Конспект занятия «Дорогой добра»
план-конспект занятия (младшая группа)

Киль Алёна Александровна

Занятие для второй младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dorogoy_dobra.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект занятия

«Дорогой добра»

(группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет)

Подготовила: Киль А.А.

2024 год

Цель: формирование у детей нравственного качества: доброты.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о нравственном качестве: доброте;

2. Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

3. Развивать связную речь, мышление, воображение.

4. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей)

5. Воспитывать стремление совершать добрые дела. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Демонстрационный материал: проектор/телевизор, волшебная шкатулка, накидка, мольберт, палочка волшебная, цветок с разноцветными лепестками, сердечки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, на экране изображение

солнышка с улыбкой.

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стулья. А сейчас, послушайте песенку и подумайте о чем в ней поется? (Песня о доброте) Кто мне скажет, о чём поется в песне? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о доброте.

Доброта – это удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что

такое доброта? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте все вместе скажем ласково слово «доброта». Молодцы!

Воспитатель: Давным-давно, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать словом «добрый»? (О человеке, о поступке, в добрых делах, о доброй встрече, пожелать доброго пути и т.д.)

Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой? (Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.)

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой? (Злой, грубый, жадный, всех обижает.)

Воспитатель: Молодцы! А хотели бы вы побывать в гостях у волшебной и доброй феи?

(Да). Для этого нужно сказать волшебные слова:

Послушайте: Давайте встанем возле стульев, закроем глаза и

произнесем волшебные слова:

Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси, мы в ладоши хлопнем и ногой притопнем. 1, 2, 3, 4, 5 – глаза можно открывать. (Дети повторяют слова)

(В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).

Воспитатель (фея): Здравствуйте, Я – добрая Фея. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть волшебная шкатулка. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видели?

Появляется злой волшебник: Ха-ха-ха. Я злой волшебник. И шкатулку просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Если справитесь с заданиями, то я вам отдам вашу шкатулку. Ха-ха-ха.

Воспитатель (фея): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок с разноцветными лепестками.

Воспитатель: Саша оторви, пожалуйста, красный лепесток:

1 задание-игра: «Назови ласковое слово».

Воспитатель (фея): И так, первое задание. Ребята, я буду называть вам слово, а вы, говоря в ответ ласковое слово, по очереди (заяц, бабушка, мама, лиса, папа, собака, кошка, дедушка)

Воспитатель (фея): Ребята, вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) Да, ласковые слова душу согревают.

Воспитатель: Настя, сорви мне, пожалуйста, зеленый лепесток.

Второе задание «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель: Я вам буду читать разные ситуации, если хороший поступок, то вы хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то топните ногой. (встанем со стульчиков)

- ходить с грязным носом и не пользоваться носовым платком

- помогать маме накрывать на стол

- отнимать друг у друга игрушки

- помогать бабушке поливать цветы

- есть сладости, не угощая товарищей.

Воспитатель (фея): Молодцы ребята! Мы и с этим заданием справились.

Воспитатель (фея): Посмотрите, у нас остался один лепесток. Пелагея, сорви, пожалуйста, лепесток. А какого он цвета?

Последнее задание: «Доскажи словечко»

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

- Мишка зайчику сосед, скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый отвечает: «Мишка здравствуй! »

Если наступил на ножку хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите» или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова, скажем мы ей: «Будь здорова».

Другу уходить пора – скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье, уходя, всем «До свиданья».

Воспитатель (фея): С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Злой волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел

Я теперь совсем другой, я хороший, я не злой!

Понял я, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До

свидания!

Воспитатель (фея): Вот какие чудеса творят добрые дела, даже злой

волшебник стал добрым.

Воспитатель: но прежде чем нам открыть нашу шкатулку, нам нужно вернуться в детский сад. Встанем возле стульев, закроем глаза

и произнесем волшебные слова:

Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку.

Воспитатель: Ну, вот мы снова оказались в детском саду.

- Дети вам понравилось в гостях у доброй и волшебной феи? Кто вам встретился? (ответы детей)

- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы.

Воспитатель: ну теперь мы посмотрим, что же лежит в шкатулке (сердца, которые будут вас согревать ещё больше своим теплом и добротой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дорогою добра"

Занятие преследовало цель формирования эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. В ходе занятия я ставила перед собою  такие задачи, как развитие коомуникативных навыков, в...

Конспект занятия "Дорогою добра" ранний возраст.

Конспект по формированию нравственных навыков у детей раннего возраста. К занятию прописаны задачи, подробно описан ход занития....

Конспект занятия "Дорогою добра"

Как рассказать реденку о добровольческом движении и показать в чем он сам смог бы принять участие....

Конспект занятия «Дорогою добра по сказке «Цветик-Семицветик»

Елена РазуваеваКонспект занятия «Дорогою добра по сказке «Цветик-Семицветик»“Дорогою добра по сказке Цветика-Семицветика”Цель: Формирование нравственного воспитания детей...

Конспект занятия "Дорогою добра"

Материал предназначен для воспитателей подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию....

Конспект занятия: «Дорогою добра»

На занятии «Дорогою добра» дети учатся различать добро и зло, формировать нравственные качества, сопереживать и понимать ближнего. Через игры и упражнения они узнают, что доброта может раз...

Конспект занятия "Дорогою Добра"

конспект по социально-коммуникативному развитию для детей 6-7  лет...