенденций в области анимации; разнообразные

изобразительные и технические приёмы и средства реализации фильма.

0-1

 

2-3

 

 

 

 

4-5

Педагогическое наблюдение Представление, защита проектов

П3

Владение специальной терминологией по тематике программы

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии 

  • низкий уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);
  • средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой); - высокий уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием) 

0-1

 

2-3

 

4-5 

Педагогическое наблюдение Представление, защита проекто 

 

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Дополнительная общеразвивающая программа по мультипликации «Мульти - пульти» для детей 5-7 лет

Становление новой системы образования, реализация ФГОС ДО требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, поиски новых, более эффективных психолого-педагогичес...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...