Мини- проект: «Мы помним, мы гордимся!»
проект (старшая группа)

Холина Галина Васильевна
™Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Наша страна каждый год скорбит в день памяти и скорби 22 июня. Прошло много лет с того дня, как наш народ подвергся нападению фашистов, мы помним об этом и ничего не забыто.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_druzhnye_rebyata.pptm1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини- проект: «Мы дружные ребята» Воспитатели: Холина Г.В Панкова О.А.

Слайд 2

Вид проекта: и нформационно – творческий, игровой Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы « Капитошка ». МАДОУ «Детский сад №373 комбинированного вида». Продолжительность: краткосрочный (17.06.2024 – 21.06.2024)

Слайд 3

Актуальность Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка. От того, как складываются отношения между детьми в группе сверстников, зависит последующий путь их личностного и социального развития. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного, дружеского отношения друг к другу, способность к сопереживанию и сочувствию, взаимопомощь, ценность совместной деятельности. В связи с этим становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования нравственных чувств и взаимоотношений, влияющих на становление общественно - ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.

Слайд 4

Проблема В ходе наблюдений за поведением детей в группе во время самостоятельной деятельности, во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться со сверстниками, играть дружно друг с другом, договариваться, уступать, решать проблемные ситуации мирным путём без ссор и обид, считаться с мнением или желанием другого.

Слайд 5

Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружбе, установление дружеских взаимоотношений между сверстниками. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о дружбе и друзьях. Учить детей дружеским формам взаимодействия и установленным нормам общественного поведения, правилам отношений со сверстниками. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивающие: Обогащать словарь детей, побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, мирилки , потешки и др.) Развивать социально-коммуникативные навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в сложной ситуации. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу. Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; Способствовать формированию дружного коллектива.

Слайд 6

Ожидаемые результаты У детей сформируются понятия о дружбе и друзьях, социально – ценностные представления о дружеских взаимоотношениях: доброжелательное, внимательное отношение к сверстникам, отзывчивость, сопереживание, ответственность, честность, желание и умение договориться, способность считаться с интересами других, проявление заботы, оказание помощи и взаимопомощи, справедливое отношение друг другу. В группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.

Слайд 7

Этапы реализации: 1 этап: Подготовительный Определение темы. Формулировка цели и задач проекта. Сбор информации. Составление плана мероприятий. Подготовка оборудования. 2 этап: Основной Организация совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых. Оснащение предметно – развивающей среды. 3 этап: Заключительный Проведение итоговых мероприятий: викторина «Мы дружные ребята, мы не ссоримся совсем», фотовыставка «Портрет друга», альбом «Дружные ребята».

Слайд 8

Подготовительный: Беседы: «Доброжелательное отношение друг к другу», «.наша дружная семья», «Давайте никогда не сориться!», «Дружба спасет мир», «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?», «Что такое доброта», «Кто и зачем придумал правила поведения?», «Мои хорошие поступки». Слушанье песен: о дружбе, «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам», «Мир похож на цветной луг». Чтение литературы: М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Н. Носов «Фантазеры», загадки про дружбу, пословицы, поговорки.

Слайд 9

Основной: Практическая деятельность: Развлечение: «Веселый светофор» Цель: закрепление умений пользований ПДД, дружбе между детьми, сплочённости.

Слайд 10

Рисование: «Портрет друга», «Радуга - дуга». Цель: формирование у детей старшей группы художественно-творческих способностей через творческие задания и сплоченности.

Слайд 11

Ручной труд: «Сундучок добрых дел»

Слайд 12

Дети оформили «Сундук добрых дел» и нарисовали разные добрые дела

Слайд 13

Игровая деятельность: Игры с водой (пульверизатор). Игры: «Веселая карусель», «Веселые ребята», «Мост дружбы», «Пузырь», «Добрые слова».

Слайд 14

Коллаж «Мои друзья всегда со мной" .

Слайд 15

Веселое развлечение «Праздник дружбы» .

Слайд 16

Результат: Дети У детей появился интерес к информационно – творческой, игровой деятельности. - У детей сформировались понятия о дружбе и друзьях. - Систематизировались знания о культуре поведения и взаимоотношениях друг с другом. - Дети стали проявлять внимание друг к другу, отзывчивость, доброжелательность, оказывать взаимопомощь. - Освоили навыки бесконфликтного общения (уступать, договариваться, мириться) в самостоятельной и игровой деятельности. - Расширился словарный запас для выражения дружеских чувств. - Развились коммуникативные навыки. - У детей наблюдалось развитие художественно – творческих способностей. Родители. - Проявили интерес и участвовали в реализации проекта. - Способствовали созданию атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. - Совместно с детьми разучивали стихи о дружбе, проводили беседы, читали художественную литературу. - Углубилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что помогло повысить качество реализации образовательного процесса ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

Проект "Мы помним , Мы гордимся"

Проектная деятельность группы "Пчелка" : создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости и уважения за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны....

Проект "Мы помним, мы гордимся!"

Цель проекта:1. Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной войной, через различные виды деятельности.2.Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за под...

Проект "Мы помним, мы гордимся"

Подготовка к празднику 70-летия Великой Победы...

Мини - музей "Мы помним, мы гордимся..."

Воспитывать патриотические чувства, трепетное отношение к заслугам и подвигам воинов-защитников.Уточнить знания детей о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван.Развивать интерес к истори...