«Творческое рассказывание о животных с использованием схем» ОД по образовательной области «Речевое развитие»
план-конспект занятия

Формировать умение детей составлять творческий рассказ о животных с использованием

схем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorrasskaz.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

«Творческое рассказывание о животных с использованием схем»

ОД по образовательной области «Речевое развитие»

г. Закаменск

Программные задачи

Формировать умение детей составлять творческий рассказ о животных с использованием

схем.

Развивать речевое творчество, передавать специфику сказочного жанра; уметь описывать

внешний вид, повадки персонажей, их поступки, переживания.

Упражнять в подборе синонимов, названий животных и их детенышей.

Воспитывать уважительное отношение к высказываниям товарищей, умение

анализировать сказки других детей.

Интегрируемые образовательные области –

«Познавательное развитие» (закрепление знаний о диких животных наших лесов)

«Речевое развитие» (вопросы, образец, анализ сказок)

«Физическое развитие» (физкультминутка)

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации–

Творческое рассказывание.

Материал и оборудование –

Иллюстрации с дикими животными, презентация «Дикие животные и их детеныши»,

ноутбук, волшебная палочка, указка, схема с планом составления сказок, сказочная

музыка, песня «Улыбка», мяч, полоски белой бумаги и простые карандаши по количеству

детей.

Методы и приемы -

Наглядные, словесные, практические, создание игровой ситуации.

Планируемый результат–

В результате работы дети должны уметь составлять творческие сказки о животных с

использованием схем.

Предварительная деятельность с воспитанниками –

Рассматривание альбома «Животные наших лесов», чтение сказок о диких животных,

дидактическая игра «Скажи наоборот», разгадывание загадок о диких животных, беседа

«Помощи человека диким животным»

Части НООД

Деятельность воспитателя

1 часть – вводная

Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- А как ещё можно поздороваться?

- Какое у вас сейчас настроение? Почему вы так решили?

- Давайте мы начнем наше путешествие с нашего приветствия:

Вот и мы, и ты и я.

Мы - одна семья.

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы - одна семья!

- Вы знаете. Я сегодня, когда пришла утром на работу, услышала детский плач, плакали

малыши в младшей группе. Как вы думаете, почему, что случилось?

- Чем мы малышам можем помочь? Правильно, как вы думаете, мы можем с вами сочинить для

наших малышей сказки о диких животных и подарить им радостное настроение?

- Я предлагаю вам послушать песню, которая так и называется «Улыбка» После такой песни

все захотят улыбнуться: и дети, и взрослые и даже животные.

2 часть – основная

Цель: Формировать умение детей составлять творческий рассказ о животных с использованием схем.

Развивать речевое творчество, передавать специфику сказочного жанра; уметь описывать внешний вид, повадки

персонажей, их поступки, переживания.

- Подскажите мне, пожалуйста, каких диких животных наших лесов вы знаете? Я предлагаю

поиграть в игру «Кто какой?» Вы согласны? Тогда я вам буду говорить название животного, а

вы мне – какой он. А поможет нам в этом волшебная палочка, которую мы с вами будем

передавать друг другу под музыку, как только музыка останавливается, в чьих руках оказалась

палочка, тот и будет отвечать. (Воспитатель вывешивает по очереди картинки с изображением

диких животных)

- Заяц.

- Еж.

- Белка.

- Лиса.

- Волк.

- Медведь.

- Молодцы. Много красивых слов вы подобрали. Я предлагаю вам обязательно их

использовать при составлении ваших сказок.

- Помогите мне пожалуйста вспомнить, из чего состоит сказка?

- О чем говорится в первой части?

- Что происходит во второй части?

- О чем говорится в конце сказки?

- По какому плану вы будете составлять сказки?

- Поделитесь, пожалуйста, чем отличается рассказ от сказки?

- А сейчас я предлагаю присесть за свои столы и послушать сказку, которую сочинила я.

- В одном очень красивом лесу жили-были белка со своим бельчонком. Белка каждый день без

устали трудилась: собирала грибы, ягоды, семена шишек, желуди для своего ненасытного

малыша. А шустрый бельчонок весь день резвился, прыгал с ветки на ветку и не знал никакого

горя.

- Но вот однажды мама Белка собралась опять по своим беличьим делам, а сынишке наказала,

чтобы он до ее прихода никуда из своего дупла не выходил. Но бельчонок был слишком

нетерпеливый, слишком любопытный и решил, что совсем чуть-чуть порезвится на ветках

деревьев. Так ветка за веткой, дерево за деревом и … заблудился. Слез с дерева, сидит, плачет.

