Родительское собрание по ХЭР "Удивительная мастерская"
материал (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей «Воскресенская кадетская школа»
Конспект родительского собрания по художественно-эстетическому развитию в формате мастер-класса
«Удивительная мастерская»
Подготовил и провел: воспитатель
высшей кв. категории Лапшина Т.М.
январь 2025 г.
Цель: Создать условия для овладения некоторыми техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
- Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
- Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители и воспитатели.
Оборудование: бумага, кисточки, ватные палочки, акварель, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.
План:
- Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста.
- Рефлексия.
- Обратная связь
Ход собрания.
СЛАЙД №1
- 1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
– Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
СЛАЙД №2
Дети любят рисовать, потому что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно– рисуешь и обязательно что-то получается.
– Кто дома рисует вместе с детьми?
– Как обычно вы это делаете?
Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь или акварельные краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.
Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Нетрадиционные техники рисования.
– Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это – нетрадиционные изобразительные техники.
– С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?
СЛАЙД №3
Отпечатывание ( поролоном , мятой бумагой, пенопластом , листьями , ватными палочками и т.д.)
Кляксография (ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.
СЛАЙД №4
Рисование ладонью и пальцами.
Набрызг для фона зубной щеткой или кисточкой.
СЛАЙД №5
Ниткография.
Техника тычка жесткой кистью по нарисованным карандашом контурам (или тычки ватными палочками)
СЛАЙД №6
Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.
Монотипия (отпечаток на второй части листа).
СЛАЙД №7
Рисование пластилином
Штамповка
СЛАЙД №8
Граттаж (процарапывание верхнего черного слоя острыми предметами)
Фроттаж (оттиск предмета или картины с разными поверхностями лежащей под листом бумаги)
– Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для дошкольников - акварель по мокрому и тычки.
-Но, прежде чем мы приступим с вами к рисованию, нам надо стать детьми детского сада.
(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)
– Вмиг я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем сейчас вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей вы вставайте,
Ну, ка руки поднимайте!
А теперь начнём вращаться,
И в детишек превращаться.
-Какие замечательные ребята сегодня собрались….
-Ребята, скажите, а вы любите рисовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», присаживайтесь на свои места.
А теперь отгадайте загадку:
На черном поле овцы разбрелись,
И ярким огнем они зажглись.
Чтобы огонь не потух,
Его охраняет рогатый пастух.
(Звезды и месяц)
Молодцы какие! А теперь мы с вами попробуем нарисовать звездное небо и в этом нам поможет одно произведение: «Лунная соната» Бетховен.
Правда, слушая эту мелодию, действительно видишь звездное небо?
Но, прежде чем начать рисовать, мы должны с вами размять свои руки. Начнем.
Пальчиковая гимнастика «Художница»
На бумаге белой-белой
Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,
И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,
И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,
Поле – разводят руками от груди в стороны,
Дождик – стучат пальчиками по столу,
Мотылька – изображение бабочки руками.
Рисование под руководством воспитателя.
– Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной:
– ШУ – ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!
Рефлексия.
Обратная связь
– Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
- Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз юных художников принимает вас в свои ряды, вручает Вам дипломы.
Концовка.
Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Общие вопросы
- Выпускной 23.05.2025 (пятница) кафе «Таверна»
- Ремонт детского сада с 01.06 и до 31.08 (или с 26.05. по 26.08)
- Добровольное бюджетирование
- Изготовление дома совместно с детьми мечей, щитов, шлемов (с фотоотчетом) для проекта «Богатыри земли Русской»
Огромное спасибо Вам за интерес к жизни детей в детском саду.
Желаю, Вам, успехов в творческих работах с вашими детьми!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей «Воскресенская кадетская школа»
Конспект родительского собрания по художественно-эстетическому развитию в формате мастер-класса
«Удивительная мастерская»
Подготовил и провел: воспитатель
высшей кв. категории Лапшина Т.М.
январь 2025 г.
Цель: Создать условия для овладения некоторыми техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
- Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
- Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители и воспитатели.
Оборудование: бумага, кисточки, ватные палочки, акварель, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.
