Родительское собрание по ХЭР "Удивительная мастерская"
материал (подготовительная группа)

Лапшина Татьяна Михайловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей «Воскресенская кадетская школа»

 

 

 

 

 

Конспект родительского собрания по художественно-эстетическому развитию в формате мастер-класса

«Удивительная мастерская»

 

 

 

Подготовил и провел: воспитатель

высшей кв. категории Лапшина Т.М.

 

 

 

 

январь 2025 г.

Цель: Создать условия для овладения некоторыми техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

  • Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
  • Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
  • Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители и воспитатели.

Оборудование: бумага, кисточки, ватные палочки, акварель, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.

План:

  1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
  2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста.
  3. Рефлексия.
  4. Обратная связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход собрания.

СЛАЙД №1

  1. 1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

– Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

 

СЛАЙД №2

Дети любят рисовать, потому что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно– рисуешь и обязательно что-то получается.

– Кто дома рисует вместе с детьми?

– Как обычно вы это делаете?

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь или акварельные краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

 

Нетрадиционные техники рисования.

– Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это – нетрадиционные изобразительные техники.


– С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?

 

СЛАЙД №3

Отпечатывание ( поролоном , мятой бумагой, пенопластом , листьями , ватными палочками и т.д.)

Кляксография (ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

 

СЛАЙД №4

Рисование ладонью и пальцами.

Набрызг для фона зубной щеткой или кисточкой.

 

СЛАЙД №5

Ниткография.

Техника тычка жесткой кистью по нарисованным карандашом контурам (или тычки ватными палочками)

 

СЛАЙД №6

Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.

Монотипия (отпечаток на второй части листа).

 

СЛАЙД №7

Рисование пластилином

Штамповка

 

СЛАЙД №8

Граттаж (процарапывание верхнего черного слоя острыми предметами)

Фроттаж (оттиск предмета или картины с разными поверхностями лежащей под листом бумаги)

 

 

– Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для дошкольников - акварель по мокрому и тычки.

 

-Но, прежде чем мы приступим с вами к рисованию, нам надо стать детьми детского сада.

(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)

– Вмиг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем сейчас вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей вы вставайте,

Ну, ка руки поднимайте!

А теперь начнём вращаться,

И в детишек превращаться.

 

-Какие замечательные ребята сегодня собрались….

-Ребята, скажите, а вы любите рисовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», присаживайтесь на свои места.
 

А теперь отгадайте загадку:

На черном поле овцы разбрелись,
И ярким огнем они зажглись.
Чтобы огонь не потух,
Его охраняет рогатый пастух.
(Звезды и месяц)

 

Молодцы какие! А теперь мы с вами попробуем нарисовать звездное небо и в этом нам поможет одно произведение: «Лунная соната» Бетховен.  

Правда, слушая эту мелодию, действительно видишь звездное небо?

 

Но, прежде чем начать рисовать, мы должны с вами размять свои руки. Начнем.

 

Пальчиковая гимнастика «Художница»

На бумаге белой-белой

Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,

И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальчиками по столу,

Мотылька – изображение бабочки руками.

 

Рисование под руководством воспитателя.

 

– Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной:

– ШУ – ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!

 

Рефлексия.

Обратная связь

– Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

- Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз юных художников принимает вас в свои ряды, вручает Вам дипломы.

 

Концовка.

Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

 

 

Общие вопросы

- Выпускной  23.05.2025 (пятница) кафе «Таверна»

- Ремонт детского сада с 01.06 и до 31.08 (или с 26.05. по 26.08)

- Добровольное бюджетирование

- Изготовление дома совместно с детьми мечей, щитов, шлемов (с фотоотчетом) для проекта «Богатыри земли Русской»

 

Огромное спасибо Вам за интерес к жизни детей в детском саду.

 

Желаю, Вам, успехов в творческих работах с вашими детьми!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей «Воскресенская кадетская школа»

Конспект родительского собрания по художественно-эстетическому развитию в формате мастер-класса

«Удивительная мастерская»

Подготовил и провел: воспитатель

высшей кв. категории Лапшина Т.М.

Picture background

январь 2025 г.

Цель: Создать условия для овладения некоторыми техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

  • Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
  • Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
  • Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители и воспитатели.

