Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития
методическая разработка по психологии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному развитию детей № 28 «Ручеёк»
ПРИНЯТ: на заседании ПМПк МБДОУ № 28 «Ручеёк» Протокол №____ «_____»________________20 _г.
| УТВЕРЖДЕН: Заведующий МБДОУ № 28 ____________ «_____»____________20 _ г. |
С программой ознакомлен(а):
_____________ / __________________________________
подпись ФИО родителя (законного представителя)
Адаптированная образовательная программа
для ребенка с задержкой психического развития
(Ф.И.О)
Дата рождения
Срок реализации программы:
Программу разработали:
Старший воспитатель: ______
Учитель – логопед: ____________
Педагог – психолог: _____________
Воспитатели: ___________________
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Данная программа предназначена для работы с ребенком дошкольного возраста. Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность.
Реализация данной программы позволит создать оптимальные условия для
повышения эффективности образовательной работы и коррекционно-развивающего воздействия учителя - логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога в установлении продуктивного взаимодействия с семьей дошкольника для максимального преодоления отставания в познавательном и речевом развитии.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Цель (АОП): построение системы работы с ребенком, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольника и направленную на выравнивание речевого и психофизического развития ребенка и обеспечение всестороннего развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств
Задачи:
1.Осуществление диагностики, определение путей профилактики и координации речевых нарушений ребенка с ОВЗ.
2.Коррекция нарушений звукопроизношения и развитие связной речи.
3. Коррекция и развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольника.
4. Обеспечение условия для социализации ребенка.
5. Обеспечение информированности родителей по проблеме преодоления трудностей в усвоении общей образовательной программы. Оптимальное включения семьи в коррекционно-педагогический процесс.
- Сведения о ребенке
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Адрес проживания:
1.2.1. Социальный статус семьи:
Ф.И.О. родителей:
Мать:
Отец:
Характеристика семьи:
1.3.1.ЗаключениеПМПК: воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.
Специалисты | |
Учитель-логопед | |
Педагог -психолог | |
Педагог дополнительного образования | |
Срок проведения повторного обследования |
1.6.1. Педагогическая деятельность: (Педагог – психолог):
Наблюдение за поведение ребенка в процессе обследования: Поведение во время беседы спокойное, адекватное. В контакт вступает легко. Работоспособность средняя. Ошибки исправляет, после нескольких повторов.
Направления развития | Выявленные проблемы | Задачи коррекционной работы |
Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо) | Мелкая моторика развита недостаточно. Ведущая рука правая. | Развивать мелкую моторику. |
Особенности восприятия | Временные представления сформированы недостаточно (путает времена года, не знает части суток). Незначительно снижена целостность восприятия, кругозор бедный. | Закрепить знания о временные представлениях. Расширять кругозор. Развивать восприятие. |
Характеристика внимания | Внимание неустойчивое, трудности переключения и распределения внимания. | Развивать внимание. |
Особенности интеллектуальной деятельности | Наглядно-образное мышление сформировано недостаточно. Инструкцию по выполнению задания выполняет , после нескольких повторов. | Развивать наглядно-образное мышление. |
Особенности речевого развития | Связный рассказ по последовательным картинкам составить не может. Речь грамматически не правильная. Звукопроизношение не нарушено. | Развивать умение составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок. |
Эмоционально-волевая сфера развития | Наблюдается быстрое пресыщение деятельностью. Придерживается правил и норм поведения. Принимает помощь, но в основном стимулирующую. | Коррекция эмоционально-волевой сферы. |
Планируемый результат:
1.Самостоятельно составляет описательные рассказы.
2. Развито наглядно-образное мышление.
3. Развита мелкая моторика.
4. Знает времена года по последовательности.
5. Внимание устойчиво. Развито восприятие.