План:
- Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста.
- Рефлексия.
- Обратная связь
Ход собрания.
СЛАЙД №1
- 1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
– Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
СЛАЙД №2
Дети любят рисовать, потому что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно– рисуешь и обязательно что-то получается.
– Кто дома рисует вместе с детьми?
– Как обычно вы это делаете?
Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь или акварельные краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.
Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Нетрадиционные техники рисования.
– Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это – нетрадиционные изобразительные техники.
– С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?
СЛАЙД №3
Отпечатывание ( поролоном , мятой бумагой, пенопластом , листьями , ватными палочками и т.д.)
Кляксография (ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.
СЛАЙД №4
Рисование ладонью и пальцами.
Набрызг для фона зубной щеткой или кисточкой.
СЛАЙД №5
Ниткография.
Техника тычка жесткой кистью по нарисованным карандашом контурам (или тычки ватными палочками)
СЛАЙД №6
Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.
Монотипия (отпечаток на второй части листа).
СЛАЙД №7
Рисование пластилином
Штамповка
СЛАЙД №8
Граттаж (процарапывание верхнего черного слоя острыми предметами)
Фроттаж (оттиск предмета или картины с разными поверхностями лежащей под листом бумаги)
– Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для дошкольников - акварель по мокрому и тычки.
-Но, прежде чем мы приступим с вами к рисованию, нам надо стать детьми детского сада.
(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)
– Вмиг я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем сейчас вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей вы вставайте,
Ну, ка руки поднимайте!
А теперь начнём вращаться,
И в детишек превращаться.
-Какие замечательные ребята сегодня собрались….
-Ребята, скажите, а вы любите рисовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», присаживайтесь на свои места.
А теперь отгадайте загадку:
На черном поле овцы разбрелись,
И ярким огнем они зажглись.
Чтобы огонь не потух,
Его охраняет рогатый пастух.
(Звезды и месяц)
Молодцы какие! А теперь мы с вами попробуем нарисовать звездное небо и в этом нам поможет одно произведение: «Лунная соната» Бетховен.
Правда, слушая эту мелодию, действительно видишь звездное небо?
Но, прежде чем начать рисовать, мы должны с вами размять свои руки. Начнем.
Пальчиковая гимнастика «Художница»
На бумаге белой-белой
Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,
И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,
И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,
Поле – разводят руками от груди в стороны,
Дождик – стучат пальчиками по столу,
Мотылька – изображение бабочки руками.
Рисование под руководством воспитателя.
– Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной:
– ШУ – ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!
Рефлексия.
Обратная связь
– Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
- Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз юных художников принимает вас в свои ряды, вручает Вам дипломы.
Концовка.
Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Общие вопросы
- Выпускной 23.05.2025 (пятница) кафе «Таверна»
- Ремонт детского сада с 01.06 и до 31.08 (или с 26.05. по 26.08)
- Добровольное бюджетирование
- Изготовление дома совместно с детьми мечей, щитов, шлемов (с фотоотчетом) для проекта «Богатыри земли Русской»
Огромное спасибо Вам за интерес к жизни детей в детском саду.
Желаю, Вам, успехов в творческих работах с вашими детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Творческая мастерская ,учимся творить вместе с детьми"
Мастер -класс с участием родителей " Лепка из солёного теста"...
Конспект встречи в детско- родительском клубе "Творческая мастерская"
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУЗадачи для родителей:- Дать понятие коррекционно-развивающего занятия- Познакомить с разнообразными практическими материалами в виде игр,...

Проект родительского собрания «Лего-мастерская вместе с мамой, вместе с папой…»
Группа: старшая (5-6 лет)Время проведения: первый квартал учебного года (октябрь)Форма проведения: мастерскаяЦель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родит...
Конспект встречи детско - родительского клуба "Творческая мастерская" "В гостях у сказки Оригами"
Цель: дать знания и практические умения в изготовлении поделок в технике «оригами», способствовать сближению детей и родителей в процессе совместной деятельности, дать возможность с пользо...

Родительское собрание: « Творческая мастерская - изготовление книжки-малышки»
Родительское собрание...

Приказ о создании детско-родительского клуба «Театральная мастерская»
Приказ о создании детско-родительского клуба «Театральная мастерская»...


