«Творческое рассказывание о животных с использованием схем» ОД по образовательной области «Речевое развитие»
план-конспект занятия
Формировать умение детей составлять творческий рассказ о животных с использованием
схем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
«Творческое рассказывание о животных с использованием схем»
ОД по образовательной области «Речевое развитие»
г. Закаменск
Программные задачи
Формировать умение детей составлять творческий рассказ о животных с использованием
схем.
Развивать речевое творчество, передавать специфику сказочного жанра; уметь описывать
внешний вид, повадки персонажей, их поступки, переживания.
Упражнять в подборе синонимов, названий животных и их детенышей.
Воспитывать уважительное отношение к высказываниям товарищей, умение
анализировать сказки других детей.
Интегрируемые образовательные области –
«Познавательное развитие» (закрепление знаний о диких животных наших лесов)
«Речевое развитие» (вопросы, образец, анализ сказок)
«Физическое развитие» (физкультминутка)
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации–
Творческое рассказывание.
Материал и оборудование –
Иллюстрации с дикими животными, презентация «Дикие животные и их детеныши»,
ноутбук, волшебная палочка, указка, схема с планом составления сказок, сказочная
музыка, песня «Улыбка», мяч, полоски белой бумаги и простые карандаши по количеству
детей.
Методы и приемы -
Наглядные, словесные, практические, создание игровой ситуации.
Планируемый результат–
В результате работы дети должны уметь составлять творческие сказки о животных с
использованием схем.
Предварительная деятельность с воспитанниками –
Рассматривание альбома «Животные наших лесов», чтение сказок о диких животных,
дидактическая игра «Скажи наоборот», разгадывание загадок о диких животных, беседа
«Помощи человека диким животным»
Части НООД
Деятельность воспитателя
1 часть – вводная
Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.
- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- А как ещё можно поздороваться?
- Какое у вас сейчас настроение? Почему вы так решили?
- Давайте мы начнем наше путешествие с нашего приветствия:
Вот и мы, и ты и я.
Мы - одна семья.
Улыбнись тому, кто слева.
Улыбнись тому, кто справа.
Мы - одна семья!
- Вы знаете. Я сегодня, когда пришла утром на работу, услышала детский плач, плакали
малыши в младшей группе. Как вы думаете, почему, что случилось?
- Чем мы малышам можем помочь? Правильно, как вы думаете, мы можем с вами сочинить для
наших малышей сказки о диких животных и подарить им радостное настроение?
- Я предлагаю вам послушать песню, которая так и называется «Улыбка» После такой песни
все захотят улыбнуться: и дети, и взрослые и даже животные.
2 часть – основная
Цель: Формировать умение детей составлять творческий рассказ о животных с использованием схем.
Развивать речевое творчество, передавать специфику сказочного жанра; уметь описывать внешний вид, повадки
персонажей, их поступки, переживания.
- Подскажите мне, пожалуйста, каких диких животных наших лесов вы знаете? Я предлагаю
поиграть в игру «Кто какой?» Вы согласны? Тогда я вам буду говорить название животного, а
вы мне – какой он. А поможет нам в этом волшебная палочка, которую мы с вами будем
передавать друг другу под музыку, как только музыка останавливается, в чьих руках оказалась
палочка, тот и будет отвечать. (Воспитатель вывешивает по очереди картинки с изображением
диких животных)
- Заяц.
- Еж.
- Белка.
- Лиса.
- Волк.
- Медведь.
- Молодцы. Много красивых слов вы подобрали. Я предлагаю вам обязательно их
использовать при составлении ваших сказок.
- Помогите мне пожалуйста вспомнить, из чего состоит сказка?
- О чем говорится в первой части?
- Что происходит во второй части?
- О чем говорится в конце сказки?
- По какому плану вы будете составлять сказки?
- Поделитесь, пожалуйста, чем отличается рассказ от сказки?
- А сейчас я предлагаю присесть за свои столы и послушать сказку, которую сочинила я.
- В одном очень красивом лесу жили-были белка со своим бельчонком. Белка каждый день без
устали трудилась: собирала грибы, ягоды, семена шишек, желуди для своего ненасытного
малыша. А шустрый бельчонок весь день резвился, прыгал с ветки на ветку и не знал никакого
горя.
- Но вот однажды мама Белка собралась опять по своим беличьим делам, а сынишке наказала,
чтобы он до ее прихода никуда из своего дупла не выходил. Но бельчонок был слишком
нетерпеливый, слишком любопытный и решил, что совсем чуть-чуть порезвится на ветках
деревьев. Так ветка за веткой, дерево за деревом и … заблудился. Слез с дерева, сидит, плачет.
