Конспект занятия «Дорогой добра»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №189 «Солнышко»
Конспект занятия
«Дорогой добра»
(группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет)
Подготовила: Киль А.А.
2024 год
Цель: формирование у детей нравственного качества: доброты.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о нравственном качестве: доброте;
2. Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.
3. Развивать связную речь, мышление, воображение.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей)
5. Воспитывать стремление совершать добрые дела. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Демонстрационный материал: проектор/телевизор, волшебная шкатулка, накидка, мольберт, палочка волшебная, цветок с разноцветными лепестками, сердечки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, на экране изображение
солнышка с улыбкой.
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стулья. А сейчас, послушайте песенку и подумайте о чем в ней поется? (Песня о доброте) Кто мне скажет, о чём поется в песне? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о доброте.
Доброта – это удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что
такое доброта? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте все вместе скажем ласково слово «доброта». Молодцы!
Воспитатель: Давным-давно, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать словом «добрый»? (О человеке, о поступке, в добрых делах, о доброй встрече, пожелать доброго пути и т.д.)
Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой? (Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.)
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой? (Злой, грубый, жадный, всех обижает.)
Воспитатель: Молодцы! А хотели бы вы побывать в гостях у волшебной и доброй феи?
(Да). Для этого нужно сказать волшебные слова:
Послушайте: Давайте встанем возле стульев, закроем глаза и
произнесем волшебные слова:
Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси, мы в ладоши хлопнем и ногой притопнем. 1, 2, 3, 4, 5 – глаза можно открывать. (Дети повторяют слова)
(В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).
Воспитатель (фея): Здравствуйте, Я – добрая Фея. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть волшебная шкатулка. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видели?
Появляется злой волшебник: Ха-ха-ха. Я злой волшебник. И шкатулку просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Если справитесь с заданиями, то я вам отдам вашу шкатулку. Ха-ха-ха.
Воспитатель (фея): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок с разноцветными лепестками.
Воспитатель: Саша оторви, пожалуйста, красный лепесток:
1 задание-игра: «Назови ласковое слово».
Воспитатель (фея): И так, первое задание. Ребята, я буду называть вам слово, а вы, говоря в ответ ласковое слово, по очереди (заяц, бабушка, мама, лиса, папа, собака, кошка, дедушка)
Воспитатель (фея): Ребята, вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) Да, ласковые слова душу согревают.
Воспитатель: Настя, сорви мне, пожалуйста, зеленый лепесток.
Второе задание «Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитатель: Я вам буду читать разные ситуации, если хороший поступок, то вы хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то топните ногой. (встанем со стульчиков)
- ходить с грязным носом и не пользоваться носовым платком
- помогать маме накрывать на стол
- отнимать друг у друга игрушки
- помогать бабушке поливать цветы
- есть сладости, не угощая товарищей.
Воспитатель (фея): Молодцы ребята! Мы и с этим заданием справились.
Воспитатель (фея): Посмотрите, у нас остался один лепесток. Пелагея, сорви, пожалуйста, лепесток. А какого он цвета?
Последнее задание: «Доскажи словечко»
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
- Мишка зайчику сосед, скажет он ему «Привет».
А его сосед ушастый отвечает: «Мишка здравствуй! »
Если наступил на ножку хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите» или лучше – «Извините».
Кошечка чихнула снова, скажем мы ей: «Будь здорова».
Другу уходить пора – скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье, уходя, всем «До свиданья».
Воспитатель (фея): С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
Злой волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел
Я теперь совсем другой, я хороший, я не злой!
Понял я, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До
свидания!
Воспитатель (фея): Вот какие чудеса творят добрые дела, даже злой
волшебник стал добрым.
Воспитатель: но прежде чем нам открыть нашу шкатулку, нам нужно вернуться в детский сад. Встанем возле стульев, закроем глаза
и произнесем волшебные слова:
Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси,
В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку.
Воспитатель: Ну, вот мы снова оказались в детском саду.
- Дети вам понравилось в гостях у доброй и волшебной феи? Кто вам встретился? (ответы детей)
- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы.
Воспитатель: ну теперь мы посмотрим, что же лежит в шкатулке (сердца, которые будут вас согревать ещё больше своим теплом и добротой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дорогою добра"
Занятие преследовало цель формирования эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. В ходе занятия я ставила перед собою такие задачи, как развитие коомуникативных навыков, в...
Конспект занятия "Дорогою добра" ранний возраст.
Конспект по формированию нравственных навыков у детей раннего возраста. К занятию прописаны задачи, подробно описан ход занития....

Конспект занятия "Дорогою добра"
Как рассказать реденку о добровольческом движении и показать в чем он сам смог бы принять участие....
Конспект занятия «Дорогою добра по сказке «Цветик-Семицветик»
Елена РазуваеваКонспект занятия «Дорогою добра по сказке «Цветик-Семицветик»“Дорогою добра по сказке Цветика-Семицветика”Цель: Формирование нравственного воспитания детей...
Конспект занятия "Дорогою добра"
Материал предназначен для воспитателей подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию....
Конспект занятия: «Дорогою добра»
На занятии «Дорогою добра» дети учатся различать добро и зло, формировать нравственные качества, сопереживать и понимать ближнего. Через игры и упражнения они узнают, что доброта может раз...

Конспект занятия "Дорогою Добра"
конспект по социально-коммуникативному развитию для детей 6-7 лет...
