«Мишка в детском саду»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: продолжаем развивать сенсорные способности у детей, развивать речь детей.
Закреплять знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); величины; формы; знания о частях своего тела.
Формировать умения составлять разрезные картинки из двух частей.
Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мишка в детском саду»
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Мишка в детском саду»
Цель: продолжаем развивать сенсорные способности у детей, развивать речь детей.
Закреплять знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); величины; формы; знания о частях своего тела.
Формировать умения составлять разрезные картинки из двух частей.
Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.
ОО: познание, коммуникация, социализация.
Материал: плюшевый медведь, пирамидка, корзина с фруктами, разрезные картинки на каждого ребенка.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)
- Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?
(На стульчике сидит плюшевый медведь.)
- Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?
- Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
- Ребята, разве можно так вести себя в гостях? «Нельзя».
- Простите меня ребята, я больше так делать не буду.
- Ребята, простим мишку. Давайте скажем ему так нельзя делать.
- Мишка, раз ты понял, что это плохо, то надо собрать пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.
(Дети собирают колечки по всей группе). Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка.
- Даша, какого цвета колечко? «Синее».
- Артем, еще какое оно? «Большое, круглое». Молодец.
- Кира, это, какое колечко? «Маленькое».
- Какого оно цвета? «Желтое».
Когда пирамидку собрали, воспитатель хвалит детей. Мишка говорит спасибо детям.
- Я все лето готовился к зиме в своей берлоге, а сейчас решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?
- В лесу!
- Правильно.
- А в лесу еще живет моя подружка Белочка. Она прыгает по высоким деревья и собирает себе запасы.
- Ребята, скажите, по каким деревьям прыгает белочка? «Высоким».
- Даша, скажи «Высокие»? «Высокие».
- Покажите, какие они высокие. (Дети вместе с воспитателем показывают).
- А еще, какие бывают деревья? «Низкие». Правильно. (Дети вместе с воспитателем показывают).
- Вот она передала вам подарки из своих запасов, смотрите, что это? (Показывает детям корзинку с фруктами).
- Ира, какого цвета яблочко? (Воспитатель показывает зеленое яблочко). Скажи «зеленое».
- Ваня, еще какое оно? «Круглое». Правильно.
- Алиса, что это? (Воспитатель показывает грушу). «Груша».
- Какого цвета? «Зеленого».
- Ева, а еще какая груша? (Воспитатель показывает маленькую грушу). «Маленькая».
- Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок. Дети садитесь за столы. Посмотрите, у вас всех есть картинка, ее надо сложить правильно, чтоб получился рисунок.
(Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки»).
- Сережа, что ты скалываешь? «Улитку».
- Лев, что это у тебя? «Яблоко». Скажи «яблоко».
- Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие и молодцы!
- Ой, ребята, покажите, где у меня лапа, я совсем забыл? Глазки? Ушки? Носик?
- Максим, покажи, где у мишки ушки? (Ребенок показывает). Скажи «ушки».
- Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем! (Проводится физ. минутка «Изучаем наше тело»)
Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва. (2 раза).
- Мишка, запомнил, где у тебя лапки.
- Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили. А теперь мне пора возвращаться в лес, меня ждет моя подружка белочка. До свидания.
- И мы скажем мишке, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обучающей игровой ситуации на тему: "Мишка в детском саду"
Конспект по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста...

Мишка в детском саду (памятка для родителей)
Чтобы лучше понять ваших детей предлагаю сказку."Мишка в детском саду"...

Методическая разработка занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».
Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....

Итоговое занятие по сенсорике " Мишка в детском саду"
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предтов. Ему самому еще трудно разобраться во всем этом многообразии и он нуждается в помощи взрослых. Накопление сенсорных п...

Итоговое занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе "Мишка в детском саду"
Итоговое занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе ...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду»....

Конспект занятия по сенсорному развитию "Мишка в детском саду"
создавать эмоциональное настроение,формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой иназывать их, развивать умение группировать предметы по величине, воспитывать доброжелательные о...