Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития
методическая разработка по психологии

Шарова Елена Юрьевна

АОП для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_zpr.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением

деятельности по социально-личностному развитию детей № 28 «Ручеёк»

ПРИНЯТ:

на заседании ПМПк

МБДОУ № 28 «Ручеёк»    

Протокол  №____                                                                                                              «_____»________________20   _г.      

 

            УТВЕРЖДЕН:

            Заведующий МБДОУ № 28    

             ____________  

            «_____»____________20    _ г.                                                                                                                

С программой ознакомлен(а):

_____________ / __________________________________

     подпись             ФИО родителя (законного представителя)

Адаптированная образовательная программа

для ребенка с задержкой психического развития


(Ф.И.О)

Дата рождения

Срок реализации программы:

Программу разработали:

Старший воспитатель:  ______

Учитель – логопед:   ____________

Педагог – психолог:  _____________

Воспитатели: ___________________

        

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Данная программа предназначена для работы с ребенком дошкольного возраста. Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность.

Реализация данной программы позволит создать оптимальные условия для

повышения эффективности образовательной работы и коррекционно-развивающего воздействия  учителя - логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога в установлении продуктивного взаимодействия с семьей дошкольника для максимального преодоления отставания в познавательном и речевом развитии.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Цель (АОП): построение системы работы с ребенком, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольника и направленную на выравнивание речевого и психофизического развития ребенка и обеспечение всестороннего развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств

Задачи:

1.Осуществление диагностики, определение путей профилактики и координации речевых  нарушений ребенка с ОВЗ.

2.Коррекция нарушений звукопроизношения и развитие связной речи.

3. Коррекция и развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольника.

4. Обеспечение условия для социализации ребенка.

5. Обеспечение информированности родителей по проблеме преодоления трудностей в усвоении общей образовательной программы. Оптимальное включения семьи в коррекционно-педагогический процесс.

  1. Сведения о ребенке

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Адрес проживания:

 1.2.1. Социальный статус семьи:

Ф.И.О. родителей:

Мать:  

Отец:

Характеристика семьи:

 1.3.1.ЗаключениеПМПК: воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

Специалисты

Учитель-логопед

Педагог -психолог

Педагог дополнительного образования

Срок проведения повторного обследования

1.6.1.   Педагогическая деятельность:  (Педагог – психолог):

Наблюдение за поведение ребенка в процессе обследования: Поведение во время беседы спокойное, адекватное. В контакт вступает легко. Работоспособность средняя. Ошибки исправляет, после нескольких повторов.

Направления развития

Выявленные проблемы

Задачи коррекционной работы

Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо)

Мелкая моторика развита недостаточно. Ведущая рука правая.

Развивать мелкую моторику.

Особенности восприятия

Временные представления сформированы недостаточно (путает времена года, не знает части  суток). Незначительно снижена целостность восприятия, кругозор бедный.

Закрепить знания о временные представлениях.

Расширять кругозор.

Развивать восприятие.

Характеристика внимания

Внимание неустойчивое, трудности переключения и распределения внимания.

Развивать внимание.

Особенности интеллектуальной деятельности

Наглядно-образное мышление сформировано недостаточно. Инструкцию по выполнению задания выполняет , после нескольких повторов.

Развивать наглядно-образное мышление.

Особенности речевого развития

Связный рассказ по последовательным картинкам составить не может. Речь грамматически не правильная. Звукопроизношение не нарушено.

Развивать умение составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок.

Эмоционально-волевая сфера развития

Наблюдается быстрое пресыщение деятельностью. Придерживается правил и норм поведения. Принимает помощь, но в основном стимулирующую.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Планируемый результат:

1.Самостоятельно составляет описательные рассказы.

2. Развито наглядно-образное мышление.

3. Развита мелкая моторика.

4. Знает времена года по последовательности.

5. Внимание устойчиво. Развито восприятие.

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Взаимодействие специалистов по сопровождению ребенка

раздел

Педагоги / специалисты

Содержание деятельности

Работа с родителями

образовательный

Воспитатели

Пед. диагностика

Подготовка к ПМПК.

Изучение эмоциональной сферы личности ребенка, условия его развития, воспитание, социальное окружение.

Составление программы и реализация планов воспитательно-образовательной работы с детьми и индивидуальной работы

Проведение занятий по развитию коммуникативной сферы и преодолению отклонений в эмоционально-волевой сфере

Проведение  познавательных занятий по ознакомлению с окружающим миром, по развитию логике, ориентированию в пространстве, по ИЗО

Работа по заданию узких специалистов.