Оборудование: бумага, кисточки, ватные палочки, акварель, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.

План:

  1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
  2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста.
  3. Рефлексия.
  4. Обратная связь

Ход собрания.

СЛАЙД №1

  1. 1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

– Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

СЛАЙД №2

Дети любят рисовать, потому что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно– рисуешь и обязательно что-то получается.

– Кто дома рисует вместе с детьми?

– Как обычно вы это делаете?

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь или акварельные краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Нетрадиционные техники рисования.

– Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это – нетрадиционные изобразительные техники.


– С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?

СЛАЙД №3

Отпечатывание ( поролоном , мятой бумагой, пенопластом , листьями , ватными палочками и т.д.)

Кляксография (ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

СЛАЙД №4

Рисование ладонью и пальцами.

Набрызг для фона зубной щеткой или кисточкой.

СЛАЙД №5

Ниткография.

Техника тычка жесткой кистью по нарисованным карандашом контурам (или тычки ватными палочками)

СЛАЙД №6

Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.

Монотипия (отпечаток на второй части листа).

СЛАЙД №7

Рисование пластилином

Штамповка

СЛАЙД №8

Граттаж (процарапывание верхнего черного слоя острыми предметами)

Фроттаж (оттиск предмета или картины с разными поверхностями лежащей под листом бумаги)

– Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для дошкольников - акварель по мокрому и тычки.

-Но, прежде чем мы приступим с вами к рисованию, нам надо стать детьми детского сада.

(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)

– Вмиг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем сейчас вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей вы вставайте,

Ну, ка руки поднимайте!

А теперь начнём вращаться,

И в детишек превращаться.

-Какие замечательные ребята сегодня собрались….

-Ребята, скажите, а вы любите рисовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», присаживайтесь на свои места.

А теперь отгадайте загадку:

На черном поле овцы разбрелись,
И ярким огнем они зажглись.
Чтобы огонь не потух,
Его охраняет рогатый пастух.
(Звезды и месяц)

Молодцы какие! А теперь мы с вами попробуем нарисовать звездное небо и в этом нам поможет одно произведение: «Лунная соната» Бетховен.  

Правда, слушая эту мелодию, действительно видишь звездное небо?

Но, прежде чем начать рисовать, мы должны с вами размять свои руки. Начнем.

Пальчиковая гимнастика «Художница»

На бумаге белой-белой

Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,

И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальчиками по столу,

Мотылька – изображение бабочки руками.

Рисование под руководством воспитателя.

– Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной:

– ШУ – ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!

Рефлексия.

Обратная связь

– Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

- Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз юных художников принимает вас в свои ряды, вручает Вам дипломы.

Концовка.

Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Общие вопросы

- Выпускной  23.05.2025 (пятница) кафе «Таверна»

- Ремонт детского сада с 01.06 и до 31.08 (или с 26.05. по 26.08)

- Добровольное бюджетирование

- Изготовление дома совместно с детьми мечей, щитов, шлемов (с фотоотчетом) для проекта «Богатыри земли Русской»

Огромное спасибо Вам за интерес к жизни детей в детском саду.

Желаю, Вам, успехов в творческих работах с вашими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Творческая мастерская ,учимся творить вместе с детьми"

Мастер -класс с участием родителей " Лепка из солёного теста"...

Конспект встречи в детско- родительском клубе "Творческая мастерская"

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУЗадачи для родителей:- Дать понятие коррекционно-развивающего занятия- Познакомить с разнообразными практическими материалами в виде игр,...

Проект родительского собрания «Лего-мастерская вместе с мамой, вместе с папой…»

Группа: старшая (5-6 лет)Время проведения: первый квартал учебного года (октябрь)Форма проведения: мастерскаяЦель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родит...

Конспект встречи детско - родительского клуба "Творческая мастерская" "В гостях у сказки Оригами"

Цель: дать знания и практические умения в изготовлении поделок в технике «оригами», способствовать сближению детей и родителей в процессе совместной деятельности, дать возможность с пользо...

Приказ о создании детско-родительского клуба «Театральная мастерская»

Приказ о создании детско-родительского клуба «Театральная мастерская»...