Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе Тема: «Мой дом, моя семья, мой город»
проект (младшая группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе
Тема: «Мой дом, моя семья, мой город»
Воспитатели: Вочканова Е.А.
Оптовкина Н.А.
Актуальность: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Тип проекта: групповой, творческий.
Срок проекта: 4 недели.
Цель проекта: Формирование у детей представления о семье, доме и родном городе через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
-Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге;
-Учить детей называть родной город. Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
-Продолжать знакомить с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат. Учить беречь то, что сделано людьми;
-В играх помогать детям посредством речи взаимодействовать друг с другом. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
-Воспитывать умение слушать новые стихи, рассказы, сопереживать героям.
Предварительная работа:
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.
Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.
Подбор стихотворений по теме проекта.
Подбор фотографий на тему: «Наша семья», «Мой город Белая -Калитва».
Заучивание стихов, колыбельных, потешек .
Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…» и др.
Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине.
Чтение русских и бурятских народных сказок, потешек.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.
Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Составление плана работы над проектом;
2. Подбор необходимой литературы по теме;
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта;
4. Подбор наглядно-дидактических пособий.
Социально – коммуникативное развитие: Беседы: «Выходной день в моей семье».Сюжетно - ролевая игра «Дочки- матери».
Дидактические игры: «Семья», «Профессии», Пазлы : « Професии»
Речевое развитие: Пальчиковые игры с картотеки по теме проекта. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Разучивание стихотворения про маму ,папу. Чтение сказок: о бабушке, дедушке, папе, маме.
Познавательное развитие: Беседы: О родителях ,О профессиях, О дедушке с бабушкой, как меня зовут, Имена моей семьи и т.д.
Художественное – эстетическое развитие: Рисование «Бусы для мамы»
Аппликация: «Мой дом» Слушание колыбельных песен; разучивание песенки про маму.
Конструирование: «Дом в котором я живу»
Физическое развитие: Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди».
Работа с родителями: Консультация «Права ребенка в семье», «Ошибки семейного воспитания», «Трудовое воспитание в семье».
Заключительный этап:
Дети умеют правильно называть своё имя, имена членов семьи, называть их по имени. Развились добрые, нежные чувства к своим близким. Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своим родителям. У детей появилось желание делать подарки своим близким, радовать их рисунками, поделками. Дети познакомились с понятием – семья. Сформировались простейшие навыки вежливого общения. Привился интерес ребенка к своей семье, своему дому. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах патриотического воспитания ( выучили с детьми имя родителей, бабушек и дедушек. Оснастили предметно–развивающее пространство «патриотический уголок» учебно – методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями, иллюстрациями города Белая - Калитва, Сюжетными картинками.
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, игры, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.
Продукт проекта:
- книга родителей: «Мой девиз в воспитании ребенка»
- Создание патриотического уголка ( по нашему возрасту )
- Выставка осенних подделок на тему: « Краски Осени »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе Тема: «Волшебница-вода»
НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группеТема: «Волшебница-вода».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом». для детей 3-4 лет.
Данный материал представлен в помощь педагогам по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе Тема:«Мой дом, моя семья, моя Родина»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группеТема:«Мой дом, моя семья, моя Родина» Пояснительная записка:...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»Наш проект – п...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мой дом, моя семья, моя Родина».
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом».
Наш проект - прекрасная возможность поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет огромное значение для форми...
