«Разноцветные матрёшки».
материал (младшая группа)
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
ТЕМА: «Разноцветные матрёшки».
ЦЕЛЬ: Создать благоприятные условия для интеграции двигательной, продуктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
ЗАДАЧИ:
-Развивать: внимание, логическое мышление, память, воображение, сообразительность.
-Закреплять знания о диких и домашних животных, об овощах и фруктах; вспомнить признаки весны, приемы рисования красками при помощи ватных палочек методом тычка.
-Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, квадрат), навыков счета в пределах пяти.
-Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький, узкий – широкий, длинный - короткий).
-Воспитывать: интерес к занятиям, добрые коллективные отношения.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети отвечают на поставленные вопросы, активно выполняют все задания, слушают и слышат воспитателя.
МАТЕРИАЛЫ: набор матрёшек, конверты в форме геометрических фигур, две куклы разных по величине, шарфы разные по форме, овощи и фрукты, 2 чашки, фигуры животных, две картинки: лес и ферма, картинки сарафанов, бумажные сарафаны, краски, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, клеенка.
Ход занятия:
-Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте!).
-А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую дыхательную гимнастику. (Музыка весны)
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат весны!
- Молодцы! А чем пахнет весна? (Цветочками.) На улице все цветет, выросла травка, прилетели птички, греет солнышко…
И в этот весенний день наши Матрешки решили с нами поиграть, они разошлись и спрятались по нашей группе, и приготовили для нас интересные задания. Если вы с заданиями справитесь, то в конце будет необыкновенный сюрприз.
- Идем искать? Посмотрите, в нашем салоне красоты кто то спрятался. А вот и наша первая матрешка, самая маленькая.
- Давайте посмотрим, что это у нее? (конверт)
- А какой он формы? (прямоугольной)
- Какое же задание нам приготовила первая матрешка, давайте почитаем. Только слушайте внимательно. ( прямоугольный конверт с заданием): «Ребята, для большой куклы выберите шарфик длинный и широкий, а для маленькой куклы - шарфик короткий и узкий».
- Какая куколка большая? (____________)
- А какая маленькая? (____________)
- Давайте выберем какой из этих шарфиков самый длинный и широкий для нашей большой куколки. (выбирают)
- А теперь – какой самый короткий и узкий - для нашей маленькой куколки (выбирают)
- Давайте оденем им шарфики (индивидуальное задание)
- Молодцы, ребята, справились с заданием, матрёшке понравились наши куколки в шарфиках, пусть куколки смотрят на себя в зеркало, а мы возьмем с собой матрешку и отнесём ее к следующей подружке.
- Вторая матрешка спряталась в нашей кухне.
- А тут конверт, какой формы (треугольный)
- Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила вторая матрешка (треугольный конверт с заданием): «Ребята, разложите овощи и фрукты по разным чашкам».
- Поможем, ребята, матрёшке? (Да)
- Давайте разложим фрукты в желтую чашку, а овощи в синюю. Берем по одному продукту, называем его и ложем в нужную чашку.
- Где растут фрукты? (на деревьях)
-Где растут овощи? (на грядке)
- Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Съедобное- не съедобное». Встаньте в круг. Правила игры.
- Берем нашу матрешку и идем к следующей матрешке.
- А вот и наша третья матрешка. Она играет со зверями.
- А конверт у нее какой формы (овальной)
- Что же принесла нам четвёртая матрешка (овальный конверт с заданием): «Милые ребята, все звери смешались, помогите их расставить по своим местам. Диких животных отправьте в лес, а домашних – на ферму».
- Ребята, кто живет в лесу?
-Давайте их отправим в лес.
- А кто живет на ферме?
- Поставьте их около картинки с фермой.
- Как говорят корова, коза, баран, свинья, лошадь?
- А в каких сказках встречается волк, лиса, заяц, медведь?
- Молодцы. И с этим заданием мы справились.
-А теперь давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику
Матрешку гулять позвали,
Она до пяти считала, подружек звала:
Раз, два, три, четыре, пять, я иду подруг искать.
А мы здесь, искать не нужно,
Вот и выскочили дружно.
- Давайте заберём матрёшку и поищем следующую подружку, которая спряталась у нашего мольберта.
- Какой формы этот конверт? (круглой)
- Молодцы! Давайте посмотрим, что же написала нам четвертая матрешка.
( круглый конверт с заданием) «Ребята, разукрасьте наши сарафаны разноцветными красками»
- Давайте возьмем краски. Какие это цвета (синий, красный, желтый, зеленый). И разукрасим сарафаны. Но не кисточками, а ватными палочками. Что нам нужно для работы с красками? (Палочки, вода, салфетки, краски). А разукрашивать мы будем методом тычка, я вам сейчас напомню, как это делать, а потом вы сами разукрасите. Кому нужна будет помощь, тот поднимает ручку. Присаживаемся. Музыка инструментальная
- Молодцы, у всех получилось красиво, матрешкам понравилось. Теперь давайте оставим сарафаны сохнуть и вытрем ручки салфеточками.
Вы наверно немного устали, давайте сделаем физкультминутку. (Физкультминутка «Матрёшки») Музыка матрешка
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо),
Девчонки озорные, матрешки расписные. (Покружились вокруг себя)
Ладушки, ладошки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
- Молодцы, очень хорошо! Берём матрёшку и идём к следующей подружке.
- Ребята, посмотрите, а вот и наша пятая матрешка подружка. Давайте посчитаем матрешек. Всех ли мы собрали? (Один, два, три, четыре, пять). Молодцы. Всех собрали матрешек?
- Смотрите, у нее тоже есть конверт. А конверт у нее какой формы? (квадратной). (Открываем конверт квадратный) «Ребята, расскажите, какое задание вам понравилось больше всех?»
- Все задания выполнили, матрешек подружек всех собрали. Молодцы. А вот и сюрприз.
- Скажем матрешкам спасибо.
- А нашим гостям скажем до свидания!
МБДОУ № 62 «Рябинка»
Открытое итоговое
интегрированное занятие
в младшей группе
«Разноцветные матрешки»
Воспитатель: Астафьева А.Н.
2024 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Разноцветные матрёшки»
Цель: Закрепление полученных знаний.Задачи: Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги.Развивать внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, связную речь.Воспитывать и...
Занятие «Разноцветные матрёшки» (первая младшая группа) - 2024 г.
На неделе, посвящённой народной игрушке, ребята познакомились с одной из самых любимых игрушек всех детей - матрёшкой.Малыши рассмотрели разноцветные наряды матрешек, разбирали их и собирали, и...
