Конспект встречи в детско- родительском клубе "Творческая мастерская"
методическая разработка по теме

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ

Задачи для родителей:

- Дать понятие коррекционно-развивающего занятия

- Познакомить с разнообразными практическими материалами в виде игр, заданий, упражнений

- Развивать стремление к совместным играм

Задачи для детей:

-формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов, интерес к работе с пластилином

- развивать и закреплять умение координировать слово с движением, мелкую моторику рук

- воспитывать культуру общения детей со взрослыми и сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vstrechi_detsko-_roditelskogo_kluba.docx867.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Берёзка» п. Зеленоборск»

               

Конспект

встречи

в детско-родительском клубе «Творческая мастерская»

«Путешествие в осенний лес»

2 младшая группа «Лучик»

                                                                                     Воспитатель:

Мельникова Наталья Викторовна

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ

Задачи для родителей:

- Дать понятие коррекционно-развивающего занятия

- Познакомить с разнообразными практическими материалами в виде игр, заданий, упражнений

- Развивать стремление к совместным играм

Для детей:

-формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов, интерес к работе с пластилином

- развивать и закреплять умение координировать слово с движением, мелкую моторику рук

- воспитывать культуру общения детей со взрослыми и сверстниками

Формы организации:  групповая, в парах (ребенок – родитель), индивидуальная (в случае затруднений).

Участники: воспитатели, дети и их родители.

Пособия и материалы: по количеству детей:

- листы бумаги  (с нарисованным контуром дерева);

-пластилин (коричневого, желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов);

- влажные салфетки;

-дощечки;

- листья красного, зеленого и жёлтого цвета

- ведерки красного, желтого, зеленого цвета

- листочки на ниточках

Оборудование: музыкальный центр, столы, муляжи осенних деревьев, картинка дерева без листьев, картинка осеннего дерева.

Ход встречи:

1. Мотивационно - стимулирующий

Дети и их родители находятся в групповой комнате (свободная деятельность)

Воспитатель:  Ребята, уважаемые взрослые, сегодня у нас не обычная встреча, поэтому давайте с вами поздороваемся, вставайте в круг.

Родители и дети повторяют движения за воспитателем.

C:\Users\DN\Desktop\мама\SAM_2002.JPG

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Друга зови, и я позову, руку ему протяну.

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп-хлоп! (Все хлопают в ладоши)

Здравствуйте, резвые ножки!

Топ-топ! (Все топают ногами)

Эй, язычки, просыпайтесь!

Цок-цок! (Все цокают языком)

Здравствуйте, глазки!

Хлоп-хлоп! (Все моргают ресничками)

Воспитатель:  Ребята, какое время года наступило? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, осень!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители и я предлагаю всем вместе отправиться на прогулку в осенний лес. А отправимся мы с вами на автобусе. Вы согласны? Тогда приглашайте своих мам и пап.

Дети и родители садятся на стульчики, которые стоят в виде автобуса.

 Динамическое упражнение «Автобус»

Мы в автобусе сидим,     (хлопают ладошками по коленям)

Мы сидим, мы сидим.

И в окошечко глядим,        (поворачивают голову вправо-влево)

Весело глядим.

 А мотор рычит, рычит…    (вращают кулачками перед грудью)

Ры-ры-ры, ры-ры-ры,

На кого-то он ворчит.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры..

C:\Users\DN\Desktop\мама\SAM_2006.JPG

Воспитатель: Стоп! Приехали детишки.

Вот и лес: деревья, шишки…

Встают в круг на полянке

Игра на развитие физиологического  дыхания «Осенний лес»

Воспитатель:  Вот мы и в лесу. Давайте подышим осенним воздухом все вместе и скажем:

Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у». ( Тихо). Листочки едва шевелятся.

Подул сильный ветер: «У-у-у» (Громко).

Заблудились мы в лесу,

Закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо)

Осенние листочки на веточках висят.

Осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и»

Дети и родители выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот (слова произносятся на выдохе).

Игра на развитие сенсорных эталонов (цвет) «Соберем разноцветные листики»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько осенних листочков!

Дети: Много.

Воспитатель:  Давайте соберем листики в ведерки. Красные листочки в красные ведерки, желтые в желтые ведерки, зеленые в зеленые ведерки.

Дети собирают листики по цвету в ведерки

Воспитатель:  Никто не ошибся? Давайте, проверим. Молодцы все правильно собрали.

