Игры со звучащим словом
материал (младшая группа)
Игры со звучащим словом "Наседка и цыплята" , "Зайка - беленький"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры со звучащим словом
Пособие для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)
Наседка и цыплята
Цель: закреплять и уточнять у детей правильное произношение звуков и и о в звукосочетаниях. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками.
Материалы: игрушечная курица.
Содержание
Воспитатель вносит в группу игрушечную курицу, рассматривает ее вместе с детьми.
— Кто к нам пришел? Как кудахчет курочка? Как называются курочкины детки?
Сейчас я буду мамой-курицей, а вы будете моими цыплятками. Цыплятки щиплют травку и пищат: «Пи-пи-пи!»
Далеко по лужку разбрелись. Вдруг летит коршун! Цыплята, скорее к маме! «Ко-ко-ко, сидите тихо!»
Улетел коршун. Курочка зовет цыпляток щипать травку. Как она кудахчет? (Ко-ко-ко.) А детки-цыплята пищат: пи-пи-пи.
Курочка поет песенку своим цыплятам:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Игра повторяется два-три раза.
Зайка беленький
Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука о в звукоподражательных словах. Готовить детей к составлению текста-описания. Вовлекать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Материал: плюшевые игрушки — зайка и лисичка.
Содержание
Воспитатель приносит в группу зайца, рассматривает его с детьми, сидя на ковре.
— Это… зайка. Зайка… белый, пушистый. Зайка какой? Зайка любит… морковку. Что любит зайка?
У зайки длинные… уши и короткий… хвост. Какие уши у зайки? Какой у зайки хвост?
Зайка прыгает: прыг-скок, прыг-скок. (Воспитатель держит зайку и изображает, будто бы заяц прыгает.)
На зайку охотится лисичка (Воспитатель показывает, как игрушечная лиса крадется к зайцу.) Лиса… рыжая, пушистая, хитрая. Лиса какая? Кого хочет поймать лиса?
Зайка боится лису. Увидит — и дрожит от страха: «О! Ох!» Как дрожит зайка?
Зайка спрячется под кустом, и лисичка его не заметит.
Сейчас вы будете зайками. Зайки прыгают: прыг-скок, прыг-скок! (Прыгает вместе с детьми.) Весело прыгают зайки.
Лисичка крадется! Зайки испугались: «Ооо! Ооох!» Притаились. Лисичка никого не нашла.
Игра повторяется три-четыре раза.
Роль лисички может выполнять кто-то из детей.
Повторяй, не зевай
Цель: закреплять произношение звука о в словах, выделяя его голосом.
Материал: мяч.
Содержание
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Сейчас мы будем играть с мячом. Я брошу мяч и назову слово. Надо перебросить мяч мне и повторить, что я сказала: долго, протяжно пропеть звук о в слове.
Мяч дважды идет по кругу.
Примерный набор слов: роза, дом, кофта, рот, торт, стол, цветок, замок, волк, помидор, кошка, море, слон, кролик, солнышко, дождик, мороз, козы, козлик, ложка, поле, Оля, Коля, Толя, Зоя, мошка, матрешка, зонт, грибок, пирожок, дружок, кружок, флажок, глазок.
игра может проводиться на прогулке.
Воспитатель показывает, как нужно улыбнуться: губы растянуты в улыбку, видны верхние и нижние зубы. Упражнение повторяется шесть-семь раз без напряжения.
Воспитатель: Когда ослики идут, то тихо кричат: и-и-и. (Дети повторяют за воспитателем, как кричит ослик.)
Когда ослики хотят есть, они кричат жалобно: иииа, иииа. (Дети повторяют звуки.)
Если ослики сердятся, то кричат громко: иииаааа, иииааа. (Дети повторяют за воспитателем,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о звуковой стороне слова у детей старшего дошкольного возраста в играх со звучащим словм.
Из опыта работы учителя-логопеда...
игры со звучащим словом
Представленные игры помогут родителям способствовать развитию фонематических процессов (восприятия, анализа, синтеза), а также развитию слухоречевой памяти у ребенка в домашних условиях...
игры со звучащим словом
Представленные игры помогут родителям способствовать развитию фонематических процессов (восприятия, анализа, синтеза), а также развитию слухоречевой памяти у ребенка в домашних условиях...

«ЗВУКАРИК»(игры со звучащим словом)
laquo;Найди слова с заданным звукомДидактическая задача: упражнять детей в выборе слов с заданным звуком, освоение способа интонационного выделения заданного звука в слове.Навигация: - для пере...

Рекомендации для воспитателей средней массовой группы. Игры и упражнения со звучащим словом.
Материал предназначен для воспитателей средних массовых групп детского сада. Цель: работа по профилактике звукопроизношения у детей среднего дошкольного возраста....

Семинар-практикум для воспитателей МАДОУ "Игры и игровые упражнения со звучащим словом; театральный ринг".
Целью семинара является: систематизация знаний педагогов по организации и проведении речевых игр посредством театрализованной деятельности.В материале предоставленна информация о разновидностях театра...