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Взаимодействие специалистов по сопровождению ребенка
раздел | Педагоги / специалисты | Содержание деятельности | Работа с родителями |
образовательный | Воспитатели | Пед. диагностика Подготовка к ПМПК. Изучение эмоциональной сферы личности ребенка, условия его развития, воспитание, социальное окружение. Составление программы и реализация планов воспитательно-образовательной работы с детьми и индивидуальной работы Проведение занятий по развитию коммуникативной сферы и преодолению отклонений в эмоционально-волевой сфере Проведение познавательных занятий по ознакомлению с окружающим миром, по развитию логике, ориентированию в пространстве, по ИЗО Работа по заданию узких специалистов. Применение здоровьесберегающих технологий, осуществление общефизической подготовленности Консультирование родителей | Индивидуальные беседы и консультации, буклеты с информацией о развитие мелкой моторики, создание папки –передвижки: «Что должен знать ребенок 6-7лет» создание с родителями тренажеров для развития речи; информационные стенды: «Развиваем руки, а значит и речь; «Как провести выходной день ребенком»; «Особенности общения с детьми в семье», участие в совместных творческих выставках по изготовлению поделок и рисунков, участие в проектной деятельности |
Коррекционный | Педагог – психолог | Развитие групповой сплоченности. Снятие психомоторного напряжения. Снятие эмоциональных зажимов. Развитие эмоциональной сферы. Развитие коммуникативных навыков. Развитие всех ВПФ | -Индивидуальные беседы, консультации для родителей "Психологические особенности детей 5-6 лет", «Какой он мой ребенок», «Детские фантазии, страхи» ,Зачем нужно развивать мелкую моторику. -участие в родительских собраниях, «Особенности познавательного развития детей раннего возраст», «Детский сад или семейное воспитание» «Влияние родительских установок на формирование личности ребенка» -папки передвижки. Развивающие игры для детей , «Развитие математических способностей у дошкольников» ,«Семья и семейные ценности» |
Учитель-логопед | Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Звуковая культура речи Развитие слухового внимания на неречевых звуках.работа над силой голоса (громко-тихо) Грамматический строй речи составление фраз с предлогами «У», «С», «НА». образование слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов Связная речь составление фраз по сюжетной картинке пересказы с опорой на картинку заучивание стихов, потешек. | Выступления на родительских собраниях: Консультации дляродителей: по необходимости, по запросу родителей, в уголке для родителей ,на сайте ДОУ. «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать», «Развиваем речь в домашних условиях», «Развиваем речь, играя»; Привлечение родителей к участию в проектах, выставках, праздниках, и др. | |
Учитель-дефектолог | Развитие коммуникативных навыков. Формирование положительной самооценки. | Индивидуальные беседы, консультации, участие в родительских собраниях, папки передвижки. |
3.2. График посещения занятий узких специалистов.
Дни недели | Педагог - психолог | Учитель -логопед |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница |
3.3. Характеристика команды специалистов, реализующих индивидуальную коррекционно – развивающую и образовательную программу в ДОУ.
Должность | Ф.И.О. | Квалификационная категория |
Воспитатель | - - | |
Медицинская сестра | - | |
Педагог-психолог | - | |
Учитель-логопед | - | |
Учитель-дефектолог | ||
Старший воспитатель | - |
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
АОП разработана рабочей группой коллектива учреждения самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении.
Программа сформирована как программа психолого - педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка дошкольного возраста.
Реализация АОП осуществляется в группах комбинированной направленности. И обеспечивает развитие ребенка в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Реализация АОП осуществляется ежедневно:
- в процессе организованной образовательной деятельности с ребенком,
- во время индивидуальных коррекционно-развивающих занятий,
- в ходе режимных моментов,
- в процессе самостоятельной деятельности ребенка в различных видах детской деятельности,
- в процессе взаимодействия с семьей ребенка по реализации Программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (для детей с задержкой психического развития)
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАДЕЛ 1.1. Пояснительная записка……………………………………&helli...

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития.
В последние годы количество детей с ограниченными возможностями стремительно растет. Адаптированная основная образовательная программа (АООП) предназначена для работы с детьми с 4 до...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)
Индивидуальная адаптированная образовательная программа (далее Программа) это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья (задержка психи...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития
Индивидуальная адаптированная образовательная программадля ребенка с задержкой психического развития...

Адаптированная образовательная программа (для детей с задержкой психического развития) на 2019-2020учебный год для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Адаптированная образовательная программа для детей с расстройствами психологическогоразвития (далее ЗПР) представляет собой целостную систематизированную модель для организациипедагогического процесса...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития
Индивидуальная адаптированная образовательная программадля ребенка с задержкой психического развития.1.2. Цель, задачи реализации ПрограммыЦель: обеспечить системный подход к обеспечению условий для р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» ДЛЯ ДЕТЕЙ С 3-7 (8) ЛЕТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯМАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»ДЛЯ ДЕТЕЙ С...