На его счастье мимо проходил старый, но очень смелый еж. Услышал он чей-то плач, подошел
к нему и спросил: «Что ты, бельчонок плачешь?» А Бельчонок ему и отвечает: «Как мне не
плакать, ведь я маму свою не послушал, убежал далеко от дома и заблудился» А, умный еж
ему и отвечает: «Я тебе помогу, возьми у меня на спинке перышко волшебное, подбрось его
вверх, куда оно полетит, туда и ты направляйся и ничего не бойся» Бельчонок поблагодарил
старого ежа и отправился в путь вслед за волшебным перышком. С ветки на ветку, с дерева на
дерево и… очутился у своего домика.
- Там его встретила радостная мама Белка. Бельчонок прижался к ней и сказал: «Я тебя очень
люблю, и никогда больше не буду убегать, без разрешения, из домика» Вот и сказочке конец, а
кто слушал, молодец!
- Понравилась вам сказка? А теперь подойдите все ко мне. Я вам предлагаю превратиться в
настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо, влево повернись. В
сказочников превратись!» Но вот, теперь вы настоящие сказочники!
- Присаживайтесь за столы.
- У вас на столах лежат полоски бумаги, простые карандаши для записи ваших сказок. Ноги
поставьте плотно, спины прямые. Приступайте к работе.
- Уважаемые сказочники, теперь я предлагаю рассказать ваши сказки. (Воспитатель
анализирует первую сказку: содержание, прослеживались ли части, было ли волшебство,
использовались ли присказки, красивые слова, обращается внимание на выразительность
рассказывания, если требуется помощь, то помогает наводящим словом)
- А теперь я предлагаю вам проанализировать сказки своих друзей.
- После прослушивания двух-трех сказок проводится физкультминутка.
- Вы, наверное, устали? Я вам предлагаю немного поиграть. Давайте вспомним
физкультминутку «У оленя дом большой»
- У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка по лесу бежит
И в окно стучит.
Тук, тук, дверь открой.
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай! (повторяется 2-3 раза)
- А теперь садитесь за столы и продолжим слушать сказки.
3 часть –
Цель: Подвести общий итог НООД, провести плавный переход деятельности детей.
заключительная
- Какие вы все молодцы, такие красивые сказки сочинили для наших малышей. Как вы
думаете, они им понравятся? Мы ведь можем еще взять нашу песню про улыбку?
- А вам сегодняшнее наше путешествие понравилось? Вы хотели бы его повторить? Хорошо,
обязательно повторим!
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к ноутбуку. Там для вас интересная игра. На слайдах
находятся животные со своими детенышами, я вам предлагаю назвать животных и их
детенышей правильно:
Белка – бельчонок - бельчата,
Еж – ежонок - ежата,
Медведь – медвежонок - медвежата,
Лиса – лисенок - лисята,
Волк – волчонок - волчата,
Лось –лосенок - лосята,
Заяц – зайчонок - зайчата.
- А у меня для вас приготовлен небольшой сюрприз в виде волшебных палочек, я думаю, что с
помощью этих палочек вы и дальше будете сочинять добрые, красивые сказки и радовать ими
не только малышей, но и своих родственников.
- Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, а сами пойдем к малышам и расскажем им наши
сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Творческое рассказывание о животных с использованием схем» ОД по образовательной области «Речевое развитие»
Умение детей составлять творческий рассказ о животных с использованием схем....
«Творческое рассказывание о животных с использованием схем» ОД по образовательной области «Речевое развитие»
умение детей составлять творческий рассказ о животных с использованием схем....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ «СКАЗКА ДЛЯ ДОМОВЁНКА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ«СКАЗКА ДЛЯ ДОМОВЕНКА»ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛ...

Презентация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Тема: Рассматривание картины "В весеннем парке"...

Консультация «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Речевое развитие»
Обеспечить возможность сохранить здоровье за период обучения, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жи...

Конспект занятия с использованием интерактивного оборудования в образовательной области "Речевое развитие" в средней группе на тему:"Моя Родина-Россия"
Цель: Совершенствовать представление детей о своей Родине, её национальных богатсвах...
«Творческое рассказывание о животных с использованием схем» ОД по образовательной области «Речевое развитие»
- Формировать умение детей составлять творческий рассказ о животных с использованием схем.- Развивать речевое творчество, передавать специфику сказочного жанра; уметь описывать внешний вид, повадки пе...