На его счастье мимо проходил старый, но очень смелый еж. Услышал он чей-то плач, подошел

к нему и спросил: «Что ты, бельчонок плачешь?» А Бельчонок ему и отвечает: «Как мне не

плакать, ведь я маму свою не послушал, убежал далеко от дома и заблудился» А, умный еж

ему и отвечает: «Я тебе помогу, возьми у меня на спинке перышко волшебное, подбрось его

вверх, куда оно полетит, туда и ты направляйся и ничего не бойся» Бельчонок поблагодарил

старого ежа и отправился в путь вслед за волшебным перышком. С ветки на ветку, с дерева на

дерево и… очутился у своего домика.

- Там его встретила радостная мама Белка. Бельчонок прижался к ней и сказал: «Я тебя очень

люблю, и никогда больше не буду убегать, без разрешения, из домика» Вот и сказочке конец, а

кто слушал, молодец!

- Понравилась вам сказка? А теперь подойдите все ко мне. Я вам предлагаю превратиться в

настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо, влево повернись. В

сказочников превратись!» Но вот, теперь вы настоящие сказочники!

- Присаживайтесь за столы.

- У вас на столах лежат полоски бумаги, простые карандаши для записи ваших сказок. Ноги

поставьте плотно, спины прямые. Приступайте к работе.

- Уважаемые сказочники, теперь я предлагаю рассказать ваши сказки. (Воспитатель

анализирует первую сказку: содержание, прослеживались ли части, было ли волшебство,

использовались ли присказки, красивые слова, обращается внимание на выразительность

рассказывания, если требуется помощь, то помогает наводящим словом)

- А теперь я предлагаю вам проанализировать сказки своих друзей.

- После прослушивания двух-трех сказок проводится физкультминутка.

- Вы, наверное, устали? Я вам предлагаю немного поиграть. Давайте вспомним

физкультминутку «У оленя дом большой»

- У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Зайка по лесу бежит

И в окно стучит.

Тук, тук, дверь открой.

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай! (повторяется 2-3 раза)

- А теперь садитесь за столы и продолжим слушать сказки.

3 часть –

Цель: Подвести общий итог НООД, провести плавный переход деятельности детей.

заключительная

- Какие вы все молодцы, такие красивые сказки сочинили для наших малышей. Как вы

думаете, они им понравятся? Мы ведь можем еще взять нашу песню про улыбку?

- А вам сегодняшнее наше путешествие понравилось? Вы хотели бы его повторить? Хорошо,

обязательно повторим!

- Ребята, подойдите, пожалуйста, к ноутбуку. Там для вас интересная игра. На слайдах

находятся животные со своими детенышами, я вам предлагаю назвать животных и их

детенышей правильно:

Белка – бельчонок - бельчата,

Еж – ежонок - ежата,

Медведь – медвежонок - медвежата,

Лиса – лисенок - лисята,

Волк – волчонок - волчата,

Лось –лосенок - лосята,

Заяц – зайчонок - зайчата.

- А у меня для вас приготовлен небольшой сюрприз в виде волшебных палочек, я думаю, что с

помощью этих палочек вы и дальше будете сочинять добрые, красивые сказки и радовать ими

не только малышей, но и своих родственников.

- Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, а сами пойдем к малышам и расскажем им наши

сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Творческое рассказывание о животных с использованием схем» ОД по образовательной области «Речевое развитие»

Умение детей составлять творческий рассказ о животных с использованием схем....

«Творческое рассказывание о животных с использованием схем» ОД по образовательной области «Речевое развитие»

умение детей составлять творческий рассказ о животных с использованием схем....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ «СКАЗКА ДЛЯ ДОМОВЁНКА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ«СКАЗКА ДЛЯ ДОМОВЕНКА»ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛ...

Консультация «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Речевое развитие»

Обеспечить возможность сохранить здоровье за период обучения, сформировать необходимые знания, умения и навыки  по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жи...

«Творческое рассказывание о животных с использованием схем» ОД по образовательной области «Речевое развитие»

- Формировать умение детей составлять творческий рассказ о животных с использованием схем.- Развивать речевое творчество, передавать специфику сказочного жанра; уметь описывать внешний вид, повадки пе...