C:\Users\DN\Desktop\мама\SAM_2011.JPG

Игра: развитие физиологического дыхания «Кто дольше сможет подуть на листики?

Воспитатель: К нам вместе с ветерком прилетели эти листики. Они такие красивые, легкие. Давайте, как ветерок, подуем на эти листики, вот так. (Показать, как нужно дуть). Интересно, чей листик дольше других сможет покружиться на ветру. Педагог смотрит, чтобы дети не надували щеки, не напрягались, дули на листики легко и спокойно.

Родители вместе с детьми дуют на листочки.

Играет спокойная музыка

Воспитатель: В руках листочки у ребят

Встречает Осень детский сад

Только что это такое?

Отчего листочки вдруг

Закружились над землёю (Дети берут листья, кружатся с ними по залу в хаотичном порядке)

Всё засыпали вокруг?

Если листики летят

Это значит?

Дети: листопад!

C:\Users\DN\Desktop\мама\SAM_2018.JPG

Все вместе бросают листья вверх

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть за столы.

Родители и дети садятся за столы.

Показ картинки без листьев.

Воспитатель: Ребята, а что есть у дерева?

Дети: ствол, ветки и маленькие веточки.

Воспитатель: Чего не хватает?

Дети: листьев.

Воспитатель:  Как вы думаете, куда делись листочки?

Дети: потому что осень, дует ветер

Воспитатель: Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали какими?

 Дети: голыми, ненарядными.

Воспитатель: А вот таким оно было сначала. (Показ образца). Вам какое дерево больше нравится? (сравнивают деревья)Почему?

Воспитатель: Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево?

Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки?

Дети: Желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю сделать осеннее дерево из пластилина. Но сначала мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики начиная с большого)
Будем листья собирать
(хлопаем в ладоши).
И с березы,  и с рябины,
Листья  с тополя, с осины,
(загибаем пальчики начиная с большого),
Листья дуба соберем,
Их мы маме отнесем.
(идем по столу пальчиками)

Показ презентации мастер- класса «Осеннее дерево»

Воспитатель: Мы сегодня с вами побудем волшебниками. Превратим голое дерево в осеннее дерево.

Воспитатель: Сначала мы сделаем ствол дерева. Для этого нам понадобится пластилин коричневого цвета. Кладем на ладонь кусочек пластилина и катаем «колбаску». Затем прикладываем на контур дерева и прижимаем. Если мало будет одной «колбаски», то делаем ещё, пока ствол не заполним пластилином. Таким же образом катаем «колбаски» на ветки дерева,  а затем и на маленькие веточки. Теперь приступаем к выполнению осенних листочков. Берем желтый пластилин, отщипываем от куска кусочек, катаем его в шарик и прикладываем к веткам нашего дерева и  прижимаем. Получился листочек. Можно добавить листочки оранжевого и  немного зеленого цвета. Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле.

Творческая деятельность детей и родителей.

Играет спокойная музыка

C:\Users\DN\Desktop\мама\SAM_2024.JPG  C:\Users\DN\Desktop\мама\SAM_2031.JPG

Рефлексия

Воспитатель:  Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Осенние деревья.

Воспитатель:  А на деревьях что растет?

Дети:  Листочки

Воспитатель:  А осенью листья, какого цвета?

Дети: красного, желтого, оранжевого, зеленого.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Мне очень нравятся ваши деревья! Вы настоящие волшебники!

Воспитатель:  Давайте возьмем в руки осеннее дерево. Тот, кто его держит, расскажет, что ему сегодня больше всего понравилось, а остальные послушают.

Отвечают и мамы и дети по очереди.

Участники берутся за руки и говорят друг другу «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное детско - родительское занятие "Мастерская снеговика"

Совместное детско-родительское занятие по развитию мелкой моторики в домашних условиях и с помощью подручных средств....

Конспект занятия в детско-родительской группе Встреча 2

Материал содержит конспект занятия  в детско-родительской группе "Встреча № 2" из программы встреч "На пороге к школе". Занятие проводится педагогом-психологом с родителями и ...

Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада

Аннотация: В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возник...

Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада 2019 года

В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возникновения нов...

Статья по детско-родительскому проекту «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада

В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор знакомит детей с историеи возникновения нового года и изго...

Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада 2019 года

Детско-родительский проект "Мастерская Деда Мороза"в средней  оздоровительной группе....