Конспект занятия: «Дорогою добра»
план-конспект занятия (старшая группа)

На занятии «Дорогою добра» дети учатся различать добро и зло, формировать нравственные качества, сопереживать и понимать ближнего. Через игры и упражнения они узнают, что доброта может разлетаться как прекрасные бабочки и радовать всех, а злые поступки можно заменить на добрые слова. В конце занятия дети создают солнце из ладошек, чтобы показать, как много друзей у доброго человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dorogoyu_dobra.docx10.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Дорогою добра»

Цель:

  1. Формирование нравственных качеств.
  2. Умение различать понятия добра и зла.
  3. Показать красоту добрых поступков, а не злых.
  4. Дать понять, что есть выбор: творить добро или зло.
  5. Учить сопереживать, понимать ближнего.
  6. Развивать навыки связной речи.

Ход занятия:

- Дети, предлагаю отправиться в путешествие. Расправьте крылышки, мы отправляемся в полёт. (Звучит лёгкая музыка)

На магнитной доске расположены два замка черного и желтого цвета.

- Дети, представьте, что мы попали с вами в одну неизвестную страну.

Посмотрите, вдали виднеются какие-то замки. Как вы думаете, что может находиться в этих замках? Если подумать о чувствах, то какие поселились бы в первом (втором) замке? В каком замке живет добро, в каком зло? Почему так решили?

- Потому что человек всегда представляет зло темным мрачным, а добро светлым, солнечным

Звучит музыка, контрастная по настроению. Из какого замка 1 и 2 мелодия. Какие чувства она вызывает.

Ставлю фигурку мальчика.

- Из какого он замка как это понять?

- Когда смотришь на человека, то не всегда понятно добрый он или злой, что может помочь понять какой это человек? (Его слова и поступки)

- В каждом человеке может поселиться и доброта и злость. Скажите, было ли это с вами? Когда в человека поселяется злость, и ее стало слишком много, то она может разлететься попасть в других людей и больно ранить их. Как вы можете представить, что у вас поселилась доброта? Доброта разлетается как прекрасные бабочки и радует всех.

- Какие качества человека еще можно назвать злыми?

ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ЛОЖЬ - все они живут в черном замке.

- Какие качества можно назвать добрыми?

ЩЕДРОСТЬ, ПРАВДИВОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, ЗАБОТЛИВОСТЬ.

- С каким человеком вам бы хотелось подружиться? Почему?

Выбрать изображение детей, с которыми бы хотелось подружиться.

- А с вами можно дружить? Почему?

- Очень часто человек выражает чувства словами. Сейчас мы попробуем с вами злые слова превратить в добрые.

1 Игра: Замени добрыми словами.

Злой - добрый

Грубый - ласковый

Отнять - отдать, подарить

Поругать - похвалить

Ленивый - трудолюбивый

Жадный - щедрый

Обидеть - защитить

Огорчить - обрадовать

Грустный - веселый

Равнодушный - заботливый

Неряшливый - аккуратный

Сломать - починить

Порвать - заклеить

Крикливый - молчаливый

Развязный - скромный

Трусливый - храбрый

- Как вы думаете, кого легче всего обидеть? Конечно, самых близких людей.

Если ты ужасно гордый.

Если ты ужасно твердый,

Но нечаянно обидел маму среди бела дня ,

Оставаясь очень гордым,

Оставаясь очень твердым,

Вечером шепни ей тихо:

Мамочка, прости меня.

- Иногда и друзья могут поссориться. Ссорились вы со своими друзьями?

Поссорились чашка и блюдце

Сейчас они разобьются.

Скоро в кухне на полке

Будут лежать осколки.

И ты не ссорься напрасно

Это очень опасно.

- Как можно помириться со своим другом?

2 Игра: Твори добро.

На столе выставлены предметы: сухой цветок, вода порванная книга, скотч, сломанные карандаши, точилка, грязная чашка.

- Кто видит и может сейчас совершить добрый поступок?

- Молодцы вы все с радостью делаете доброе дело, значит, в вашем сердце живет доброта.

Давайте мы черные злые комочки спрячем в мешок и отнесем далеко, а бабочек оставим жить в нашей группе.

Подведение итога:

На какую тему мы с вами говорили сегодня?

Доброта - вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым.

Быть добрым - значит отдавать тепло свое другим.

Быть добрым - значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно , доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

Как вы думаете, подружились ли вы между собой? Почему?

3 Игра: Солнце из ладошек.

- Как можно понять, что человек добрый, если мы посмотрим на его лицо?

Воспитатель выдает заготовки детских ладошек. Превратим их в веселых человечков и составим доброе, счастливое солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дорогою добра"

Занятие преследовало цель формирования эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. В ходе занятия я ставила перед собою  такие задачи, как развитие коомуникативных навыков, в...

Конспект занятия "Дорогою добра" ранний возраст.

Конспект по формированию нравственных навыков у детей раннего возраста. К занятию прописаны задачи, подробно описан ход занития....

Конспект занятия "Дорогою добра"

Как рассказать реденку о добровольческом движении и показать в чем он сам смог бы принять участие....

Конспект занятия «Дорогою добра по сказке «Цветик-Семицветик»

Елена РазуваеваКонспект занятия «Дорогою добра по сказке «Цветик-Семицветик»“Дорогою добра по сказке Цветика-Семицветика”Цель: Формирование нравственного воспитания детей...

Конспект занятия "Дорогою добра"

Материал предназначен для воспитателей подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию....

Конспект занятия "Дорогою Добра"

конспект по социально-коммуникативному развитию для детей 6-7  лет...

Конспект занятия "Дорога добра"

Конспект занятия для детей старшей группы, по нравственно - патриотическому воспитанию....