Применение здоровьесберегающих технологий, осуществление общефизической подготовленности

Консультирование родителей

Индивидуальные беседы и консультации,

буклеты с информацией о развитие мелкой моторики, создание папки –передвижки: «Что должен знать ребенок 6-7лет»

 создание с родителями тренажеров для развития речи;

информационные стенды: «Развиваем руки, а значит и речь;

«Как провести выходной день ребенком»;

«Особенности общения с детьми в семье»,

участие в совместных творческих выставках по изготовлению поделок  и рисунков,

участие в проектной деятельности

Коррекционный

Педагог – психолог

Развитие групповой сплоченности.

Снятие психомоторного напряжения.

Снятие эмоциональных зажимов.

Развитие эмоциональной сферы.

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие всех ВПФ

-Индивидуальные беседы, консультации для родителей "Психологические особенности детей 5-6 лет", «Какой он мой ребенок», «Детские фантазии, страхи» ,Зачем нужно развивать мелкую моторику.

-участие в родительских собраниях, «Особенности познавательного развития детей раннего возраст»,

«Детский сад или семейное воспитание»

«Влияние родительских установок на формирование личности ребенка»

 -папки передвижки.

Развивающие игры для детей , «Развитие математических способностей у дошкольников» ,«Семья и семейные ценности»

Учитель-логопед

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Звуковая культура речи

Развитие слухового внимания на неречевых звуках.работа над силой голоса (громко-тихо)

Грамматический строй речи

составление фраз с предлогами «У», «С», «НА».

образование слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов

Связная речь

составление фраз по сюжетной картинке

пересказы с опорой на картинку

заучивание стихов, потешек.

Выступления на родительских собраниях:

Консультации дляродителей: по необходимости, по запросу родителей, в уголке для родителей ,на сайте ДОУ.

 «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать», «Развиваем речь в домашних условиях», «Развиваем речь, играя»; Привлечение родителей к участию в проектах, выставках, праздниках, и др.

Учитель-дефектолог

Развитие коммуникативных навыков.

Формирование положительной самооценки.

Индивидуальные беседы, консультации, участие в родительских собраниях, папки передвижки.

3.2. График посещения занятий узких специалистов.

Дни недели

Педагог - психолог

Учитель -логопед

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

3.3. Характеристика команды специалистов, реализующих индивидуальную  коррекционно – развивающую и образовательную   программу в ДОУ.

Должность

Ф.И.О.

Квалификационная категория

Воспитатель

-

-

Медицинская сестра

-

Педагог-психолог

-

Учитель-логопед

-

Учитель-дефектолог

Старший воспитатель

-

4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

АОП разработана рабочей группой коллектива учреждения самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении.

Программа сформирована как программа психолого - педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка дошкольного возраста.

Реализация АОП осуществляется в группах комбинированной направленности. И обеспечивает развитие ребенка в пяти взаимодополняющих образовательных областях:  

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно - эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Реализация АОП  осуществляется ежедневно:

  • в процессе организованной образовательной деятельности с ребенком,
  • во время индивидуальных коррекционно-развивающих занятий,
  • в ходе режимных моментов,  
  • в процессе самостоятельной деятельности ребенка в различных видах детской деятельности,  
  • в процессе взаимодействия с семьей ребенка по реализации Программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (для детей с задержкой психического развития)

ОГЛАВЛЕНИЕ  1. ЦЕЛЕВОЙ РАДЕЛ 1.1. Пояснительная записка……………………………………&helli...

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития.

В последние годы количество детей с ограниченными возможностями стремительно растет. Адаптированная  основная образовательная  программа  (АООП) предназначена для работы с детьми с 4 до...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

Индивидуальная адаптированная образовательная программа (далее Программа) это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья (задержка психи...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития

Индивидуальная адаптированная образовательная программадля ребенка с задержкой психического развития...

Адаптированная образовательная программа (для детей с задержкой психического развития) на 2019-2020учебный год для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Адаптированная образовательная программа для детей с расстройствами психологическогоразвития (далее ЗПР) представляет собой целостную систематизированную модель для организациипедагогического процесса...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития

Индивидуальная адаптированная образовательная программадля ребенка с задержкой психического развития.1.2. Цель, задачи реализации ПрограммыЦель: обеспечить системный подход к обеспечению условий для р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» ДЛЯ ДЕТЕЙ С 3-7 (8) ЛЕТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯМАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»ДЛЯ ДЕТЕЙ С...