«Разноцветные матрёшки».
материал (младшая группа)

Астафьева Анна Николаевна

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

ТЕМА: «Разноцветные матрёшки».

ЦЕЛЬ: Создать благоприятные условия для интеграции двигательной, продуктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

ЗАДАЧИ:

-Развивать: внимание, логическое мышление, память, воображение, сообразительность.

-Закреплять знания о диких и домашних животных, об овощах и фруктах; вспомнить признаки весны, приемы рисования красками при помощи ватных палочек методом тычка.

-Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, квадрат), навыков счета в пределах пяти.

 -Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький, узкий – широкий, длинный - короткий).

-Воспитывать: интерес к занятиям, добрые коллективные отношения.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети отвечают на поставленные вопросы, активно выполняют все задания, слушают и слышат воспитателя.

МАТЕРИАЛЫ: набор матрёшек, конверты в форме геометрических фигур, две куклы разных по величине, шарфы разные по форме, овощи и фрукты, 2 чашки, фигуры животных, две картинки: лес и ферма, картинки сарафанов, бумажные сарафаны, краски, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, клеенка.

Ход занятия:

-Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте!).

-А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую дыхательную гимнастику. (Музыка весны)

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат весны!

- Молодцы! А чем пахнет весна? (Цветочками.) На улице все цветет, выросла травка, прилетели птички, греет солнышко…

И в этот весенний день наши Матрешки решили с нами поиграть, они разошлись и спрятались по нашей группе, и приготовили для нас интересные задания. Если вы с заданиями справитесь, то в конце будет необыкновенный сюрприз.

  1. Идем искать? Посмотрите, в нашем салоне красоты  кто то спрятался. А вот и наша первая матрешка, самая маленькая.

- Давайте посмотрим, что это у нее? (конверт)

- А какой он формы? (прямоугольной) 

- Какое же задание нам приготовила первая матрешка, давайте почитаем. Только слушайте внимательно. ( прямоугольный конверт с заданием): «Ребята, для большой куклы выберите шарфик длинный и широкий, а для маленькой куклы - шарфик короткий и узкий».

- Какая куколка большая? (____________)

- А какая маленькая? (____________)

- Давайте выберем  какой из этих шарфиков самый длинный и широкий для нашей большой куколки. (выбирают)

- А теперь – какой самый короткий и узкий - для нашей маленькой куколки (выбирают)

- Давайте оденем им шарфики (индивидуальное задание)

- Молодцы, ребята, справились с заданием, матрёшке понравились наши куколки в шарфиках, пусть куколки смотрят на себя в зеркало, а мы возьмем с собой матрешку и отнесём ее к следующей подружке.

  1. Вторая матрешка спряталась в нашей кухне.

- А тут конверт, какой формы (треугольный)

- Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила  вторая матрешка (треугольный конверт с заданием): «Ребята, разложите овощи и фрукты по разным чашкам».

- Поможем, ребята, матрёшке? (Да)

- Давайте разложим фрукты в желтую чашку, а овощи в синюю. Берем по одному продукту, называем его и ложем в нужную чашку.

- Где растут фрукты? (на деревьях)

-Где растут овощи? (на грядке)

- Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Съедобное- не съедобное». Встаньте в круг. Правила игры.

        - Берем нашу матрешку и идем к следующей матрешке.

  1. А вот и наша третья матрешка. Она играет со зверями.

- А конверт у нее какой формы (овальной)

- Что же принесла нам четвёртая матрешка (овальный конверт с заданием): «Милые ребята, все звери смешались, помогите их расставить по своим местам. Диких животных отправьте в лес, а домашних – на ферму».

- Ребята, кто живет в лесу?

-Давайте их отправим в лес.

- А кто живет на ферме?

- Поставьте их около картинки с фермой.

- Как говорят корова, коза, баран, свинья, лошадь?

- А в каких сказках встречается волк, лиса, заяц, медведь?

- Молодцы. И с этим заданием мы справились.

-А теперь давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику

Матрешку гулять позвали,

Она до пяти считала, подружек звала:

Раз, два, три, четыре, пять, я иду подруг искать.

А мы здесь, искать не нужно,

Вот и выскочили дружно.

  1. Давайте заберём матрёшку и поищем следующую подружку, которая спряталась у нашего мольберта.

- Какой формы этот конверт? (круглой)

- Молодцы! Давайте посмотрим, что же написала нам четвертая матрешка.

( круглый конверт с заданием) «Ребята, разукрасьте наши сарафаны разноцветными красками»

- Давайте возьмем краски. Какие это цвета (синий, красный, желтый, зеленый). И разукрасим сарафаны. Но не кисточками, а ватными палочками. Что нам нужно для работы с красками? (Палочки, вода, салфетки, краски). А разукрашивать мы будем методом тычка, я вам сейчас напомню, как это делать, а потом вы сами разукрасите. Кому нужна будет помощь, тот поднимает ручку. Присаживаемся. Музыка инструментальная

- Молодцы, у всех получилось красиво, матрешкам понравилось. Теперь давайте оставим сарафаны сохнуть и вытрем ручки салфеточками.

 

Вы наверно немного устали, давайте сделаем физкультминутку. (Физкультминутка «Матрёшки») Музыка матрешка

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо),

Девчонки озорные, матрешки расписные. (Покружились вокруг себя)

Ладушки, ладошки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

- Молодцы, очень хорошо! Берём матрёшку и идём к следующей подружке.

  1. Ребята, посмотрите, а вот и наша пятая матрешка подружка. Давайте посчитаем матрешек. Всех ли мы собрали? (Один, два, три, четыре, пять). Молодцы. Всех собрали матрешек?

- Смотрите, у нее тоже есть конверт. А конверт у нее какой формы? (квадратной). (Открываем конверт  квадратный) «Ребята, расскажите,  какое задание вам понравилось больше всех?»

- Все задания выполнили, матрешек подружек всех собрали. Молодцы. А вот и сюрприз.

- Скажем матрешкам спасибо.

- А нашим гостям скажем до свидания!

МБДОУ № 62 «Рябинка»

Открытое итоговое

интегрированное занятие

в младшей группе

 «Разноцветные матрешки»

Воспитатель: Астафьева А.Н.

2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Разноцветные матрёшки»

Цель: Закрепление полученных знаний.Задачи: Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги.Развивать внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, связную речь.Воспитывать и...

Занятие «Разноцветные матрёшки» (первая младшая группа) - 2024 г.

На неделе, посвящённой народной игрушке, ребята познакомились с одной из самых любимых игрушек всех детей - матрёшкой.Малыши рассмотрели разноцветные наряды матрешек, разбирали их и собирали, и...