Конспект занятия: «Дорогою добра»
план-конспект занятия (старшая группа)
На занятии «Дорогою добра» дети учатся различать добро и зло, формировать нравственные качества, сопереживать и понимать ближнего. Через игры и упражнения они узнают, что доброта может разлетаться как прекрасные бабочки и радовать всех, а злые поступки можно заменить на добрые слова. В конце занятия дети создают солнце из ладошек, чтобы показать, как много друзей у доброго человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Дорогою добра»
Цель:
- Формирование нравственных качеств.
- Умение различать понятия добра и зла.
- Показать красоту добрых поступков, а не злых.
- Дать понять, что есть выбор: творить добро или зло.
- Учить сопереживать, понимать ближнего.
- Развивать навыки связной речи.
Ход занятия:
- Дети, предлагаю отправиться в путешествие. Расправьте крылышки, мы отправляемся в полёт. (Звучит лёгкая музыка)
На магнитной доске расположены два замка черного и желтого цвета.
- Дети, представьте, что мы попали с вами в одну неизвестную страну.
Посмотрите, вдали виднеются какие-то замки. Как вы думаете, что может находиться в этих замках? Если подумать о чувствах, то какие поселились бы в первом (втором) замке? В каком замке живет добро, в каком зло? Почему так решили?
- Потому что человек всегда представляет зло темным мрачным, а добро светлым, солнечным
Звучит музыка, контрастная по настроению. Из какого замка 1 и 2 мелодия. Какие чувства она вызывает.
Ставлю фигурку мальчика.
- Из какого он замка как это понять?
- Когда смотришь на человека, то не всегда понятно добрый он или злой, что может помочь понять какой это человек? (Его слова и поступки)
- В каждом человеке может поселиться и доброта и злость. Скажите, было ли это с вами? Когда в человека поселяется злость, и ее стало слишком много, то она может разлететься попасть в других людей и больно ранить их. Как вы можете представить, что у вас поселилась доброта? Доброта разлетается как прекрасные бабочки и радует всех.
- Какие качества человека еще можно назвать злыми?
ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ЛОЖЬ - все они живут в черном замке.
- Какие качества можно назвать добрыми?
ЩЕДРОСТЬ, ПРАВДИВОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, ЗАБОТЛИВОСТЬ.
- С каким человеком вам бы хотелось подружиться? Почему?
Выбрать изображение детей, с которыми бы хотелось подружиться.
- А с вами можно дружить? Почему?
- Очень часто человек выражает чувства словами. Сейчас мы попробуем с вами злые слова превратить в добрые.
1 Игра: Замени добрыми словами.
Злой - добрый
Грубый - ласковый
Отнять - отдать, подарить
Поругать - похвалить
Ленивый - трудолюбивый
Жадный - щедрый
Обидеть - защитить
Огорчить - обрадовать
Грустный - веселый
Равнодушный - заботливый
Неряшливый - аккуратный
Сломать - починить
Порвать - заклеить
Крикливый - молчаливый
Развязный - скромный
Трусливый - храбрый
- Как вы думаете, кого легче всего обидеть? Конечно, самых близких людей.
Если ты ужасно гордый.
Если ты ужасно твердый,
Но нечаянно обидел маму среди бела дня ,
Оставаясь очень гордым,
Оставаясь очень твердым,
Вечером шепни ей тихо:
Мамочка, прости меня.
- Иногда и друзья могут поссориться. Ссорились вы со своими друзьями?
Поссорились чашка и блюдце
Сейчас они разобьются.
Скоро в кухне на полке
Будут лежать осколки.
И ты не ссорься напрасно
Это очень опасно.
- Как можно помириться со своим другом?
2 Игра: Твори добро.
На столе выставлены предметы: сухой цветок, вода порванная книга, скотч, сломанные карандаши, точилка, грязная чашка.
- Кто видит и может сейчас совершить добрый поступок?
- Молодцы вы все с радостью делаете доброе дело, значит, в вашем сердце живет доброта.
Давайте мы черные злые комочки спрячем в мешок и отнесем далеко, а бабочек оставим жить в нашей группе.
Подведение итога:
На какую тему мы с вами говорили сегодня?
Доброта - вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым - значит отдавать тепло свое другим.
Быть добрым - значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно , доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
Как вы думаете, подружились ли вы между собой? Почему?
3 Игра: Солнце из ладошек.
- Как можно понять, что человек добрый, если мы посмотрим на его лицо?
Воспитатель выдает заготовки детских ладошек. Превратим их в веселых человечков и составим доброе, счастливое солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дорогою добра"
Занятие преследовало цель формирования эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. В ходе занятия я ставила перед собою такие задачи, как развитие коомуникативных навыков, в...
Конспект занятия "Дорогою добра" ранний возраст.
Конспект по формированию нравственных навыков у детей раннего возраста. К занятию прописаны задачи, подробно описан ход занития....

Конспект занятия "Дорогою добра"
Как рассказать реденку о добровольческом движении и показать в чем он сам смог бы принять участие....
Конспект занятия «Дорогою добра по сказке «Цветик-Семицветик»
Елена РазуваеваКонспект занятия «Дорогою добра по сказке «Цветик-Семицветик»“Дорогою добра по сказке Цветика-Семицветика”Цель: Формирование нравственного воспитания детей...
Конспект занятия "Дорогою добра"
Материал предназначен для воспитателей подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию....

Конспект занятия "Дорогою Добра"
конспект по социально-коммуникативному развитию для детей 6-7 лет...

Конспект занятия "Дорога добра"
Конспект занятия для детей старшей группы, по нравственно - патриотическому воспитанию....